Сложение и вычитание алгебраических дробей
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему
К уроку составлена презентация с использованием исторического материала для развития интереса к математике и лучшего усвоения новой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Slozhenie_i_vychitanie_algebraicheskih_drobey.doc | 308.5 КБ |
Slozhenie_i_vychitanie_algebraicheskih_drobey.ppt | 768 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание алгебраических дробей.
Цели урока:
Обучающие:
- повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями
- ввести правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями;
- формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями.
Развивающие:
- развить мышление, внимание, память, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;
- расширение кругозора учащихся;
- пополнение словарного запаса;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету.
- Воспитывать культуру умственного труда
Оборудование:
- карточки – тестовые задания;
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- презентация урока
Девиз:
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!
Слайд 2.
План урока.
- Сообщение цели и темы урока (2 мин);
- Актуализация опорных знаний и умений учащихся (4 мин);
- Устная работа (5 мин);
- Изучение нового материала (8 мин);
- Физкультминутка (2 мин);
- Закрепление нового материала (10 мин);
- Тест с выбором ответа (10 мин);
- Итог урока, выводы (2 мин);
- Домашнее задание. (2 мин).
Слайд 3.
Ход урока.
I. Организационный момент:
1) сообщение темы урока;
2) сообщение целей и задач урока.
II. Актуализация знаний:
- Какая дробь называется алгебраической? Привести примеры.
- Что значит сократить алгебраическую дробь?
- Как привести алгебраические дроби к общему знаменателю?
Слайд 4.
III. Устная работа:
- Прочитайте дроби:
- Найти выражение, которое является лишним а) (а+в)2; б) ; в) ; г) .
- Восстановить частично стёртые записи: на приведение к общему знаменателю
Слайд 5.
- Найди ошибку
Слайд 6.
- К каждой дроби найти равную ей дробь, используя соответствие число – буква:
1) ; 2) 3) .
а) б) ; в) .
Слайд 7,8
IV. Изучение нового материала.
1) Повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями. Затем устно решить следующие примеры:
2) Вспомнить правила сложения и вычитания многочленов и письменно на доске выполнить следующие упражнения:
3) Учащиеся должны предложить правила выполнения следующих примеров, записанных на доске:
Решение примеров обсуждается. Если учащиеся самостоятельно справиться не могут, то учитель объясняет.
Слайд 9.
Правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями записываются в тетрадь.
, .
Слайд 10.
V. Физкультминутка для глаз
Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, затем слева – направо.
Упражнение 2. Сделайте 15 колебательных движений глазами по вертикали вверх - вниз и вниз - вверх.
Упражнение 3. Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева – направо.
Упражнение 4. То же самое , но справа – налево.
Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок восьмёрку.
VI. Закрепление нового материала.
1) Фронтальная работа.
1) Решить задания
№ 462 (1,3)
2) Сложить дроби:
3) Вычесть дроби:
4) Выполнить действия .
Слайд 11.
2) Индивидуальная работа.
Четыре ученика выполняют на доске самостоятельную работу, предложенную на карточках.
Карточка 1.
Карточка 2.
Карточка 3.
Карточка 4.
Остальные в тетрадях: Выполнить сложение и вычитание дробей:
а) б)
в)
VII. Выполнение работы в группах и анализ результатов.
Каждой группе выдаются тестовые задания, выполнив которое получают слово – фамилию известного математика.
№ | Задание | Вариант ответа | Буква |
1 | О | ||
Г | |||
К | |||
2 | Л | ||
Е | |||
А | |||
3 | Б | ||
х + 10 | Л | ||
В | |||
4 | У | ||
М | |||
Р | |||
5 | А | ||
Н | |||
Ь |
№ | Задание | Вариант ответа | Буква |
1 | Г | ||
Б | |||
В | |||
2 | З | ||
А | |||
Д | |||
3 | У | ||
Щ | |||
О | |||
4 | С | ||
Е | |||
М | |||
5 | И | ||
С | |||
Л |
№ | Задание | Вариант ответа | Буква |
1 | А | ||
| В | ||
Г | |||
2 |
| И | |
П | |||
| К | ||
3 | Б | ||
| Р | ||
Е | |||
4 |
| Т | |
О | |||
| Д |
№ | Задание | Вариант ответа | Буква |
1 | Д | ||
| Б | ||
О | |||
2 |
| П | |
Е | |||
| М | ||
3 | К | ||
| С | ||
В | |||
4 |
| У | |
А | |||
| Л | ||
5 | Р | ||
| Х | ||
Г | |||
6 |
| Э | |
Т | |||
И |
Таблица ответов:
№ задания | ||||||
Буква |
Проверьте качество выполнения задания.
Получилось ли у вас из полученных букв имя известного математика?
- если вы правильно ответили на все вопросы, то получили оценку “ОТЛИЧНО”!!!
- если Вы допустили ошибку в одном шаге – неплохо, но ученый, наверно, обиделся бы. Вы получили оценку “ХОРОШО”!
- если Вы ошиблись в двух шагах, то вы плохо слушали учителя на уроке и Вам придется прочитать тему в учебнике алгебры. Вы получили оценку “УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО”.
- если Вы ошиблись более, чем в двух шагах, то вы совсем не слушали учителя на уроке и Вам придется очень внимательно прочитать учебник алгебры. Вы получили оценку “НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО”.
Слайд 13-17.
При наличии времени решаются задания:
1. Докажите, что выражение
при всех значениях а2 принимает положительные значения.
2. Представьте в виде суммы или разности целого выражения и дроби дробь:
а) ; б) в)
3. Зная, что , найдите значение дроби:
а) ; б) в)
VIII. Подведение итогов.
IХ. Домашнее задание: Прочитать материал учебника п.26, выучить правила данного параграфа. Решить задачи № 462(2,4); составить 5 примеров на сложение и вычитание алгебраических дробей; найти информацию о математиках, имена которых мы сегодня услышали.
Слайд 18.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями" (Учебник Мордкович А.Г. 8 класс)
Подробный конспект урока по методике системно-деятельностного подхода....
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
Технологическая карта к уроку по программе ФГОС...
Конспект урока по алгебре для 8 класса. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.
Цели урока:- закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями;- ...
сложение и вычитание алгебраических дробей
презентация к уроку алгебры 8 класс...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей"
Конспект урока по алгебре 7 класс по учебнику Алимова Ш.А. Урок изучения нового материала.Основная цель - учить складывать и вычитать дроби....
Алгебраические дроби. Сокращение алгебраических дробей.Сложение и вычитание алгебраических дробей .
Данный материал был разработан в помощь ученикам 7 класса для самостоятельного узучения темы "Алгебраические дроби". Его можно использовать для дистанционнор работы с учащимися....
Комментарии
Сложение и вычитание алгебраических дробей