Профессиональное самоопределение школьников залог успешной самореализации личности в современном обществе
методическая разработка на тему
Сценарий общешкольного родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshch._rod._sobr._12.05.2016_2.docx | 81.71 КБ |
Предварительный просмотр:
12.05.2016
Общешкольное родительское собрание
«Профессиональное самоопределение школьников залог успешной самореализации личности в современном обществе».
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека.
Современный мир меняется на глазах. Люди каждого нового поколения должны должны быть подготовлены к дальнейшему развитию науки и техники. Иначе говоря, сейчас как никогда прежде всего обучение и воспитание подрастающего поколения должны быть ориентированы на будущее.
Перед любым подростком рано или поздно встают вопросы: «Кем быть?», «Как сделать правильный выбор, когда с трудом можно ответить на вопрос – что будет актуально завтра?» А перед нами взрослыми другие вопросы: «Как подготовить учащихся к выбору профессии?», « Как помочь реализовать свой потенциал?», «Как подготовить учащихся к выбору профессий, которых еще нет?»
Нам сегодня предстоит подумать о будущем, а точнее — о будущей профессии ваших детей.
Пройдет совсем немного времени, и каждому выпускнику придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.
Понятно, что выбор профессии - это одно из самых важных и сложных решений в жизни каждого человека. Именно этот выбор определяет жизненный путь, место в обществе. Свое будущее следует планировать задолго до последнего школьного звонка.
При выборе профессии необходимо учитывать:
желания, интересы и склонности личности - «хочу»;
человеческие возможности: уровень знаний, способности, психологические особенности, состояние здоровья - «могу»;
потребности рынка труда в кадрах - «надо».
Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к разным видам труда. Это совсем не просто. Даже многие взрослые работающие люди могут иметь предвзятое, пристрастное и несправедливое мнение о «других» видах деятельности.
Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели создать у них любовь к каким-либо предметам, а таланты пока еще зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут определиться, чем хотелось бы заниматься – потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно. Да и из чего выбирать? Как правило, они не знают, кем работает их папа, кто такой ихтиолог – и вообще мало ориентируются в мире профессий. Вторая категория ребят очень активна и в учебе, и в различных других формах активности. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив – он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-ребенок – во всем добивается успеха. Однако… он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.
В этом важном вопросе необходимо не только посоветоваться с родителями, учителями, друзьями, знакомыми, но и уже сейчас начинать анализировать разнообразные справочники учебных заведений региона, страны, постараться собрать как можно больше информации о будущей профессии, пользуясь интернетом, посетив ближайший центр занятости. В нашем районе тоже действует и тесно сотрудничает с нашей школой Центр занятости населения. Его директор, Кихта Олег Ярославович, ни раз был участником родительских собраний для родителей выпускников. Сотрудники Центра неоднократно проводили беседы со старшеклассниками. В школе 2 раза в год организуется и работает трудовая бригада. Старшеклассники на практике знакомятся с рабочими профессиями. В этом учебном году уже отработала 1 смена и летом 18 уч-ся в возрасте от 14 лет с помощью Центра занятости будут трудоустроены на 3 недели на п/ф «Калужская». При этом на них оформляются трудовые книжки, заключаются трудовые договора, собирается набор документов:
Ксерокопия паспорта
Ксерокопия СНИЛС
Ксерокопия сберкнижки, номер лицевого счета
Заявления о принятии и об увольнении
Разрешение на обработку персональных данных
Медицинская справка
Трудовая книжка
ИНН.
Дети получают реальные деньги.
На сегодняшний день в России насчитывается более 50 тысяч профессий, и каждая предъявляет определенные требования к человеку. Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие – ума или скорости реакции, третьи – общительности, аккуратности или сдержанности.
Сделать свой выбор помогает такой учебный курс как профессиональное самоопределение, который преподает в 9 классе психолог Зуева Ю.В.
