Логические задачи в курсе информатики. 4 класс
план-конспект урока по алгебре (5,6 класс) по теме
Конспект урока + презентация.Можно применять на уроках в 3 - 6 кл.
Презентацию можно использовать при проведении предметных недель информатики и математики в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Informatika_v_4.ppt | 950.5 КБ |
Urok_po_teme_4.doc | 150 КБ |
Prakticheskaya_rabota.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Логические задачи в курсе информатики в 4 классе.
Элементы графики в WORD»
Задачи урока:
1) обобщение и систематизирование знания о компонентах компьютера;
2) воспитание дисциплинированности, ответственности перед коллективом;
3) развитие интеллекта;
4) развитие умение анализировать и сравнивать;
5) расширение кругозора.
I Разминка (Приложение – презентация)
В начале урока детям предлагается устно заполнить пропуски в стихах Агафонова1 (в случае затруднений учитель дает необходимые пояснения):
Оглянись, дружок, вокруг! Наверху машины всей Ну, а рядом — главный блок: Он читает, он считает, Выключаешь — все забудет, Кто ж ему поможет? Вот, В упаковке, как конфета, Это вот — ???. | А вот это ???, братцы. И сейчас же буквы, точки, В зоопарке есть зайчишка. Скромный серый коробок, Есть компьютер? Скажем прямо: С ней компьютер очень дружен Вот теперь, дружок, немного |
II Практическая работа “Линии”.
- Запустите WORD.
- Нарисуйте четыре точки:
- Используя инструмент полилиния (автофигуры), соедините все точки тремя прямыми линиями и вернитесь в исходную точку
- Нарисуйте девять точек: Используя инструмент полилиния, соедините все точки четырьмя прямыми линиями.
- Сохраните свою работу и покажите ее учителю.
Задания на мышление.
- За минимальное число команд построить изображения (данные изображения строятся по способу не отрывая карандаш от бумаги и проводя каждое ребро ровно один раз).
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
1. Матрёшка
В нашем языке есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие слова.
Например: в слове черёмуха – муха. Найди в данных словах затаившиеся.
Пользуйся командой копировать.
победа –
бусы –
тапочки –
удочка –
машина –
рыбак –
2. Фокус
Научись делать фокусы.
Переставь слоги местами и слово превратится в другое. Пример: ка–мыш – мыш–ка
Пользуйся командой вырезать.
кабан – кабан
рано – рано
лыжи – лыжи
сосна – сосна
навес – навес
цоколь – цоколь
Практическая работа “Колодцы”.
- Запустите WORD.
- Используя функцию Копирование, нарисуйте три дома и три колодца.
- Используя инструмент полилиния, соедините каждый дом с каждым колодцем цветными дорогами так, чтобы дороги не пересекались.
Практическая работа “Конструирование”.
- Запустите PAINT.
- Разделить рабочее поле на четыре части.
- В каждой части сконструировать чайник из геометрических фигур. Чайник должен иметь крышку, ручку, носик, быть устойчивым.
- Детали для конструирования:
- Сохраните свою работу и покажите ее учителю.
- Если осталось время, то можно разрисовать чайники.
Терминологический лабиринт
Шифровка:
ТЮЬПМРОКЕ, НИМОРОТ, ТЕРРИНП, КОСДИВОД.
Ребусы:
Ответы:
Буквенный лабиринт
Шифровка:
АЗКДИКГАНЕГОРМСИОТИОЯГЛБЕТКАКЖЬ
Задание:
- Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(ЗАМОК) - Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(КНИГА) - Ныряла, ныряла,
Да хвост потеряла,
Одежду всем дала,
А сама гола.
(ИГОЛКА) - Глазище, усище, хвостище,
А моется всех чище.
(КОТ) - Стоит Антошка на одной ножке,
Шапка набекрень, спрятался за пень.
Кто проходит близко,
Кланяется низко.
(ГРИБ) - Не елка, а колка,
Не кот, а мыши боятся,
Не портной,
А ходит с иголками.
(ЕЖ)
оставшееся слово: ДЕСЯТЬ
Терминологический лабиринт
Шифровка:
ТЮЬПМРОКЕ, НИМОРОТ, ТЕРРИНП, КОСДИВОД.
Ответы ребусов: МОНИТОР, КОМПЬЮТЕР, ПРИНТЕР.
оставшееся слово-термин: ДИСКОВОД – 8 букв – 8баллов
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Линии».
- Запустите WORD.
- Нарисуйте четыре точки:
Используя инструмент полилиния (автофигуры), соедините все точки тремя прямыми линиями и вернитесь в исходную точку
- Нарисуйте девять точек:
Используя инструмент полилиния, соедините все точки четырьмя прямыми линиями.
Задания на мышление.
- За минимальное число команд построить изображения (данные изображения строятся по способу не отрывая карандаш от бумаги и проводя каждое ребро только один раз).
Задание 1 Задание 2 Задание3
Практическая работа «Автофигуры в WORD».
Нарисуйте любую из этих зверюшек или игрушек, используя автофигуры с панели рисование.
Задание 1
- Запустите Word.
- Используя функции автофигуры и копирование, нарисуйте три дома и три колодца.
- Используя инструмент кривая линия , соедините каждый дом с каждым колодцем цветными дорогами так, чтобы дороги не пересекались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические задачи для 5-6 классов
Задачи для внеклассной работы по математике, развивающие логическое мышление....
Логические задачи на уроках информатики в начальной школе Логические задачи в дополнение к программному комплексу «Роботландия»
В настоящей статье представлены логические задачи, которые подбирались для уроков информатики в начальной школе. Уроки информатики проходили в компьютерном классе. Основное программное обеспечение у...
Методика решение логических задач на уроках информатики
Методики решения текстовых и логических задач, применение вычислительных и логических таблиц, а также методики применения ИКТ в образовании школьников и в управлении школой....
Презентация по информатике по теме «Решение логических задач» для 5-9 классов
Презентация по информатике по теме «Решение логических задач» для 5-9 классов...
Логические задачи для учащихся 5 класса
Не секрет, что тот, кто быстрее усваивает материал по информатике, хорошо понимает математику. А для изучения языка программирования - понимание математики просто необходимо...
Контрольная работа "Решение логических задач табличным методом" 7 класс
Контрольная работа "Решение логических задач табличным методом" 7 класс...
ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИСТОРИКО-ЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ
Информатика как школьный предмет появилась в Российской Федерации и относительно недавно и, вместе с тем, давно. В статье рассмотрены основные нормативные документы, перечни учебно-методических компле...