Номинация_ "Молодые учителя" Образовательный проект_ Хайруллина Д.И.
материал
Номинация_ "Молодые учителя" Образовательный проект_ Хайруллина Д.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_hayrullina_d.i.docx | 301.9 КБ |
prezentatsiya_k_obrazovatelnomu_proektu_hayrullina_d.i.pptx | 2.98 МБ |
poyas._zapiska_k_proektu_hayrullina_d.i.docx | 227.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ - 2021»
НОМИНАЦИЯ: «МОЛОДЫЕ УЧИТЕЛЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Диана Ильдаровна Хайруллина,
учитель географии МАОУ «Гимназия №1» Оренбургская область
г. Бугуруслан
1. Обоснование необходимости проекта |
«Национальная программа в сфере культуры должна получить сильное региональное измерение, стимулировать повышение качества и разнообразие культурной жизни в малых городах и посёлках страны». В.В. Путин Культурное наследие – духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наследие питает современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами, это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. В последние десятилетие само понятие «культурное наследие» приобрело более широкий смысл и во многих странах мира теперь к нему относят нематериальное наследие, природные, городские и сельские ландшафты, цифровое и кинематографическое наследие. В настоящее время признано, что культурное наследие играет центральную роль в создании чувства единства внутри и за пределами национальных границ, а также в содействии взаимопониманию и сохранению общих ценностей. Приобщая ребенка к культуре, общечеловеческим ценностям, школа помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Виртуальные экскурсии позволят расширить возможности уроков географии, краеведения, внеурочных занятий по решению задач духовно-нравственного воспитания. Материал проекта включает поисковые, творческие задания, выполнение которых способствует развитию навыков самостоятельного добывания знаний и информации (работа с научно-популярной литературой, анализ информации по картам учебника, атласа, работа с контурной картой, поиск необходимой информации). |
Цель проекта: разработать и создать интерактивную электронную ленту «География и культурное наследие России и Оренбургского края». Основные задачи:
|
2. Участники проекта |
Педагоги, обучающиеся, родители (законные представители), работники Бугурусланского краеведческого музея. |
3. Стратегия и механизмы достижения поставленной цели и задач |
1. Педагогическая поддержка. 2. Психологическое сопровождение. 3. Создание материально –технических условий. 4. Нормативно-правовое обеспечение. 5. Специально организованные занятия. 6. Консолидация усилий местного сообщества. 7. Изучение полученных результатов. |
4. Рабочий план реализации проекта |
Первый этап: подготовительный (2021 2022гг.). На данном этапе осуществляется сбор информации, необходимой для создания интерактивной электронной ленты «География и культурное наследие России и Оренбургского края». В этот же период формируются творческие группы и распределяются обязанности между ними. |
2
Результат этапа: создается банк объектов культурного наследия России и Оренбургской области, разрабатывается содержание виртуальных экскурсий. |
Второй этап: основной (2022 – 2024гг). 1. Создание банка электронных презентаций объектов культурного наследия Оренбургского края. 2. Создание банка электронных презентаций объектов культурного наследия России. 3. Конкурс проектных работ на тему «Экскурсия по объекту ЮНЕСКО в России». 4. Защита буклетов «Охрана объектов природного и культурного объектов России». 5. Конкурс мини проектов «Туристические маршруты г. Бугуруслана». 6.Экскурсии в музеи города и района: краеведческий музей и музей – заповедник С.Т. Аксакова. 7. Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных фильмов на тему культурного наследия нашей страны. 8. Привлечение родителей учащихся и жителей микрорайона к организации и проведению мероприятий по развитию интереса к культурному наследию нашей страны в детях (родительские собрания, конференции, встречи). Результат этапа: будет осуществлена техническая реализация проекта и создана интерактивная электронная лента «География и культурное наследие России и Оренбургского края». |
Третий этап: заключительный этап (2024 – 2025гг) 1. Подведение итогов работы. 2. Презентация проекта. 3. Определение перспектив использования проекта в пространстве Интернет-ресурсов, в практике работы образовательных организаций города. Результат этапа: Освещение опыта работы по реализации образовательного проекта в местных СМИ, в социальных группах. |
5. Прогнозируемые результаты реализации проекта |
В результате реализации образовательного проект «География культурного наследия России» ожидается:
3. В образе учителя:
|
6. Оценка эффективности реализации проекта |
