Методическое сопровождение педагогов дополнительного образования МАУ ДО « ДДЮТ им Е.А.Евтушенко» МО г. Братска
статья

Проблема повышения качества дополнительного образования имеет несколько фактров, требующих рассмотрения. Это и необходимость повышения качества профессиональной компетентности  педагогов,  и  целенаправленное научно-методическое обеспечение образовательного процесса. Решить эти вопросы можно с помощью непрерывного образования педагогов дополнительного образования.  организацией непрерывного образования педагогов  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met_soprovozhdenie_ddyut.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение педагогов дополнительного образования  МАУ ДО « ДДЮТ им Е.А.Евтушенко» МО г. Братска

О проблемеразвития кадрового потенциала говорится в Концепции развития дополнительног образования детей в Российской Федерации, Профессиональном  стандарте педагога дополнительного образования детей и взрослых.

Проблема повышения качества дополнительного образования имеет несколько фактров, требующих рассмотрения. Это и необходимость повышения качества профессиональной компетентности  педагогов,  и  целенаправленное научно-методическое обеспечение образовательного процесса. Решить эти вопросы можно с помощью непрерывного образования педагогов дополнительного образования.  организацией непрерывного образования педагогов  тесно  связаны  вопросы активизации участия педагогов, в конкурсах, их мотивации к аттестации, повышению квалификации, развития личностных черт,  овладения формами дистанционного

образования.

        В МАУ ДО « ДДЮТ им Е.А.Евтушенко» МО г. Братска сформирована система повышения уровня профессиональной компетентности педагогов:

1 уровень – методическая работа в педагогическом коллективе.

Одной из ступенек самообразования, а также формой повышение методической грамотности и профессиональной компетенции является работа профильных секторов. Педагоги дополнительного образования входят в составы секторов по направлениям дополнительного образования.

Целью работы секторов является совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов. 

В течение года проводится работа в «Школе - практикуме» - по различным темам актуальным для учреждения.

Ведется работа с молодыми педагогами. Проводятся  индивидуальные консультации по различным вопросам.

2 уровень – самообразование.

Все педагоги Дворца в течении года работают над темой по самообразованию и в апреле каждого года обобщают данную работу в форме творческого отчета. Педагоги имеют Личные сайты, которые постоянно пополняются и обновляются:

Коллектив ДДЮТ с 2011 г. является участником всероссийского проекта «Школа цифрового века». Куратор» методист Ткаченко С.В.

Проводится большая работа над курсовой подготовкой, повышением квалификации педагогов

3 уровень – муниципальный , межмуниципальный: семинары, конференции мастер – классы, конкурсы.

Методической службой в «ДДЮТ им. Е.А. Евтушенко» проводятся городские методические мероприятия для работников образования города Братска и Братского района . Кроме этого стал традиционным городской фестиваль «Мастерство и творчество». Миссия фестиваля - предоставление работникам образования возможности продемонстрировать свое мастерство (хобби, увлечения) в различных областях декоративно-прикладного и художественного творчества (изобразительное, исполнительское, вокальное и др.).

Вот уже 10 лет методическая служба проводит Flash -семинар «Изюминка в моей работе» для  педагогов  дополнительного образования Иркутской области. Целью работы семинара является повышение профессионализма и творческой активности педагогов, выявление и распространение педагогических достижений, освоение новых технологий и методов педагогической деятельности.

Так-же педагоги ДДЮТ активно участвуют и становятся победителями в городских методических мероприятиях проводимых ЦРО г. Братска – по разным номинациям: лучший ПДО, лучшая методическая разработка. Значительная часть педагогов ДДДЮ принимают участие в Школе современного педагога по направлению «Дополнительное  образование»

4        уровень – областной, региональный, всероссийский и международный уровень:

Педагоги ДДЮТ внесены в региональную базу экспертов при проведении аттестации на первую и высшую категории и в базу экспертов программ ДОП НОКО в рамках федеральной программы «Успех каждого ребенка».