Этот курс направлен на ознакомление учащихся с его способностями и возможностями для того, что бы помочь ему выбрать одну из наиболее подходящих для него профессий. Также в школе классными руководителями реализуется программа «Твой выбор» для уч-ся 7-8 классов, а для уч-ся 9-11 класса под руководством Прохоренко А.И. - «Социальное проектирование». Результат хороший, проекты уч-ся занимали призовые места, в прошлом году были участниками областного конкурса.
Абсолютно каждый человек мечтает найти для себя профессию, которая всегда будет востребована на рынке труда. Материальная обеспеченность и возможность карьерного роста и развития – это основные составляющие для полноценной жизни современного человека.
Неудивительно, что каждый выпускник школы стремится получить высшее образование, которое принято считать своеобразной гарантией востребованной и престижной профессии. За последние два десятка лет, количество ВУЗов в нашей стране увеличилось в несколько раз. В связи с этим увеличилось и количество молодых специалистов. Однако по данным Минздравсоцразвития, 16% молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это результат неправильного профессионального выбора молодых людей.
Многие абитуриенты выбирают профессию, руководствуясь рекламной вывеской и названием, что впоследствии приводит к необходимости получать второе высшее образование. Более 50% современных студентов уже на середине срока обучения в ВУЗе понимают, что работать по специальности не будут из-за невостребованности. Чтобы избежать этой ситуации необходимо знать, какие профессии сейчас востребованы.
По словам губернатора Калужской области Анатолия Артамонова самыми востребованными в области являются рабочие профессии. Это слесари различных специализаций, сварщики ручной, контактной сварки и электрогазосварщики, водители автомобилей, троллейбусов, погрузчиков, операторы станков, электрики, техники, швеи.
Регион остро нуждается также в инженерных кадрах различных специализаций, руководителях промышленных отделов. В числе востребованных профессий и специальностей особую группу составляют работники бюджетной сферы и сельского хозяйства. Среди них - врачи, медсестры, педагоги, воспитатели, агрономы, механизаторы, животноводы...
САМЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ В РОССИИ.
Перед тем, как определиться с профессией, которая станет основным занятием на долгие годы, есть смысл изучить те специальности, что будут востребованными в стране не только в ближайшие 5 лет, но и в более далеком будущем. На какие же специальности стоит обратить внимание?
- IT-специалисты
Без компьютера в наше время не обойтись. Даже бабушки и дедушки используют их для оплаты счетов, отдыха и для подработки (всем известный фриланс). Рост и развитие компьютеризации не подлежит обсуждению, и специальности, связанные с разработкой программного обеспечения, с проектированием и тестированием комплектующих, с обслуживанием локальных сетей, обеспечением защиты и пр., будут востребованы всегда. Из наиболее популярных профессий в сфере IT можно выделить системных администраторов, программистов, инженеров и пр.
- Банковское дело
Весьма широко и быстро развивающаяся сфера деятельности. Несмотря на то, что рынок вакансий по данным специальностям сегодня перенасыщен, бухгалтера, кредитные эксперты и финансовые аналитики будут востребованы еще очень долгие годы.
- Медицина и образование
Зарплата врачей и педагогов пока еще оставляет желать лучшего (если не брать в расчет специалистов в частных учреждениях), но ее рост все-таки наблюдается. Что касается востребованности, учителя и врачи – это практически вечные профессии. Работа для выпускников мед- и педагогических вузов найдется всегда.
- Менеджмент и маркетинг
Изменений в данной профессиональной сфере также не предвидится. От профессионализма менеджеров напрямую зависит рентабельность компании и прибыль. Поэтому хороший менеджер – сегодня на вес золота. Востребованные специальности – менеджеры и маркетологи, специалисты по рекламе и пр.
- Строительство
Данная область отличается постоянным, бессменным развитием. Выбирая профессию из этой сферы, можно не волноваться о невостребованности. Инженерам, архитекторам, специалистам по строительной технике и прочим строительным специальностям гарантировано трудоустройство и вполне обеспеченная жизнь.
