Комплексная модель учительского роста | Наименование школа №4 |
Цель | Создание условий профессионального и карьерного роста педагогов, улучшение его социального статуса. |
Задачи: | - создать в ОУ систему мероприятий по укреплению кадрового потенциала;
- обеспечить создание и корректировку локальной нормативно-правовой базы внедрения модели учительского роста;
- разработать и реализовать программу финансирования комплексной модели учительского роста в ОО
- разработать и реализовать программу материально-технического обеспечения комплексной модели учительского роста в ОО
- создать условия для развития профессионального роста педагогических работников
- обеспечить научно-методическое сопровождение деятельности педагогов ОО
- разработать и осуществить схему сетевого взаимодействия ОО по укреплению и развитию учительского потенциала.
- организовать работу по проектированию индивидуальной траектории профессионального роста педагога
|
Специфика образовательной организации | НРО /(или) ССУ |
Категории участников мероприятий по укреплению кадрового потенциала | - администрация образовательной организации;
- руководители школьных методических объединений;
- педагоги (в том числе учителя начального общего образования, учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования, воспитатели групп продлённого дня, библиотекарь);
- администрация и педагоги организаций-участников сетевого взаимодействия (института переподготовки и повышения квалификации работников образования, центра дополнительного образования детей);
- специалисты районного Управления по образованию
|
Функции участников мероприятий по укреплению кадрового потенциала |
Администрация образовательной организации | - обеспечение консультационно-методического сопровождения педагогических работников школы; - создание условий для своевременного прохождения курсов повышения квалификации, переподготовки руководящих и педагогических работников школы; - проведение семинаров-практикумов по технологиям обучения сложного контингента обучающихся, а также по поддержке и развитию одаренных детей;
|
Руководители школьных методических служб (объединений, кафедр), тьюторы | – помощь учителям в разработке и апробации учебных занятий с использованием новых технологий, форм и методов обучения; – подготовка методических предложений по интеграции педагогических технологий для обсуждения; – помощь учителям в разработке собственных вариантов интегрированных программ, методик; – организация предметных недель, круглых столов, мастер-классов; - организация школы «Молодого педагога»; - оказание помощи участникам профессиональных конкурсов |
Педагоги (учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, педагоги дополнительного образования, воспитатели групп продлённого дня, библиотекарь и другие) | - выбор наиболее подходящего для себя пути повышения квалификации на основе самообразования; - научиться видеть те педагогические проблемы, которые решаются более эффективно с помощью использования инновационных технологий обучения; - анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики; - комбинировать элементы теории и практики, умело интегрировать педагогические технологии, формы и методы обучения с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся. – приобретение навыков эмоционального саморегулирования; – гармонизация отношений со школьной средой и самим собой. |
Администрация и профессорско-преподавательский состав организаций-участников сетевого взаимодействия (вузов, институтов и академий переподготовки и повышения квалификации работников образования, центров дополнительного образования детей, средств массовой информации и других информационных структур, в том числе библиотеки; и другие) | - запланировать сетевое взаимодействие (вузов, институтов и академий переподготовки и повышения квалификации работников образования, центров дополнительного образования детей, средств массовой информации и других информационных структур, в том числе библиотеки; и другие) |
Ожидаемые результаты и риски внедрения модели учительского роста | - Устранить необъективность в оценке труда учителя, так как учитель сам анализирует результаты и качество своего труда. Учитель с начала учебного года знает критерии, по которым будет выстроен его рейтинг, рейтинг ШМО, начислен размер стимулирующих и премиальных выплат - Устранить страх учителя перед прохождением аттестации в новой форме, так как вся работа по модулям направлена на подготовку учителя. - Сформировать у учителя потребность саморазвиваться, самосовершенствоваться, находить новые формы и методы работы с учащимися, обеспечивая качество образования, т.к. проводимый рейтинг ШМО зависит от каждого учителя - Сформировать у учителя компетентность по планированию развития своего учительского потенциала по личной инициативе, а не по инициативе администрации. - Достигнуть следующих результатов по владению учителями современными образовательными технологиями, продуктивности и эффективности методической деятельности, распространения собственного педагогического опыта, продуктивность и результативность образовательной деятельности учителя и классного руководителя. - Разработанная модель научит учителя работать на конкретный результат и позволит школе обеспечить новое качество образования, а ее выпускникам – достигнуть новых образовательных результатов. РИСКИ: Отсутствие финансирования для укрепления материально-технической базы школы, находящейся в сложных условиях и имеющую устойчиво низкие результаты. |
Условия реализации модели учительского роста - стимулирование инновационной мотивации поведения педагогов; - организация изучения и обобщения опыта инновационной деятельности в образовательном учреждении; - установление и использование внешних связей в интересах развития инновационных процессов в школе; - профилактика и преодоление сопротивления нововведениям. |
Нормативно-правовые условия реализации модели учительского роста |
Документальное обеспечение модели учительского роста в образовательной организации |
Примерная локальная нормативная база внедрения модели учительского ростав образовательной организации | Коллективный договор. Положение об оплате труда работников. Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников. Положение о премировании руководящих работников, педагогического и обслуживающего персонала. Положение о надбавках стимулирующего характера для работников. Положение о социальной поддержке педагогических работников. Положение о нормах профессионального поведения учителя, воспитателя Положение об эффективном контракте Положение об управляющем Совете школы Положение о Педагогическом совете школы Правила внутреннего распорядка; Положение о распределении трудовых функций Положение о мониторинге и оценке компетентностей учителя в школе. Положение о повышении квалификации педагогических работников. Положение о культурно-досуговом центре Положение об информационно-библиотечном центре Положение о физкультурно-оздоровительном центре Положение об учебно-методическом кабинете.