Педагоги активно участвуют в различных педагогических конференциях (очных, заочных), педагогических чтениях, интернет- конференциях, методический мероприятиях (вебинары, семинары и др.) и представляют свои публикации в СМИ и печатных изданиях. Данная работа является эффективным и современным средством обобщения и распространения педагогического опыта.

5 уровень – методический кабинет.

Методическая служба ежемесячно организует тематические выставки по различным вопросам педагогики и психологии, вопросам правового регулирования образовательного процесса.

В методическом кабинете сформирована картотека материалов кабинета. Пополняется база электронного каталога методических материалов кабинета (технологические карты занятий, индивидуальные маршрутные листы).

В течение года активно велось консультационное сопровождение педагогов дополнительного образования (заполнение журналов, самоанализы занятий, организация и проведения занятий в рамках ФГТ и ФГОС, подбирался дидактический материал и др.). Все данные занесены в книгу консультаций. За год проведено  293 консультаций.

6 уровень - информатизация.

Во всех учебных кабинетах проведена локальная сеть, к которой подключены 50 компьютеров с выходом в интернет.

Локальная сеть учреждения состоит из 50 компьютеров, из них: 10 ноутбуков; 3 сервера, один из которых резервный, проведено оптоволокно.

32 компьютера включены в учебный процесс. Также в учреждении есть 4 мультимедиапроектора, 32 принтера, 7 сканеров, 11 МФУ (многофункциональное устройство), 10 телевизоров.

Необходимым условием совершенствования интегративных процессов в образовательной системе стало дальнейшее развитие информатизации образовательно-воспитательного процесса.

7 уровень - Инновационная деятельность.

В ДДЮТ проходит работа по инновационной деятельности на Региональном уровне:

Инновационная педагогическая площадка РТИК ГАУ ДПО ИРО "Современные педагогические технологии как средство формирования толерантности и профилактики экстремизма в образовательном пространстве ДДЮТ".  

Инновационной деятельности на Муниципальном уровне:

Муниципальная стажировочная площадка «Повышение профессионального уровня педагогов в области фитнес-технологии через освоение активных методов обучения».

8 - уровень – сотрудничество

Важнейшим показателем качества образования по любой программе является степень востребованности результатов обучения детей социумом, т. е. насколько то, чему научились наши воспитанники, может быть использовано в организации праздников, концертов, экскурсий, других внеучебных мероприятий для различных категорий населения.

9 уровень – Муниципальный опорный центр (МОЦ).

С декабря 2019 года Дворец является муниципальным опорным центром Дополнительного образования детей.

Рассмотрение основных факторов  и опыта организации методического сопровождения педагогов дополнительного образования в МАУ ДО « ДДЮТ им Е.А.Евтушенко» МО г. Братска определяет значимость данной деятельности. И мы, методическая служба, уверены- успех образования зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в целом.

Литература:

Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? М., 2005. С. 285

Золотарева А.В. Дополнительное образование детей России в XXI веке. Прага-Ярославль, 2013. С.143


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение педагогов дополнительного образования «Профилактика девиантного поведения в условиях дополнительного образования».

Повышение психологической компетентности и коммуникативной грамотности педагогов.План работы МО:Современное состояние детства как социальные проблемы.Девиантное поведение, виды Д.П. Роль УДОД в профил...

Конспект заседания методического объединения педагогов дополнительного образования "Траектория развития творческой деятельности педагога"

Данный материал может быть полезен при подготовке обучающих мероприятий для педагогов по вопросам повышения педагогического мастерства посредством построения индивидуальной траектории развития творчес...

Сборник методических материалов "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"

Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, б...

Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"

Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"...

Методическое сопровождение педагога дополнительного образования как условие его профессионального развития -Приращение компетенции: повышение квалификации.

В рамках республиканского семинара  в Республике Адыгея 7 февраля 2024 года  по теме «Новые возможности профессионального роста педагога дополнительного образования» затронули во...

Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"

Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...