Урок алгебры в 9 классе по теме: "Свойства функции".
план-конспект урока (алгебра, 9 класс) на тему

Этот урок повторение по теме «Свойства функции». В ходе урока проводится устная работа, где повторяется изученный материал. В это же время несколько учащихся работают по карточкам. Затем идет решение задач по данной теме, самостоятельная работа, перед которой проводится зарядка, для того чтобы дети отдохнули. . В оставшееся время дети решают задачу на сообразительность. Заканчивается урок подведением итогов. Урок направлен на развитие познавательного интереса к предмету, а также логического мышления и сообразительности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Statya.doc176.5 КБ
Microsoft Office document icon Prilozhenie1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в  9 классе по теме: «Свойства функции»

автор разработки: Сафрыгина Анна Геннадьевна, учитель математики МОУ «СОШ №2 г.Нариманов» Астраханской области.

Цели урока:

повторение пройденного материала, осознанное усвоение темы, развитие у учащихся познавательного интереса к предмету, воспитание ответственности, внимания, тренировка памяти.

Оборудование: плакат с графиками; карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Проверка д/з.

Прежде всего, вспомним изученные свойства.

1. Что называется областью определения функции?

Найдите область определения функции:

а) у = ;  б) у = ;  в) у = ;  г) у = ; д) у = 3х2-6х.

2. Какая функция называется возрастающей, а какая убывающей?

Назовите промежутки возрастания и убывания функции:

Рисунок 1

Рисунок 1.

  1. Какая функция называется четной?
  2. Каким свойством обладает график четной функции?
  3. Какая функция называется нечетной?
  4. Каким свойством обладает график нечетной функции?

Достройте график так, чтобы функция была четной (нечетной):

Рисунок 2

Рисунок 2.

  1. Устно.

( В это время 2 учащихся работают по карточкам за партой и 2 учащихся по карточкам у доски. см. Приложение 1)

1.Известно, что точки А(-3;-2); В(1;5); С(3;2); Д(-1;-5) принадлежат одному и тому же графику. Выясните: является ли эта функция четной или нечетной.(нечетная).

2. Я задумала степенную функцию с натуральным показателем. Задайте только один вопрос и, выслушав ответ, скажите, эта функция четная или нечетная? (у=х5)

3. Витя Верхоглядкин  начертил графики функций  у=х3  и  у=х5 , а потом стер оси координат. Назовите координаты точек А; В; С. Графиком какой функции является линия , линия ?

Римсунок 3

Рисунок 3.

(собрать карточки)

  1. Решение задач.

  № 178 (1).

  1. Повторение.

№ 169 (4).

5. Зарядка.

Если Вы согласны с утверждением, то поднимите правую руку, если не согласны – левую.

1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

2. Произведение 27 и 1 равно 27.

3. Частное 81 и 0 равно нулю.

4. При умножении числа на  2 оно увеличивается в два раза.

5. График четной функции симметричен относительно начала координат.

6. Функция  - нечетная.

7. функция называется возрастающей  на данном промежутке, если большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции.

6. Самостоятельная работа.

1 вариант.

№ 1. Найти область определения функции:

а) у = ;  б) у = .

№ 2.Является ли функция четной или нечетной:

а) у = х4 + х2;  б) у = х5 +7?

№ 3. По эскизу графика найдите промежутки возрастания и убывания функции:

а) у = -х2 +1;  б) у = (х-3)2.

2 вариант.

№ 1.Найти область определения функции:

а) у = ;  б) у = .

№ 2.Является ли функция четной или нечетной:

а) у =х3 +х;  б) у = 2х4  +3?

№ 3. По эскизу графика найти промежутки возрастания и убывания функции:

а) у =х2 -2;  б) у = -(х+1)2.

6. Д/з:

Пункты 12-16, № 197(1,3),  № 202(1).

7. Итог урока.

Объявить оценки, подвести итог урока.

В оставшееся время предлагается решить номер на сообразительность:

Дан график функции: у = х4 . Найти  АВ, если ОК=2401.

Рисунок 4

Рисунок 4.

             

Литература:

  1. Алимов Ш.А. Алгебра 9. М.: Просвещение, 2007.
  2. Галицкий М.Л., Гольдман А.М. Сборник задач по алгебре для 8 – 9 классов. М.: Просвещение, 1995.
  3. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике. М.: Просвещение, 1995.


Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Карточка 1 (у доски).

Изобразите схематически график функции и перечислите ее свойства .

Карточка 2 (у доски).

Изобразите схематически график функции и перечислите ее свойства .

Карточка 3 (за партой).

  1. Найдите область определения функции:

а) ;  б) ;  в) .

  1. Указать промежутки возрастания и убывания функции:

Рисунок 1

Карточка 4 (за партой).

  1. Найдите область определения функции:

а) ;  б) ;  в) .

  1. Четная или не четная функция:

а) ;  б) ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме: "Понятие функции"

В данной презентации много примеров функции как соответствия между множествами. Определение функции вводится через ссылку на видеосюжет в интернете....

Обобщающий урок в 9 классе по теме: «Свойства степени с рациональным показателем»

Данный материал способствует систематизации знаний школьников по теме "Степень". Развивает творческие способности. Формирует интерес к предмету....

Урок в 5 классе по теме "Свойство углов треугольника"

Прилагается план-конспект урока и презентация...

Урок в 11 классе по теме "Свойства логарифмов"

Данный урок содержит различные виды деятельности учащихся. На уроке формируются умения и навыки использования свойств логарифмов при решении различных задач. Самостоятельная работа составлена из задан...

Урок математике в 10 классе по теме «Свойства тригонометрических функций"

Обобщающий урок по теме «Свойства тригонометрических функций" по учебнику Мордковича- систематизировать и обобщить знания о свойствах функций, -закрепить навык умений в построении и чтении график...

Урок математике в 10 классе по теме «Свойства тригонометрических функций" презентация

презентайия к обобщающему уроку по теме «Свойства тригонометрических функций" - систематизировать и обобщить знания о свойствах функций, -закрепить навык умений в построении и чтении графико...