Комплексная модель учительского роста в образовательной организации
опыты и эксперименты

Косухина Елена Сергеевна

Представлена модель учительского роста для школ НРО или ССУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная Модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста

Наименование школа №4

Цель

Создание условий профессионального и карьерного  роста педагогов,  улучшение его  социального статуса.

Задачи:

  • создать в ОУ систему мероприятий по укреплению кадрового потенциала;
  • обеспечить создание и корректировку локальной нормативно-правовой базы внедрения модели учительского роста;
  • разработать и реализовать программу финансирования комплексной модели учительского роста в ОО
  • разработать и реализовать программу материально-технического обеспечения комплексной модели учительского роста в ОО
  • создать условия для развития профессионального роста педагогических работников
  • обеспечить научно-методическое сопровождение деятельности педагогов ОО
  • разработать и осуществить схему сетевого взаимодействия ОО по укреплению и развитию учительского потенциала.
  • организовать работу по проектированию индивидуальной траектории профессионального роста педагога

Специфика образовательной организации

НРО /(или) ССУ

Категории участников мероприятий по укреплению кадрового потенциала

  • администрация образовательной организации;
  • руководители школьных методических объединений;
  • педагоги (в том числе учителя начального общего образования, учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования, воспитатели групп продлённого дня, библиотекарь);
  • администрация и педагоги организаций-участников сетевого взаимодействия (института переподготовки и повышения квалификации работников образования, центра дополнительного образования детей);
  • специалисты районного Управления по образованию

Функции участников мероприятий по укреплению кадрового потенциала

Администрация образовательной организации

- обеспечение консультационно-методического сопровождения педагогических работников школы;

- создание условий для своевременного прохождения курсов повышения квалификации, переподготовки руководящих и педагогических работников школы;

- проведение семинаров-практикумов по технологиям обучения сложного контингента обучающихся, а также по поддержке и развитию одаренных детей;

Руководители школьных методических служб (объединений, кафедр), тьюторы

– помощь учителям в разработке и апробации учебных занятий с использованием новых технологий, форм и методов обучения; 
– подготовка методических предложений по интеграции педагогических технологий для обсуждения; 
– помощь учителям в разработке собственных вариантов интегрированных программ, методик; 
– организация предметных недель, круглых столов, мастер-классов;

- организация школы «Молодого педагога»;

-  оказание помощи участникам профессиональных конкурсов

Педагоги (учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, педагоги дополнительного образования, воспитатели групп продлённого дня, библиотекарь и другие)

- выбор наиболее подходящего для себя пути повышения квалификации на основе самообразования;

- научиться видеть те педагогические проблемы, которые решаются более эффективно с помощью использования инновационных технологий обучения;

- анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики;

- комбинировать элементы теории и практики, умело интегрировать педагогические технологии, формы и методы обучения с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся.

– приобретение навыков эмоционального саморегулирования;
– гармонизация отношений со школьной средой и самим собой.

Администрация и профессорско-преподавательский состав организаций-участников сетевого взаимодействия (вузов, институтов и академий переподготовки и повышения квалификации работников образования, центров дополнительного образования детей, средств массовой информации и других информационных структур, в том числе библиотеки; и другие)

- запланировать сетевое взаимодействие (вузов, институтов и академий переподготовки и повышения квалификации работников образования, центров дополнительного образования детей, средств массовой информации и других информационных структур, в том числе библиотеки; и другие)

Ожидаемые результаты и риски внедрения модели учительского роста

- Устранить необъективность в оценке труда учителя, так как учитель сам анализирует результаты и качество своего труда. Учитель с начала учебного года знает критерии, по которым будет выстроен его рейтинг, рейтинг ШМО, начислен размер стимулирующих и премиальных выплат

- Устранить страх учителя перед прохождением аттестации в новой форме, так как вся работа по модулям направлена на подготовку учителя.

