Сценарий педагогического совета школы
методическая разработка
Сценарий проведения педагогического совета по теме «Ресурсы школы при подготовке к ГИА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_pedagogicheskogo_psoveta_resursy_gia.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения педагогического совета по теме
«Ресурсы школы при подготовке к ГИА »
Основная цель данного педагогического совета - проанализировать работу школы с точки зрения эффективности использования ресурсов МБОУ «СОШ №6» для подготовки к ГИА обучающихся школы.
Задачи:
- Выявить уровень готовности педагогических кадров к созданию системы условий по подготовке обучающихся к итоговой аттестации
- Проанализировать формирующийся опыт работы учителей по подготовке к итоговой аттестации.
- Выявить уровень эффективного использования ресурсов школы при подготовке к ГИА.
Ход педсовета
- Об особенностях государственной итоговой аттестации в 2019 году
Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.
Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ мы выделяем следующие составляющие:
- информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
- предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания, выполнять задания на соответствие, решать творческие задания третьей части);
- психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Все это возможно при рациональном использовании ресурсов школы при подгтовке к ГИА.
информационная готовность
Содержание информационной работы
А) с педагогами.
1) Информирование учителей на совещаниях
- о нормативно-правовых документах;
- о ходе подготовки к итоговой аттестации в школе
2) Включение в план работы школьного методического объединения следующих вопросов:
- проведение пробных экзаменов, обсуждение их результатов.
- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ГИА (с учетом психологических особенностей обучающихся).
3) Направление учителей на семинары, посещение вебинаров по вопросам итоговой аттестации, прохождение курсов повышения квалификации по ГИА.
Содержание информационной работы
Б) с обучающимися.
1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:
- правила поведения на экзамене;
- правила заполнения бланков.
2) Информационный стенд для оучающихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ГИА.
3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.
4) Пробные внутришкольные и городские ГИА по математике.
Содержание информационной работы
В) с родителями учащихся
1) Родительские собрания:
- информирование родителей о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;
2) Индивидуальное консультирование родителей.
предметная готовность определяется
а) мониторингом:
- Мониторинг в МБОУ СОШ №6
Особое внимание в процессе деятельности ОО по подготовке обучающихся к итоговой аттестации занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ОГЭ.
Мониторинг качества является системным и комплексным. Он включает следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым у обучающимися в форме ОГЭ и ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробных тестирований по КИМам (внутри школьные и городские пробные экзамены)
Мониторинг обеспечивает возможность выявить проблемы и наметить пути их решения, прогнозировать оценки на выпускном экзамене.
Б) предметная подготовка обучающихся, составляющими которой являются:
- Входной контроль по материалам КИМов;
- Анализ результатов и проведение коррекционной работы с каждым выпускником;
- Систематическое повторение материала на уроках и групповых занятиях;
- Регулярное выполнение домашних заданий;
- Учет индивидуальных учебных возможностей, дифференцированная работа с заданиями разного уровня сложности;
- На уроках обобщающего повторения по каждому блоку проводится контроль в форме тестирования;
- Проводятся пробные школьные экзамены по материалам и в соответствии с требованиями итоговой аттестации;
- Освоение компьютерных программ, работа с демоверсиями;
- Текущий тематический контроль проводится по материалам КИМ.
- Индивидуальное консультирование выпускников;
- Изучение дополнительного материала для выполнения заданий повышенной сложности.
.
Рассмотрим подробнее предметную готовность обучающихся.
Какими ресурсами обладает наша школа для эффективной подготовки обучающихся к ГИА?
- Кибирева Н.А.
- Цветкова Т. А
- Бутусова Т.В.
психологическая готовность
3. Психологическая готовность старшеклассника к итоговой аттестации
4. Ершова З.В.
Для подведения итогов нашей работы, предлагаю обсудить в группах следующие вопросы:
- Какой из предлженных ресурсов самый эффективный
- Скептики и оптимисты:
– ваше отношение к ЕГЭ
- репетиторство – это актуально?
И закончить хочется советами учителям, работающим в выпускном классе.
- Необходимо изучить обязательный минимум содержания образования и требования к уровню подготовки выпускников.
- Организовать повторение по всем основным блокам содержания образования.
- Отрабатывать навыки решения базовых задач.
- Формировать осознанные знания у обучающихся, с помощью метода варьирования текста задания.
- При работе с тестами формировать навыки самоконтроля времени, прикидки результатов, подстановке как приему проверки, рассматривать метод исключения неверных ответов.
- Проводить тренинги: по заполнению бланков, по решению КИМов;
- Постоянно отслеживать результаты деятельности каждого выпускника.
Решение педагогического совета:
- Продолжить работу по изучению и ознакомлению участников образовательного процесса с нормативной базой итоговой аттестации.
- Продолжить использование предложенные ресурсы при подготовке к ГИА.
- Продолжить работу по проведению мониторинга индивидуальной подготовки обучающихся к итоговой аттестации.
- С целью предупреждения снижения умственной деятельности учащихся выпускного класса разнообразить формы работы на уроках, включая минутки релаксации, упражнения для снятия напряжения.
- Классному руководителю обратить внимание на необходимость разнообразить формы проведения родительских собраний.
- Классным руководителям 9х и 11го классов активизировать профориентационную работу по выбору экзаменов государственной итоговой аттестации как условие эффективной мотивации к качественной подготовке обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
Выступление на педагогическом совете школы "Школа... Эмоции... Здоровье..."
"Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего- люди. Из них на первом месте - родители и педагоги." А.С.Макаренко.В выступлении даны несколько секретов здоровьесберегающей педа...
сценарий педагогического совета Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы
Сценарий педагогического совета "Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы" может быть полезен для начинающего заместителя директора, классных рук...
Сценарий педагогического совета «Современный педагог в современной московской школе»
Сценарий включает: цели и задачи педагогического совета, программу, презентацию выступления "Ценности московского образования", круглый стол "Критерии работы современного московского уч...
Выступление на педагогическом совете школы по теме "Логопедическое сопровождение в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью"
В материале освещается общая характеристика нарушений речи у детей с умственной отсталостью, характеризуются уровни системного недоразвития речи. Анализируются виды локальных нарушений речи, даются ха...
Трансляция педагогического опыта коллегам на педагогическом совете школы - отчет о реализации рабочей программы дополнительного образования детей в 2019-2020 учебном году
Доклад о реализации рабочей программы кулинарного кружка "Едим дома" в 2019-2020 учебном году...