"Математематический КВН" для обучающихся 5-6 классов
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
В разработке составлены конкурсы для 2-х команд. В КВН конкурсы: разминка, капитанов и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Matematicheskiy_KVN.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
( для обучающихся 5 – 6 классов)
Учитель математики : Аникеева Валентина Ивановна
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: развивать и укреплять интерес к математике, развивать любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей, воспитывать познавательные интересы, расширить математическую эрудицию, воспитывать раскованность, уверенность в общении.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1 ведущий: Внимание! внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок
Отправиться в весёлую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.
2 ведущий: Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас весёлый
Математический КВН.
1 ведущий: Уже готовы все к сраженью,
Команды лишь сигналы ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд…
а) дипломат первой степени…;
б) судья республиканской категории, неоднократно принимающий участие
в соревновании «Тише едешь, дальше будешь» …;
в) кандидат в мастера спорта по плаванию у доски … .
2 ведущий: Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча,
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
Открыть заседание «клуба весёлых математиков» разрешаю! Капитанов
прошу представить свои команды.
Конкурс - представление:
Приветствие 1 команды
Вас приветствует команда «Дважды два »
Наш девиз: Чтобы строить дома,
Чтобы деньги считать,
Надо твердо на «5»
Математику знать!
Соперникам нашим - огромный привет,
Везенья и счастье, улыбок букет.
Мы желаем вам успеха, и заливистого смеха
В жизни всяческих побед и добра на много лет.
Вам, болельщик говорим:
Если будите нам хлопать,
То в игре мы победим.
Поддержите нас смелее,
Ведь без вас так трудно нам,
Если будет приз, победный,
Мы разделим пополам.
Кто в жюри сегодня судит?
Все – достойнейшие люди,
Объективны и честны,
Неподкупны и умны.
И, жюри, уж без сомненья,
Примет мудрое решенье.
Пусть сильнейший победит,
Эрудицией сразит.
Приветствие 2 команды
Вас приветствует команда « Луч»
Наш девиз: С верой в победу мы будем идти,
Ведь наш дружный « Луч» всегда впереди.
Эй ,соперник дорогой, ты не дуйся
Все равно мы победим, не волнуйся
Не в таких мы переделках бывали,
Но повсюду и везде побеждали.
Вы болельщики болейте
Кто за них, а кто за нас
Если будет трудновато
Позовем на помощь вас.
Вы прекрасное жюри
Повнимательней смотри
Что команда здесь творит,
Чтоб потом не говорить,
Что вы что – то пропустили
Чтоб мы снова повторили.
Слово жюри : счет
Конкурс – разминка: ( по 5 вопросов для каждой команды, которые вынимают по очереди с помощью бочонков для игры в лото)
1.Вопрос- рассуждалка для команды «Луч»:
Первая попытка: Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
Вторая попытка: У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.
Третья попытка: В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках на бересте, а в войну на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают тонкие, а бывают и толстые.
2. Вопрос- рассуждалка для команды «Дважды два»:
Первая попытка: А эта вещь нужна чаще всего ученикам 3 -11 классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и 1 -2 классов.
Вторая попытка: Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.
Третья попытка: Это важная вещь и для родителей, чтобы узнать баллы.
3. У Саши из 10 ответов 5 оказалось правильными, а у Алеши из 5 вопросов – 3 правильных. Чей результат лучше. ( Алеша)
4.Какое число делиться без остатка на любое целое число, отличное от нуля ? (0)
5.Чему равно произведение всех чисел? (0)
6.На пруду росли кувшинки. Каждый день их число удваивалось и на 21 день зарос весь пруд. На какой день заросло половина пруда? ( на 20 день)
7.Врач прописал Кате 5 таблеток, указав что каждую надо принимать через 20 минут.