Дети 12-17 лет примут активное участие в творческо-исследовательских и воспитательных мероприятиях проекта. Повысится посещаемость краеведческого музея, архива, библиотек города. Информация о ходе проекта будет доступна для широкого круга общественности и образовательных учреждений города. Будет систематизирован банк методической продукции педагогов гимназии. Опыт работы получит распространение среди педагогического сообщества города. Обучающиеся приобретут систему географических знаний, опыт нравственного отношения к объектам географического и культурного наследия малой родины. |
7. Новизна образовательного проекта |
Новизна проекта заключается в обновлении системы гражданско-патриотического воспитания в МАОУ «Гимназия №1»; в пропаганде, повышении значимости культурного наследия России в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся; |
3
в разработке и внедрении активных, интерактивных, коллективных творческих, проектных и игровых методов обучения, способствующих формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся. |
8. Продукт образовательного проекта: интерактивная электронная лента «География и культурное наследие», содержащая описание объектов культурного наследия России и Оренбургской области |
9. Оценка рисков |
Риски: 1. Временные ограничения для качественной разработки необходимых материалов, возрастание нагрузки на участников проекта. Пути минимизации: четкое и реальное планирование, использование рекомендаций методической литературы, готовых шаблонов Интернет-ресурсов, банка сценариев сетевого сообщества педагогов. |
2.Психологическая незрелость или нежелание обучающихся работать на творческо- исследовательском уровне. Пути минимизации: создание благоприятной эмоциональной атмосферы на занятиях, |
привлечение к работе психолога, родителей обучающихся. 3.Угроза виртуальной зависимости. Пути минимизации: психолого-педагогическое сопровождение, реализация программы «IT- безопасность» 4.Отсутствие финансовых средств для реализации проекта. Пути минимизации: реализация дополнительных образовательных услуг, участие в конкурсах. |
10. Дальнейшее развитие проекта |
Использование проекта учительским сообществом: - на уроках , классных часах; |
|
11. Ресурсы |
11.1. Учебно-методические ресурсы:
/ Экскурсоведение. - СПб.: 2007.
|
11.2. Материально- технические: видеокамера, микрофон, компьютер, колонки и монтирование интерактивной электронной ленты. 11.3 Кадровые: учителя географии, информатики, музейные работники, работники архива, родители, учащиеся. 11.4.Финансовые затраты в случае профессионального монтажа видеосюжетов и видеороликов |
4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Национальная программа в сфере культуры должна получить сильное региональное измерение, стимулировать повышение качества и разнообразие культурной жизни в малых городах и посёлках страны» В.В. Путин
Цель образовательного проекта : разработать и создать интерактивную электронную ленту «География и культурное наследие России и Оренбургского края». Задачи: В сотворчестве с детьми разработать содержание виртуальных экскурсий: 1. Объекты Всемирного природного наследия России. 2. Объекты Всемирного природного наследия Оренбургской области 1 2 Воспитывать у детей интерес к родной стране, к родному городу, природе, достопримечательностям, ярким событиям ее прошлого и настоящего, культуре и традициям народов. 3 Развивать желание больше узнать о родном крае, о малой Родине (чтение литературы, путешествия, познавательные фильмы). Целевая аудитория : обучающиеся 5-11 классов, родители (законные представители) и педагогический коллектив МАОУ «Гимназия №1»
- работа учителя географии по направлениям «Мой город», «Моя Россия»; - проектная деятельность учащихся (социальный проект); - участие в конкурсах и олимпиадах, акциях различного уровня по вопросам культурного наследия нашей страны; - вовлечение учащихся в работу детских и молодежных организаций; с родителями: - вовлечение родителей к участию в социальных акциях. Механизм реализации проекта и содержание деятельности 1 - обобщение опыта, использование коммуникативных методик обучения (педагогические чтения); - интерактивные методики в учебной и внеклассной работе (обучающие семинары); 2 - участие учащихся в конкурсах, всероссийских акциях по развитию культурного наследия; - активное использование в образовательном процессе технологии «Дебаты» - использование интерактивных методик; 3 4
Направления деятельности 1. Введение В данное направление входит изучение понятию о ценностном отношении к природном и культурному наследию. Анкетирование констатирующего этапа на выявление ценностного отношения учащихся к природному и культурному наследию. 2. Природное наследие Природные памятники Природные д ос т опримеча т ел ь н ы е места Бузулукский бор Вулканы Камчатки Девственные леса Коми Западный Кавказ
3. Экскурсия Виртуальные экскурсии по культурным наследиям РФ Государственный Русский музей Водопад Тобот (Дагестан) Музей - заповедник М.А. Шолохова
4. Культурное наследие Па м ятники Ансамбли Дос т опримеча т ел ь н ы е места Архитектурный ансамбль в Суздале Музей – заповедник С.Т. Аксакова Памятник Тарасу Шевченко
5. Всемирное культурное наследие России Памятники России Памятники Ор е нбу р гск о й области Московский Кремль и Красная площадь Никольский Собор Памятник Юрию Гагарину
