Духовно-нравственное воспитание будущего защитника Отечества
опыты и эксперименты (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Система работы кадетской школы по духовно-нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система работы кадетской школы по духовно-нравственному воспитанию | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационное сообщение
заместителя директора кадетской школы
по воспитательной работе, педагога дополнительного образования
Мусаевой Т.М.
на педагогическом совете школы
Март 2018
Слайд1.
«Система духовно-нравственного воспитания
будущего защитника Отечества»
Слайд2.
ГБОУ кадетская школа Санкт-Петербурга была открыта в 2004 году и в сентябре 2014 года отметила свой первый 10-летний юбилей.
На сегодняшний день в школе проходят обучение без малого 400 мальчишек, половину из которых представляют воспитанники 1-ой ступени обучения.
Слайд 3-4
Кадетская школа изначально была открыта как образовательное учреждение особого вида - подчеркнуто ориентированное на гражданское и военно-патриотическое воспитание юных граждан России.
Слайд5-6
Поэтому приоритетные направления патриотического гражданского духовно-нравственного воспитания будущих защитников Отечества находили свое отражения в программах развития школы первых пяти лет, а также в воспитательной программе «Сыны Отечества», которая реализовывалась в школе последние 3 года.
Слайд7
В основу формирования воспитательной системы школы был положен принцип отбора таких форм и методов педагогического воздействия, которые формируют основы гражданского поведения, особым смыслом наполняют понятия «Долг», «Честь», «Родина».
Слайд8
Широко известно изречение Платона о том, что воспитание есть усвоение хороших привычек. Духовно-нравственное воспитание ребенка направлено на формирование его нравственных чувств, облика, нравственной позиции и поведения.
Слайд9
Неслучайно, что в обсуждаемой сегодня на уровне Правительства РФ Стратегии развития воспитания до 2025 года приоритетными вновь называются направления, формирующие нравственные чувства детей. Их позицию и поведение. Вновь призываются все институты общества к объединению усилий в области духовно-нравственного наполнения жизни молодого поколения.
Слайд10
Анализируя накопленный за десять прошедших лет опыт работы школы, определяя перспективы развития воспитательного потенциала, педагогический коллектив школы представляет сегодня систему духовно-нравственного развития кадет как взаимосвязь тесно сплетенных между собой 4-х направлений деятельности, условно обозначенных как направления формирования нравственных чувств, облика, позиции и поведения учащихся.
Остановимся на каждом из них.
Слайд11
Первое. «Гордость и призвание». Формирование чувства гордости за страну, ее историю, верность традициям кадетского братства.
Слайд12
В реализации данного направления работы - широкая программа историко-просветительской деятельности школы.
Слайд13
Это долгосрочная программа участия кадет в реконструкции исторических балов. (На базе Аничкова дворца, ГМЗ Павловск и Царское село).
Слайд14
Это традиционные творческие совместные проекты с историческими музейными центрами. Это участие кадет в городских творческих проектах.
Слайд15
Безусловно, что у школы много грамот и благодарностей за работу по данному направлению, но главное - это тот след, который остается в сердцах кадет и их родителей. Это сопричастность к открытиям новых страниц в истории страны, города.
Слайд16
Одним из направлений раздела работы по формированию нравственных чувств учащихся является взаимодействие с Санкт-Петербургской епархией. Школа несколько лет подряд являлась участником городских и Всероссийского конкурса для кадет «Красота божьего мира». Мастер-классы педагогов Санкт-Петербурга и Москвы, изучение тем патриотической тематике позволили 5-м кадетам школы стать победителями Всероссийского кадетского конкурса.
Слайд17
Третий год рисунки наших учащихся украшают календари Царскосельского благочиния. За активное участие в творческих конкурсах Санкт-Петербургская епархия награждала школу поездками по Святыням Северо-Запада.
Слайд 18
Кадеты участвовали в праздничных мероприятиях, посвященных открытию Никольского Морского собора в Кронштадте и 300-летию Александро-Невской лавры
Слайд19-20
Традиционным становится участие священнослужителей в годовом круге кадетских праздников. Учебный год начинается с напутственного молебна и окропления строя и заканчивается в День последнего звонка добрым напутствием духовных наставников. Выпускников школы благословляет во взрослую жизнь представитель Царскосельского благочиния. А на День артиллерии или в канун Дня защитника Отечества школа в полном составе выходит в храм для участия в благодарственном молебне.
Слайд21
Как и во всех других школах у нас идет преподавание курса ОРКСЭ (4 класс), организуются Рождественские встречи (5 класс), с этого года пробуем проведение цикла встреч учащихся 6 классов со священнослужителями. Таким образом, пытаемся выстроить преемственность в продолжение закрепления знаний, полученных учащимися в 4 классе.
Слайд 22
Весной 2014 года шло заслушивание опыта работы КШ по данному направлению на районном круглом столе педагогов и священнослужителей Царскосельского благочиния. Опыт работы получил одобрение. Педагогический коллектив школы уверен в том, что неслучайно историческое прошлое кадетского движения напрямую связано с православием. Религия направляет человека к полюсу добра. Знанию всегда нужно ценностное обрамление, а развитию – этическая рамка.
Слайд 23
Следующее направление духовно-нравственного развития кадет можно условно назвать «Честь и достоинство». Оно формирует нравственный облик кадета через создание образца подражания.
Слайд24.
Несколько лет мы шлифовали Кодекс кадетской чести, правили права и обязанности кадет, знакомили ребят с основами воинского этикета.
