педсовет
презентация к уроку

Огнерубова Татьяна Николаевна

Главные аспекты воспитательной работы и новые вызовы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_9.08.23g.docx38.05 КБ

Предварительный просмотр:

Господи, благослови!

Педсовет

«Новые вызовы и перспективы развития школы»

29.08.2023

Доклад на августовский педагогический педсовет

Добрый день, уважаемые коллеги!

Ежегодная августовская встреча — это большой педагогический совет, который дает нам возможность подвести итоги прошедшего учебного года, откорректировать планы  в соответствии с новыми задачами на новый учебный год.

 Слайд 1

Тема  моего  выступления – «Главные аспекты  воспитательной работы школы и новые вызовы ».

 Мы часто задаемся вопросом: «Что значит воспитать личность,  научить главному»?  Это значит помочь ребенку создать свой собственный гармоничный внутренний мир, развить его интеллектуально, оказать поддержку в профессиональном выборе, показать мудрость книг, красоту музыки, опыт истории, сформировать потребность творить добро.

Для нас задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый из тех, кто сейчас ходит в детский сад, школу стал инициативным, успешным, способным на творческий подход к любому делу.

Слайд 2

В Указе Президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» в качестве одной из основных определено «создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и культурных традиций».

Каковы приоритеты воспитательной системы образования в данном направлении были реализованы в прошлом учебном году?

Остановлюсь на ключевых аспектах произошедших изменений.

Слайд 3

1.Обновлено  содержание воспитания в части нормативного сопровождения.  На основании Приказов  Министерства Просвещения                 № 372, 371, 370 от 18 .05.2023 года «Об утверждении ФОП НОО, ООО, СОО» приведены рабочие программы воспитания в соответствие с требования ФОП соответствующего уровня.

Содержание и планируемые результаты должны быть не ниже соответствующих содержанию и планируемым результатам федеральной рабочей программы и федерального календарного плана воспитательной работы. Актуализирована рабочая  программа воспитания, в том числе в части ценностно-целевых ориентиров и содержания модулей.  

На федеральном уровне разработаны примерные рабочие программы воспитания, примерный календарный план воспитательной работы, инвариантный компонент календарных планы воспитательной работы. 

 Программа содержит 3 раздела и приложение:

  1. Целевой
  2. Содержательный
  3. Организационный

 ПРИЛОЖЕНИЕ : Календарный план НОО,ООО,СОО.

Обращаю внимание!  Классным руководителям  необходимо привести в соответствие с новыми ФОПами свои рабочие программы  воспитания. Сроки исполнения до 10.09.2023года.

Слайд 4

В  2022-2023 году в Уклад школы  включили  Еженедельную церемонию поднятия Флага,  курс внеурочной деятельности  «Разговоры о важном»,  которые воспитывают патриотов.  

Анализ этих нововведений  показывает, что в основном все классные руководители серьезно относились  к  внеурочной деятельности «Разговор о важном», в базовой школе  для многих  это занятие считалось классным часом, на котором  многие классным руководители  успевали решать и классные вопросы.

Церемония  еженедельного выноса  флага  тоже дала свои результаты,  ребята с большой ответственностью относились к этому, учились маршировать,  нести флаг страны. Право выноса флага предоставлялось юнармейцам 7 класса, наиболее  отличившимся ребятам  по итогам рабочей недели. В новом учебном году все продолжится.

Слайд 5  Советник по воспитанию

Введена новая должность Советник по воспитанию.  Отрадно то, что советник по воспитанию, выпускница нашей школы, которая с первых дней погрузилась в работу, смогла создать  центр детских инициатив, организовать вокруг себя ребят, которые стали более активными.

Главная цель советника–развитие личности подростков путем правильного формирования духовных, нравственных ценностей и установления правильных социальных ориентиров. Проще говоря, специалист поможет детям заниматься активным досугом, который расширит их культурный диапазон.