Этапы реализации образовательного проекта: 2021 -2022 учебный год I этап: проектный Подготовка условий для обновления системы патриотического воспитания Цель 1 . Разработать и утвердить проект по культурному наследию. 2. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 3. Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта Задачи
2022 -2024 учебный год II этап: практический Реализация образовательного проекта «География культурного наследия России» Цель 1.Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. содержание гражданско-патриотического 2 . О б огащ а ть воспитания. 3 . Рас ш ир я ть и у к р епля т ь с в язи и о тно ш е н и я г им н азии с учреждениями дополнительного образования, культуры. Зад а чи
2024 -2025 учебный год III этап: аналитический Анализ итогов реализации проекта Цель Обобщить результаты работы по гражданско- патриотическому воспитанию учащихся; провести коррекцию затруднений в реализации образовательного проекта За д а ч и
Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость: Обновление системы гражданско-патриотического воспитания и обогащение содержания гражданско- патриотического воспитания; качественный рост культурных и досуговых запросов обучающихся. В гимназии как в образовательной системе В образе вып у скни к а Сформировано представление о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования. рост профессионального мастерства; развитие творческих способностей, умение и желание сочетать общественные и личные интересы; осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений. В образе учителя
Предварительный просмотр:
«География культурного наследия России»
(паспорт образовательного проекта)
Диана Ильдаровна Хайруллина
МАОУ «Гимназия №1»
Оренбургская область
г. Бугуруслан
Образовательный проект «География культурного наследия России» определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в гимназии и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Образовательный проект «География культурного наследия России» представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий на обучающихся. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Образовательный проект гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
В настоящее время полностью признано, что культурное наследие играет центральную роль в создании чувства единства внутри и за пределами национальных границ, а также в содействии взаимопониманию и сохранению общих ценностей. Поэтому забота о культурном наследии растет во многих странах. Все больше ученых в разных странах мира рассуждают о растущем интересе и о более широком понимании самого понятия «культурное наследие».
Цель образовательного проекта: разработать и создать интерактивную электронную ленту «География и культурное наследие России и Оренбургского края».
Задачи:
- В ходе реализации учебного курса географии и внеурочной деятельности «Мое Оренбуржье» провести коллективные творческие дела, направленные на подбор и систематизацию материалов по объектам географического культурного наследия.
- В сотворчестве с детьми разработать содержание виртуальных экскурсий: 1. Объекты Всемирного природного наследия России (Девственные леса Коми, Озеро Байкал, Вулканы Камчатки, Золотые горы Алтая, Западный Кавказ и другие); 2. Объекты Всемирного природного наследия Оренбургской области (Бузулукский бор, Скала Верблюд, Ириклинское водохранилище, Губерлинское ущелье и другие).
- При поддержке родителей осуществить техническую реализацию проекта: организовать видеосъемки, озвучивание, компоновку сюжетов.
Организовать презентацию проекта на уровне школы, города.
Целевая аудитория:обучающиеся 5-11 классов, родители (законные представители) и педагогический коллектив МАОУ «Гимназия №1».
Содержание образовательного проекта
Направления деятельности
1. Введение
В данное направление входит изучение понятий о ценностном отношении к природном и культурному наследию. Анкетирование констатирующего этапа на выявление ценностного отношения учащихся к природному и культурному наследию.
2. Природное наследие.
Направление предполагает изучение природных памятников, геологические и физико-географические образования и зоны, природные достопримечательные места. Разнообразие и мировое значение природы России.
Характеристики объектов Всемирного природного наследия России:
- Девственные леса Коми
- Озеро Байкал
- Вулканы Камчатки
- Золотые горы Алтая
- Западный Кавказ
Характеристики объектов Всемирного природного наследия Оренбургской области:
- Бузулукский бор (г. Бузулук)
- Скала Верблюд (Урал)
- Ириклинское водохранилище (Южный Урал)
- Губерлинское ущелье (Урал)
В рамках этого направления осуществляются мероприятия по популяризации природного наследия нашей страны через проектную деятельность, конкурсы и т.д.
3. Экскурсия.
Виртуальная экскурсия по культурным наследиям РФ. Экскурсия обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как она позволяет легко запоминать информацию. По итогам работы в данном направлении планируется создание буклета по культурным наследиям нашей страны.
