Урок-зачет по теме "Логарифмы"
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Зачет по теме «Логарифмы»
Цель урока - обобщение и проверка знаний учащихся по теме «Логарифмы».
Этапы урока:
1. Устная работа.
2. Решение уравнений.
3. Решение неравенств.
4. Тест для проверки обязательных результатов обучения по теме.
I.
а) Решить уравнение: 10х = 1000; 2х = 128;
б) Закончить предложение: Если 53= 125, то log
в) Найти:
log 1717
log9 1
log335
9log95
г) Представить в виде суммы логарифмов: log728;
д) Представить в виде разности логарифмов: log6 36/5
е) Вычислить: log 39+ log33+ log 381.
ж) Найти: log2 4√2; 7log499 – log73
з) Найти значение выражения log4128;
Решение: Пусть log4128=х. По определению логарифма 4х= 128. Решая показательное уравнение находим 22х=27, 2х=7, х=3,5.
Блиц опрос (ответы записываются на лист контроля).
1) Вычислить: log1717; log81; log 775; 4log47; log5169+ 2 log 513
2) Сравнить: log28 и log216; log0,5 4 и log0,66.
Ответы: 1;0;5;7; 4 log513; <; >. Взаимопроверка по готовым ответам.
II. Внимание учащихся переключаем на справочные сведения показываемые на экране (лист 4-7 презентации).
Решить уравнения:
а) log2(х+1)=3.
Решение оформляется на доске: х+1=23, х+1=8, х=7.
б) log2 (х+1)+ log2 (х+3)=3.
Решение: log2(х+1)(х+3)=3, 23= (х+1)(х+3), х2+4х-5=0, х1=-5, х2=1
Ответ:1.
III.
1) Рассмотрим два неравенства: log3 х >3 и log0.5 х >3. Будут ли отличаться решения неравенств? Если да, то чем?
Решение неравенств оформляется на доске.
2) Решить неравенство: log5(3х+1) < 2.
Один ученик решает неравенство за доской, остальные - в тетрадях с последующей самопроверкой по готовому решению.
Блиц опрос.
- Обязательно ли при решении логарифмического уравнения находить область существования функций, входящих в уравнение?
- На что, в первую очередь следует обратить внимание при решении логарифмического неравенства?
- Функция у= log0,5 х является возрастающей или убывающей?
IV.
Тест для проверки обязательных результатов обучения по теме.
- Указать уравнение, корнем которого является логарифм числа 5 по основанию3?
а) 5х = 3; б) х5 = 3; в) 3х = 5; г) х3 = 5.
2) Найти log0,5 8.
а) 3; б) - 3; в) 4; г) -4.
3) Вычислить
а) 7; б) 8; в) 12; г) 256
4) Упростить разность log672 – log6 2.
а) log670; б) ; в) 2; г) 6.
5) Найти lg а3 , если lg а = m.
а) ; б) 3+m; в) 3m; г) m3
6) Выразить log5 е через натуральный логарифм.
а) ; б) ; в) ; г) ln 5
7) Решить уравнение log5 x= -2
а) х = -2; б) х =0,1; в) х =0,04; г) корней нет.
8) Решить неравенство log0,3 x > 1
а) х > 1; б) х > 0,3; в) х < 0,3; г) 0 < x < 0,3.
Дополнительное задание.
- Найдите сумму корней уравнения log 26х -2 = log6х.
- Найдите количество целых решений неравенства log0,5 log2(х-1) >0.
Тетради с листами контроля сдаются на проверку.
Домашнее задание:
составить логарифмическое уравнение и неравенство и решить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс
Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...
урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл
урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...
Урок-зачет "Урок с препятствиями" по теме "Имя числительное "
Урок-зачет в игровой форме,обобщающий материал по теме "Имя числительное", развивает интерес к предмету и позволяет раскрыть знания по теме каждого ученика....
Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.
Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....
Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).
Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...
Комментарии
Урок-зачет по теме "Логарифмы
Урок-зачет по теме "Логарифмы
Урок-зачет по теме "Логарифмы