Презентация к педагогическому совету "Психологический комфорт"
презентация к уроку
Презентация к педагогическому совету "Психологический комфорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_psihologicheskiy_komfort.ppt | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?» (Слова должны начинаться с букв данного слова.) К расота О рганичность М ама Ф антазия О тдых Р адость Т епло
Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский). Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов). Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. «Психологический словарь». Психологическая комфортность - это такое состояние, возникающие в процессе жизнедеятельности ребенка, которое указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, испытываемые школьниками находясь в учебном учреждении;
В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гумманизации образования, об индивидуальном подходе, системно-деятельностном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта . В законе РФ “Об образовании” ( Статья 48 пункт 3) сказано, что педагог обязан уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; Статья 28 пункт 6 гласит, что образовательная организация обязана : 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; 3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Статья 28 пункт 7 . Образовательная организация несет ответственность за качество образования своих выпускников. В ТК РФ есть статья, по которой можно прекратить трудовой договор с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.
«Государства – участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией». Конвенция ООН о правах ребенка, статья 28.2.
- Комфорт (психологический) на уроке - важно ли это? Какие условия могут его обеспечить? - Что осложняет взаимоотношения между учителем и учеником? - Конфликт на уроке: можно ли его предотвратить, каким образом?
УРОК, основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 40-45 мин). Большой энциклопедический словарь
Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость .
Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урока Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке (из опыта работы учителей).
Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.
Условия, для формирования социализированной личности. Ребенку предоставляется возможность выражать свое «я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентациями; Поощряется внесение интересных предложений; Развиваются готовность и умение брать на себя ответственность; Создаются условия для самоутверждения ребенка с учетом сильных сторон его личности; Формируется взгляд на другого человека как на безусловную личность.
Негативные тенденции и явления в образовательном процессе. падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, жалобы родителей и учащихся на учителей, конфликтные ситуации, возникающие на уроках
Главный критерий психологического пространства - безопасная среда, атмосфера психологического комфорта, которая является одновременно и развивающей, и психотерапевтической, и психокоррекционной.
Борис Слуцкий Ничему меня не научит То, что тычет, талдычит, жучит … Борис Слуцкий
Эксперимент Назовите 10 известных педагогов.
«Оргпсихологический момент – камертон урока».
Какое у вас настроение?
Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке. Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.
УСПЕХ Предвосхищаемый Констатируемый Обобщающий Мудрость в том и состоит, чтобы радость успеха не порождала чрезмерное благодушие, а страх возможного поражения не парализовал волю .
Золотые правила психологического комфорта на уроке Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована). Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
Экология воспитания можно нельзя объективно оценивать учащихся, унижать личность, допускать бестактность, уважительно вести диалог с детьми проявлять личную неприязнь к ученику, воспитывать добротой... оскорблять, говорить повышенным тоном...
Почему ученик готов прогулять урок (высказывания из анкет школьников Российских школ) Очень много задают Не люблю предмет Бесполезен предмет Устаём и хочется погулять Плохо знаю предмет Скучно, не комфортно Не хочу учиться Учитель объясняет непонятно Люблю поспать Учитель ко мне придирается Не интересно Учитель плохо знает предмет
Причины конфликтов на уроке (из высказываний учащихся) Придираются Неправильная форма ведения уроков Из-за непонимания Учитель не справедлив Недопонимание того, что требуют, не желают выслушать повышают голос Необоснованные претензии со стороны учителя Кричат на меня Плохое поведение Вредность необъяснима Не сделал домашнюю работу Ни за что ставят «2»,невнятно объясняют Что в джинсах и футболке
«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...» слова из песни Булата Окуджавы Работа в группах. Педагогические ситуации
Старайтесь: Видеть в каждом ученике уникальную личность. « Все дети талантливы». Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. "Учиться победно!". Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. "Ребенок хорош, а плох его поступок". Предоставлять возможности и помогать детям. "В каждом ребенке – чудо, ожидай его".
«ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…» «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю , скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».
Рефлексия. Для меня было важным и интересным… По этому вопросу я получил конкретную рекомендацию… Мне было трудно (мне не понравилось). Моя оценка психологической атмосферы Для меня было недостаточно…
В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя уютно, успешно, комфортно
С п а с и б о з а в н и м а н и е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Современные педагогические технологии в процессе преподавания химии"
Образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте. Одним из средств решения этой проблемы является технологический подход, примене...
Презентация "Передовой педагогический опыт"
В работе собран и проанализирован, просистематизирован весь материал по передовому педагогическому опыту и его использованию учителем технологии...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности
Публичный отчет о результатах педагогической деятельности учителя начальных классов. Выполнен в рамках подготовки к муниципальному конкурсу "Лучший учитель города Бийска"....
Презентация: МАПГ /Педагогический эксперимент/- 3 часть
Данная программа МАПГ с полным основанием может считаться программой выявления физической подготовленности и творческих способностей у детей как аспекта их воспитания, что подтверждается результ...
Презентация к педсовету "Психологический комфорт воспитанника"
Презентация к педсовету "Психологический комфорт воспитанника"...
Презентация для педагогических работников по теме: "Психолого-педагогические особенности одаренных детей и основные направления работы с ними"
Практические советы и рекомендации для педагогических работников по работе с одаренными детьми....
Презентация "Современные педагогические технологии. Педагогическая практика"
В данной презентации раскрыты пути реализации программы «Тайны природы» для детей дошкольного возраста, через различные образовательные технологии и педагогические приемы....