Варианты посещения виртуальных экскурсий:
- Государственный Русский музей
- Архитектурный ансамбль Ростовского кремля
- Музей - заповедник М.А. Шолохова
- Водопад Тобот (Дагестан)
- Водлозерский парк (Карелия)
4. Культурное наследие
В данное направление входит изучение памятников, ансамблей, достопримечательных мест, их виды и условия внесения в список Всемирного наследия. Географические особенности размещения объектов культурного наследия:
России:
- Архитектурный ансамбль в Суздале
- Государственный Русский музей
- Архитектурный ансамбль Ростовского кремля
- Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде
- Храмы Псковской архитектурной школы
Оренбургской области:
- Памятник Тарасу Шевченко
- Музей истории Оренбурга
- Музей – заповедник С.Т.Аксакова
5. Всемирное культурное наследие России
В данное направление входит изучение географии памятников России.
Данное направление предусматривает приобщение всех учащихся к творческой деятельности через систему урочной и внеурочной деятельности. Оно предполагает проведение смотров, творческих отчетов, конкурсов по культурному наследию нашей страны:
Наследие России:
- Петроглифы Онежского озера и Белого моря
- Западный Кавказ
- Кижский погост
- Московский Кремль и Красная площадь
- Геодезическая дуга - Струве
Наследие Оренбургской области:
- Никольский Собор
- Памятник Юрию Гагарину
- Тихвинский Богородицкий монастырь
Структурапроекта | Содержание |
Наименованиепроекта | «География культурного наследия России» |
Типпроекта: | Практико – ориентированный. |
Сроки реализации проекта | 2021 - 2025г.г. |
Реализация проекта | |
I этап: проектный – 2021 -2022 учебный год. | Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания. Задачи: 1.Разработать и утвердить проект по культурному наследию. 2.Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 3.Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта. |
II этап: практический 2022-2024 учебные годы. | Цель:реализация проекта по географии культурного наследия России. Задачи: 1.Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 2.Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания. 3.Расширять и укреплять связи и отношения гимназии с учреждениями дополнительного образования, культуры. 4.Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 5.Принимать участие в конкурсах различного уровня. |
III этап: аналитический – 2024-2025 учебный год. | Цель: анализ итогов реализации проекта. Задачи: 1. Обобщить результаты работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. 2. Провести коррекцию затруднений в реализации образовательного проекта. 3. Спланировать работу на следующий год. |
Ожидаемые результаты | В результате реализации образовательного проект «География культурного наследия России» ожидается: 1. В гимназии как в образовательной системе: - обновление системы гражданско-патриотического воспитания и обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания; - качественный рост культурных и досуговых запросов граждан; 2. В образе выпускника: - в познавательной сфере: -формировать представление о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; - в историко-краеведческой: -осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; -знание и соблюдение норм правового государства; - в духовно-нравственной сфере: -осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности; -повышение чувства гордости у подрастающего поколения за свою малую Родину; -повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга; -умение и желание сочетать общественные и личные интересы; -увеличение числа граждан, прежде всего молодежи, стремящихся жить и работать на родине, считающих Россию наиболее благоприятным местом проживания, раскрытия творческих, созидательных способностей. 3. В образе учителя: - развитие творческих способностей; - умение и желание сочетать общественные и личные интересы; - осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразовательной работы учителя английского языка Хайруллиной Р.Х.
План самообразовательной работы учителя английского языка Хайруллиной Р.Х....
Чистай муниципаль районы 1 нче гомуми белем бирү мәктәбенең татар теле һәм әдәбияты укытучысы Хайруллина Ләйсән Альберт кызының 5 нче сыйныфның рус төркемендә үткәрелгән дәрес планы. Тема : Без әнигә булышабыз.”
тип урока: новая темаПродолжительность занятия: 1урока (45 минут).Цели: развивать у школьников умение излагать мысли, развивать навыки; развивать познавательного интереса, творческой актив...
СТАТЬЯ О УЧИТЕЛЕ ХАЙРУЛЛИНА С. И.
Утта янмас, суда батмас татар кызы Тәслимә....
внеклассное мероприятие ко Дню матери подготовила М.Хайруллина, учитель русского языка и литературы МБОУ "Дубъязская СОШ Высокогорскогорайона РТ"
материал предназначен для проведения праздника День матери с учащимися среднего и старшего звена...
Номинация_ "Молодые учителя" Эссе_ Хайруллина Д.И.
Номинация_ "Молодые учителя" Эссе_ Хайруллина Д.И....
Номинация_ "Молодые учителя" Конспект занятия_ Хайруллина Д.И.
Номинация_ "Молодые учителя" Конспект занятия_ Хайруллина Д.И....
Презентация на тему: "Биография Александра Невского". Хайруллина Ляйсян, 8 класс
Жизненный путь Александра Невского....
- Мне нравится (1)