|
Программа (стратегия, план) внедрение модели учительского роста в образовательной организации | Этап осмысления и принятия типовой модели руководством и педагогическим коллективом образовательной организации |
|
Этап адаптации типовой модели к условиям (внешним и внутренним) образовательной организации |
|
Этап разработки дорожной карты внедрения адаптированной модели и создания рабочей группы руководящих и педагогических работников по внедрению адаптированной модели | (таблица для заполнения: № | Мероприятие | результат | Отчетная документация | ответственный |
|
|
|
|
|
|
Этап первичной реализации адаптированной модели, мониторинга достигаемых результатов и коррекции адаптированной модели |
|
Программа (план) внутреннего контроля внедрения модели учительского ростав образовательной организации | План контроля 1)Контроль нормативных документов ОО, качества образования по результатам ГИА и успеваемости по результатам школьного мониторинга. 2)Контроль повышения профессиональной компетентности педагога: -число педагогов, прошедших курсы профессиональной переподготовки и курсы повышения квалификации; - число учителей, руководителей проектных и исследовательских работ обучающихся ; - количество педагогов, принимающих участие в организации, проведении методических мероприятий разного уровня; -повышение ИКТ-компетентности педагогов. 3) Контроль работы с одаренными детьми: - количество мероприятий, направленных на демонстрацию достижений одаренных детей; - число школьников, принимающих участие в мероприятиях дополнительного образования; - создание банка данных, одаренных детей и учителей-руководителей работ. 5) Контроль участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах , конференциях, смотрах. 6) Контроль внеурочной деятельности и дополнительного образования в ОО материалов; 7) Контроль за сохранением , пополнением и использование материально-технического обеспечения в ОО
|
Финансово-экономическая обеспеченность модели учительского роста в образовательной организации |
Модель финансирования внедрения модели учительского роста в образовательной организации | С 1 января 2016 года общеобразовательные организации и организации дополнительного образования перешли на нормативно-подушевое финансирование (НПФ). Нормативно — подушевое финансирование образовательных организаций вводится во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Ключевой принцип подушевого финансирования – деньги следуют за учеником. Это означает, что образовательная организации получает деньги по государственному (муниципальному) заданию на обучение каждого ребенка по числу детей. Таким образом, задача школы состоит в привлечении обучающихся, т.е в увеличении контингента, а для этого должны быть высокие показатели у школы. Так же при финансировании необходимо учитывать характеристики социальных условий контингента обучающихся. Должен обеспечиваться дополнительный штат специалистов, предоставляться преференции для реализации специальных образовательных программ, учебных планов. Необходимо привлечь для работы в данной школе высококвалифицированных руководителей и учителей, оказание им поддержки и реализация мер по удержанию в школе за счёт создания на государственном уровне системы финансовых и карьерных стимулов. Система оплаты труда должна предусматривать возможность стимулирования педагогов, работающих со сложным контингентом.
Источниками финансирования школы №4 могут быть: - государственный бюджет; - поступления от платных образовательных услуг; -предпринимательская деятельность ОО, не связанная с образованием. Например, сдача в аренду зданий и помещений. -спонсорская помощь (внебюджетные источники) |
Программа (стратегия, план) финансирования внедрения модели учительского роста в образовательной организации |
Мероприятия | БС, тыс.руб | ВС, тыс.руб | Повышение квалификации педагогов |
|
| Поощрение и вознаграждение учителей, показывающие стабильные или высокие показатели |
|
| Приобретение информационной техники и обеспечение ею образовательного и воспитательного процесса |
|
| Оснащение материальной базы предметных кабинетов |
|
| Пополнение фонда школьной библиотеки (увеличение книжного фонда, пополнение медиатеки) |
|
| Введение новых штатных единиц (педагог-психолог, социальный педагог) |
|
|
|
План контроля за реализацией Программы финансирования внедрения модели учительского ростав образовательной организации | Контролю подлежат следующие пункты: - соблюдение финансово-экономического законодательства в процессе формирования и использования денежных фондов,
- оценка эффективности финансово-хозяйственных операций,
- оценка целесообразности произведенных расходов.
