рабочая программа по математике ГБОУ НПО
рабочая программа по алгебре (10,11 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена на основе примерной, предназначена для изучения математики в учреждениях НПО, реализующих программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.zip | 49.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ НПО «Профессиональное училище №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
математика
г.Нижний Новгород
2011г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) математика изучается в ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 6», как профильный учебный предмет – в объеме 295 часов.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В программе прослеживаются 5 основных, содержательных линий:
∙ алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
∙ теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
∙ линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
∙ геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
∙ стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.
Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для технического профиля выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.
Изучение математики как профильного учебного предмета обеспечивается:
– выбором различных подходов к введению основных понятий;
– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;
– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:
– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
В программе курсивом выделен материал, который при изучении математики контролю не подлежит.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального профессионального образования.
АЛГЕБРА
Развитие понятия о числе
Целые и рациональные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Действительные числа. Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Комплексные числа.
Показательная функция
Показательная функция и ее свойства. График функции, построение графиков функций. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Показательные уравнения и неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.
Степенная функция
Степенная функция ее свойства и график. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Равносильность уравнений, неравенств. Иррациональные уравнения и неравенства, основные приемы их решения.
Логарифмическая функция
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Логарифмическая функция ее свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства. Использование свойств и графиков логарифмической функции при решении уравнений и неравенств.
Системы уравнений
Рациональные, иррациональные, показательные и логарифмические системы. Основные приемы их решения. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Основы тригонометрии
Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Тригонометрические уравнения
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Тригонометрические функции
Свойства тригонометрических функций: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратные тригонометрические функции.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Понятие о непрерывности функции.
Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.
Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Элементы комбинаторики
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементы теории вероятности
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.
Элементы математической статистики
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.
Решение практических задач с применением вероятностных методов.
ГЕОМЕТРИЯ
Прямые и плоскости в пространстве
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.
Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.
Многогранники
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
Сечения куба, призмы и пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.
Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.
Уравнения сферы.
Измерения в геометрии
Объем и его измерение. Интегральная формула объема.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.
Координаты и векторы
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование тем | Содержательные линии | Количество часов |
Входной контроль | 6 | |
Введение | 4 | |
Развитие понятия о числе | Алгебраическая | 11 |
