План работы ШМО учителей иностранных языков на 2022-2023 учебный год
материал

Планирование работы методического объединения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_2022-2023.docx57.94 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения

учителей иностранных языков

на 2022/23 учебный год

Руководитель ШМО учителей  английского языка

Медведева  Наталья Валерьевна

2021

ПЛАН РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

НА 2022- 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

ШМО учителей английского языка:

  1. Медведева Наталья Валерьевна, руководитель МО, высшая квалификационная категория.
  2. Истратова Светлана Александровна, учитель английского языка, высшая квалификационная категория.
  3. Кубышкина Валерия Игоревна, учитель английского и французского языков, первая категория
  4. Маркович Надежда Владимировна учитель английского и французского языков, высшая квалификационная категория.
  5. Тунина Нина Михайловна учитель английского языка, высшая квалификационная категория.
  6. Шмелева Дарья Сергеевна., учитель немецкого языка, б/к.
  7. Марвелова Ирина Дмитриевна, учитель английского языка, б/к
  8. Зеленова Александра Юрьевна, учитель английского языка, первая категория

Методическая тема работы МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения обновленных ФГОС».

Цели работы методического объединения:

1.        Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка, уровня их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

2.        Обобщение и распространение методического опыта гимназии в преподавании иностранного языка и продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского, образовательного процесса.

3.        Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся путем расширения школьной языковой среды и применения новых педагогических технологий.

4.        Создание психолого-педагогических условий, учебно-методического обеспечения введения ФГОС.

Задачи деятельности МО:

1.Создание условий для мотивации учителей МО к повышению педагогического профессионализма, ответственности за результаты своей      деятельности;

2. Повышение профессионального и методического мастерства педагогов через участие в работе семинаров, практикумов, методических совещаний и педсоветов, творческих профессиональных конкурсах;

3. Повышение качества обучения через использование современных педагогических технологий: проектирование, личностно-ориентированный подход, дифференцированное обучение, исследовательские и дистанционные технологии;

4.  Обеспечение прочного овладения основными учебными навыками по иностранному языку через систему урочной и внеурочной деятельности, анализа контроля качества образования и совершенствования знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях обновленного содержания образования, изучение дистанционных образовательных технологий;

5.  Внедрение системно-деятельностного метода в процесс обучения иностранному языку в условиях ФГОС;

6.  Систематизация работы МО для создания школьной информационной базы данных по иностранному языку;

7.  Совершенствование форм, методов и приемов в преподавании иностранного языка согласно требованиям обновленного ФГОС;

8.  Повышение качества и результативности уроков иностранного языка для обеспечения профиля образовательного учреждения и реализация требований ФГОС в области преподавания иностранных языков;

9.  Развитие навыков и умений обучающихся для самостоятельного изучения иностранного языка с помощью доступных компьютерных технологий, направленных на развитие творческой, всесторонне развитой и созидательной личности обучающегося;

10. Активизация учебно-познавательной деятельности по иностранному языку для развития интереса обучающихся к исследовательской, познавательной и проектной деятельности для формирования основных учебный компетенций посредством изучения и усвоения иностранного языка;

11. Совершенствование системы работы с одаренными учащимися через участие в различных творческих конкурсах, олимпиадах и т. д. по иностранному языку, использование в работе с ними нестандартных, повышенной сложности заданий;

12. Изучение, анализ и апробация КИМов для дальнейшего повышения качества подготовки и результативности проведения ЕГЭ, ОГЭ в 11-х, 9-х классах;

13. Оказание педагогической и методической поддержки путем взаимопосещения уроков и других форм взаимодействия;

14. Совершенствование форм работы учителей иностранного языка по самообразованию, росту профессионального мастерства, распространению и обобщению педагогического опыта в области преподавания иностранного языка в соответствии с современными требованиями (тиражирование, публикации, выступления на научно-практических конференциях);

15. Создание оптимальных условий для внедрения ФГОС на всех этапах образовательного процесса.