Основной упор общения – социальные аспекты и активная внеклассная жизнь школьников. А главная задача – помочь подросткам определиться с выбором своего жизненного пути. Как у нее получилось, она сама  расскажет.

Акцент на развитие воспитательной среды ( школьные театры-- музеи- спортивные клубы- детские общественные объединения)

В школе дети проводят большую часть времени, и воспитательная среда должна быть организована таким образом, чтобы школа была для детей комфортной,  местом, где дают не только образование, но и создают условия развития и реализации личности, в которой интересно.

Слайд  6  Школьные театры

С этой целью  в нашей школе  созданы 2 театральные студии «Капитошка» и «Лучики»  для учащихся начальных классов.

Целью деятельности театральных студий - творческое развитие школьников,  реализация  занятости во внеурочное время.   Жалко, что  работу  театральных студий берутся только  учителя начальных классов и воспитатель ГПД.  Очень хотелось привлечь учителей  словесности к этой работе, ведь для  ребят постарше, мне кажется, это более интересно. Хочу  сразу обратиться к Бойко Людмиле Александровна, попробуйте. Можете на базе нашей школы. Главное, чтобы все это работало.

Совсем юная театральная студия «Лучики», руководитель Куропаткина Е.И. показала очень хорошие результаты, заняв призовые места на Всероссийском уровне.

Создание   школьных театров и детских театральных конкурсов,  является важным инструментом воспитания подрастающего поколения и социальным лифтом для талантливых детей из сельских школ.   

 Слайд 7 ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

         Школьный музей  становится важным инструментом воспитательной работы,  дает возможность изучать прошлое не только через созерцательное восприятие, но и активно участвовать в историко-краеведческой работе во взаимодействии с музейной образовательной средой.

В нашей школе  функционируют  3 школьных музея, но  состоят  в реестре и  паспортизированы только краеведческий музей, руководитель Попко Л.В., Кривского филиала и военно-патриотический музей, руководитель Маскова О.А., базовой школы. Над оформлением документов и работе музея в Куликовском филиале  необходимо в новом учебном году серьезно поработать.   О роли школьного музея в воспитании я говорить не буду, сегодня Людмила Владимировна  все расскажет. Но я воспользуюсь возможностью публично выразить благодарность руководителю краеведческого музея, Попко Л.В., которая принесла столько побед школе  на различных уровнях : 9 побед на муниципальном уровне, 9 побед  на региональном уровне. Думаю, что и на Всероссийском уровне ее работа будет по достоинству отмечена.

В новом   учебном году в каждой образовательной организации будет функционировать школьный спортивный клуб, что позволит увеличить охват учащихся, занимающихся физической культурой и спортом.

 В настоящий  момент официально оформлен только один  спортивный клуб в базовой школе, с 2019 года он внесен во Всероссийский реестр школьных спортивных клубов.

В силу многих обстоятельств, он действует не совсем активно. Необходимо в новом учебном году начать работу спортивного клуба в полную силу, филиалам необходимо присоединится к работе школьного спортивного клуба, организовав соревнования по различным видам спора между учащимися школ, оказать помощь молодому специалисту.

Слайд  8 ПУШКИНСКАЯ КАРТА

С 1 сентября 2021 года  Министерством культуры совместно  с Министерством цифрового развития  реализуется программа «Пушкинская карта», позволяющая молодым людям бесплатно посещать музеи, театры, выставки за счет федерального бюджета. В этом году на балансе карты, получаемой ребёнком,  было уже 5 тысяч рублей.  Отрадно, что   практически  все ребята, кому исполнилось 14 лет,  уже получили  карты и   посещают мероприятия. В прошедшем  учебном году было организованы поездки в Усмань на премьеры новых фильмов,  вышедших на экран, кроме этого наши старшеклассники самостоятельно регулярно посещаю кинозалы г.Липецка.

В новом учебном году будет продолжена   реализация программа «Пушкинская карта», поэтому классным руководителям с первых дней взять под контроль получение карты учениками, оказать помощь в регистрации.