- Туризм и гостиничное дело
Специальности туристической сферы с каждым годом все более популярны. Туристический бизнес только набирает обороты, и востребованность в администраторах, служащих и работниках ресепшна неизменно растет. При соответствующем образовании, уверенном пользовании ПК и отличным владении английском языком вам обеспечена в будущем достойная (и, главное, интересная) работа с не менее достойной зарплатой.
- Рабочие специальности
Без них тоже никуда. Во все времена будет нужен квалифицированный персонал из числа слесарей и токарей, инженеров, кузнецов и пр. Спрос на данные специальности в компаниях и на предприятиях довольно высокий, и с учетом того, что большинством своим абитуриенты выбирают экономическую сферу, потребность в этих специалистах будет расти с каждым годом.
- Специалисты в области нанотехнологий
Лет через пять спрос на них будет очень высоким. Число предприятий в стране и мире растет, уровень загрязнения нашей окружающей среды стремительно повышается. Пройдет совсем немного времени, и за грамотными экологами будет выстаиваться очередь. Специалисты из области нанотехнологии, применение которой скоро станет повсеместным, могут гарантированно рассчитывать на стабильность работы и совсем не «нано» зарплату.
- Переводчики и лингвисты
Эти специалисты без работы не останутся никогда. Международные отношения развиваются семимильными шагами, и особый спрос появляется на специалистов по восточным языкам. Один язык – это уже слишком мало. Квалифицированный лингвист будущего – это знание европейских и восточных языков в совершенстве.
- Web-дизайнеры, 3d-дизайнеры
Без персонального сайта не обходится ни одна компания, и даже крохотные фирмы, в первую очередь, создают ресурс для клиентов с удобной навигацией, полезной информацией, возможностью приобрести товары прямо через мировую паутину. Говоря коротко, сайт – это дополнительная прибыль и новые клиенты. Спрос на веб-дизайнеров и программистов высок сегодня и останется таковым в будущем.
- Психологи
Не имеет значения, продиктован ли спрос на этих специалистов модным влиянием запада, либо действительно у наших граждан появилась потребность в общении с психологами, но данная специальность – в десятке самых востребованных в наши дни. Помимо основной задачи психолога, развиваются такие направления, как психологические и профессиональные тренинги, способствующие повышению производительности труда, сплочению коллектива и пр. То есть, специалисты из сферы психологии – это люди со стабильной работой и высоким заработком.
- Также востребованными будут специалисты из сферы логистики, химии и физики, биотехнологии и электроники.
Британские исследователи предложили востребованные профессии, которые появятся в ближайшем будущем. По их подсчетам, к 2030 году следующие профессии станут реальностью:
Специалист по созданию искусственных органов;
Фермеры, использующие генные технологии;
Космические архитекторы и пилоты;
Специалист по изменению климата;
Специалисты по разработке альтернативного транспорта;
Психологи и социальные работники в социальных сетях;
Специалисты по утилизации информации;
Хирург, специализирующийся на увеличении памяти;
Специалист по научной этике;
Консультант для пожилых людей;
Специалист по карантину;
Брокеры банка времени.
Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе.
- Отношение к выбору профессии как к неизменному. Это не совсем правильно, сейчас люди меняют свою профессию в течение жизни причем не единожды, или даже меняют не совсем профессию, а квалификацию. С этим ваш ребенок также может столкнуться в будущем.
- Бытующее мнение о престижности профессии. Популярные профессии имеют свойство устаревать через какое-то время и могут даже стать невостребованными, по разным причинам. В том числе из-за переизбытка специалистов на рынке. Всегда можно предложить ребенку что-то смежное с популярной профессией, если он не хочет ничего кроме этой.
- Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии. Важно, чтобы ребенок получил полное представление о профессии. Может ему нравятся архитекторы и то как выглядит их работа со стороны, но изнутри эта профессия может оказаться не так привлекательна.