ОО обязана обеспечивать публичность и открытость отчётов о своей финансовой деятельности.
|
Материально-техническая обеспеченность модели учительского роста в образовательной организации |
Модель материально-технического обеспечения внедрения модели учительского роста в образовательной организации |
|
Программа (стратегия, план) материально-технического обеспечения внедрения модели учительского роста в образовательной организации |
|
План контроля за реализацией Программы материально-технического обеспечения внедрения модели учительского роста в образовательной организации |
|
Организационно-кадровое обеспечение |
Модель организационно-кадрового обеспечения внедрения модели учительского роста в образовательной организации |
|
Программа (стратегия, план) развития кадрового потенциала при внедрении модели учительского роста в образовательной организации (описание технологии и структуры проведения мероприятий по укреплению кадрового потенциала школы) | Создание правовых, организационныхусловий для роста общекультурной компетентности педагога и его профессионального роста |
|
Совершенствование управленческой компетенции администрации образовательной организации |
|
Научно-методическое сопровождение педагогов |
|
Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов |
|
План контроля за реализацией Программы (стратегии, плана) развития кадрового потенциала при внедрении модели учительского роста в образовательной организации |
|
Научно-методическое сопровождение |
Информационно-методическое сопровождение педагогов | - совершенствование содержания образовательной деятельности через развитие инновационных профессиональных образовательных программ, использование инновационных педагогических технологий и методов обучения; - развитие методической, научно-исследовательской работы и иной творческой деятельности педагогов и обучающихся; всестороннее и регулярное информирование о современных требованиях к деятельности педагога и опыте других образовательных организаций, об эффективных подходах, формах и методах организации деятельности обучающихся; - организация информационного обмена между специалистами используя семинары, консультации специалистов, методические выставки, методические рекомендации, создание информационного банка лучших педагогических практик, обеспечение методическими разработками. |
Консультативно-методическое сопровождение деятельности педагогов | - совершенствование содержания образовательной деятельности через развитие инновационных профессиональных образовательных программ, использование инновационных педагогических технологий и методов обучения; - развитие методической, научно-исследовательской работы и иной творческой деятельности педагогов и обучающихся; - всестороннее и регулярное информирование о современных требованиях к деятельности педагога и опыте других образовательных организаций, об эффективных подходах, формах и методах организации деятельности обучающихся; - организация информационного обмена между специалистами используя семинары, консультации специалистов, методические выставки, методические рекомендации, создание информационного банка лучших педагогических практик, обеспечение методическими разработками. помощь педагогам : - в составлении авторской программы; - в разработке новой образовательной технологии.; - в проведении комплексного анализа и оценки результатов профессиональной деятельности.
|
Учебно-методическое сопровождение деятельности педагогов | - совершенствование методического мастерства; - формирование дополнительных компетенций; восполнение имеющихся дефицитов предметных и технологических знаний; - развитие опыта решения профессиональных задач. - обсуждения и беседы с различными специалистами; консультации с экспертами в организациях, реализующих программы повышения квалификации и переподготовки педагогов с получением документа о повышении квалификации; применение инновационных технологий: «обучения действием», метода проектов, сетевых технологий, игровых технологий, технологии мастерских, информационных технологий; применение методов активного обучения; профессиональный тренинг, раскрытие внутреннего потенциала педагога), консультирование и др. |
Направления обновления содержания общего образования | Гуманизация образования предполагает создание в обществе правовых, материальных, психолого-педагогических условий. Демократизация образования обеспечивает расширение прав, образовательного выбора учителей, учащихся и их родителей; активное их участие в управлении делами своих коллективов, школы в целом; развитие школьного самоуправления. Повышение культуросообразности школьного образования предполагает:максимальное использование в обучении школьников культуры той среды, к которой принадлежит учебной заведение (культуры нации, страны, региона);учет динамики изменений изучаемых научных идей, теорий в контексте развития мировой культуры;принятие обучающимися общечеловеческих, культурных ценностей, правовых и нравственно-эстетических норм жизнедеятельности в социуме, развитие у учащихся плюралистического мировоззрения. Дифференциация содержания образования в зависимости от типа школ, профиля классов, учебного предмета, которая направлена на более полный учет интересов, возможностей и индивидуальных особенностей учащихся. Стандартизация школьного образования, которая призвана обеспечить доступность, эффективность и качество образования. |