Прямые и плоскости в пространстве | Геометрическая | 28 |
Показательная функция | Алгебраическая, теоретико-функциональная, уравнений и неравенств | 9 |
Степенная функция | Алгебраическая, теоретико-функциональная, уравнений и неравенств | 11 |
Логарифмическая функция | Алгебраическая, теоретико-функциональная, уравнений и неравенств | 15 |
Системы уравнений | Алгебраическая, теоретико-функциональная, уравнений и неравенств | 9 |
Многогранники | Геометрическая | 11 |
Основы тригонометрии | Алгебраическая, теоретико-функциональная, уравнений и неравенств | 19 |
Тригонометрические уравнения | Алгебраическая, теоретико-функциональная, уравнений и неравенств | 24 |
Тригонометрические функции | Алгебраическая, теоретико-функциональная, уравнений и неравенств | 13 |
Координаты и векторы | Геометрическая | 15 |
Тела и поверхности вращения | Геометрическая | 15 |
Измерения в геометрии | Геометрическая, теоретико-функциональная | 15 |
Начала математического анализа | Теоретико-функциональная | 47 |
Элементы комбинаторики | Стохастическая | 11 |
Элементы теории вероятностей. | Стохастическая | 9 |
Элементы математической статистики | Стохастическая | 6 |
Подготовка к экзаменам | 17 | |
Итого | 295 |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь:
- находить производные элементарных функций;
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
I курс математика | ||
I | Входной контроль | 3 |
1 | Алгебраические преобразования | 1 |
2 | Основные понятия и формулы планиметрии | 1 |
3 | Входное тестирование | 1 |
II | Введение | 1 |
4 | Математика в мире | 1 |
III | Развитие понятия о числе | 11 |
5 | Рациональные числа | 1 |
6 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 |
7 | Действительные числа | 1 |
8,9 | Арифметический корень натуральной степени | 2 |
10 | Степень с рациональным показателем | 1 |
11 | Степень с действительным показателем | 1 |
12 | Комплексные числа. | 1 |
13 | Действия с комплексными числами | 1 |
14 | Урок обобщения | 1 |
15 | Контрольная работа №1 «Действительные числа» | 1 |
IV | Прямые и плоскости в пространстве | 28 |
16,17 | Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом | 2 |
18 | Параллельные прямые в пространстве | 1 |
19,20 | Параллельность прямой и плоскости | 2 |
21 | Взаимное расположение прямых в пространстве | 1 |
22 | Угол между прямыми | 1 |
23 | Параллельность плоскостей | 1 |
24 | Изображение пространственных фигур. Параллельное проектирование. | 1 |
25 | Тетраэдр | 1 |
26 | Параллелепипед | 1 |
27,28 | Построение сечений | 2 |
29 | Урок обобщения | 1 |
30 | Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 |
31 | Перпендикулярность прямых в пространстве | 1 |
32 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 |
33 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 |
34 | Расстояние от точки до плоскости | 1 |
35 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 |
36 | Угол между прямой и плоскостью | 1 |
37 | Двугранный угол | 1 |
38,39 | Перпендикулярность плоскостей | 2 |
40 | Площадь ортогональной проекции многоугольника | 1 |
41 | Прямоугольный параллелепипед | 1 |
42 | Урок обобщения | 1 |
43 | Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 |
V | Показательная функция | 9 |
44,45 | Показательная функция, её свойства и график | 2 |
46,47,48 | Показательные уравнения | 3 |
49,50 | Показательные неравенства | 2 |
51 | Урок обобщения | 1 |
52 | Контрольная работа №4 «Показательная функция» | 1 |
VI | Степенная функция | 11 |
53,54 | Степенная функция, её свойства и график | 2 |
55 | Взаимно обратные функции | 1 |
56 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 |
57,58,59 | Иррациональные уравнения | 3 |
60,61 | Иррациональные неравенства | 2 |
62 | Урок обобщения | 1 |
63 | Контрольная работа №5 «Степенная функция» | 1 |
VII | Логарифмическая функция | 14 |
64,65 | Логарифмы | 2 |
66 | Свойства логарифмов | 1 |
67,68 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 2 |
69,70 | Логарифмическая функция, её свойства и график | 2 |
71,72,73 | Логарифмические уравнения | 3 |
74,75 | Логарифмические неравенства | 2 |
76 | Урок обобщения | 1 |
77 | Контрольная работа №6 «Логарифмическая функция» | 1 |
VIII | Системы уравнений | 9 |
78,79 | Способ подстановки | 2 |
80,81 | Способ сложения | 2 |
82,83 | Решение систем уравнений различными способами | 2 |