На какое время хватит этих таблеток? ( 1ч20мин)
8.Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? (102)
9.Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок. ( 7 дней)
10.Когда делимое и частное равны между собой ? ( делитель равен 1)
11.В переводе с латинского «nullus» - никакой. Как чаще всего называли это число нуль в Индии в начале нашей эры? ( шалунья)
12. В VIII веке цифры приняли форму, близкую к современной записи. Цифры использовали арабы при вычислениях на счетной доске, покрытые пылью. Назывались они губар. Что означает это слово? ( пыль )
Игра с болельщиками ( за правильный ответ болельщик получает жетон, который в конце игры может отдать команде за которую болеет)
Вопросы:
а)Сколько горошин может войти в стакан? ( нисколько, горошины не ходят)
б) К семи прибавить пять. Как правильно написать «одиннадцать» или «адиннадцать»? ( 12 )
Слово жюри : счет
Ведущий: Второй тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи.
Конкурс капитанов.
Вопросы:
а) Отмерить на глаз один метр ленты;
б)Разделить число 101 ( 188) пополам так, чтобы в результате получилось единица.
( 101 ; 188 )
в) Встретились три мальчика: Белов , Чернов , Рыжов.
« Вы только посмотрите, - воскликнул Белов, - у нас у всех разные волосы, и их цвет не совпадает с фамилией.» «Ты прав,» - ответил черноволосый мальчик. Определите цвет волос каждого. ( Чернов - белый; Белов – рыжий; Рыжов – черный)
Игра с болельщиками
Вопросы:
а)Доску длиной 4 м распилили на части по 1м. Чтобы отпилить 1м, нужно 5 мин. За сколько минут можно распилить всю доску. ( 15 мин.)
б)Имеются два сосуда 3л и 5 л и водопроводный кран. Как с их помощью отмерить 4л.
Слово жюри : счет
Конкурс – литературный.
С помощью предложенных стихотворных строчек составить стихотворение.
Пока команды составляют стихотворение , затем их читают, ведущие играют с болельщиками.
Для команды « Дважды два»
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть учебник скверный,
Может быть таланта нет,
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек? Сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайся на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье:
Раз – умножил, два – сложил.
Для команды « Луч»:
В общем, нехитра наука,
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
Типографская машина
Выдала семь тонн овса …
Оказалось у вагона
Три десятых колеса…
Стал до Марс путь недлинный –
Двести метров от Земли,
Два мальчишки с половиной
С пол - девчонкой в школу шли.
Дима – математик бойкий:
Множит ,делит пополам.
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
Игра с болельщиками
« Кто первым скажет «100»»
Называть можно числа, не превышающие 10. Выигрывает тот, кто первым скажет «100».
Например: если первый скажет , например, «7», а второй «10», то получится «17»; затем первый говорит, например, «5», получится «22». Победителем будет тот, кто ·первый получит «100». Великодушно ведущий предлагает желающему ученику быть первым. Чтобы победить, надо помнить « ключевые» числа: 1; 12; 23; 34; 45; 56; 67; 78; 89. Если же первым будет ведущий, то он непременно должен начать с числа « 1». По окончании игры следует раскрыть «секрет» ребятам.
Слово жюри : счет
Ведущий: В туре четвертом мы узнаем
Кто же лучше вычисляет
Мы задачки прочитаем
Кто быстрее сосчитаем.
Конкурс – математический кросс.
НА столе лежат карточки с примерами, ответы к ним зашифрованы буквами, из букв составить слова. Побеждает та команда ,которая быстрее и правильно решит примеры и составит слово.
Примеры для команды « Дважды два»:
а) 2 • 9 = б) 63 : 9 = в) 9 • 9 = г) 15 – 6 = д) 25 + 20 = е) 90 – 16 =
+ 9 + 11 - 18 · 6 2 : 2
: 3 : 2 : 9 + 27 : 9 + 23
- 6 · 5 + 29 : 9 + 17 : 5
: 3 - 45 : 4 · 7 : 3 · 2
--------------- --------------- -------------- -------------- ------------- -------------
? ? ? ? ? ?