Планируется  организованное посещения концертов  и спектаклей и других мероприятий для школьников не только в Усмани, но и в Липецке.

Слайд 9  РДДМ Особая роль  в развитии воспитательной среды отводится  детским общественным организациям, таким как Российское движение детей и молодежи (РДДМ).   В нашей школе под руководством  советника по воспитанию, Польниковой Е.В., создано первичное отделение РДДМ,  учителем начальных классов, Скомороховой Г.И., организована работа  детского объединения «Орлята России», как они сработали, Галина Ивановна сама расскажет.

 Историческое просвещение и патриотическое воспитание  - таковы приоритеты календарного плана воспитательной работы прошлого года.  Из перечня воспитательных мероприятий, которые может проводить школа, исчезли «капустники» и «внутриклассные огоньки». Но зато появилась такая воспитательная опция, как «участие во всероссийских акциях, посвященных значимым событиям» и «вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях.

В основе активной и созидательной гражданской позиции молодых людей, несомненно, лежит патриотизм. Патриотическое воспитание немыслимо без возникновения особых отношений между молодыми людьми и взрослыми, между различными общностями, в которые вовлечены молодые люди. Во все времена ребята, увлекающиеся изучением истории и военного дела, объединялись в детские коллективы — строевые дружины,  поисковые отряды, военно-патриотические клубы и др.  

Слайд 10 Юнармия

В  школе создано детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ». Самая высокая активность работы этого объединения отмечается в Куликовском филиале, руководитель  учитель физической культуры Сундеев С.Н.

К сожалению, за  последние 2 года,   количество юнармейских отрядов и их численность в школе не увеличилась. Запланированное в начале  прошлого учебного  года создание отряда на базе 5а класса, не имело результата.  Надеюсь, что в новом году у нас получиться  создать  полноценные отряды на базе школы и филиалов.  Постараемся  приобрести юнармейскую форму через комитет по образованию.

Слайд  11 Волонтерство

  Ширится  Волонтерское движение  в школе,   охватывая в настоящий момент  учащихся 8-11 классов. Социальное волонтёрство – направление деятельности отряда  «Я патриот», руководитель Маскова О.А.   , ребята оказывают посильную помощь ветеранам и пенсионерам . В  направлении экологического волонтёрства,  хорошо зарекомендовал себя  отряд «Хвоинка» Куликовского филиала, руководитель Жидких В.Е.  

Педагогическое волонтёрство - наставничество – неотъемлемая часть работы педагогического коллектива. Форма наставничества «учитель-учитель» самая распространенная во всех школах, и мы не исключение. В год Педагога и наставника, в школе была запущена забытая форма «ученик- ученик», когда  старшие ребята шефствуют над младшими, когда одноклассники помогают одноклассникам в учебе, в проектах  или исследовательской работе, когда происходит взаимодействие наставника и наставляемого. Главными участниками были ребята 10 класса, в новом учебном году попытаемся  расширить диапазон участников, начиная с 5-ти классников.

Высокая результативность  на различных этапах

По итогам  прошлого учебного года  можно отметить рост  количества учащихся и педагогов, участвующих в различных конкурсах, проектах.

 Один факт говорит об этом:

количество победителей и призеров  на муниципальном уровне- в 46 конкурсах мы имеем победителей и призеров, кол-во детей и педагогов,  на региональном уровне- в 30 конкурсах, на Всероссийском – в 13.  Хочется сказать большое человеческое спасибо, всем кто готовил ребят, кто сам участвовал. Вы педагоги с большой буквы.

Слайд 12  Вызовы нового учебного года

1.  В новом учебном году нам  с вами предстоит участвовать в реализации  программы развития социальной активности учащихся начальной школы «Орлята России», организаторами являются Всероссийский детский центр «Орлёнок и «РДДМ». Участниками  программы станут все  начальные классы. В течение учебного года участники под руководством учителей будут проходить  обучение по образовательным трекам (орлёнок – спортсмен,  орлёнок- лидер, орлёнок-хранитель и др).  

