Планирование методической работы по повышению эффективности ВСОКО
методическая разработка
Безусловно, грамотно составленная программа методической работы будет служить залогом успешной реализации всех задач, стоящих перед методистом, педагогическим работником и администрацией образовательной организации. Эта программа становится рекомендательным документом и моделью совместной деятельности всего педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodist_kuzmina_a.o.docx | 194.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методист по оценке качества образования
ГБОУ гимназии №116 Санкт-Петербурга
Кузьмина Анна Олеговна
Планирование методической работы по повышению эффективности ВСОКО
Безусловно, грамотно составленная программа методической работы будет служить залогом успешной реализации всех задач, стоящих перед методистом, педагогическим работником и администрацией образовательной организации. Эта программа становится рекомендательным документом и моделью совместной деятельности всего педагогического коллектива.
Понятие «методическое обеспечение» представляет собой в более узком понимании необходимую информацию, учебно-методические комплексы (т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности), а в более широком смысле - это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия), включающий совместную продуктивную работу коллектива, апробацию и внедрение в практику более эффективных методик и технологий, информирование, повышение квалификации педагогических кадров.
Далее изложен примерный план ВСОКО на 2019/2020учебный год.
Ведущими принципами ВСОКО являются:
∙ Стимулирование творческого и профессионального роста учителя;
∙ Мотивационная и информационная работа при введении ФГОС;
∙ Сравнительно-аналитический, творчески-инновационный подходы;
∙ Методическое сопровождение учебного процесса;
∙ Системность;
∙ Цикличность;
∙ Гуманизация и гласность;
∙ Демократизация в ходе учебного процесса;
∙ Открытость и доступность результатов ВСОКО для всех участников образовательного процесса;
∙ Взаимоуважение участников образовательного процесса.
Важной функцией ВСОКО является оказание методической помощи учителю, способствующей росту его педагогического мастерства. Поэтому цель контроля не только выявление проблемы или недочетов в работе, но и совместная деятельность по их устранению.
ВСОКО позволяет педагогу взглянуть на себя «со стороны», увидеть глазами контролирующего все плюсы и минусы в работе, способствует продуктивному решению сложных вопросов, связанных не только с процессом преподавания, но и с заполнением документации (электронного журнала, личных дел обучающихся, отчетов, анализов срезового контроля).
Важно определить и совместно организовать конкретные методы, которые помогут учителю справиться с возникшими проблемами.
Цель ВСОКО на 2019-2020 учебный год - продолжение работы по приведению в соответствие с нормативными документами деятельности субъектов ВСОКО, методической службы школы, повышение качества и эффективности контроля в связи с введением ФГОС, реализацией ФГОС, получение всесторонней и объективной информации об образовательном процессе в школе, своевременное предоставление данной информации всем участникам образовательного процесса.
Задачи ВСОКО на 2019/2020 учебный год:
- Осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования, нормативных документов органов управления образования разных уровней и решений педсоветов школы.
- Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению.
- Анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогического коллектива.
- Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций.
- Анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе.
- Оказание методической помощи педработникам в процессе контроля.
- Реализация личностно-ориентированных технологий обучения в индивидуальных учебных планах по профильным направлениям
- Обеспечение тесного взаимодействия администрации и учителей школы, всех служб, обеспечивающих учебный процесс;
- Обеспечение сочетания административного контроля внутри школы с самоанализом и самоконтролем всех участников образовательного процесса;
- Создание информационного банка данных о работе каждого педагога (анализы посещения уроков, данные о результатах диагностических работ, выступление на педагогических советах и методических объединениях разного уровня, печатные работы).
Контроль за формированием программных знаний, умений осуществляется в таких формах, как мониторинг, независимые диагностики ВПР и НИКО, административные контрольные работы, плановые и оперативные проверки.
Итоги контроля подводятся на совещаниях классных руководителей, на совещаниях при директоре и его заместителях, на заседаниях методических объединений учителей школы, на педагогических советах.
Способы подведения итогов ВСОКО: справки, отчеты, графический анализ (гистограммы, циклограммы по результатам проверки), собеседования, накопление методического и диагностического материала. По итогам ВСОКО в зависимости от его форм, целей и задач проводятся заседания педагогического совета (заседания малых педсоветов), совещания заместителя директора по УВР с председателями методических объединений учителей школы, совещания с педагогическим коллективом и отдельно с классными руководителями. Сделанные замечания и рекомендации фиксируются в справках, протоколах совещаний и педагогических советов. Результаты ВШК предоставляются педагогическим работникам для прохождения аттестации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование методической работы.
В плане методической работы отражена работа методических секций общеобразовательного и специального циклов, работа по наставничеству, методические темы преподавателей и мастеров, открытые уроки и меро...
Влияние новых форм методической работы на повышение конкурентоспособности педагога.
Статья Влияние новых форм методической работы на повышение конкурентоспособности педагога....
Планирование методической работы в школьном объединении математиков.
План работы на 2012-2013 учебный год...
планирование методической работы
Презентация о планировании методической работы в школе....
«Современные подходы к планированию методической работы по проблемам воспитания в школе»
Краткое эссе по планированию воспитательной работы...
Планирование методической работы воспитателей
Организация работы по повышению методической грамотности воспитателей в школе-интернате....
Обобщение опыта работы по теме "Система работы по повышению эффективности историко-обществоведческого образования школьников на основе личностно-ориентированного подхода"
Система работы учителя – это специальное, организованное, целенаправленное, компетентностное взаимодействие педагога и обучающихся, направленное на решение образовательных, воспитательных и разв...