Сценарий педагогического совета школы
методическая разработка

Бурлакова Ольга Геннадьевна

Сценарий проведения педагогического совета по теме «Ресурсы школы при подготовке к ГИА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_pedagogicheskogo_psoveta_resursy_gia.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения педагогического совета по теме

«Ресурсы школы при подготовке к ГИА »

Основная цель данного педагогического совета - проанализировать работу школы с точки зрения эффективности использования ресурсов МБОУ «СОШ №6» для подготовки к ГИА обучающихся школы.

Задачи:

  • Выявить уровень готовности педагогических кадров к созданию системы условий по подготовке обучающихся к итоговой аттестации
  • Проанализировать формирующийся опыт работы учителей по подготовке к итоговой аттестации.
  • Выявить уровень эффективного использования ресурсов школы при подготовке к ГИА.

Ход педсовета

  1. Об особенностях государственной итоговой аттестации в 2019 году

 Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

 Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.  

Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ мы выделяем следующие составляющие:

  • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
  • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания, выполнять задания на соответствие, решать творческие задания третьей части);
  • психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Все это возможно при рациональном использовании ресурсов школы при подгтовке к ГИА.

информационная готовность  

Содержание информационной работы 

А) с педагогами.

1) Информирование учителей на совещаниях

- о нормативно-правовых документах;

- о ходе подготовки к итоговой аттестации в школе

2) Включение в план работы школьного методического объединения следующих вопросов:

- проведение пробных экзаменов, обсуждение их результатов.

- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ГИА (с учетом психологических особенностей обучающихся).

3) Направление учителей на семинары, посещение вебинаров по вопросам итоговой аттестации, прохождение курсов повышения квалификации по ГИА.

Содержание информационной работы

Б) с обучающимися.

1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков.

2) Информационный стенд для оучающихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ГИА.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные  и городские ГИА по математике.

Содержание информационной работы 

В) с родителями учащихся

1) Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;

2) Индивидуальное консультирование родителей.

предметная готовность определяется

а) мониторингом:  

  1. Мониторинг в МБОУ СОШ №6

Особое внимание в процессе деятельности ОО по подготовке обучающихся к итоговой аттестации занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ОГЭ.

Мониторинг качества является системным и комплексным. Он включает следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым у обучающимися в форме ОГЭ и ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробных тестирований по КИМам (внутри школьные и городские пробные экзамены)

Мониторинг обеспечивает возможность выявить проблемы и наметить пути их решения, прогнозировать оценки на выпускном экзамене.

Б)  предметная подготовка обучающихся, составляющими которой являются:

  • Входной контроль по материалам КИМов;
  • Анализ результатов и проведение коррекционной работы с каждым выпускником;
  • Систематическое повторение материала на уроках и групповых занятиях;
  • Регулярное выполнение домашних заданий;
  • Учет индивидуальных учебных возможностей, дифференцированная работа с заданиями разного уровня сложности;
  • На уроках обобщающего повторения по каждому блоку проводится контроль в форме тестирования;
  • Проводятся пробные школьные экзамены по материалам и в соответствии с требованиями итоговой аттестации;
  • Освоение компьютерных программ, работа с демоверсиями;
  • Текущий тематический контроль проводится по материалам КИМ.
  • Индивидуальное консультирование выпускников;
  • Изучение дополнительного материала для выполнения заданий повышенной сложности.

.

 Рассмотрим подробнее предметную готовность обучающихся.

Какими ресурсами обладает наша школа для эффективной подготовки обучающихся к ГИА?

  1. Кибирева Н.А.
  2. Цветкова Т. А
  3.  Бутусова Т.В.

психологическая готовность 

3. Психологическая готовность старшеклассника к итоговой аттестации

                 4. Ершова З.В.

Для подведения итогов нашей работы, предлагаю обсудить в группах следующие вопросы:

  1. Какой из предлженных ресурсов самый эффективный
  2. Скептики и оптимисты:

– ваше отношение к ЕГЭ

            - репетиторство – это актуально?

 

И закончить хочется советами учителям, работающим в выпускном классе.

  1. Необходимо изучить обязательный минимум содержания образования и требования к уровню подготовки выпускников.
  2. Организовать повторение по всем основным блокам содержания образования.
  3. Отрабатывать навыки решения базовых задач.
  4. Формировать осознанные знания у обучающихся, с помощью метода варьирования текста задания.
  5. При работе с тестами формировать навыки самоконтроля времени, прикидки результатов, подстановке как приему проверки, рассматривать метод исключения неверных ответов.
  6. Проводить тренинги: по заполнению бланков, по решению КИМов;
  7. Постоянно отслеживать результаты деятельности каждого выпускника.


Решение педагогического совета:

  1. Продолжить работу по изучению и ознакомлению участников образовательного процесса с нормативной базой итоговой аттестации.
  2. Продолжить использование предложенные ресурсы при подготовке к ГИА.
  3. Продолжить  работу по проведению мониторинга индивидуальной подготовки обучающихся к итоговой аттестации.
  4. С целью предупреждения снижения умственной деятельности учащихся выпускного класса разнообразить формы работы на уроках, включая минутки релаксации, упражнения для снятия напряжения.
  5. Классному руководителю обратить внимание на необходимость разнообразить формы проведения родительских собраний.
  6. Классным руководителям 9х и 11го классов активизировать профориентационную работу по выбору экзаменов государственной итоговой аттестации как условие эффективной мотивации к качественной подготовке обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете школы "Школа... Эмоции... Здоровье..."

"Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего- люди. Из них на первом месте - родители и педагоги." А.С.Макаренко.В выступлении даны несколько секретов здоровьесберегающей педа...

сценарий педагогического совета Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы

Сценарий педагогического совета "Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы" может быть полезен для начинающего заместителя директора, классных рук...

Сценарий педагогического совета «Современный педагог в современной московской школе»

Сценарий включает: цели и задачи педагогического совета, программу, презентацию выступления "Ценности московского образования", круглый стол "Критерии работы современного московского уч...

Выступление на педагогическом совете школы по теме "Логопедическое сопровождение в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью"

В материале освещается общая характеристика нарушений речи у детей с умственной отсталостью, характеризуются уровни системного недоразвития речи. Анализируются виды локальных нарушений речи, даются ха...