- Сформировать у учителя потребность саморазвиваться, самосовершенствоваться, находить новые формы и методы работы с учащимися, обеспечивая качество образования, т.к. проводимый рейтинг ШМО зависит от каждого учителя

- Сформировать у учителя компетентность по планированию развития своего учительского потенциала по личной инициативе, а не по инициативе администрации.

- Достигнуть следующих результатов по владению учителями современными образовательными технологиями, продуктивности и эффективности методической деятельности, распространения собственного педагогического опыта, продуктивность и результативность образовательной деятельности учителя и классного руководителя.

- Разработанная модель научит учителя работать на конкретный результат и позволит школе обеспечить новое качество образования, а ее выпускникам – достигнуть новых образовательных результатов.

РИСКИ: Отсутствие финансирования для укрепления материально-технической базы школы, находящейся в сложных условиях и имеющую устойчиво низкие результаты.

Условия реализации модели учительского роста

- стимулирование инновационной мотивации поведения педагогов;
- организация изучения и обобщения опыта инновационной деятельности в образовательном учреждении;
- установление и использование внешних связей в интересах развития инновационных процессов в школе;
- профилактика и преодоление сопротивления нововведениям.

Нормативно-правовые условия реализации модели учительского роста

Документальное обеспечение  модели учительского роста в образовательной организации

Примерная локальная нормативная база внедрения модели учительского ростав образовательной организации

Коллективный договор.

Положение об оплате труда работников.

Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников.

Положение о премировании руководящих работников, педагогического и обслуживающего персонала.

Положение о надбавках стимулирующего характера для  работников.

Положение  о социальной поддержке педагогических работников.

Положение о нормах профессионального поведения учителя, воспитателя

Положение об эффективном контракте

Положение об управляющем Совете школы

Положение о Педагогическом совете школы

Правила внутреннего распорядка;

Положение о распределении трудовых функций

Положение о мониторинге и оценке компетентностей учителя в школе.

Положение о повышении квалификации педагогических работников.

Положение о культурно-досуговом центре

Положение об информационно-библиотечном центре

Положение о физкультурно-оздоровительном центре

Положение об учебно-методическом кабинете.

Программа (стратегия, план) внедрение модели учительского роста в  образовательной организации

Этап осмысления и принятия типовой модели руководством и  педагогическим коллективом образовательной организации

Этап адаптации типовой модели к условиям (внешним и внутренним) образовательной организации

Этап разработки дорожной карты внедрения адаптированной модели и создания рабочей группы руководящих и педагогических работников по внедрению адаптированной модели

(таблица для заполнения:

Мероприятие

результат

Отчетная документация

ответственный

Этап первичной реализации адаптированной модели, мониторинга достигаемых результатов и коррекции адаптированной модели

Программа (план) внутреннего контроля внедрения модели учительского ростав образовательной организации

                 План контроля

1)Контроль нормативных документов ОО, качества образования по результатам ГИА и успеваемости по результатам школьного мониторинга.  

2)Контроль повышения профессиональной компетентности педагога:

-число педагогов, прошедших курсы профессиональной переподготовки и курсы повышения квалификации;  

-  число учителей, руководителей проектных и исследовательских работ обучающихся ;

- количество педагогов, принимающих участие в организации, проведении методических мероприятий разного уровня;

-повышение ИКТ-компетентности педагогов.

3) Контроль работы с одаренными детьми:

-  количество мероприятий, направленных на демонстрацию достижений одаренных детей;

-  число школьников, принимающих участие в мероприятиях дополнительного образования;

- создание банка данных, одаренных детей и учителей-руководителей работ.

5) Контроль участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах , конференциях, смотрах.