2.Нам предстоит продолжить работу по созданию условий по  вовлечению детей в общественно-полезную деятельность через работу  центра детских инициатив, работу  классных руководителей. Реализация новых форм занятости детей должна быть направлена  прежде всего на профилактику детского неблагополучия, возможности на ранней стадии выявить проблемы, которые возникают у ребят,  скорректировать семейное воспитание.

  3. Ещё одно нововведение -  трудовое воспитание.

 С 1 сентября в школах будет введено обязательное трудовое воспитание для учащихся. Трудовое воспитание позволит учащимся приобщиться к различным видам работы, включая благоустроительные работы, организацию мероприятий и многое другое. Это не только поможет школьникам развить свои способности, но и подготовит их к выбору будущей профессии.

Трудовая деятельность может включать в себя разные виды работ, например, уборку школьных помещений, уход за пришкольной территорией, помощь в библиотеке, высадка деревьев и другие.

Детей можно привлекать к такой деятельности с учетом их возрастных и психофизических особенностей. Согласие родителей и самих детей на участие в трудовой деятельности не требуется.

4.   Слайд  Профминимум 

Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

  • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
  • урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
  • внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
  • воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
  • дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
  • профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
  • взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее».

План по реализации профминимума довести до каждого.

И в заключении возвращаюсь к теме педсовета. Мы живем, трудимся и созидаем в историческое время. Пусть год, объявленный нашим президентом Годом педагога и наставника,  продемонстрирует единство наших мыслей, действий и стремлений, важность вашего труда и особую миссию педагога в вопросах воспитания настоящих граждан-патриотов, которые осознанно гордятся  своей страной и своей малой родиной.

ЗАДАЧИ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД:

- обеспечить развитие Российского движения детей и молодежи, распространение лучших региональных и муниципальных практик, а также расширение участия детей во всероссийских проектах и конкурсах;

- обеспечить реализацию Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, в том числе в части создания условий в организациях дополнительного образования детей для занятий детей с ОВЗ и детей-инвалидов, формирования школьных туристических маршрутов, позволяющих учащимся познакомиться с историей и традициями Алтайского края, открытия в школах музеев, театров, спортивных клубов и медиацентров.

        В преддверии нового учебного года хочется пожелать всем педагогическим работникам: пусть  этот учебный год принес вам новые победы и достижения. Пусть каждый проведенный Вами урок станет для детей новой страничкой в Книге жизненных открытий! Здоровья Вам, долголетия, умных и способных учеников, и ярких успехов в нелегком, но таком важном труде – воспитании человека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашаю вас, коллеги, к участию в XI Всероссийском Интернет-педсовете

XI Всероссийский Интернет-педсовет, который будет проходить 23 августа - 5 октября. Коллеги, ещё не поздно пройти регистрацию и принять участие. Зайдите на сайт http:/11.pedsovet.org Куда движет...

Педсовет по теме "Критерии успешности учителя"

В этом педсовете использовались интернет ресурсы. К сожалению не могу вспомнить все сайты, которые были использованы в подборе материала....

Педсовет по теме "Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"

Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"...

Педсовет. Формирование базовых компетенций посредством педтехнологий

Тематический педсовет. Теоретический вопрос педсовета. Презентация+ диагностика компетенций...

Педсовет по вопросу толерантности

Формирование толерантности у педагогов и учащихся. Материалы педсовета. Выступления. Анкеты. Тренинги...

Педсовет. Гуманно- личностный подход в обучении как путь развития школы социоориентированной модели

Педсовет теоретический,августовский. Старт  работы  педколлектива над  методической проблемой школы....

Малый педсовет по вопросу преемственности

Подбор материала по вопросу преемственности. Подготовка и проведения  педсовета...