84 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 |
85 | Урок обобщения | 1 |
86 | Контрольная работа №7 «Системы уравнений» | 1 |
IХ | Многогранники | 11 |
87 | Понятие многогранника | 1 |
88 | Теорема Эйлера | 1 |
89,90 | Призма | 2 |
91,92 | Пирамида | 2 |
93 | Правильная пирамида | 1 |
94 | Усеченная пирамида | 1 |
95 | Правильные многогранники | 1 |
96 | Урок обобщения | 1 |
97 | Контрольная работа №8 «Многогранники» | 1 |
Х | Основы тригонометрии | 18 |
98 | Радианная мера угла | 1 |
99 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 |
100 | Определение тригонометрических функций | 1 |
101 | Знаки тригонометрических функций | 1 |
102 | Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же угла | 1 |
103 | Тригонометрические тождества | 1 |
104 | Тригонометрические функции углов ά и -ά | 1 |
105,106 | Формулы сложения тригонометрических функций | 2 |
107,108 | Тригонометрические функции двойного угла | 2 |
109 | Тригонометрические функции половинного угла | 1 |
110,111 | Формулы приведения | 2 |
112 | Сумма и разность тригонометрических функций | 1 |
113 | Произведение тригонометрических функций | 1 |
114 | Урок обобщения | 1 |
115 | Контрольная работа №9 «Тригонометрические формулы» | 1 |
ХI | Тригонометрические уравнения | 24 |
116,117 | Уравнение cos х = а | 2 |
118,119 | Уравнение sin х = а | 2 |
120 | Уравнение tg х = а | 1 |
121 | Уравнение сtg х = а | 1 |
122 | Урок обобщения | 1 |
123 | Контрольная работа №7 «Тригонометрические уравнения» | 1 |
124,125 | Уравнения сводящиеся к квадратным | 2 |
126,127 | Уравнения, однородные относительно sin х и cos х | 2 |
128,129 | Уравнение, линейное относительно sin х и cos х | 2 |
130,131 | Решение уравнений методом замены неизвестного | 2 |
132,133 | Решение уравнений методом разложения на множители | 2 |
134,135 | Различные приемы решения тригонометрических уравнений | 2 |
136 | Уравнения, содержащие корни и модули | 1 |
137 | Системы тригонометрических уравнений | 1 |
138 | Урок обобщения | 1 |
139 | Контрольная работа №10 «Решение тригонометрических уравнений» | 1 |
XII | Тригонометрические функции | 13 |
140 | Свойства тригонометрических функций | 1 |
141,142 | Функция у = sin х, её свойства и график | 2 |
143,144 | Функция у = cos х, её свойства и график | 2 |
145,146 | Функции у = tg х и у = ctg х их свойства и график | 2 |
147,148 | Тригонометрические неравенства | 2 |
149,150 | Обратные тригонометрические функции | 2 |
151 | Урок обобщения | 1 |
152 | Контрольная работа №11 «Тригонометрические функции» | 1 |
XIII | Подготовка к экзаменам | 8 |
153 | Действия со степенями | 1 |
154 | Показательные уравнения и неравенства | 1 |
155 | Иррациональные уравнения и неравенства | 1 |
156 | Логарифмические уравнения и неравенства | 1 |
157 | Тригонометрические тождества | 1 |
158 | Параллельные прямые и плоскости в пространстве | 1 |
159 | Перпендикулярные прямые и плоскости в пространстве | 1 |
160 | Призма, пирамида | 1 |
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
II курс математика | ||
I | Координаты и векторы | 15 |
1 | Понятие вектора в пространстве | 1 |
2,3 | Действие с векторами | 2 |
4,5 | Компланарные векторы | 2 |
6 | Зачет | 1 |
7 | Координаты точки и вектора | 1 |
8 | Вычисление координат вектора по координатам его начала и конца | 1 |
9,10 | Применение метода координат к решению задач | 2 |
11 | Скалярное произведение векторов | 1 |
12,13 | Скалярное произведение в координатах | 2 |
14 | Урок обобщения | 1 |
15 | Контрольная работа №1 «Метод координат в пространстве» | 1 |
II | Начала математического анализа | 53 |
16 | Способы задания и свойства числовых последовательностей. | 1 |
17,18 | Предел последовательности. | 2 |
19 | Суммирование последовательностей. | 1 |
20,21 | Предел функции | 2 |
22,23 | Производная | 2 |
24,25,26 | Правила дифференцирования | 3 |
27,28,29 | Производная степенной функции | 3 |
30,31,32 | Производные некоторых элементарных функций | 3 |
33,34 | Геометрический смысл производной | 2 |
35,36 | Уравнение касательной к графику функции | 2 |
37,38,39 | Возрастание и убывание функции | 3 |
40,41,42 | Экстремумы функций | 3 |
43,44,45 | Применение производной к построению графиков | 3 |
46,47,48 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 3 |
49 | Производная второго порядка | 1 |