6) Контроль внеурочной деятельности и дополнительного образования в ОО

материалов;

7) Контроль за сохранением , пополнением и использование материально-технического обеспечения в ОО

Финансово-экономическая обеспеченность модели учительского роста в образовательной организации

Модель финансирования  внедрения модели учительского роста в образовательной организации

С 1 января 2016 года общеобразовательные организации и организации дополнительного образования перешли на нормативно-подушевое финансирование (НПФ). Нормативно — подушевое финансирование образовательных организаций вводится  во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Ключевой принцип подушевого финансирования – деньги следуют за учеником. Это означает, что образовательная организации  получает деньги по государственному (муниципальному) заданию на обучение каждого ребенка по числу детей. Таким образом, задача школы состоит в привлечении обучающихся, т.е в увеличении контингента, а для этого должны быть высокие показатели у школы. Так же при финансировании необходимо учитывать характеристики социальных условий контингента обучающихся. 

Должен обеспечиваться дополнительный штат специалистов, предоставляться преференции для реализации специальных образовательных программ, учебных планов.

Необходимо привлечь для работы в данной школе высококвалифицированных руководителей и учителей, оказание им поддержки и реализация мер по удержанию в школе за счёт создания на государственном уровне системы финансовых и карьерных стимулов. Система оплаты труда должна предусматривать возможность стимулирования педагогов, работающих со сложным контингентом.

Источниками финансирования школы №4 могут быть:

- государственный бюджет;

- поступления от платных образовательных услуг;

-предпринимательская деятельность ОО, не связанная с образованием. Например, сдача в аренду зданий  и помещений.

-спонсорская помощь (внебюджетные источники)

Программа (стратегия, план) финансирования внедрения модели учительского роста в образовательной организации

Мероприятия

БС, тыс.руб

ВС, тыс.руб

Повышение квалификации педагогов

Поощрение и вознаграждение учителей, показывающие стабильные или высокие показатели

Приобретение информационной техники и обеспечение ею образовательного и воспитательного процесса

Оснащение материальной базы предметных кабинетов

Пополнение фонда школьной библиотеки (увеличение книжного фонда, пополнение медиатеки)

Введение новых штатных единиц (педагог-психолог, социальный педагог)

План  контроля  за реализацией Программы финансирования внедрения модели учительского ростав образовательной организации

Контролю подлежат следующие пункты:

  • соблюдение финансово-экономического законодательства в процессе формирования и использования денежных фондов,
  • оценка эффективности финансово-хозяйственных операций,
  •  оценка целесообразности произведенных расходов.

ОО обязана обеспечивать публичность и открытость отчётов о своей финансовой  деятельности.

Материально-техническая обеспеченность  модели учительского роста в образовательной организации

Модель материально-технического обеспечения внедрения модели учительского роста в образовательной организации

Программа (стратегия, план) материально-технического обеспечения внедрения модели учительского роста в образовательной организации

План  контроля  за реализацией Программы материально-технического обеспечения внедрения модели учительского роста в образовательной организации

Организационно-кадровое обеспечение

Модель организационно-кадрового обеспечения внедрения модели учительского роста в образовательной организации

Программа (стратегия, план) развития кадрового потенциала при внедрении модели учительского роста в образовательной организации (описание технологии и структуры проведения мероприятий по укреплению кадрового потенциала школы)

Создание правовых, организационныхусловий для роста общекультурной компетентности педагога и его профессионального роста

Совершенствование управленческой компетенции администрации образовательной организации

Научно-методическое сопровождение педагогов

Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов

План  контроля  за реализацией Программы (стратегии, плана) развития кадрового потенциала при внедрении модели учительского роста в образовательной организации

Научно-методическое сопровождение

Информационно-методическое сопровождение педагогов

- совершенствование содержания образовательной деятельности через развитие инновационных профессиональных образовательных программ, использование инновационных педагогических технологий и методов обучения;

- развитие методической, научно-исследовательской работы и иной творческой деятельности педагогов и обучающихся;

всестороннее и регулярное информирование о современных требованиях к деятельности педагога и опыте других образовательных организаций, об эффективных подходах, формах и методах организации деятельности обучающихся;

- организация информационного обмена между специалистами используя семинары, консультации специалистов, методические выставки, методические рекомендации, создание информационного банка лучших педагогических практик, обеспечение методическими разработками.