Приоритетные направления работы МО английского языка

-Раннее обучение английскому языку и преемственность на всех этапах обучения;

-Проектные технологии в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся в изучении языка и развития творческой и исследовательской деятельности учащихся;

-Применение компьютерных технологий и электронных продуктов при обучении английскому языка; -Создание условий для профессионального роста и развития уровня профессиональной компетенции учителей в условиях модернизации школьного образования;

-Создание условий для эффективного овладения учащимися учебными стратегиями и умениями и развития их творческих способностей;

- Сопровождение одаренных и талантливых учащихся;

- Использование новых, современных УМК и пособий российских и британских авторов в преподавании английского языка.

Направления работы МО:

  • Повышение квалификации педагогов
  • Аттестация педагогов
  • Изучение и внедрение новых педагогических технологий
  • Работа с одаренными детьми
  • Распространение педагогического опыта
  • Мониторинг качества знаний учащихся

 

ПОВЫШЕНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ.

  1. Проведение методических совещаний.
  2. Посещение совещаний и семинаров.
  3. Учеба на курсах.
  4. Участие учителей МО в школьных педсоветах и городских совещаниях МО.
  5. Осуществление постоянного контроля и обмена опытом.
  6. Изучение и применение в своей работе рекомендаций и материалов педагогических советов и методических совещаний.
  7. Осуществление постоянного контроля прохождения программ.
  8. Изучение и обмен информацией о новейших пособиях, педагогической литературе.

   

Истратова

Кубышкина

Маркович

Маркелова

Медведева

Тунина

Зеленова

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10а

+

+

11а

+

11б

+

ИТОГО

30

36

33

35

33

36

29

Со 2 языком

42

35

33

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

ВТОРОЙ ЯЗЫК

класс

немецкий

французский

Шмелева

Зеленова

Маркович

Кубышкина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ИТОГО

14

4

2

6


Организационно-педагогическая деятельность

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Проведение заседаний ШМО

1 раз в четверть

Руководитель ШМО

2

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях районных предметных секций и МО.

В течение года

Руководитель ШМО

3

Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад.

I четверть (сентябрь-октябрь)

Руководитель ШМО

4

Актуализация нормативных требований СанПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

Сентябрь, январь

Члены ШМО

5

Организация индивидуальных занятий и консультаций для победителей школьных олимпиад, их подготовка к районным предметным олимпиадам.

Октябрь-ноябрь

Члены ШМО

6

Организация участия победителей школьных олимпиад в районных олимпиадах:

  • подготовка аналитического отчета о проведении школьных олимпиад.

Ноябрь-декабрь

Руководитель ШМО

7

Организация работы по аттестации учителей:

  • оказание методической помощи.

В течение года

Руководитель ШМО

8

Составление плана работы ШМО на 2022-2023 учебный год

Июнь 2022

Руководитель ШМО

информационная деятельность

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Изучение нормативных документов.

1 раз в четверть

Руководитель ШМО, члены ШМО

2

Информирование членов МО о новинках методической литературы.

В течение года

Руководитель ШМО

3

Создание банков данных по различным направлениям деятельности:

  • создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов;
  • создание банка данных контрольно-измерительных и диагностических материалов.

В течение года

Руководитель ШМО

Научно-методическая деятельность

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов на 2022/2023 учебный год.

Август-Сентябрь

Члены ШМО

2

Подборка дидактического обеспечения учебных программ.

В течение года

Члены ШМО

3

Разработка рабочих программ по предметам.

Сентябрь

Члены ШМО

4

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся.

В течение года

Члены ШМО

5

Организация работы с одаренными учащимися.

В течение года

Члены ШМО

6

Организация и проведение четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ по предмету.

Октябрь

Декабрь Март

Май

Члены ШМО

7

Организация работы с отстающими учащимися.

В течение года

Члены ШМО

8

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.

Апрель-Май

Члены ШМО

Диагностико-аналитическая деятельность

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Анализ состояния преподаваемых предметов:

  • контроль качества за I полугодие 2021/2022 учебного года, мониторинг
  • итоги контрольных срезов знаний

Январь-Февраль

Члены ШМО

2

Диагностические исследования:

профессиональные затруднения педагогов, опыт самодиагностики.

В течение года

Члены ШМО

3

Анализ уровня обученности учащихся (по результатам контрольных работ, срезов знаний, итоговых оценок).

