Вычитание смешанныхчисел.
презентация к уроку (алгебра, 6 класс) на тему

Урок направлен на интересное обучение детей выполнять действие вычитания смешанных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel.ppt269.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сложение и вычитание смешанных чисел» Выполнил учитель МОУ гимназии г.Фрязино Козырева Люция Гимрановна.

Слайд 2

1.Назовите дроби в том порядке, как они расположены на координатном луче: а) б)

Слайд 3

2. Назовите дробную часть чисел в виде неправильной дроби, уменьшив целую часть этих чисел на 1:

Слайд 4

Сложение и вычитание смешанных чисел

Слайд 5

Свойства вычитания: Вычитание суммы из числа: Вычитание числа из суммы: а - в - с а - (в + с) = (а + в) - с (а - с) + в а + (в - с) = =

Слайд 6

Правило вычитания смешанных чисел Привести дробные части чисел к НОЗ. Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, уменьшить на единицу целую часть уменьшаемого и записать дробную часть в виде неправильной дроби. Вычесть отдельно целые и дробные части.

Слайд 7

Выполните задания из учебника № 381 (а) № 380 (а) – самостоятельно № 38 5

Слайд 8

Сравните: 1 + и 1 + ; 1 - и 1 - 1 + и 1 + ; 1 - и 1 -

Слайд 9

2. Придумайте правило, по которому составлена последовательность чисел, и запишите ещё три члена этой последовательности. Найдите сумму этих чисел. а) 3 3; 2 … б) 5; 4 4 …

Слайд 10

Домашнее задание: п.12 - учить правило вычитания смешанных чисел, № 41 5 ( a – e ), № 416 ( a ), № 4 1 2.

Слайд 11

Вычислите устно : а) 1 - = б) 1 + 1 = в) 7 - = г) 4 – 3 = д) 7 – 1 =

Слайд 12

Всем спасибо! Урок окончен.



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 6 классе по теме

 «Вычитание смешанных чисел».

Цели урока: 1. Изучить правило вычитания смешанных чисел.

                       2. Закрепить это правило при выполнении упражнений.

                       3. Развивать логическое мышление учащихся.

Оборудование к уроку: ноутбук,  проектор, экран, презентация к уроку, «Математический тренажёр» для проведения устного счёта.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Устный счёт:

1) Слайд 1.

Повторить правила сравнения дробей с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями.

2) Слайд 2.

Повторить представление дробной части смешанного числа в виде неправильной дроби, занимая единицу у целой части.

3) Работа  по«Математическому  тренажёру»  с последующей проверкой.

(5 минут)

Повторить сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

3. Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы урока: 

Слайд 3:

- познакомиться с алгоритмом вычитания смешанных чисел.

  1. Подготовительная работа.

Слайд 4.

Повторение свойств вычитания суммы из числа и числа из суммы.

  1. Выполнение примеров записанных на доске с подробным комментированием (рассматриваются все случаи вычитания):
  1. 1 – ;                         4)  6 – ;          
  2. 7 –                     5) 24 – 3=;
  3. 13 –  5 =(13 – 5) += ;        6) 9 – 1

4)  Работа с учебником: на стр.61  прочитать правило вычитания смешанных чисел.

Слайд 5. правило вычитания смешанных чисел с разделением на части.

3. Закрепление изученного материала.

Слайд 6.  указаны № заданий из учебника.

1. № 381 (а) – выполнение на доске с комментарием.

Найдите по формуле A = т –  значение А, если т =  11.

Решение: если т =, то A =  - ,

                     если т =, то A =  - ,

                      если т =11, то A  =  - ,

2. № 380 (а) – самостоятельное решение уравнения.

Решение:  x +

                      x = 5 -

                     x = 4 -

                      x =                                           Ответ: .

3. № 384 – решение задачи на доске с комментарием.

Решение:  8 - (м) длина оставшейся части.

                                                                       Ответ:    м

4. Выполнение заданий на повторение.

Слайды 7 – 8.

5. Подведение итога урока.

- Как выполнить вычитание смешанных чисел?

- Что делать, если дробная часть уменьшаемого при вычитании смешанных чисел окажется меньше дробной части вычитаемого?

Слайд 9: Выполнение устных примеров на вычитание смешанных чисел.

4. Домашнее задание:

Слайд 10:  п.12 (выучить правило), № 415 (a – e), № 416 (a), № 412.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычитание многозначных чисел. Свойство вычитания числа из суммы и суммы из числа

урок  систематизации и комплексного применения знаний, умений и навыков (урок повторения курса начальной школы.Основными целями ставятся:Особобщения и систематизации знаний по заданной теме, испо...

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.

Данная практическая работа составлена из примеров на применение различных правил вычитания, некоторые правила сопровождаются картинками, одно из заданий носит творческих характер, поскольку учащимся п...

Конспект занятия №3 Вычитание 5: «Помощь брата». Формулы вычитания чисел 1-4.

Занятие внеурочной деятельности по ментальной арифметике где учащиеся знакомятся с формулами вычитания  «Помощь брата»...

Конспект занятия №4 Базовые упражнения на вычитание с 5. Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата».

Конспект занятия по ментальной арифметикепо теме   "Базовые упражнения на вычитание с 5.  Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата»....

Вычитание натуральных чисел. Правила вычитания.

Технологическая карта на тему Вычитание натуральных чисел. Правила вычитания....