Модель системы по работе с одаренными детьми
материал
Модель системы по работе с одаренными детьми: Программа «Одарённые дети, дети с повышенной мотивацией к учебе».
Определены сроки и этапы реализации программы, сформулированы принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми, названы возможные формы работы с одаренными учащимися, описаны ожидаемые результаты реализации задач программы.
Программа апробирована и введена в практику работы коллектива гимназии с 2010 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_raboty_s_odarennymi_detmi.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель системы по работе с одаренными детьми:
Программа «Одарённые дети, дети с повышенной мотивацией к учебе»
Программа реализуется в гимназии с 2010 года.
Срок ее реализации определяется периодом обучения ребенка в гимназии.
I этап реализации программы – аналитический (1-4 классы) - при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.
Результаты I этапа работы программы – портфолио учащихся 1-4 классов.
II этап - диагностический (5-9-е классы) - на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеурочную.
На этом этапе работы с одаренными детьми мы используем следующие формы работы: ролевые тренинги, научно-практические работы, проектные и исследовательские задания и т.д.
III этап - этап формирования, углубления и развития способностей школьника.
Этапы, очевидно, являются условными, так как развитие детей происходит индивидуально, в соответствии с личностными особенностями.
Категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки (подростковый образ).
3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
Формы выявления одаренных детей:
- наблюдение;
- общение с родителями;
- работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;
- олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.
Цель программы: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Задачи:
• Создание оптимальных условий для выявления развития и реализации способностей одаренных детей;
• Выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми в школе;
• Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей и детей, проявляющих интерес к изучению отдельных предметов;
• Организация системы проектной и исследовательской работы обучающихся.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
• принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
• принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
• принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Формы работы с одаренными учащимися.
• творческие мастерские;
• групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
• факультативы;
• кружки по интересам;
• конкурсы;
• интеллектуальный марафон;
• спецкурсы;
• участие в школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»;
• участие в олимпиадах;
• занятия в секциях НОУ «Поиск».
Участники реализации программы
• администрация МОУ гимназии №3 г.Грязи Липецкой области,
• учителя-предметники,
• классные руководители,
• социально-психологическая служба школы,
• библиотекарь,
• учащиеся,
• родители
Ожидаемые результаты
• Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования, конференции) для раскрытия творческих способностей обучающегося;
• Организация проектной и исследовательской работы школьника;
• Создание условий для развития и реализации индивидуальных творческих, учебно-исследовательских способностей;
• Укрепление методической базы гимназии, формирование нормативно-правового обеспечения по направлению «Одаренные дети»;
• Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми, повышение их мотивации к научно-исследовательской, научно-экспериментальной деятельности и как следствие повышение качества и результативности образовательной деятельности в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогические чтения "Создание и внедрение системы дистанционной работы с одаренными детьми".
Дистанционное обучение - это такой способ получения знаний, который бы позволял независимо от времени и местоположения получать образовательные материалы и консультации преподавателей курсов. В настоя...
Модель работы с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми проводится в несколько этапов. Все этапы кратко описаны и предложены примерные мероприятия по развитию детей....
Педагогический проект "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе"
Если школьник с первого класса подготовлен к тому,что он должен учиться создавать, придумывать,находить оригинальные решения,то формирование личности будет проходить на основе обогащения её инте...
Система моей работы с одаренными детьми
Что же понимается под термином «одаренность»? В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной...
Модель системы работы с одаренными детьми учителя химии
Основы исследовательской деятельности закладываются на уроках. Самостоятельно и активно разбираться в новом материале учащиеся смогут, если у них возник интерес к исследованию. Для этого нужно система...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....