Сложение и вычитание десятичных дробей
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Шилова Ирина Викторовна

Презентация урока математики для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.ppt829.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание десятичных дробей Урок с использованием интерактивной доски Шилова Ирина Викторовна МОУ Второвская ООШ

Слайд 2

Десятичная дробь – это … 5 402 13 38 10 100 1000 10 Эти дроби перед вами. Полюбуйтесь ими сами. В знаменателе, смотри – Единица и нули. 0,5 4,02 0,013 3,8

Слайд 3

Историческая справка Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья Аль – Каши Джемшид Ибн Масуд. Работающий в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века. Записывал Аль – Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».

Слайд 4

Повторение. Прочитайте дроби: 4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51. Задания: Что можно выделить у каждой десятичной дроби? Ответ: целую часть, дробную часть. 2) Назовите: целую часть, дробную часть числа в порядке возрастания, убывания Чтобы выполнить последнее задание, нужно знать … Правила сравнения десятичных дробей

Слайд 5

Повторение. Сравните числа: 5,2** и 5,7** **,678 и *,9* 0, 764 и 0, 763*** **,* и *,***

Слайд 6

Повторение. Поставьте вместо звездочек цифры, чтобы получились верные неравенства: 5,64 > 5,*8 3,51 < 3,*1 0,1* < 0,18 12,*4 > 12,53 2,*1 > 2,01 1,34 < 1,3*

Слайд 7

Выполните сложение 8,4 + 0,685 1. Уравняйте количество знаков после запятой 8,400 + 0,685 2. Запишите дроби друг под другом 8,400 + 0,685 3. Выполните сложение, как сложение натуральных чисел 8,400 + 0,685 9 085 4. Поставьте запятую в сумме Под запятой в слагаемых 8,400 + 0,685 9,085 5. Запишите ответ 8,4 + 0,685 = 9, 085

Слайд 8

Выполните действие 1) 7,8 + 6,9 2) 129 + 9,72 3) 24,2 + 0,867 4) 5,8 + 22,191 5) 2,7 + 1,35 + 0,8 6) 13,75 + 8,2 +0,115 14,7 2) 138,72 3) 25,067 4) 27,991 5) 4,85 6) 22,065

Слайд 9

Физкультминутка Буратино потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, На носочки надо встать.

Слайд 10

Выполните вычитание 8. 1 – 5,46 Уравняйте количество знаков после запятой 8,10 – 5,46 2. Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой 8,10 - 5,46 3. Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел 8,10 - 5,46 2 64 4. Поставьте в разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом 8,10 - 5,46 2,64 5. Запишите ответ 8,1 – 5,46 = 2,64

Слайд 11

Выполните действие: 1) 96,3 – 0,081 2) 830 – 0, 0097 3) 6,6 – 5,99 4) 7,79 – 3,79 5) 9,83 – 1,76 – 3,28 6) 14,87 – 5,82 – 3,27 1) 96,219 2) 829, 9903 3) 0,61 4) 4 5) 4,79 6) 5,78

Слайд 12

Самостоятельная работа Вариант 1 а) В одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров масла во втором бидоне? б) На двух машинах 14,5 т груза. На первой машине 5,2 т груза. Сколько тонн груза на второй машине? Вариант 2 а) На одной машине 3,4 т груза, а на другой на 0,85 т меньше. Сколько тонн груза на второй машине? б) Купили 4,1 кг конфет двух видов. Конфет первого вида 2,3 кг. Сколько килограмм конфет второго вида было куплено?

Слайд 13

Тест «Проверь себя» Вариант 1 Запишите 6 в виде 1000 десятичной дроби. 0,006 2) 0,06 0,6 4) 0,600 2. Выполните действие: 0,894 + 89,4 9, 834 2) 90,294 3) 89, 294 4) 90, 298 3. Выполните действие: 6,4 – 2,96 3,34 2) 2,44 3,44 4) 2,34 Вариант 2 Запишите 12 в виде 100 десятичной дроби. 1) 0,0012 2) 0,012 3) 0,12 4) 0,120 2. Выполните действие: 24,95 + 4,3 30,25 2) 29,35 3) 29,25 4) 25,38 3. Выполните действие: 17-0,87 1) 16,13 2) 0,83 3) 17,87 4) 16,12

Слайд 14

Ответы 0,006 90, 294 3. 3,44 0,12 29.25 16,13

Слайд 15

Поставь оценку «5»- решены верно все задания «4»- решены верно два задания «3»- решено верно одно задание «2»- ни одно задание не решено верно

Слайд 16

«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь» Л. Н. Толстой

Слайд 17

Вы чему-нибудь научились? Сегодня на уроке я ….. Самым интересным для меня... Урок мне …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...