Слайд25
На сегодняшний день продуманы ритуалы торжественного посвящения в кадеты, которые являются весьма значимыми для детей. Все это формирует образ настоящего кадета – идеал, которому следует подражать.
Слайд26
Разработка собственной символики подчеркивает принадлежность к конкретному Слайд1.
детскому сообществу, честью которого нужно дорожить.
Слайд27
Результативность работы по формированию нравственного облика кадет замерить сложно. Но, сравнивая кадетский коллектив сегодняшний и десятилетней давности, бесспорно можно говорить о положительном результате. По опросу родителей учащихся весной прошлого года можно сделать вывод о том, что дети гордятся тем, что учатся в необычной школе. Они мотивированы на обучение, учатся с желанием.
Слайд28
Сформированные нравственные чувства и облик несомненно должны перетекать в формирование позиций, убеждений человека.
Слайд29
Педагогический коллектив школы отбирает такие формы работы, которые готовят учащихся к преодолению жизненных испытаний, к преодолению самого себя. К ним можно отнести и дисциплинарную практику кадет (систему поощрений и наказаний), и
рейтинговые оценки учебы и дисциплины, и сержантскую практику.
Слайд 30
Данные формы работы способствуют коррекции поведения кадета.
Слайд31
Включают учащихся в организаторский процесс.
Слайд32.
Способствуют формированию организаторских знаний и умений.
Слайд33
О том, что у ребенка формируется позиция не стороннего наблюдателя, а участника процесса, старающегося взять новые высоты, говорит мониторинг родителей о том, что их сын стал более ответственным, собранным, самостоятельным, дисциплинированным. Процент позитивного оценивания роста этих качеств личности достаточно высок.
Слайд34.
Для того, чтобы позиция переросла в конкретные действия ребенку надо предоставить полигон для приложения своих усилий. Это и есть четвертое направление духовно-нравственного воспитание, формирующее нравственное поведение учащихся.
Слайд35.
Задачи его реализуются через участие кадет в кадетских социальных проектах.
Один из них – ветеранский.
Слайд36
Мы тесно сотрудничаем с Домом ветеранов №1 города Павловска. Выступления кадет и воспитанников в актовом зале и холлах Дома перед «колясочниками», Почетный караул во время праздничных мероприятий стали доброй многолетней традицией. В этом году ветераны торжественно передали кадетам на вечное хранение копию Знамени Победы.
Слайд37.
С ветеранами помоложе сложилась традиция совместных творческих проектов, в которых режиссерами выступают ветераны. А участниками – кадеты и ветераны КЦСОН. Три года эти совместные театрализованные постановки дарят радость общения и малым и старым, становятся своеобразной эстафетой поколений.
Слайд38.
Внести реальный вклад в дело заботы о родном городе помогает трудовой проект. В 2 раза увеличился объем трудовых объектов кадет. Мальчишки по-мужски серьезно, без лишних слов подходят к этой работе.
Слайд39.
Малыши помогают пернатым легче перенести испытания зимы.
Слайд40.
А старшеклассники с уважением соревнуются со сверстниками, имеющими проблемы здоровья и развития.
Слайд41.
Грамотами и благодарностями эту работу подытожить сложно. Важно, что она несомненно оставляет добрый след в сердцах кадет и тех, кому они стремятся помочь.
Слайд42.
С точки зрения родителей учащихся в школе созданы условия для духовно-нравственного развития детей. В классных коллективах сформирован комфортный морально-психологический климат и более 90% родителей одобряют систему воспитательной работы кадетской школы.
Слайд43.
Таким образом, реализуя на практике эти взаимосвязанные направления воспитания личности, педагогический коллектив школы надеется, что в будущем нам не стыдно будет за тех, кто 11 лет шагал в кадетском строю, держал честное слово и помогал как мог окружающим людям.
Слайд44.Закончить выступление хочется известной пословицей о том. Что дитятко как тесто: как замесил так и выросло! Хочется верить, что замес теста мы делаем качественно, от всего сердца и оно несомненно должно подняться!
Слайд45.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа месячника оборонной и спортивно-массовой работы "Мы - будущие защитники Отечества"
Данная программа участвовала в республиканском конкурсе образовательных программ по патриотическому воспитанию подрастающего поколения и заняла 2 место....
Классный час "Мы - будущие защитники Отечества" 8-9 класс
Классный час направлен на формирование патриотического отношения ко Дню Защитника Отечества. Классный час проходит в форме командного соревнования....
Урок по основам военной службы в 10-11 классах. Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего – защитника Отечества.
Знать, что такое патриотизм и воинский долг.Определить обязанности военнослужащего как защитника Отечества.Определить основные качества военнослужащего.Воспитывать чувство любви к своей Родине, народу...
Виват, будущие защитники Отечества
Ведущий:Мои друзья — вчера мальчишки -Сегодня выросли и вдругВсе как один, забросив книжки,За руки взялись, встали в кругИ обещали мамам, сестрамГраницы радости беречь,Беречь наш мир — и птиц, и...
Философский отроческий клуб «Шаг» - средство нравственного воспитания будущих защитников Отечества
Ситуация «активного взаимодействия личных опытов», совершаемая синхронно с поиском решений и эмоциональным погружением в выбранную тему, которую моделируют сами обучающиеся, повышает чувство ответстве...
Духовно-нравственное воспитание будущего защитника Отечества
О системе работы кадетской школы по духовно-нравственному воспитанию учащихся...
Духовно-нравственное воспитание будущего защитника Отечества
Презентация о системе работы кадетской школы по духовнонравственному воспитанию учащихся...