Номинация_ "Молодые учителя" Образовательный проект_ Хайруллина Д.И.
материал

Хайруллина Диана Ильдаровна

Номинация_ "Молодые учителя" Образовательный проект_ Хайруллина Д.И.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ - 2021»

 НОМИНАЦИЯ: «МОЛОДЫЕ УЧИТЕЛЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

https://cdn.profile.ru/wp-content/uploads/2019/10/shutterstock_216263854-1200x675.jpg                      Диана Ильдаровна Хайруллина,

учитель географии МАОУ «Гимназия №1» Оренбургская областьC:\Users\User\Desktop\1613449372_20-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-vulkani-24.jpg

г. Бугуруслан

1. Обоснование необходимости проекта

«Национальная программа в сфере культуры должна получить сильное региональное измерение, стимулировать повышение качества и

разнообразие культурной жизни в малых городах и посёлках страны».

В.В. Путин Культурное наследие – духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наследие питает современную науку, образование, культуру. Наравне с   природными   богатствами,   это   главное   основание   для   национального   самоуважения и

признания мировым сообществом.

В последние десятилетие само понятие «культурное наследие» приобрело более широкий смысл и во многих странах мира теперь к нему относят нематериальное наследие, природные, городские и сельские ландшафты, цифровое и кинематографическое наследие.

В настоящее время признано, что культурное наследие играет центральную роль в создании чувства единства внутри и за пределами национальных границ, а также в содействии взаимопониманию и сохранению общих ценностей. Приобщая ребенка к культуре, общечеловеческим ценностям, школа помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

Виртуальные экскурсии позволят расширить возможности уроков географии, краеведения, внеурочных занятий по решению задач духовно-нравственного воспитания.

Материал проекта включает поисковые, творческие задания, выполнение которых способствует развитию навыков самостоятельного добывания знаний и информации (работа с научно-популярной литературой, анализ информации по картам учебника, атласа, работа с контурной картой, поиск необходимой информации).

Цель проекта: разработать и создать интерактивную электронную ленту «География и культурное наследие России и Оренбургского края».

Основные задачи:

  1. В ходе реализации учебного курса географии и внеурочной деятельности «Мое Оренбуржье» провести коллективные творческие дела, направленные на подбор и систематизацию материалов по объектам географического культурного наследия.
  2. В сотворчестве с детьми разработать содержание виртуальных экскурсий: 1. Объекты Всемирного природного наследия России (Девственные леса Коми, Озеро Байкал, Вулканы Камчатки, Золотые горы Алтая, Западный Кавказ и другие); 2. Объекты Всемирного природного наследия Оренбургской области (Бузулукский бор, Скала Верблюд, Ириклинское водохранилище, Губерлинское ущелье и другие).
  3. При поддержке родителей осуществить техническую реализацию проекта: организовать видеосъемки, озвучивание, компоновку сюжетов.
  4. Организовать презентацию проекта на уровне школы, города.

2. Участники проекта

Педагоги, обучающиеся, родители (законные представители), работники Бугурусланского

краеведческого музея.

3. Стратегия и механизмы достижения поставленной цели и задач

1. Педагогическая поддержка. 2. Психологическое сопровождение.

3. Создание материально –технических условий.        4. Нормативно-правовое обеспечение.

5. Специально организованные занятия.        6. Консолидация усилий местного сообщества.

7. Изучение полученных результатов.

4. Рабочий план реализации проекта

Первый этап: подготовительный (2021 2022гг.). На данном этапе осуществляется сбор информации, необходимой для создания интерактивной электронной ленты «География и культурное наследие России и Оренбургского края». В этот же период формируются творческие

группы и распределяются обязанности между ними.

2

Результат этапа: создается банк объектов культурного наследия России и Оренбургской

области, разрабатывается содержание виртуальных экскурсий.

Второй этап: основной (2022 – 2024гг). 1. Создание банка электронных презентаций объектов культурного наследия Оренбургского края.        2. Создание банка электронных презентаций объектов культурного наследия России. 3. Конкурс проектных работ на тему «Экскурсия по объекту ЮНЕСКО в России». 4. Защита буклетов «Охрана объектов природного и культурного объектов России». 5. Конкурс мини проектов «Туристические маршруты г. Бугуруслана». 6.Экскурсии в музеи города и района: краеведческий музей и музей – заповедник С.Т. Аксакова.

7. Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных фильмов на тему культурного наследия нашей страны. 8. Привлечение родителей учащихся и жителей микрорайона к организации и проведению мероприятий по развитию интереса к культурному наследию нашей страны в детях (родительские собрания, конференции, встречи). Результат этапа: будет осуществлена техническая реализация проекта и создана интерактивная электронная лента «География и культурное наследие России и Оренбургского края».

Третий этап: заключительный этап (2024 – 2025гг)

1. Подведение итогов работы. 2. Презентация проекта. 3. Определение перспектив использования проекта в пространстве Интернет-ресурсов, в практике работы образовательных организаций города. Результат этапа: Освещение опыта работы по реализации образовательного проекта в местных СМИ, в социальных группах.

5. Прогнозируемые результаты реализации проекта

В результате реализации образовательного проект «География культурного наследия России» ожидается:

  1. В гимназии как в образовательной системе: обновление системы гражданско- патриотического воспитания и обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания; качественный рост культурных и досуговых запросов обучающихся;
  2. В образе выпускника:
  • в познавательной сфере: развитие творческих способностей; формирование представления о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  • в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; -знание и соблюдение норм правового государства;

3. В образе учителя:

  • совершенствование профессионального мастерства; развитие творческих способностей;
  • умение и желание сочетать общественные и личные интересы;
  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений.

6. Оценка эффективности реализации проекта

Дети 12-17 лет примут активное участие в творческо-исследовательских и воспитательных мероприятиях проекта. Повысится посещаемость краеведческого музея, архива, библиотек города. Информация о ходе проекта будет доступна для широкого круга общественности и образовательных учреждений города. Будет систематизирован банк методической продукции педагогов гимназии. Опыт работы получит распространение среди педагогического сообщества города. Обучающиеся приобретут систему географических знаний, опыт нравственного

отношения к объектам географического и культурного наследия малой родины.

7. Новизна образовательного проекта

Новизна        проекта        заключается        в        обновлении        системы        гражданско-патриотического

воспитания в МАОУ «Гимназия №1»; в пропаганде, повышении значимости культурного наследия России в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся;

3

в разработке и внедрении активных, интерактивных, коллективных творческих, проектных и игровых методов обучения, способствующих формированию нравственных ценностных

ориентаций учащихся.

8. Продукт образовательного проекта:

интерактивная электронная лента «География и культурное наследие», содержащая описание объектов культурного наследия России и Оренбургской области

9. Оценка рисков

Риски:

1. Временные ограничения для качественной разработки необходимых материалов, возрастание нагрузки на участников проекта.

Пути минимизации: четкое и реальное планирование, использование рекомендаций методической литературы, готовых шаблонов Интернет-ресурсов, банка сценариев сетевого сообщества педагогов.

2.Психологическая        незрелость        или        нежелание        обучающихся        работать        на        творческо- исследовательском уровне.

Пути минимизации: создание благоприятной эмоциональной атмосферы на занятиях,

привлечение к работе психолога, родителей обучающихся. 3.Угроза виртуальной зависимости.

Пути минимизации: психолого-педагогическое сопровождение, реализация программы «IT- безопасность»

4.Отсутствие финансовых средств для реализации проекта.

Пути минимизации: реализация дополнительных образовательных услуг, участие в конкурсах.

10. Дальнейшее развитие проекта

Использование проекта учительским сообществом:

- на уроках , классных часах;

  • в рамках реализации курса внеурочной деятельности «Моё Оренбуржье»;
  • возможность пополнения банка интерактивных электронных лент по объектам географического и культурного наследия России и малой Родины.

11. Ресурсы

11.1. Учебно-методические ресурсы:

  1. Конвенция об охране Всемирного природного и культурного наследия. - Париж: ЮНЕСКО, 1972. - 15 с.
  2. Баранов А.С. Экскурсионное пространство Санкт-Петербурга как объект Всемирного наследия

/ Экскурсоведение. - СПб.: 2007.