1 - О 0 - Ч 9 - Л 72 - И 9 – С 20
Примеры для команды «Луч»
а) 7 + 0,2 = б) 10,9 – 1 = в) 6 – 2,4 = г) 40 · 0,4 = д)1,45 + 0,15 = е) 30 · 0,01
: 9 : 3 : 6 : 10 · 4 + 2,4
· 3 + 2,7 + 0,4 + 0,5 + 0,8 : 0,9
+ 0,6 : 4 : 2 : 7 : 0,8 : 0,1
------------- ---------------- --------------- ----------------- -------------- --------------
? ? ? ? ? ?
3 - и 1,5 - с 0,5 - у 0,3 - 8 - м 30 - н
Игра с болельщиками
Ведущий предлагает болельщиком назвать пословицы и поговорки, в которых встречается цифры.
Команды могут прочитать редко употребляемые пословицы и поговорки ( раздается задание заранее)
Например: Пословицы и поговорки:
« Без числа и меры царствуют лицемеры.»
«Ближний счет – дальняя дорога.»
«Деньгам счет, а хлебу мера.»
«Короткий счет – длинная дружба.»
«Свой со своим считайся, а чужой не вступайся.»
«Цыплят по осени считают.»
Слово жюри : счет
Конкурс художников.
Нарисовать фигуру, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии.
Игра с болельщиками
В квадратном зале для танцев надо поставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну. ( на плакате квадрат)
Слово жюри : счет
Конкурс - « Борьба за число ».
1 | 7 | 21 | 3 | 18 |
5 | 24 | 10 | 17 | 9 |
12 | 2 | 25 | 14 | 13 |
15 | 22 | 16 | 23 | 6 |
8 | 20 | 11 | 4 | 19 |
На доске ( плакате ) нарисован квадрат. К доске приглашается по 1 человеку от каждой команды. Они становятся спиной к доске и по очереди считают до 25 и показывают числа ( второй стоит спиной и не следит за работой). Выигрывает тот, кто быстрее.
Слово жюри : счет
Конкурс « Кто внимательней».
Внимательно посмотрите на плакат.
Дается 1 секунда , после чего плакат будет убран, а вы будете должны сложить три числа, которые были на нем и назвать сумму чисел.
Вопросы:
- Какое число написано внутри квадрата ( круга).
2.Какого цвета треугольник ( квадрат).
3. Чему равна сумма чисел.
4. В какой фигуре расположено четное число ( нечетное).
Ведущий : Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился.
Слово жюри : счет ( подведение итогов).
Награждение.
Музыка: Песня В. Шаинского « Чему учат в школе?».
Литература :
- Газеты « Математика» - приложение к « 1 сентября»;
- ВласоваТ.Г. «Предметная неделя математики в школе.» - Ростов- на -Дону , «Феникс» 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги эксперимента (2008-2013 гг.) «Развитие интеллектуальных возможностей обучающихся средствами учебных текстов, учебных пособий по математике для обучающихся 5-9 классов серии МПИ» (Математика)
Тема эксперимента: «Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики средствами учебных текстов серии МПИ (Математика. Психология. Интеллект.)».Цель МПИ-проекта: средствами содержания математ...
рабочая программа по коррекции устной и письменной речи обучающихся, имеющих ФНР, ФФНР и ОНРIII уровня (для обучающихся 2-4 классов)
В пояснительной записке описаны все особенности коррекционной работы на каждом этапе.Дано календарно тематическое планирование по классам и для индивидуальных занятий....
Тесты для обучающихся 5-11 классов, и обучающихся с ОВЗ
Тесты для обучающихся 5 - 11 классов могут быть использованы при закреплении домашней работы, при дистанционном прохождении материала в актированные дни, для детей с ОВЗ....
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающихся 7 - 9 классов (образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физике 7-9 кклассы ФГОС ( ЗПР)...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 5 – 9 классов
Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 5 – 9 классов
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) (предметная область «Технология включает пояснительную ...