Подготовка к итоговой аттестации в профильных классах
статья по алгебре (11 класс) по теме
Математика является одним из наиболее важных предметов школьного курса. Ее изучение необходимо как для обеспечения повседневной жизнедеятельности каждого человека, так и для изучения других дисциплин. Базисным учебным планом, а также статусом математики, как обязательного государственного экзамена подтверждается необходимость изучения математики каждым учащимся, тем самым характеризуя ее как один из основных учебных предметов в школе.
Единый государственный экзамен по математике подразумевает решение двух главных задач. С одной стороны, проверку обязательного уровня усвоения выпускниками школы курса математики и , с другой стороны – отбор учащихся для последующего обучения в высших учебных заведениях. Успешность выполнения заданий работы на экзамене обусловлена не только хорошими знаниями по предмету, но и правильной подготовкой к этому испытанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_itogovoy_attestacii_v_profilnyh_klassah_yanochkina_t.i..doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика является одним из наиболее важных предметов школьного курса. Ее изучение необходимо как для обеспечения повседневной жизнедеятельности каждого человека, так и для изучения других дисциплин. Базисным учебным планом, а также статусом математики, как обязательного государственного экзамена подтверждается необходимость изучения математики каждым учащимся, тем самым характеризуя ее как один из основных учебных предметов в школе.
Единый государственный экзамен по математике подразумевает решение двух главных задач. С одной стороны, проверку обязательного уровня усвоения выпускниками школы курса математики и , с другой стороны – отбор учащихся для последующего обучения в высших учебных заведениях. Успешность выполнения заданий работы на экзамене обусловлена не только хорошими знаниями по предмету, но и правильной подготовкой к этому испытанию.
В сегодняшних условиях передо мной, как перед учителем математики возникает вопрос: «Как я могу помочь устранить некоторые пробелы в знаниях учащихся и предостеречь их от возможных ошибок на экзамене?».
Для решения этого вопроса необходимо добиваться от обучающихся не формального усвоения материала, а его глубокого и осознанного понимания, развития скорости устных вычислений и преобразований. Необходимо убеждать учеников в том, что лишь при наличии активной позиции при изучении математики, при условии приобретения практических умений, навыков и их использования, можно рассчитывать на успех.
При подготовке к экзамену необходимо определить планируемый результат обучения. Для этого достаточно задать вопрос обучающимся: «Какое количество баллов Вы намерены получить на ЕГЭ?» Обучающемуся необходимо честно сформулировать ответ для дальнейшей работы. Мой опыт показал, что ученики, которые сдавали экзамен по математике в 2009, 2011 году, достигли тех результатов, которые перед собой поставили.
По результатом диагностических работ я выявляю целевые группы обучающихся:
- Обучающиеся, которые поставили перед собой цель преодолеть порог минимального балла ЕГЭ;
- Обучающиеся, которые поставили перед собой цель получить балл, достаточный для поступления в ВУЗ, не предъявляющий высоких требований к уровню математической подготовки;
- Обучающиеся, которые поставили перед собой цель получить высокий балл, необходимый для поступления в ВУЗ, предъявляющий высокие требования к уровню математической подготовки абитуриентов;
- «Группа риска» - обучающиеся. Которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.
Для каждой целевой группы можно сформулировать несколько принципов организации подготовки к экзамену.
Первая целевая группа. Выпускники этой группы уверенно выполняют 5-6 заданий части1. Проводя диагностические работы, выявились сильные и слабые стороны математической подготовки каждого. В работе с обучающимися первой группы я широко применяю специальную литературу, рассчитанную на подготовку обучающихся к экзамену.
Вторая целевая группа. Выпускники этой группы уверенно выполняют 11-12 заданий части 1, а также стараются выполнить задания С1 и С2. Практика показывает, что учащиеся этой целевой группы чаще ошибаются при решении заданий практико-ориентированного характера. Используя специальную литературу, организовывается самостоятельная работа обучающихся, направленная на повторение и закрепление простейших вычислительных навыков и понятий, необходимых для решения практико – ориентированных заданий. Задача такой работы – сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого результата (на уровне ожидаемого) при выполнении заданий части 1, повторить темы, необходимые для решения определенных заданий части 2.
Третья целевая группа. Выпускники этой группы уверенно выполняют задания В1 – С2. Выпускников этой группы нужно также ориентировать на успешное выполнение заданий С3-С6.
Для организации непосредственной подготовки выпускников к экзамену я использую следующие формы: индивидуальная работа с обучающимися, парная и групповая работа различных профильных и целевых групп, использование информационных технологий, накопительной системы портфолио и внутрипредметной интеграции.