  1. Всемирное культурное и природное наследие в образовании: Учебное пособие / Под ред. В.П. Соломина. - СПб.: Лениздат, 2005. - 316 с.
  2. Зеленая книга Оренбургской области: Кадастр объектов оренбургского природного наследия / Под ред. А.А. Чибилева. - Оренбург: ДиМУР, 2004. - 257 с.
  3. Нора, П. Становление идеи // Курьер ЮНЕСКО. - 2006. - №9 - Сокровищница Всемирного наследия. - с. 12-15.
  4. Сайт - все о туризме и путешествиях. Режим доступа: [http://www.travel.ru/news/2007/06/16/110812.html]
  5. Официальный сайт Всемирного наследия ЮНЕСКО. Режим доступа: [http://whc.unesco.org]

11.2. Материально- технические: видеокамера, микрофон, компьютер, колонки и монтирование интерактивной электронной ленты.

11.3 Кадровые: учителя географии, информатики, музейные работники, работники архива, родители, учащиеся.

11.4.Финансовые затраты в случае профессионального монтажа видеосюжетов и видеороликов

4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Педагогический дебют – 2021» Номинация «Молодые учителя» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Диана Ильдаровна Хайруллина, учитель географии МАОУ «Гимназия №1» Оренбургская область г . Б у г у р у слан

Слайд 2

«Национальная программа в сфере культуры должна получить сильное региональное измерение, стимулировать повышение качества и разнообразие культурной жизни в малых городах и посёлках страны» В.В. Путин

Слайд 3

Цель образовательного проекта : разработать и создать интерактивную электронную ленту «География и культурное наследие России и Оренбургского края». Задачи: В сотворчестве с детьми разработать содержание виртуальных экскурсий: 1. Объекты Всемирного природного наследия России. 2. Объекты Всемирного природного наследия Оренбургской области 1 2 Воспитывать у детей интерес к родной стране, к родному городу, природе, достопримечательностям, ярким событиям ее прошлого и настоящего, культуре и традициям народов. 3 Развивать желание больше узнать о родном крае, о малой Родине (чтение литературы, путешествия, познавательные фильмы). Целевая аудитория : обучающиеся 5-11 классов, родители (законные представители) и педагогический коллектив МАОУ «Гимназия №1»

Слайд 4

- работа учителя географии по направлениям «Мой город», «Моя Россия»; - проектная деятельность учащихся (социальный проект); - участие в конкурсах и олимпиадах, акциях различного уровня по вопросам культурного наследия нашей страны; - вовлечение учащихся в работу детских и молодежных организаций; с родителями: - вовлечение родителей к участию в социальных акциях. Механизм реализации проекта и содержание деятельности 1 - обобщение опыта, использование коммуникативных методик обучения (педагогические чтения); - интерактивные методики в учебной и внеклассной работе (обучающие семинары); 2 - участие учащихся в конкурсах, всероссийских акциях по развитию культурного наследия; - активное использование в образовательном процессе технологии «Дебаты» - использование интерактивных методик; 3 4

Слайд 5

Направления деятельности 1. Введение В данное направление входит изучение понятию о ценностном отношении к природном и культурному наследию. Анкетирование констатирующего этапа на выявление ценностного отношения учащихся к природному и культурному наследию. 2. Природное наследие Природные памятники Природные д ос т опримеча т ел ь н ы е места Бузулукский бор Вулканы Камчатки Девственные леса Коми Западный Кавказ

Слайд 6

3. Экскурсия Виртуальные экскурсии по культурным наследиям РФ Государственный Русский музей Водопад Тобот (Дагестан) Музей - заповедник М.А. Шолохова

Слайд 7

4. Культурное наследие Па м ятники Ансамбли Дос т опримеча т ел ь н ы е места Архитектурный ансамбль в Суздале Музей – заповедник С.Т. Аксакова Памятник Тарасу Шевченко

Слайд 8

5. Всемирное культурное наследие России Памятники России Памятники Ор е нбу р гск о й области Московский Кремль и Красная площадь Никольский Собор Памятник Юрию Гагарину

Слайд 9

Этапы реализации образовательного проекта: 2021 -2022 учебный год I этап: проектный Подготовка условий для обновления системы патриотического воспитания Цель 1 . Разработать и утвердить проект по культурному наследию. 2. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 3. Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта Задачи

Слайд 10

2022 -2024 учебный год II этап: практический Реализация образовательного проекта «География культурного наследия России» Цель 1.Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. содержание гражданско-патриотического 2 . О б огащ а ть воспитания. 3 . Рас ш ир я ть и у к р епля т ь с в язи и о тно ш е н и я г им н азии с учреждениями дополнительного образования, культуры. Зад а чи

