Уровень воспитанности
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам диагностики уровня воспитанности.
Диагностика уровня воспитанности учащихся 1-11 класс на 1 четверть 2020-2021 учебного года.
Дата проведения: октябрь 2020 года.
В исследовании приняли участие учащиеся 1-11 классы.
Было продиагностировано: 180 учащихся.
Нравственное воспитание школьников является одной из важнейших задач современной школы. От того насколько учащиеся будут всесторонне развитыми, активными, сознательными и культурно воспитанными, зависит каким будет общество в целом. В целях планирования воспитательной работы с ориентацией на развитие личности ребенка и классного коллектива, корректировки содержания и форм процесса воспитания, отслеживания динамики уровня воспитанности учащихся и выработки практических рекомендаций по его повышению, было проведено исследование уровня воспитанности учащихся с 1-11 класс в ГБОУ «КШ-ИСОО»
В данном исследовании была использована методика Н.П.Капустина. Анализ психологических и нравственных качеств учащихся, отслеживаемых по данной методике, позволяет определить процесс развития личности, динамический аспект его становления. Содержательная сторона, направленность действий и поступков, характеризуют учащихся и их воспитанность.
Цель исследования – определение уровня воспитанности, путем самооценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися, а также выявления представлений классного руководителя и родителей о воспитанности детей.
Результаты исследования уровня воспитанности у учащихся начальной школы показали, что учащиеся 1 класса имеют: высокий уровень воспитанности 7 человек, что составляет (36%) от общего количества учащихся в классе, хороший уровень воспитанности (выше среднего) -8 человек (41%), средний уровень воспитанности- 3 человека (18%), низкий уровень 1 учащийся (5%).
Учащиеся 2 класса: высокий уровень воспитанности 3 человека, что составляет (18%) от общего количества учащихся в классе, хороший уровень воспитанности (выше среднего) -7 человек (41%), средний уровень воспитанности-7 человек (41%), низкого уровня нет.
Учащиеся 3 класса: высокий уровень воспитанности 6 человека, что составляет (26%) от общего количества учащихся в классе, хороший уровень воспитанности (выше среднего) -12 человек (52%), средний уровень воспитанности-4 человек (18%), 1 - имеет низкий уровень воспитанности (4%).
Учащиеся 4 класса: высокий уровень воспитанности 4 человека, что составляет (19%) от общего количества учащихся в классе, хороший уровень воспитанности -8 человек (38%), средний уровень воспитанности-9 человек (43%), низкого уровня нет.
Результаты диагностики
уровня воспитанности учащихся 1-4 классов.
класс | Уровни воспитанности | |||
высокий | хороший | средний | низкий | |
1 | 7 (36%) | 8 (41%) | 3 (18%) | 1 (5%) |
2 | 3 (18%) | 7 (41%) | 7 (41%) | 0 (0%) |
3 | 6 (26%) | 12 (52%) | 4 (18%) | 1 (4%) |
4 | 4 (19%) | 8 (38%) | 9 (43%) | 0 (0%) |
Итого по начальной школе | 20 (31%) | 35 (40%) | 23(27%) | 2 (2%) |
Результаты исследования уровня воспитанности у учащихся средней школы показали, что учащиеся 5 класса имеют: хороший уровень воспитанности (выше среднего) имеют -5 человек (20%), средний уровень воспитанности-22 человек (80%), уровня воспитанности ниже среднего, низкого и высокого нет.
Учащиеся 6 класса имеют: хороший уровень воспитанности -2 человек (28%), средний уровень воспитанности- 5 человек (72%). Уровня воспитанности ниже среднего, высокого и низкого нет.
Учащиеся 7 класса имеют: хороший уровень воспитанности (выше среднего) 10 человек (46%), средний уровень воспитанности-12 человек (54%). Уровня воспитанности высокого, ниже среднего и низкого нет.
Учащиеся 8 класса имеют: уровень воспитанности выше среднего (хороший) у 1 (8%), средний уровень воспитанности-10 человек (76%), уровень воспитанности ниже среднего-1 (8%) и низкий уровень имеют 1 (8%). Уровня воспитанности высокого нет.
Учащиеся 9 класса имеют: хороший уровень воспитанности (выше среднего) -5 человек (33%), средний уровень воспитанности-9 человек (60%), уровень воспитанности ниже среднего-1 (7%). Высокого уровня воспитанности и низкого нет.
Результаты уровня
диагностики уровня воспитанности 5-9 классов.
класс | Уровни воспитанности | ||||
высокий | хороший | средний | Ниже среднего | низкий | |
5 | 0 (0%) | 5 (20%) | 22 (80%) | 0 (0%) | 0 (0%) |
6 | 0 (0%) | 2(28%) | 5 (72%) | 0 (0%) | 0 (0%) |
7 | 0 (0%) | 10 (46%) | 12 (54%) | 0 (0%) | 0 (0%) |
8 | 0 (0%) | 1 (8%) | 10 (76%) | 1 (8%) | 1 (8%) |
9 | 0 (0%) | 5 (33%) | 9 (60%) | 1 (7%) | 0 (0%) |
Итого по среднему звену | 0 (0%) | 23 (26%) | 58 (71%) | 2 (2%) | 1 (1%) |
Результаты исследования уровня воспитанности у учащихся старшей школы показали, что учащиеся 10 класса имеют: хороший уровень воспитанности (выше среднего) -3 человека (43%), средний уровень воспитанности-4 человека (57%). Уровня воспитанности высокого, ниже среднего и низкого нет.
