Проценты.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок обобщения и повторения в 5 классе.
Проводится с применением ЦОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
procenty._urok_matematiki_v_5_klasse.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Проценты
ФИО (полностью) | Сиразиева Альфия Вагизовна | |
Место работы | МОУ «Мурзинская средняя общеобразовательная школа» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 класс | |
Тема и номер урока | Проценты , 2 урок в теме | |
Базовый учебник | Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. «Математика класс». Учебник для 5 класса обще6образовательных учреждений. М: Мнемозина, 2007г. |
8. Цель урока.
Повторить, обобщить знания и умения учащихся по решению задач базового уровня, связанные с повседневным использованием процентных вычислений в настоящее время, формировать у учащихся умения решать задачи на нахождение части и числа по его части, устранить пробелы в знаниях по решению задач на проценты.
9. Задачи:
- обучающие: повторение и закрепление приобретённых знаний, практических навыков и умений при работе с процентами;
-развивающие: развитие умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных а также в измененных нестандартных условиях; развитие логическое мышления; повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
-воспитательные: воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
10. Тип урока: урок развития умений и навыков.
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
12. Необходимое техническое оборудование: медиапроектор, компьютеры, ОМС программы, скаченные с сайта ФЦИОР, и программы с сайта ЕК ЦОР.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы ) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)1 |
1 | Организационный момент. | Учитель приветствует учащихся. Постановка целей урока. Сегодня мы закрепим знания по понятию процент. | Ученики приветствуют учителя | 2 | |
2 | Проверка домашнего задания | Напоминает домашнее задание: нужно было найти в Internet и в прессе предложения, содержащие слово «процент», выписать в тетрадь или вырезать из газеты, просит прокомментировать услышанное | Зачитывают предложения, остальные объясняют, что по проценту можно делать количественную прикидку. | 5 | |
3 4 | Актуализация знаний Практическая работа | №1 | Задает вопросы учащимся: Что такое процент? Как обозначается? Происхождение слова «процент». Какая доля соответствует 1%, 100%, 10%, 50%, 25% ? Как записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичные дроби в процентах? А теперь посмотрим, как хорошо вы запомнили эти понятия. Выполняем задания | Отвечают на вопросы. Показывают заранее приготовленные квадраты с закрашенными процентными долями Выполняют задания на ЭОР | 5 7 |
5 | Проведение физкультминутки | Под руководством учителя школьники выполняют упражнения. | 1 | ||
6 | Решение задач | №2 | Проценты тесно связаны с повседневной жизнью и с ними постоянно приходится иметь дело. Проценты в мире появились из практической необходимости, при решении определенных задач, в основном это экономические потребности. И поэтому надо отметить важность процентов в нашей жизни. Рассмотрим простейшие задачи с процентами | Ученики разбирают задачи, предложенные на ЭОР вместе с учителем и оформляют решение на доске и в тетрадях | 15 |
7 | Самостоятельная работа | Обобщим рассмотренные примеры и задачи, проверим как запомнили | Выполняют тест на отдельных листах | 5 | |
8 | Домашнее задание | Придумать задачу на проценты | Записывают домашнее задание. | 1 | |
9 | Итог урока | Учитель задает вопросы: - Что делали на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Что особенно запомнилось? - Какие оценки себе поставили? Сделайте вывод. Учитель выставляет оценки ребятам, которые решали у доски. | Отвечают на вопросы. | 4 |
Приложение к плану-конспекту урока
Проценты .
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 2 3 | Вычисления процентов
| K3 | Контрольные задания Задачи в картинках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проценты. Задачи на проценты
Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....
Проценты. Нахождение процентов от числа
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике "Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты."
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математикена тему:«Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты»Обобщение методики изучения процентов. Решение задач при подготовке к ГИА и ...
Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.
Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...
Программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы"
Рабочая программа данного предметно-ориентированного элективного курса расчитана на решение практических задач по теме "Проценты, сложные проценты", что способствует:1.подготовке к успешной...
Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"
Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...
разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"
Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...