Слайд 11

2024 -2025 учебный год III этап: аналитический Анализ итогов реализации проекта Цель Обобщить результаты работы по гражданско- патриотическому воспитанию учащихся; провести коррекцию затруднений в реализации образовательного проекта За д а ч и

Слайд 12

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость: Обновление системы гражданско-патриотического воспитания и обогащение содержания гражданско- патриотического воспитания; качественный рост культурных и досуговых запросов обучающихся. В гимназии как в образовательной системе В образе вып у скни к а Сформировано представление о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования. рост профессионального мастерства; развитие творческих способностей, умение и желание сочетать общественные и личные интересы; осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений. В образе учителя



Предварительный просмотр:

 «География культурного наследия России»

 (паспорт образовательного проекта)

Диана Ильдаровна Хайруллина

МАОУ «Гимназия №1»

Оренбургская область

г. Бугуруслан

Образовательный проект «География культурного наследия России» определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в гимназии и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Образовательный проект «География культурного наследия России» представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий на обучающихся. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Образовательный проект гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

В настоящее время полностью признано, что культурное наследие играет центральную роль в создании чувства единства внутри и за пределами национальных границ, а также в содействии взаимопониманию и сохранению общих ценностей. Поэтому забота о культурном наследии растет во многих странах. Все больше ученых в разных странах мира рассуждают о растущем интересе и о более широком понимании самого понятия «культурное наследие».

Цель образовательного проекта: разработать и создать интерактивную электронную ленту «География и культурное наследие России и Оренбургского края».

 Задачи:

  1. В ходе реализации учебного курса географии и внеурочной деятельности «Мое Оренбуржье» провести коллективные творческие дела, направленные на подбор и систематизацию материалов по объектам географического культурного наследия.
  2. В сотворчестве с детьми разработать содержание виртуальных экскурсий: 1. Объекты Всемирного природного наследия России (Девственные леса Коми, Озеро Байкал, Вулканы Камчатки, Золотые горы Алтая, Западный Кавказ и другие); 2. Объекты Всемирного природного наследия Оренбургской области (Бузулукский бор, Скала Верблюд, Ириклинское водохранилище, Губерлинское ущелье и другие).
  3. При поддержке родителей осуществить техническую реализацию проекта: организовать видеосъемки, озвучивание, компоновку сюжетов.

Организовать презентацию проекта на уровне школы, города.

Целевая аудитория:обучающиеся 5-11 классов, родители (законные представители) и педагогический коллектив МАОУ «Гимназия №1».

Содержание образовательного проекта

Направления деятельности

1. Введение

В данное направление входит изучение понятий о ценностном отношении к природном и культурному наследию. Анкетирование констатирующего этапа на выявление ценностного отношения учащихся к природному и культурному наследию.

2. Природное наследие.

Направление предполагает изучение природных памятников, геологические и физико-географические образования и зоны, природные достопримечательные места. Разнообразие и мировое значение природы России.

Характеристики объектов Всемирного природного наследия России:

  1. Девственные леса Коми
  2. Озеро Байкал
  3. Вулканы Камчатки
  4. Золотые горы Алтая
  5. Западный Кавказ

Характеристики объектов Всемирного природного наследия Оренбургской области:

  1. Бузулукский бор (г. Бузулук)
  2. Скала Верблюд (Урал)
  3. Ириклинское водохранилище (Южный Урал)
  4. Губерлинское ущелье (Урал)

В рамках этого направления осуществляются мероприятия по популяризации природного наследия нашей страны через проектную деятельность, конкурсы и т.д.

3. Экскурсия.

Виртуальная экскурсия по культурным наследиям РФ. Экскурсия обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как она позволяет легко запоминать информацию. По итогам работы в данном направлении планируется создание буклета по культурным наследиям нашей страны.