Учащиеся 11 класса имеют: высокий уровень у 1 учащегося (8%), хороший уровень воспитанности -10 человека (54%), средний уровень воспитанности-5 человека (38%). Уровня воспитанности ниже среднего и низкого нет.
Результаты уровня
диагностики уровня воспитанности 10-11 классы.
класс | Уровни воспитанности | ||||
высокий | Хороший | средний | Ниже сред. | низкий | |
10 | 0 (0%) | 3 (43%) | 4 (57%) | 0 (0%) | 0 (0%) |
11 | 1 (11%) | 7 (78%) | 1 (11%) | 0 (0%) | 0 (0%) |
Итого по старшему звену | 1 (8%) | 10(54%) | 5 (38%) | 0 (0%) | 0 (0%) |
Каждый показатель воспитанности оценивался по уровню его сформированности: высокий, хороший (выше среднего), средний, ниже среднего и низкий. При этом выявлено, если какая-то сторона поведения получила резко отрицательную сторону, не соответствующая нравственности, нормам поведения в обществе, то независимо от других оценок общая оценка воспитанности оказывалась только средней.
Таким образом, из общего количества учащихся с 1-11 класс - низкий уровень воспитанности имеют 3 человека, что составляет 1 % всех учащихся, 2 (2%) учащихся имеют уровень воспитанности чуть ниже среднего, средний уровень-86 (47%), хороший уровень (выше среднего)-68 (38%) и высокий- 21(12%).
Общие результаты
уровня воспитанности 1-11 классы.
Уровни воспитанности | ||||
Высокий | Хороший | Средний | Ниже сред. | Низкий |
21 (12%) | 68 (38%) | 86 (47%) | 2 (2%) | 3 (1%) |
Сравнительные результаты
низкого уровня воспитанности
учащихся на 2019-2020 г и начало 2020-2021 уч г
Начальная школа | Средняя школа | Старшая школа | Итого: | |
Конец уч. года 2019-2020 | 2 (2%) | 5 (5 %) | 0 (0%) | 7 (3 %) |
Начало уч. года 2020-2021 | 2 (2%) | 1 (1 %) | 0 (0%) | 3 (1 %) |
Выводы: По сравнительным результатам диагностики видно, что низкий уровень в начальной школе остался на том же уровне, в основной школе снизился с 5% до 1% . В общих результатах низкий уровень снизился с 3% до 1%. Можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Internet имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в программах воспитательной работы классов, работе по пропаганде здорового образа жизни уделять больше внимания. (В понятие «здоровый образ жизни» включается не только физический фактор, но и психологический, а именно, умении критично относиться к информации, регуляция своего поведения, здоровая самооценка и умении качественно прогнозировать свои успехи и неудачи).
Рекомендации:
Классным руководителям, воспитателям начальной и средней школы продолжить работу над повышением уровня воспитанности обучающихся через их индивидуальные особенности. Так же продолжать создавать условия, направленные на формирование у учащихся стремления к осознанному отношению к учебной деятельности, необходимые для воспитания чувства прекрасного, приобщения к культурно-эстетическим ценностям, развития чувства патриотизма, осознания гражданских прав и обязанностей.
- Направить работу социально-психологической службы, классных руководителей, воспитателей, педагогического коллектива и администрации школы на сплочение детского коллектива;
- Скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного процесса на повышение уровня воспитанности учащихся;
- Усилить работу по профилактике асоциального поведения среди обучающихся школы, усилить контроль за неблагополучными семьями СОП;
- Классным руководителям, воспитателям активизировать работу с семьей, привлечь родителей к общественной жизни класса и школы;
- Активизировать работу классных руководителей, вочпитателей по вовлечению детей (по способностям) в систему дополнительного образования.
15.12.2020г. Л Ц Баендуева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровень воспитанности
Цель: показать уровень воспитанности учащихся 9 класса на основе диагностических данных....
уровень воспитанности
программа уровинь воспитанности...
уровень воспитанности 8 б
уровень воспитанности...
Уровень воспитанности учащихся
Уровень воспитанности учащихся...
"Как определить уровень воспитанности" (анкета)
Анкета для старшеклассников 9-11 классыУровни воспитанности взяла из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др, состоит из 10 разделов и содержит расчёт...
Уровень воспитанности
Долго искала методику по изучению уровня воспитанности школьников - ничего подходящего. А осенью на курсах предложили методику Степанова П.В., которой пользуются многие школы...
определение уровеня воспитанности в классе , школа 8 вида
Данная таблица наглядно даст результат уровня воспитанности, самооценки учащихся...