- Перенос отношения к человеку, представляющую определенную профессию на саму профессию. Увидев как относятся окружающие к другу семьи, который работает фотографом, к примеру, ребенку может захотеться быть таким же, но он не совсем осознает, что друг семьи имеет такую популярность из-за личных качеств, а не своей профессиональности, даже если он хорош как специалист.
- Неумение и нежелание ребенка разбираться в своих личных качествах. Это тяжело, но стоит пробудить в ребенке интерес к себе и к своим интересам. Понаблюдайте за ним со стороны и при возможности укажите на его способности, на то, что у него получается.
- Незнание своих физических способностей и недостатков существующих при выборе профессии.
Главное — быть в этих вопросах ненавязчивым и не давить на ребенка, дайте ему определенную свободу, но и укажите на ответственность его выбора.
Задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. 7 шагов к решению как это сделать.
ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание. Разумеется, такой способ профориентации - не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.
ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны. Задача родителя - выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает. К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если ваше чадо подумывает, не стать ли ему юристом - и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, - стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.
ШАГ 3. Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты. Иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его родители!).
ШАГ 4. От слов - к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе.
ШАГ 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой - соответствует его способностям. В Интернете есть много толковых тестов (например, на сайте www.proforientator.ru/tests), которые позволяют «нащупать» профессиональные интересы, личностные особенности, способности старшеклассника и соотнести эти параметры друг с другом. Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов - не выдать готовый ответ на вопрос «кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет. И ни в коем случае нельзя считать полученные результаты и выводы однозначно верными.
ШАГ 6. В институт - на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в вуз - и желательно не в один. Не придавайте таким походам чрезмерное значение - ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш отрок захочет провести свои студенческие годы. Идите в вуз просто как в музей - посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое - не мое».
ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном варианте не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Вместе, но не вместо. Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу.
Итак, сознательный выбор профессии (специальности) основывается:
- на знаниях о мире профессий;
- знаниях о выбираемой конкретной профессии;
- изучении своих интересов;
- изучении своих способностей;
- знании своих сильных и слабых качеств;
- состоянии своего здоровья;
- учёте материальных условий семьи;
- учёте ситуации на рынке труда.
Результаты анкетирования.
2. Какую профессию ты выбираешь?
Медик (хирург, стоматолог) | 7 ч. |
Юрист | 3 ч. |
Экономист | 3 ч. |
Лингвист | 3 ч. |
Инженер | 3 ч. |
Ветеринар | 2 ч. |
Программист | 2 ч. |
Стилист | 1 ч. |
Электрик | 1 ч. |
Журналист | 1 ч. |
Штукатур | 1 ч. |
Фотограф | 1 ч. |
Учитель | 1 ч. |
Химик | 1 ч. |
Предлагаем и вам ответить на вопросы анкеты, которая определяет вашу роль в подготовке детей к выбору профессии.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"МОЯ РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ТРУДУ И ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ".
Инструкция. Ниже приведен ряд суждений. Анализ своего отношения к ним поможет Вам оценить свое участие в профессиональной ориентации Вашего ребенка. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте "да"; если не соответствует, то "нет".
