Игра «Поле чудес».
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
В целях развития интереса к предмету, актуализации знаний учащихся, повышения мотивации к обучению целесообразно включать в урок дидактические игры. Представленная игра «Поле чудес» может проводиться на уроке обобщения знаний учащихся 6 класса по теме: «Смешанные числа» или на более поздних этапах обучения в качестве повторения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_pole_chudes..doc | 442.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Поле чудес».
Цели игры:
- Закрепление навыка действий со смешанными числами.
- Воспитание аккуратности, самостоятельности мышления.
- Развитие внимания, умения действовать слаженно, быстро и четко в команде.
- Развитие логического мышления, умения рассуждать при объяснении отгаданной поговорки.
- Развитие речи учащихся, интереса к предмету.
Оборудование: Каждая команда получает нарезные карточки с примерами, сводную таблицу букв и предложенных ответов к примерам (эти карточки одинаковы для каждой команды, их содержание составлено по избыточному признаку).
Ход игры: Учителем выбираются три капитана (из числа сильных учащихся), которые по очереди называя фамилии одноклассников, набирают себе команды. Каждой команде необходимо решить свой набор примеров и установить соответствие между найденным ответом и буквой. Карточки с примерами пронумерованы таким образом, что буквы слагаются в слова, а слова в поговорку. Всем игрокам приходится решить по 2 – 3 примера. Капитан контролирует правильность решения и может передать пример другому игроку или решить дополнительный пример сам.
Составленную поговорку необходимо прочитать и дать ей объяснение.
Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. При этом все примеры должны быть решены, досрочное отгадывание не принимается. Учитывается и то, как капитан или другой член команды объясняет смыл данной поговорки.
Для учителя сложным моментом при составлении задания является то, что для каждой команды необходимо придумать одинаковое количество примеров, а это значит, что поговорки, которые будут отгадывать дети, должны состоять из одинакового количества букв. Так, в приведенной игре предложены три поговорки, которые содержат 26 позиций (то есть каждой команде придется решить 26 примеров). Кроме того, если в поговорке одна и та же буква встречается два или три раза, результат вычислений для получения каждой буквы должен быть одинаков, а сами примеры разные.
В поисках поговорок и их объяснений мне помог следующий источник: Фелицина В.П., Прохорова Ю.Е. Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения: Лингвострановедческий словарь / Ин-т рус. яз. Им. А.С. Пушкина; Под ред. Е.М. Верещагина, В.Г. Костомарова. – М., 1988.
- Дареному коню в зубы не смотрят.
1) (4 – ) : 1 | 14) (7 – 5) 2 |
2) 5 + 2 | 15) 1 : + 8 |
3) 5 : 2 + 3 | 16) (13 – 3) : 4 |
4) (4 – 1) | 17) ( + ) |
5) 6 – 1 | 18) (4 – ) |
6) 8 : 1 + 2 | 19) 4 – 6 : 1 |
7) (11 – 7) | 20) 5 1 – 6 |
8) 5 + 8 | 21) (8 – 3) |
9) (3 – 2) : 1 | 22) 12 3 – 30 |
10) 7 + 4 | 23) (4 – 2) : 1 |
11) 9 – 2 1 | 24) 5 : (4 – 3) |
12) 1 + 3 | 25) 1 : + 3 |
13) 10 – 3 : 1 | 26) (3 – 1) |
Зубы лошади осматривают, когда хотят определить ее возраст. У старой лошади зубы стерты, поэтому, когда покупают лошадь, обязательно смотрят ее зубы, чтобы не купить старую. Означает: подарок не обсуждают, принимают то, что дарят. Говорят, когда получают в подарок какую-нибудь вещь, которая не нравится, и которую сам бы не выбрал.
- С чужого коня среди грязи долой.
1) : (1 – ) | 14) 4 – 6 : 1 |
2) ( + ) : 25 | 15) (2 – ) |
3) 1 : + 8 | 16) : (1 + ) |
4) 5 – 1 | 17) 65 – : 1 |
5) 14 + 6 | 18) 6 – 1 |
6) 20 : – 5 | 19) 4 + 2 |
7) 4 : 1 + 5 | 20) (7 – 5) 2 |
8) (12 – 8) : 5 | 21) (23 – 8) : 42 |
9) 8 : 1 + 2 | 22) (3 – 1) 1 |
10) 9 – 2 1 | 23) 12 3 – 30 |
11) 1 : + 3 | 24) 7 : 2 + 1 |
12) (3 + 2) : 23 | 25) 3 : 1 + 5 |
13) 5 : ( 4 – 3) | 26) 2 (3 + 2) |
Говорится, когда немедленно предлагают освободить занятое чужое место для того, кому оно принадлежит по праву.
- Бодливой корове Бог рог не дает.
1) (13 – 3) : 4 | 14) 4 – 6 : 1 |
2) 8 : 1 + 2 | 15) + 2 |
3) (4 – ) : 1 | 16) 4 : 1 + 5 |
4) 7 : 2 + 1 | 17) 65 – : 1 |
5) (23 – 8) : 42 | 18) 5 : (4 – 3) |
6) 10 – 3 : 1 | 19) 3: 1 + 5 |
7) 7 + 4 | 20) 20 : – 5 |
8) 2 (3 + 2) | 21) 9 – 2 1 |
9) (3 – 2) : 1 | 22) – : 3 |
10) 12 3 – 30 | 23) (3 – 1) 1 |
11) 5 : 2 + 3 | 24) 5 + 2 |
12) 14 + 6 | 25) (4 – 1) |
13) 4 (3 – 1) | 26) (3 – 1) |
По крестьянским наблюдениям, корова, которая любит бодаться (толкать, колоть рогами), часто не имеет рогов. Говорится обычно о человеке, который хотел бы сделать что-то (как правило, что-то дурное), но, к счастью для других, не имеет возможности осуществить желаемое.
Таблица ответов.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К |
7 | 2 | 8 | 64 | 2 | 1 | 4 | 5 | 11 | |||
Л | М | Н | О | Р | С | Т | У | Ч | Ы | Ю | Я |
5 | 1 | 5 | 8 | 5 | 1 | 10 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия
Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...
ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС"
"Кто в Интернете главный?"...
Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов
Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии....
Математическая игра "Поле чудес"
Очень интересная игра....
Математическая игра "Поле чудес"
Очень интересная игра 5-8 классов....
Внеклассное мероприятие по математике игра "Поле чудес"
Внеклассное мероприятие по математике - игра "Поле чудес" на тему: " Великие математики"...
Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»
Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...