Функции
презентация к уроку (алгебра, 9 класс) по теме
В презентацию включены этапы: проверка дом. задания, краткая теория, Тренировочные упражнения, Самост. работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblast_opredeleniya_funkciit.ppt | 161 КБ |
Kvadratichnaya_funkciya.ppt | 717.5 КБ |
Квадратичная функция | 984 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания
Решите уравнения : 4 – 2х = 0 2 2) 5х + х ² = 0 0; -5 3) 49 – х ² = 0 7; -7 4) х ² - 6х + 9 = 0 3 5) 4х ² - 7х + 3 =0 1; 3/4 6) 1 – 9х ² = 0 1/3; -1/3 7) 25 + х ² = 0 нет решений
1. Укажите все целые решения неравенства -4,1 ≤у < 2 -4; -3: -2; -1; 0; 1 2. Укажите наименьшее целое решение неравенства х ≥ -3,5 -3 3. Укажите наибольшее целое решение неравенства а > 5,8 Невозможно указать
Укажите выражения, которые не имеют смысла 1) 2) 3) 4) Найдите, при каких значениях х имеют смысл выражения 1) 2) 3) 4) 5) 3х ² 6)
А1. Какое из выражений не имеет смысла при х=2 и х=3 1) 2) 3) 4) А2. При каком значении х выражение не будет иметь смысла 1) х = -6 2) х=0 3) х=4 4) х=8 А3. Даны выражения 1. 2. 3. Какие из них не имеют смысла при х=0? 1) Только 1 2) только 2 3) 2 и 3 4) 1, 2 и 3 А4. При каких значениях х имеет смысл выражение 1) При х ≥0 2) при х≤0 3) при любых 4) ни при каких
Домашнее задание: учебник: № 159 (1,3) № 161 (1, 3, 5) Дополнительно: сборник для подготовки к экзамену: стр.127 № 4.43 (1)
Область определения функции – множество всех значений, которые может принимать её аргумент Найти область определения функции , заданной формулой, - это значит найти все значения аргумента, при которых формула имеет смысл у = кх + в у = ах ² +вх +с , а≠0 Область определения линейной и квадратичной функции – множество всех действительных чисел
у (х)= n - чётное натуральное число ООФ: f(x) ≥0 у(х)= k – нечётное натуральное число, k > 2 Область определения функции у(х) совпадает с областью определения выражения f (х) у(х) = ООФ: f(x) ≠ 0
Установите соответствие между формулами, задающими функции и областями определений этих функций А) х ≠9 Б) х ≥9 В) х – любое Ответ: 1) – Б) 2) – В) 3) – А)
Укажите функции, область определения которых – множество всех действительных чисел Ответ: 1, 2, 5, 7
Найдите область определения функции 1) 6) 2) 7) 3) 4) 8) 5) 9)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Построение графиков квадратичной функции, содержащей модуль
Актуализация опорных знаний
Определение квадратичной функцииАлгоритм построения квадратичной функцииКак, зная график функции y=f(x) построить графики следующих функций:y=f(-x)y=-f(x)y=f(x+m)y=f(x)+ny=f(x+m)+ny=kf(x)y=|f(x)|y=f(|x|)
Устно Дан график функции y = x2 – 4x + 3. Составьте формулу функции, график которой:
1) симметричен данному относительно оси: а) x; б) y; 2) получается из данного параллельным переносом на 3) получается из данного растяжением в 2 раза от оси а) x; б) y 4) получается из данного сжатием в 2 раза к оси а) x; б) y
1а) y = –x2 + 4x – 3; 1б) y = x2 + 4x + 3 2 y = x2 – 6x + 6;3а) y = 0,25x2 – 2x + 3; 3б) y = 2x2 – 8x + 6; 4а) y = 4x2 – 8x + 34б) y = 0,5x2 – 2x + 1,5;
Найдите соответствия:
Построить график функции y=|-2x2 +8x -6|
1. Построим график функции y= -2x2 +8x -6Ветви параболы направлены внизВершина в точке:Ось симметрии: х=2Нули функцииХ1 =1, Х2 =3
х
0
1
2
3
4
у
-6
-0
2
0
-6
2. отразим части параболы, расположенные в нижней части полуплоскости, симметрично относительно оси абсцисс.
0 1 x
Y
6
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
-6
Построим график функции y =| - 2 x 2+6 x -2 | 1.Сначала построим график функции y = - 2 x 2+8 x -6 Преобразуем трехчлен:
2. отразим части параболы, расположенные в нижней части полуплоскости, симметрично относительно оси абсцисс.
