Планирование методической работы по повышению эффективности ВСОКО
методическая разработка

Кузьмина Анна Олеговна

Безусловно, грамотно составленная программа методической работы будет служить залогом успешной реализации всех задач, стоящих перед методистом, педагогическим работником и администрацией образовательной организации. Эта программа становится рекомендательным документом и моделью совместной деятельности всего педагогического коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodist_kuzmina_a.o.docx194.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методист по оценке качества образования

 ГБОУ гимназии №116 Санкт-Петербурга

Кузьмина Анна Олеговна

Планирование методической работы по повышению эффективности ВСОКО

Безусловно, грамотно составленная программа методической работы будет служить залогом успешной реализации всех задач, стоящих перед методистом, педагогическим работником и администрацией образовательной организации. Эта программа становится рекомендательным документом и моделью совместной деятельности всего педагогического коллектива.

Понятие «методическое обеспечение» представляет собой  в более узком  понимании необходимую информацию, учебно-методические комплексы (т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности), а   в более широком смысле  - это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия), включающий совместную продуктивную работу коллектива, апробацию и внедрение в практику более эффективных методик и технологий,  информирование, повышение квалификации  педагогических кадров.

Далее изложен примерный план ВСОКО на 2019/2020учебный год.

Ведущими принципами ВСОКО являются:

 Стимулирование творческого и профессионального роста учителя;

  Мотивационная и информационная работа при введении ФГОС;

 Сравнительно-аналитический, творчески-инновационный подходы;

 Методическое сопровождение учебного процесса;

  Системность;

 Цикличность;

 Гуманизация и гласность;

 Демократизация в ходе учебного процесса;

 Открытость и доступность результатов ВСОКО для всех участников образовательного процесса;

 Взаимоуважение участников образовательного процесса.

Важной функцией ВСОКО является оказание методической помощи учителю, способствующей росту его педагогического мастерства. Поэтому цель контроля не только выявление проблемы или недочетов в работе, но и совместная деятельность по их устранению.

ВСОКО позволяет педагогу взглянуть на себя «со стороны», увидеть глазами контролирующего все плюсы и минусы в работе, способствует продуктивному решению сложных вопросов, связанных не только с процессом преподавания, но и с заполнением документации (электронного журнала, личных дел обучающихся, отчетов, анализов срезового контроля).

Важно определить и совместно организовать конкретные методы, которые помогут учителю справиться с возникшими проблемами.

Цель ВСОКО на 2019-2020 учебный год - продолжение работы по приведению в соответствие с нормативными документами деятельности субъектов ВСОКО, методической службы школы, повышение качества и эффективности контроля в связи с введением ФГОС, реализацией ФГОС, получение всесторонней и объективной информации об образовательном процессе в школе, своевременное предоставление данной информации всем участникам образовательного процесса.

Задачи ВСОКО на 2019/2020 учебный год:

  • Осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования, нормативных документов органов управления образования разных уровней и решений педсоветов школы.
  • Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению.
  • Анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогического коллектива.
  • Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций.
  • Анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе.
  • Оказание методической помощи педработникам в процессе контроля.
  • Реализация личностно-ориентированных технологий обучения в индивидуальных учебных планах по профильным направлениям
  • Обеспечение тесного взаимодействия администрации и учителей школы, всех служб, обеспечивающих учебный процесс;
  • Обеспечение сочетания административного контроля внутри школы с самоанализом и самоконтролем всех участников образовательного процесса;
  • Создание информационного банка данных о работе каждого педагога (анализы посещения уроков, данные о результатах диагностических работ, выступление на педагогических советах и методических объединениях разного уровня, печатные работы).

Контроль за формированием программных знаний, умений осуществляется в таких формах, как мониторинг, независимые диагностики ВПР и НИКО, административные контрольные работы, плановые и оперативные проверки.

Итоги контроля подводятся на совещаниях классных руководителей, на совещаниях при директоре и его заместителях, на заседаниях методических объединений учителей школы, на педагогических советах.

Способы подведения итогов ВСОКО: справки, отчеты, графический анализ (гистограммы, циклограммы по результатам проверки), собеседования, накопление методического и диагностического материала. По итогам ВСОКО в зависимости от его форм, целей и задач проводятся заседания педагогического совета (заседания малых педсоветов), совещания заместителя директора по УВР с председателями методических объединений учителей школы, совещания с педагогическим коллективом и отдельно с классными руководителями. Сделанные замечания и рекомендации фиксируются в справках, протоколах совещаний и педагогических советов. Результаты ВШК предоставляются педагогическим работникам для прохождения аттестации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование методической работы.

В плане методической работы отражена работа методических секций общеобразовательного и специального циклов, работа по наставничеству, методические темы преподавателей и мастеров, открытые уроки и меро...

Влияние новых форм методической работы на повышение конкурентоспособности педагога.

Статья Влияние новых форм методической работы на повышение конкурентоспособности педагога....

планирование методической работы

Презентация о планировании методической работы в школе....

Планирование методической работы воспитателей

Организация работы по повышению методической грамотности воспитателей в школе-интернате....

Обобщение опыта работы по теме "Система работы по повышению эффективности историко-обществоведческого образования школьников на основе личностно-ориентированного подхода"

Система работы учителя – это специальное, организованное, целенаправленное, компетентностное взаимодействие педагога и обучающихся, направленное на решение образовательных, воспитательных и разв...