«Простейшие тригонометрические уравнения»
презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме
Данный материал представляет собой презентацию урока в 10 классе по алгебре и началам анализа в 10 классе по учебнику Мордковича А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_uroka_no1.ppt | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История развития тригонометрии.
История развития тригонометрии.
Ответьте на вопросы: Может ли косинус быть равным: 0,75; 5/3; -0,35; π/3; 3/π; √3? Может ли синус быть равным: -3,7; 3,7 ; 3π /4; 0,99 ?
Ответьте на вопросы: При каких значениях а справедливы следующие равенства: cos α= а/7, sin α= π/а; cos α= √а ; tg α=а/10 ; sin α= πа ?
Ответьте на вопросы: Назовите все числа, синус которых равен: 1; ½; -1; 2; √ 2/2; 0
Изучение нового материала: Простейшими тригонометрическими уравнениями называют уравнения вида: T(kx+m)=a , где T- знак какой-либо тригонометрической функции, например: cos t = а, где | а |≤ 1; sin t = а, где | а |≤ 1; tg t =а ; ctg t =а.
Подведём итоги изученного: Уравнение Решения: cos t = а, где | а |≤ 1 t = ±arccos a +2 π k , k ε Z . sin t = а, где | а |≤ 1 t = arcsin a +2 π k , t = π - arcsin a +2 π k , k ε Z . tg t =а t = arctg a + π k , k ε Z . ctg t =а. t = arcctg a + π k , k ε Z .
Решение упражнений: I уровень Решить уравнение: II уровень Найдите корни уравнения на заданном промежутке: № 22.1 (а,б) а) cos х= ½; Б) cos х= -√2/2. № 22.3 (а,б) а) cos х= √3/2, х ε [ 0;2 π ] ; б) cos х=- ½, х ε [ 2 π ;4 π ] № 22.8 (а,б) а) sin х= √3/2, Б) sin х= √2/2 № 22.14 (а,б) а) sin х= ½, х ε [ 0; π ] ; Б) sin х=- √2/2, х ε [ - π ;2 π ]
Решение упражнений: I уровень Решить уравнение: II уровень Найдите корни уравнения на заданном промежутке: № 22.17 (а,б) а) tg х=1; б) tg х=- √3/3 № 22.27 (в,г) а) tg х/2= √3/3, [ -3 π ;3 π ] ; Б) ctg 4х=-1, [ 0; π ]
Инструктаж домашнего задания: I уровень: II уровень: III уровень: № 22.7(а)Сколько корней имеет уравнение на заданном промежутке: cos х=1/3, х ε [ 1;6 ] № 22.25(а) Реши уравнение: 2 cos (х/2- π /6)=√3 № 22.30 (а), Реши уравнение: Sin (2х- π /4) =-1 и найдите наименьший положительный корень. № 22.15(а) Н айдите корни уравнения на заданном промежутке: sin х= -½, х ε (- 5 π /6;6) № 22.30 (а) Реши уравнение: Sin (2х- π /4) =-1 и найдите наименьший положительный корень. № 22.38(а) Реши уравнение: (2х-3) |sin х | = sin х № 22.25(а)Реши уравнение: 2 cos (х/2- π /6)=√3
Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение простейших тригонометрических уравнений
Электронная презентация к уроку по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений"....
урок по теме решение простейших тригонометрических уравнений.
Работая над проблемой повышения эффективности урока с учащимися с разной подготовленностью к работе и с разными возможностями для себя выбрала индивидуальную методическую тему: дифференцированны...
Занятие по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений. Уравнение tgx=a"
Занятие проводилось в рамках программы ШТК по математике. Презентация выполнена в программе Смарт и демонстрируется на интерактивной доске.Архив содержит все необходимые материалы....
Решение простейших тригонометрических уравнений
Данная презентация разработана к уроку "Решение уравнения cosx=a".В ней содержатся устные упражения для актуализазии знаний учащихся, объяснение нового материала и задания для первичного закрепления.П...
Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “
Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....
Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...