Применение преобразований при построении графика функции
Аналитическое построение
Построить график функции y=|x|xПо определению модуля: y = x2 ,x>0 - x2 ,x<0
0 x
y
x>0
x<0
Построим график функции y=|x2-5x|+x-3 с помощью узловых точек
x2-5x=0, x(x-5)=0, x=0 илиx=5x=0или x=5 разбивают числовую прямую на три промежуткаI. x=-1; (-1)2 -5(-1)>0 y=x2-5x+x-3 =x2-4x-3 Строим параболу и выделяем ту часть, которая находится на промежуткеII. x=1; 12 -5*1<0, y=-x2+5x+x-3 =-x2 +6x-3 Строим параболу и выделяем ту часть, которая находится на промежутке III. x=6; 62 -5*6>0 y=x2-4x-3 Эту параболу уже строили, поэтому выделим ту часть, которая находится на промежуткеВыделенные части являются графиком функции
| || |||
0 5 x
Постройте графики функций:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
а) y=|x2 -4|б) y=|2x-x2 |
а)y=|x2 -1|б) y=|x2 +2x-1|
а) y=|(x-3)2 -1| б) y=x2 -|x-1|
а) y=|-(x+2)2 +3|б) y=|2+4|x|-x2|
Вариант 1а) y=|x2 -4| б) y=|2x-x2 |
Вариант 2а) y=|x2 -1| б) y=|x2 +2x-1|
Вариант3а) y=|(x-3)2 -1| б) y=x2 -|x-1|
Вариант 4а) y=|-(x+2)2 +3| б) y=|2+4|x|-x2|
Проверь себя !
Основные преобразования графиков:
параллельные переносы; симметрии относительно осей координат;растяжения (сжатия) от (к) осей (осям) координат; преобразования, связанные с модулями.
Алгоритм построения графика функции у = ах2 + bх +с.
1.
Определить направление ветвей параболы.
2.
Найти координаты вершины параболы (т; п).
3.
Провести ось симметрии.
4.
Определить точки пересечения графика функции с осью Ох, т.е. найти нули функции.
5.
Составить таблицу значений функции с учетом оси симметрии параболы.
Перенос вдоль оси ординат
График функции y= f (x) + b при b >0 можно получить параллельным переносом вдоль оси ординат графика функции y= f (x) на b единиц вверх. График функции y=f(x)-b при b>0 можно получить параллельным переносом вдоль оси ординат графика функции y=f(x) на b единиц вниз
0 1 x
y= x2 +2
y=x2
0 1 x
y= x2 -2
y=x2
Y
2
1
Y
1
-2
Перенос вдоль оси ординат
График функции y= f(x)+b при b >0 можно получить так :1. построить график функции y= f (x)2.перенести ось абсцисс на b единиц вверхГрафик функции y=f(x)-b при b>0 можно получить так:1. построить график функции y=f(x)2 перенести ось абсцисс на единиц вниз
Y
2
0 1 x
0 1 x
На b вверх
0 1 x
Вниз На b
Y
1
-2
0 x
Перенос вдоль оси абсцисс
График функции y= f (x + c) можно получить параллельным переносом вдоль оси абсцисс графика функции y= f (x) на |c| единиц влево при c >0 .График функции y=f(x+c) можно получить параллельным переносом вдоль оси абсцисс графика функции y=f(x) на |c| единиц вправо при c<0
-2 0 1 x
y=x2
y=(x+2)2
0 1 2 x
y=x2
y=(x-2)2
Y
1
Y
1
Перенос вдоль оси абсцисс
График функции y= f (x + c) при c >0 можно получить так :1. построить график функции y= f (x)2.перенести ось ординат на |b| единиц вправоГрафик функции y=f(x+c) при c<0 можно получить так:1. Построить график функции y=f(x)2. Перенести ось ординат на |c| единиц влево
0 1 x
y
1
0
0 1 x
y
1
y
1
0
y
1
Сжатие ( растяжение ) графика вдоль оси ординат
График функции y= b f (x) при b>1 можно получить растяжением графика функции y= f (x) вдоль оси ординатГрафик функции y=bf(x) при 00 1 x
y=x2
y=2x2
0 1 x
y=x2
y=0,5x2
Y
1
Y
1
Симметрия относительно оси абсцисс
0 1 x
y=x2
y=-x2
Чтобы построить график фунуции y= -f(x): 1. Строим график функции y=f(x)2. Отражаем его симметрично относительно оси абсцисс.
график функции y = f(|x|), y = |f(x)|
график функции y = f(|x|) получается из графика функции y = f(x) следующим преобразованием: 1) точки графика, имеющие неотрицательные абсциссы – неподвижны; 2) точки графика, имеющие отрицательные абсциссы заменяются на точки, полученные из неподвижных отражением относительно оси y. график функции y = |f(x)| получается из графика функции y = f(x) следующим преобразованием: 1) точки графика, имеющие неотрицательные ординаты – неподвижны; 2) точки графика, имеющие отрицательные ординаты, отражаются относительно оси x.
Функция, содержащая операцию « взятие модуля»
Чтобы построить график функции y= |f( x) |:1. Строим график функции y= f(x),2.Часть графика, расположенную в верхней полуплоскости сохраняем.3. Часть графика, расположенную в нижней полуплоскости. отображаем симметрично относительно оси абсцисс в верхнюю полуплоскость.
0 x
y
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции.
видеоурок по алгебре "Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции."...
Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».
Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....
Конспект урока математики (по новым ФГОС), по теме:Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции.
Конспект урока математики по новым ФГОС.Тема урока: Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции....
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....
Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: «Окрестность точки. Предел функции в точке. Теоремы о пределах функций. Предел функции при х→0 »
открытый урок по теме "пределы" для старшеклассников (в помощь учителю математики)...
Тестовые задания «Предел и непрерывность функции» и «Производная функции. Дифференциал функции»
Тестовые задания в двух вариантах по 28 вопросов в каждом на темы:«Предел и непрерывность функции» и «Производная функции. Дифференциал функции»...