Консультативно-методическое сопровождение деятельности педагогов

- совершенствование содержания образовательной деятельности через развитие инновационных профессиональных образовательных программ, использование инновационных педагогических технологий и методов обучения;

- развитие методической, научно-исследовательской работы и иной творческой деятельности педагогов и обучающихся;

- всестороннее и регулярное информирование о современных требованиях к деятельности педагога и опыте других образовательных организаций, об эффективных подходах, формах и методах организации деятельности обучающихся;

- организация информационного обмена между специалистами используя семинары, консультации специалистов, методические выставки, методические рекомендации,  создание информационного банка лучших педагогических практик, обеспечение методическими разработками.

помощь педагогам :

- в составлении авторской программы;

- в разработке новой образовательной технологии.;

- в проведении комплексного анализа и оценки результатов профессиональной деятельности.

Учебно-методическое сопровождение деятельности педагогов

- совершенствование  методического мастерства;

- формирование дополнительных компетенций;

восполнение имеющихся дефицитов предметных и технологических знаний;

- развитие опыта решения профессиональных задач.

-  обсуждения и беседы с различными специалистами;

консультации с экспертами  в организациях, реализующих программы повышения квалификации и переподготовки педагогов с получением документа о повышении квалификации; применение инновационных технологий: «обучения действием», метода проектов, сетевых технологий, игровых технологий, технологии мастерских, информационных технологий; применение методов активного обучения; профессиональный тренинг, раскрытие внутреннего потенциала педагога), консультирование и др.

Направления обновления содержания общего образования

Гуманизация образования предполагает создание в обществе правовых, материальных, психолого-педагогических условий.

Демократизация образования обеспечивает расширение прав, образовательного выбора учителей, учащихся и их родителей; активное их участие в управлении делами своих коллективов, школы в целом; развитие школьного самоуправления.

Повышение культуросообразности школьного образования предполагает:максимальное использование в обучении школьников культуры той среды, к которой принадлежит учебной заведение (культуры нации, страны, региона);учет динамики изменений изучаемых научных идей, теорий в контексте развития мировой культуры;принятие обучающимися общечеловеческих, культурных ценностей, правовых и нравственно-эстетических норм жизнедеятельности в социуме, развитие у учащихся плюралистического мировоззрения.

Дифференциация содержания образования в зависимости от типа школ, профиля классов, учебного предмета, которая направлена на более полный учет интересов, возможностей и индивидуальных особенностей учащихся.

Стандартизация школьного образования, которая призвана обеспечить доступность, эффективность и качество образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный мониторинг здоровьесберегающего образовательного пространства образовательных организаций Ставропольского края

В статье даётся оценка эффективности деятельности субъектов образовательного процесса и учреждения по комплексному развитию ребенка с позиции здоровьесбережения. оценка эффективности деятельности субъ...

ООО «Образовательно-издательский центр «Академия». НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР по проблеме: Комплексный подход эффективного внедрения электронного обучения в профессиональных образовательных организациях (ПОО)

20.11.2015. ООО «Образовательно-издательский центр «Академия» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж ...

педагогический совет "Школьная модель учительского роста"

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться Введение нового профессиональног...

Проект "Школьная модель учительского роста"

Модель развития учительского потенциала...

Модель оценки качества работы образовательной организации по социализации личности

Одним из основных показателей качества работы школы является уровень социализации его ученика, уровень самореализации его личности, что определяется не только овладением им общих учебных умений и навы...

Методическая разработка "Алгоритм организации деятельности руководителя образовательной организации в АИС "Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста"

В связи с модернизацией платформы во втором квартале 2023 года в АИС «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста» внесены следующие изменения: заявка педагога...