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "МОЯ РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ТРУДУ И ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ". | ДА | НЕТ |
1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе. | 1 | 0 |
2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках. | 1 | 0 |
3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь общественное поручение мой сын (дочь). | 0 | 1 |
4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю. | 1 | 0 |
5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения. | 0 | 1 |
6. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед классом, в котором учится мой сын (дочь). | 0 | 1 |
7. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни. | 1 | 0 |
8. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома. | 1 | 0 |
9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал (а) о ней своему ребенку. | 0 | 1 |
10. Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок обязательно туда поедет. | 1 | 0 |
11. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение (мытье посуды, покупка продуктов и т.п.). | 1 | 0 |
12. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно. | 0 | 1 |
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "МОЯ РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ТРУДУ И ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ". | ДА | НЕТ |
1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе. | 1 | 0 |
2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках. | 1 | 0 |
3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь общественное поручение мой сын (дочь). | 0 | 1 |
4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю. | 1 | 0 |
5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения. | 0 | 1 |
6. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед классом, в котором учится мой сын (дочь). | 0 | 1 |
7. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни. | 1 | 0 |
8. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома. | 1 | 0 |
9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал (а) о ней своему ребенку. | 0 | 1 |
10. Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок обязательно туда поедет. | 1 | 0 |
11. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение (мытье посуды, покупка продуктов и т.п.). | 1 | 0 |
12. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно. | 0 | 1 |
13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться. | 0 | 1 |
14. Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет. | 1 | 0 |
15. Я считаю, что можно наказывать трудом за проступки и поощрять деньгами за хорошо выполненное поручение. | 0 | 1 |
16. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявить свои способности. | 1 | 0 |
12-16 - Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявить свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор; 8-11 - Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке школьников к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка; 4 - 7 - Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) и подготовке его к будущей профессии. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, и надо сейчас научить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом; 0-3 - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах. |
13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться. | 0 | 1 |
14. Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет. | 1 | 0 |
15. Я считаю, что можно наказывать трудом за проступки и поощрять деньгами за хорошо выполненное поручение. | 0 | 1 |
16. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявить свои способности. | 1 | 0 |
12-16 - Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявить свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор; 8-11 - Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке школьников к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка; 4 - 7 - Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) и подготовке его к будущей профессии. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, и надо сейчас научить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом; 0-3 - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах. |
Мы хотим привлечь внимание подростков и вас, родителей, к вопросу качественного выбора профессионального пути в современных условиях. Опыт говорит, что именно участие родителей в этом выборе играет огромную роль. Необходима работа в команде «ребенок – родители - педагог». Ребятам нужны мудрость старшего поколения, знание жизни, опыт и поддержка.
Самое важное, чтобы вы, оказывая поддержку, не спугнули юношеский максимализм и задор, наивность и мечтательность, веру в собственную удачу и в то, что «я все могу», не ограничили право своих детей самостоятельно распоряжаться своей жизнью и нести ответственность за нее.
Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний.
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.
Во-первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по - разному.
Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода.
Пусть струится!
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвертое - терпение.
Оно Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое - уваженье. Только с ним
риобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И наконец, седьмое - чистота.
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива, где полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Самоопределение, саморазвитие и самореализация личности как цель и результат гуманистического воспитания
Презентация к педсовету...
Работа по обобщению педагогического опыта по теме: Развитие критического мышления учащихся на уроках биологии как средство успешной самореализации личности
Тема моего педагогического опыта: Развитие критического мышления учащихся на уроках биологии как средство успешной самореализации личности. В работе представлены основные методические приёмы тех...
Развитие личностных качеств воспитанников для успешной социализации в условиях современного общества
Представлены фотографии самостоятельных работ слабовидящих и незрячих воспитанников, демонстрирующие приобретенные навыки в изготовлении аксессуаров для одежды в технике макраме....
Семинар для педагогов по теме: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося»
Учителя разные – ведь они вырастают из учеников. Учитель – мастер, виртуоз. Только он знает, сколько труда и сил ушло на том, чтоб урок шел как по нотам. Мастеров не так много. Но есть немало професси...
От эффективного самоопределения к успешной самореализации
На сегодняшний день проблема успешной профориентации как нельзя более актуальна. Это совместная задача семьи, школы и учреждений высшего и среднеспециального образования. От успешного самоопределения ...
Проектная деятельность как положительный опыт успешной самореализации личности ребенка
Презентация темы самообразования....
«Формирование гражданской позиции и воспитание патриотизма как один из факторов успешной самореализации личности выпускника»
Основным направлением современного урока должна быть неразрывность образовательной и воспитывающей функций. Химия как и любой учебный предмет средней школы формирует личность у...