Логические задачи в курсе информатики. 4 класс
план-конспект урока по алгебре (5,6 класс) по теме

Коломиец Ольга Леонидовна

Конспект урока + презентация.Можно применять на уроках в 3 - 6 кл.

Презентацию можно использовать при проведении предметных недель информатики и математики в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Informatika_v_4.ppt950.5 КБ
Microsoft Office document icon Urok_po_teme_4.doc150 КБ
Microsoft Office document icon Prakticheskaya_rabota.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Логические задачи  в курсе информатики в 4 классе.    

Элементы графики в WORD»

Задачи урока:

1) обобщение и систематизирование знания о компонентах компьютера;

2) воспитание дисциплинированности, ответственности перед коллективом;

3) развитие интеллекта;

4) развитие умение анализировать и сравнивать;

5) расширение кругозора.

I Разминка           (Приложение – презентация)

В начале урока детям предлагается устно заполнить пропуски в стихах Агафонова1 (в случае затруднений учитель дает необходимые пояснения):

Оглянись, дружок, вокруг!
Вот
??? — верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!

Наверху машины всей
Размещается
??? —
Словно смелый капитан!
А на нем — горит экран.

Ну, а рядом — главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут
???.

Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель — хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?

Выключаешь — все забудет,
Ничего он знать не будет —
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной!

Кто ж ему поможет? Вот,
Познакомьтесь —
???!
Коль с компьютером ты дружен —
То и справочник не нужен:

В упаковке, как конфета,
Быстро вертится
??? —
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!

Это вот — ???.
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!

А вот это ???, братцы.
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,
Запятые — строчка к строчке —
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.

В зоопарке есть зайчишка.
У компьютера есть
???!
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая:

Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки.

Есть компьютер? Скажем прямо:
Нам теперь нужна
???!
Где живет она? В дискете!
А порою — на кассете.

С ней компьютер очень дружен
И всегда он ей послушен.
И на нем ты скоро сможешь
Составлять
??? тоже!

Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер — верный друг!”

II Практическая работа “Линии”.

  1. Запустите WORD.
  2. Нарисуйте четыре точки:
  3. Используя инструмент полилиния (автофигуры), соедините все точки тремя прямыми линиями и вернитесь в исходную точку
  4. Нарисуйте девять точек: Используя инструмент полилиния, соедините все точки четырьмя прямыми линиями.
  5. Сохраните свою работу и покажите ее учителю.

Задания на мышление.

  1. За минимальное число команд построить изображения (данные изображения строятся по способу не отрывая карандаш от бумаги и проводя каждое ребро ровно один раз).

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

1. Матрёшка

 В нашем языке есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие слова.

Например: в слове черёмуха – муха. Найди в данных словах затаившиеся.

Пользуйся командой копировать.

победа –

бусы –

тапочки –

удочка –

машина –

рыбак –

2. Фокус

Научись делать фокусы.

Переставь слоги местами и слово превратится в другое. Пример: ка–мыш – мыш–ка

Пользуйся командой вырезать.

кабан – кабан

рано – рано

лыжи – лыжи

сосна – сосна

навес – навес

цоколь – цоколь

Практическая работа “Колодцы”. 

  1. Запустите WORD.
  2. Используя функцию Копирование, нарисуйте три дома и три колодца.

  1. Используя инструмент полилиния, соедините каждый дом с каждым колодцем цветными дорогами так, чтобы дороги не пересекались.

Практическая работа “Конструирование”. 

  1. Запустите PAINT.
  2. Разделить рабочее поле на четыре части.
  3. В каждой части сконструировать чайник из геометрических фигур. Чайник должен иметь крышку, ручку, носик, быть устойчивым.
  4. Детали для конструирования:

  1. Сохраните свою работу и покажите ее учителю.
  2. Если осталось время, то можно разрисовать чайники.


Терминологический лабиринт

Шифровка:

ТЮЬПМРОКЕ, НИМОРОТ, ТЕРРИНП, КОСДИВОД.

Ребусы:

Ответы:

Буквенный лабиринт

Шифровка:

АЗКДИКГАНЕГОРМСИОТИОЯГЛБЕТКАКЖЬ

Задание:

  1. Не лает, не кусает,
    А в дом не пускает.
    (ЗАМОК)
  2. Не дерево, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает.
    (КНИГА)
  3. Ныряла, ныряла,
    Да хвост потеряла,
    Одежду всем дала,
    А сама гола.
    (ИГОЛКА)
  4. Глазище, усище, хвостище,
    А моется всех чище.
    (КОТ)
  5. Стоит Антошка на одной ножке,
    Шапка набекрень, спрятался за пень.
    Кто проходит близко,
    Кланяется низко.
    (ГРИБ)
  6. Не елка, а колка,
    Не кот, а мыши боятся,
    Не портной,
    А ходит с иголками.
    (ЕЖ)

оставшееся слово: ДЕСЯТЬ

Терминологический лабиринт

Шифровка:

ТЮЬПМРОКЕ, НИМОРОТ, ТЕРРИНП, КОСДИВОД.

Ответы ребусов: МОНИТОР, КОМПЬЮТЕР, ПРИНТЕР.

оставшееся слово-термин: ДИСКОВОД – 8 букв – 8баллов




Предварительный просмотр:

  Практическая работа «Линии».

  1. Запустите WORD.
  2. Нарисуйте четыре точки:

Используя инструмент полилиния (автофигуры), соедините все точки тремя прямыми линиями и вернитесь в исходную точку

  1. Нарисуйте девять точек:

 Используя инструмент полилиния, соедините все точки четырьмя прямыми линиями.

    Задания на мышление.

  1. За минимальное число команд построить изображения (данные изображения строятся по способу не отрывая карандаш от бумаги и проводя каждое ребро только один раз).

 Задание 1                    Задание 2                                  Задание3

   

Практическая работа «Автофигуры в WORD».

Нарисуйте любую из этих зверюшек или игрушек, используя автофигуры с панели рисование.


Задание 1

  1. Запустите Word.
  2. Используя функции автофигуры и копирование, нарисуйте три дома и три колодца.
  3.  Используя инструмент кривая линия , соедините каждый дом с каждым колодцем цветными дорогами так, чтобы дороги не пересекались.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические задачи для 5-6 классов

Задачи для внеклассной работы по математике, развивающие логическое мышление....

Логические задачи на уроках информатики в начальной школе Логические задачи в дополнение к программному комплексу «Роботландия»

В настоящей статье представлены логические задачи, которые подбирались для уроков информатики в начальной школе. Уроки информатики проходили в компьютерном классе. Основное программное обеспечение у...

Методика решение логических задач на уроках информатики

Методики решения текстовых и логических задач, применение вычислительных и логических таблиц, а также методики применения ИКТ в образовании школьников и в управлении школой....

Презентация по информатике по теме «Решение логических задач» для 5-9 классов

Презентация по информатике по теме «Решение логических задач» для 5-9 классов...

Логические задачи для учащихся 5 класса

    Не секрет, что тот, кто быстрее усваивает материал по  информатике, хорошо понимает математику. А для изучения языка программирования - понимание математики просто необходимо...

Контрольная работа "Решение логических задач табличным методом" 7 класс

Контрольная работа "Решение логических задач табличным методом" 7 класс...

ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИСТОРИКО-ЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ

Информатика как школьный предмет появилась в Российской Федерации и относительно недавно и, вместе с тем, давно. В статье рассмотрены основные нормативные документы, перечни учебно-методических компле...