50 | Урок обобщения | 1 |
51 | Контрольная работа №1 «Производная и её применение» | 1 |
52,53,54 | Первообразная | 3 |
55,56,57 | Правила нахождения первообразных | 3 |
58,59 | Площадь криволинейной трапеции | 2 |
60,61,62 | Вычисление интегралов | 3 |
63,64,65,66 | Вычисление площадей с помощью интегралов | 4 |
67 | Урок обобщения | 1 |
68 | Контрольная работа №2 «Интеграл» | 1 |
III | Тела и поверхности вращения | 16 |
69 | Цилиндр | 1 |
70,71 | Площадь поверхности цилиндра | 2 |
72 | Конус | 1 |
73,74 | Площадь поверхности конуса | 2 |
75 | Усеченный конус | 1 |
76 | Урок обобщения | 1 |
77 | Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус» | 1 |
78 | Сфера и шар | 1 |
79 | Уравнение сферы | 1 |
80,81 | Взаимное расположение сферы и плоскости | 2 |
82 | Касательная плоскость к сфере | 1 |
83 | Площадь сферы | 1 |
84 | Контрольная работа №4 «Сфера и шар» | 1 |
IV | Измерения в геометрии | 15 |
85,86 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 |
87 | Объем прямой призмы | 1 |
88,89 | Объем цилиндра | 2 |
90,91 | Объем наклонной призмы | 2 |
92,93 | Объем пирамиды | 2 |
94,95 | Объем конуса | 2 |
96,97 | Объем шара | 2 |
98 | Урок обобщения | 1 |
99 | Контрольная работа №2 «Измерения в геометрии» | 1 |
V | Элементы комбинаторики | 11 |
100,101 | Комбинаторные задачи. Правило умножения | 2 |
102 | Перестановки | 1 |
103,104 | Размещения | 2 |
105,106 | Сочетания и их свойства | 2 |
107,108 | Биноминальная формула Ньютона | 2 |
109 | Урок обобщения | 1 |
110 | Контрольная работа №3 «Элементы комбинаторики» | 1 |
VI | Элементы теории вероятностей. | 11 |
111 | Вероятность события | 1 |
112 | Сложение вероятностей | 1 |
113 | Вероятность противоположного события | 1 |
114,115 | Условная вероятность | 2 |
116,117 | Вероятность произведения независимых событий. | 2 |
118 | Дискретная случайная величина | 1 |
119 | Закон больших чисел. | 1 |
120 | Урок обобщения | 1 |
121 | Контрольная работа №4 «Элементы теории вероятностей» | 1 |
Элементы математической статистики | 6 | |
122 | Представление данных: таблицы, диаграммы, графики. | 1 |
123 | Генеральная и выборочная совокупность. | 1 |
124 | Числовая характеристика статистического распределения. | 1 |
125 | Статистическое оценивание и прогнозирование. | 1 |
126,127 | Решение практических задач | 2 |
VII | Подготовка к экзаменам | 8 |
128 | Скалярное произведение векторов | 1 |
129 | Уравнение касательной к графику функции | 1 |
130 | Экстремумы функций | 1 |
131 | Наибольшее и наименьшее значение функции | 1 |
132 | Вычисление интегралов | 1 |
133 | Цилиндр, конус | 1 |
134 | Сфера и шар | 1 |
135 | Объемы геометрических фигур | 1 |
ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.
Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала анализа 10кл. – М., 2003.
Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала анализа 11 кл. – М., 2003.
Для преподавателей
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2005.
Зив Б.Г. дидактические материалы по геометрии 10 кл. – М., 2003.
Зив Б.Г. дидактические материалы по геометрии 11 кл. – М., 2003.
Денищева Л.О. дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10 - 11 кл. – М., 2000.
Ефремова Н.Л. ., открытые уроки Я., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике ГБОУ НПО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной, предназначена для реализации в учреждениях НПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифициров...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа педагога-психолога ГБОУ школы №97 Блиновой Екатерины Алксандровны
Программа психолого-педагогического сопровождения разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Рабочая программа педагога-психолога ГБОУ школы №97 Блиновой Екатерины Алксандровны
Программа психолого-педагогического сопровождения разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда ГБОУ Школа №1375 ДО СП №5 на 2015-2016 уч.год
Аннотация к рабочей программеучителя-логопеда Каретниковой Е.И.по коррекции речевых нарушенийна 2015-2016учебный год. В связи с нарастающей тенденцией появления в садах бо...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа социального педагога ГБОУ СОШ №490
Рабочая программа разработана на основании социальной характеристики обучающихся школы, анализа работы за прошлый учебный год, выявленные проблемы....