- Индивидуальная работа учителя с обучающимися. Педагог выделяет определенное количество времени каждому ученику для проведения индивидуальных консультации. Для осуществления контроля необходимо предложить обучающимся I целевой группы и «группы риска» тестовые задания идентичные тем заданиям, которые накануне были отработаны с педагогом и только после такого контроля можно предложить тест с подобными заданиями. Это позволяет многократно закрепить технологию решения однотипных заданий. Для II и III групп для контроля предоставляется сначала тест, включающий подобные задания, а затем тестовые задания можно усложнить. Каждый ученик осуществляет подготовку к экзамену по индивидуальному плану в сопровождении педагога, и с предоставлением информации о результатах подготовки на различных этапах для родителей.
- Парная и групповая работа различных профильных и целевых групп. В 2010-2011 учебном году в 11 А классе обучались учащиеся 4 профильных групп, это :
- Социально – гуманитарная профильная группа;
- Информационно-технологическая профильная группа;
- Индустриально-технологическая профильная группа (с уклоном на предмет физика);
- Индустриально-технологическая профильная группа(с уклоном на предмет химия);
При подготовке к экзамену строится парная и групповая работа различных профильных групп. Обучающиеся информационно-технологической профильной группы выступают в роли консультанта для учащихся других профильных групп. Тем самым, объясняя необходимый материал, вызывающий затруднения, обучающиеся закрепляют и углубляют свои знания. А обучающиеся профильных групп (соц.-гум. и инд.-техн.) лучше усваивают необходимый материал. Обучающиеся индустриально-технологической профильной группы выступают в роли консультанта при решении заданий с применением знаний физики и химии. Таким образом, это позволяет, многократно побывав в разной роли, отработать данный вид деятельности. Целевые группы работают по тому же принципу, но консультантом всегда является обучающийся, имеющий более глубокие знания по преджмету.
- Использование современных технологий обучения (информационных технологий (On-line тестирование, использование мультимедиа- презентаций, различных цифровых образовательных ресурсов), накопительная система портфолио).
Большую роль в моей деятельности по подготовке обучающихся к ЕГЭ играет использование современных технологий обучения:
- накопительная система портфолио;
- ИКТ – технологии.
Это позволяет: заинтересовать обучающихся на получение собственного высокого результата; расширить возможности использования различных источников тестирования; видеть самими обучающимися свой собственный результат быстро и наглядно.
Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс помогает повысит уровень наглядности, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс. Я использую электронные учебные пособия, цифровые образовательные ресурсы (сайт www.fcior.ru), on-line тестирование, ММ- презентации и электронные учебники.
Наличие в сети Интернет открытого банка заданий первой части ЕГЭ позволяет, нам учителям, включать задания из открытого банка в текущий учебный процесс, а на завершающем этапе подготовки к экзамену эффективно проводить диагностику недостатков усвоения отдельных тем и их устранения путем решения конкретных серий задач, составленных учителем с помощью банка заданий. Использование ИКТ технологий на уроках математики стало нормой в моей учительской практике.
- Внутрипредметная интеграция. Особую роль в моей деятельности играет внутрипредметная интеграция, позволяющая видеть и решать проблемы дальнего действия: обучающиеся 11 класса в непроизвольной форме (через общение) обучающимся II ступени обучения (5-7 классов) объясняют новый учебный материал, а также показывают известные им технологии работы с тестами. Формируются разноуровневые группы обучающихся педагогом для которых являются старшеклассники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность по математике при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе
Повторение темы "Функции и графики". Презентация....
Тренировочный тест для подготовки к итоговой аттестации учащихся 4 класса ( повышенный уровень)
Работа рассчитана на учащихся, изучающих язык по углубленной программе. В работе даются задания по чтению, лексике, грамматике. Говорению и письму. Цель работы помочь ученику успешно подготовить...
Подготовка к итоговой аттестации в 9 классе.
Этапы работы над написанием сочинения-рассуждения на лингвистическую тему1. Формирование понятийного аппарата учащихся: тезис, тема, аргументы, вывод.*ТЕЗИС – это мысль или положение, исти...
Подготовка к итоговой аттестации в 11 классе по русскому языку. Пишем часть С
Несколько рекомендаций к написанию экзаменационного эссе...
Подготовка к итоговой аттестации в 9 классе.
Советы психолога как снять напряжение перед итоговой аттестацией в 9 классе?...
Задание №17 для подготовки к итоговой аттестации по профильной математике
Подготовка к ЕГЭ по профильной математике...
Подготовка к итоговой аттестации по профильной математике
Материалы для подготовки к ЕГЭ...