Варианты посещения виртуальных  экскурсий:

  1. Государственный Русский музей
  2. Архитектурный ансамбль Ростовского кремля
  3. Музей - заповедник М.А. Шолохова
  4. Водопад Тобот (Дагестан)
  5. Водлозерский парк (Карелия)

4. Культурное наследие

В данное направление входит изучение памятников, ансамблей, достопримечательных мест, их виды и условия внесения в список Всемирного наследия. Географические особенности размещения объектов культурного наследия:

России:

  1. Архитектурный ансамбль в Суздале
  2. Государственный Русский музей
  3. Архитектурный ансамбль Ростовского кремля
  4. Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде
  5. Храмы Псковской архитектурной школы

Оренбургской области:

  1. Памятник Тарасу Шевченко
  2. Музей истории Оренбурга
  3. Музей – заповедник С.Т.Аксакова

5. Всемирное культурное наследие России

В данное направление входит изучение географии памятников России.

Данное направление предусматривает приобщение всех учащихся к творческой деятельности через систему урочной и внеурочной деятельности. Оно предполагает проведение смотров, творческих отчетов, конкурсов по культурному наследию нашей страны:

Наследие России:

  1. Петроглифы Онежского озера и Белого моря
  2. Западный Кавказ
  3. Кижский погост
  4. Московский Кремль и Красная площадь
  5. Геодезическая дуга  - Струве

Наследие Оренбургской области:

  1. Никольский Собор
  2. Памятник Юрию Гагарину
  3. Тихвинский Богородицкий монастырь

Структурапроекта

Содержание

Наименованиепроекта

«География культурного наследия России»

Типпроекта:

Практико – ориентированный.

Сроки реализации проекта

2021 - 2025г.г.

Реализация проекта

I этап: проектный –

2021 -2022 учебный год.

Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.

Задачи:

1.Разработать и утвердить проект по культурному наследию.

2.Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.

3.Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.

II этап: практический   2022-2024 учебные годы.

Цель:реализация проекта по географии культурного наследия России.

Задачи:

1.Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2.Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.

3.Расширять и укреплять связи и отношения гимназии с учреждениями дополнительного образования, культуры.

4.Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

5.Принимать участие в конкурсах различного уровня.

III этап: аналитический – 2024-2025 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации проекта.

Задачи:

1. Обобщить результаты работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации образовательного проекта.

3. Спланировать работу на следующий год.

Ожидаемые результаты

В результате реализации образовательного проект «География культурного наследия России» ожидается:

1. В гимназии как в образовательной системе:

- обновление системы гражданско-патриотического воспитания и обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

- качественный рост культурных и досуговых запросов граждан;

2. В образе выпускника:

- в познавательной сфере:

-формировать представление о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- в историко-краеведческой:

-осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

-знание и соблюдение норм правового государства;

- в духовно-нравственной сфере:

-осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;

-повышение чувства гордости у подрастающего поколения за свою малую Родину;

-повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга;

-умение и желание сочетать общественные и личные интересы;

-увеличение числа граждан, прежде всего молодежи, стремящихся жить и работать на родине, считающих Россию наиболее благоприятным местом проживания, раскрытия творческих, созидательных способностей.

3. В образе учителя:

- развитие творческих способностей;

- умение и желание сочетать общественные и личные интересы;

- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразовательной работы учителя английского языка Хайруллиной Р.Х.

План самообразовательной работы учителя английского языка Хайруллиной Р.Х....

Чистай муниципаль районы 1 нче гомуми белем бирү мәктәбенең татар теле һәм әдәбияты укытучысы Хайруллина Ләйсән Альберт кызының 5 нче сыйныфның рус төркемендә үткәрелгән дәрес планы. Тема : Без әнигә булышабыз.”

тип урока: новая темаПродолжительность занятия: 1урока (45 минут).Цели:  развивать у школьников умение излагать мысли,  развивать навыки; развивать познавательного интереса, творческой актив...

СТАТЬЯ О УЧИТЕЛЕ ХАЙРУЛЛИНА С. И.

Утта янмас, суда батмас татар кызы Тәслимә....

внеклассное мероприятие ко Дню матери подготовила М.Хайруллина, учитель русского языка и литературы МБОУ "Дубъязская СОШ Высокогорскогорайона РТ"

материал предназначен для проведения праздника День матери с учащимися среднего и старшего звена...

Номинация_ "Молодые учителя" Эссе_ Хайруллина Д.И.

Номинация_ "Молодые учителя" Эссе_ Хайруллина Д.И....

Номинация_ "Молодые учителя" Конспект занятия_ Хайруллина Д.И.

Номинация_ "Молодые учителя" Конспект занятия_ Хайруллина Д.И....