В течение года

Члены ШМО

4

Анализ работы ШМО учителей иностранных языков.

Май

Руководитель ШМО


План заседаний

МО учителей английского языка

Тематика и содержание работы заседаний

Сроки

Форма проведения

1

Заседание МО №1

1.Рассмотрение плана ШМО на 2022-2023учебный год.

2.Утверждение тем самообразования учителей ШМО.

3.Утверждение плана работы с одаренными детьми и

детьми, испытывающими затруднения в учебе.

4. Выступление по теме самообразования.

5.Утверждение плана работы по подготовке

выпускников кгосударственной итоговой аттестации,

программно-методического обеспечения, рабочих

программ, КТП уроков, элективных курсов и

внеурочной деятельности.

6. Анализ результатов итоговой аттестации в формате

ЕГЭ и ГВЭ по английскому за 2021-2022 учебный год.

7.Распределение нагрузки учителей английского языка на 2022-2023 учебный год.

8. Подготовка и проведение школьного этапа ВОШ по английскому и немецкому языкам.

август

Круглый стол

2

Заседание МО №2

1.Выступление с докладом по теме самообразования учителя

2.Участие в муниципальном этапе ВОШ по иностранным языкам.

3. Участие в мероприятиях ММО учителей иностранных языков

4. Проведение педсовета по теме «Использование инновационных и традиционных технологий обучения как средства формирования познавательного интереса к иностранному языку и основа лингвистической компетенции личности»

 5. Подготовка  к районному театрализированному  представлению

октябрь

Совещание

3

Заседание МО №3

1. Выступление с докладом по теме самообразования учителя

2. Участие в олимпиадах «Британский Бульдог» и «Олимпис».

3. Анализ результатов муниципального этапа ВОШ.

4. Подготовка чтецов к участию в муниципальном конкурсе стихов на иностранном языке.

5. Подготовка к участию в Евразийской лингвистической олимпиаде по английскому и немецкому языкам.

6. Участие в мероприятиях ММО учителей иностранных языков

декабрь -январь

совещание

4.

Заседание МО №4

1. Доклад по теме самообразования учителя

2. Утверждение плана проведения Недели Иностранных языков.

3. Участие в мероприятиях ММО учителей иностранных языков

4.Проведение научно - практической конференции

5. Обсуждение экзаменационных материалов для  9 и 11  классов ЕГЭ,  ГИА

6.   Проверка готовности выпускников к сдаче ГИА и ЕГЭ

7.Изучение демоверсий ЕГЭ и ГИА. Подготовка к экзаменам.

март

круглый стол

5

Заседание МО №5

1. Итоги проведения недели иностранных языков.

2. Доклад по теме самообразования учителей

3.Анализ итогов успеваемости учащихся и

выполнения практической части рабочих программ

4. Составление плана МО на 2023-2024 учебный год

5. Утверждение новых рабочих программ по иностранным языкам

май

совещание

Руководитель методического объединения учителей английского языка                                       / Медведева Н.В.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО учителей иностранных языков на 2013-2014 учебный год

Представлен план работы районного методического объединения учителей иностранных языков....

План работы РМО учителей иностранных языков на 2012-2013 учебный год

Вашему вниманию представлен план работы районного методического объединения учителей иностранных языков, руководителем которого являюсь....

План работы РМО учителей иностранных языков на 2011-2012 учебный год

Планы работы за предыдущие годы публикую для обмена опытом с коллегами....

План работы РМО учителей иностранных языков на 2010-2011 учебный год

План работы публикую для обмена опытом с коллегами...

План работы ШМО учителей иностранного языка на 2014-2015 учебный год

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, повышения квалификации учителя направленное на удовлетворения потребностей педагога в освоении современных образовательных тех...

План работы РМО учителей иностранных языков на 2014 - 2015 учебный год

План работы районного методического объединения учителей иностранных языков на 2014 - 2015 учебный год....

Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2022- 2023 учебный год.

Анализ  работы школьного методического объединения учителей  иностранного языка НРМОБУ «Салымская СОШ №1» за 2022- 2023 учебный год....