Круглый стол для педагогов «Формирование профессиональных компетенций при преподавании общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей»
материал

Темченко Елена Павловна

Формирование профессиональных компетенций происходит на всех этапах образовательного процесса, во время аудиторной и внеаудиторной деятельности, зависит от индивидуальных и личностных характеристик специалиста, умения использовать имеющиеся возможности и способности.

В рамках деловой программы для педагогов СПО на республиканском этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся СПО по специальности 35.02.03 Технология деревообработки педагоги собрались, чтобы поделиться опытом формирования профессиональных компетенций на уроках общепрофессиональных (или спецдисциплин) и профессиональных модулей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ»

Темченко Е.П., методист

Формирование профессиональных компетенций у студентов СПО

На сегодняшний день государство требует от образования повышения качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена. Обществу необходим компетентный специалист, который умеет самостоятельно добывать и применять знания на практике, может решить любые профессиональные задачи, стоящие перед ним, готовый к профессиональному росту.

Профессиональная компетенция - это способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Под формированием профессиональных компетенций у студентов СПО мы понимаем процесс, подразумевающий создание форм и условий студенту для достижения определенного результата, т.е. сформированных компетенций у студента, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами работодателей и возможностями дальнейшего продолжения образования.

Формирование профессиональных компетенций происходит на всех этапах образовательного процесса, во время аудиторной и внеаудиторной деятельности, зависит от индивидуальных и личностных характеристик специалиста, умения использовать имеющиеся возможности и способности.

Мы здесь собрались как раз с тем, чтобы поделиться опытом формирования профессиональных компетенций на уроках общепрофессиональных (или спецдисциплин) и профессиональных модулей.

(Доклад Васягина В.А.)

В связи с модернизацией российского образования преподаватель должен направить деятельность студента на освоение профессиональных компетенций. Надо дать понять студенту, что формировать профессиональные компетенции он должен для решения профессиональных задач, на основании овладения знаниями и умениями, а не только для того, чтобы успешно сдавать экзамены.

(Доклад Крупнова С.П. и Дубининой Л.В.)

Известно, что традиционный подход в профессиональном образовании ориентирован на формирование комплекса знаний, умений и навыков. Это приводит к тому, что выпускник не способен использовать полученную информацию в своей профессии, он только становится хорошо информированным специалистом. Решением этой проблемы становится использование в образовательном процессе компетентностного подхода, новых технологий, форм и методов, которые позволяют сместить акценты на такие важные моменты, как самостоятельность, самоорганизацию, самообразование и саморазвитие студента.

(Доклад Емельяновой Н.В.)

Выбор современных методов и технологий формирования профессиональной компетенции способствует тому, что проявляется активность студентов, которая должна быть направлена на процесс самостоятельного добывания знаний, исследование информации, ее сравнение, обобщение и анализ.

 (Доклад Соломоновой С.С.)

В обучении на первый план следует выдвигать поисковую и самостоятельно-исследовательскую деятельность, суть которой заключается в самостоятельном поиске, выявлении и понимании студентом необходимой информации, постановки проблемной задачи, направленной на анализ, способ решения проблемы и самооценку.

 (Доклад Васильева О.Г. и Соболькина В.А.)

В ходе обучения у студентов формируется способность к самоорганизации, самостоятельной деятельности, самообразовании, саморазвитии и саморефлексии, повышаются профессионально-ценностые установки, при этом среднее профессиональное образование должно обеспечивать условия к самоопределению и самореализации личности.

(Доклад Михайлова П.Н.)

Таким образом, особенностями формирования профессиональных компетенций студентов СПО выступают специфические способности личности и современная развивающая парадигма образования, формирующая фундамент из знаний, умений, для формирования профессионального опыта и профессиональных компетенций для будущей профессии или специальности.

 



Предварительный просмотр:

 

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ»

в рамках регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся среднего профессионального образования

по специальности 35.02.03 Технология деревообработки

24 января 2019 года

Начало конференции: 11.45

Место проведения: кабинет №6

ФИО

Должность

Образовательная организация

Тема выступления

1

Темченко Елена Павловна

Методист

Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии

Формирование профессиональных компетенций у студентов СПО

2

Васягин Виктор Александрович

Заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам, преподаватель спецдисциплин  

Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии

Формирование профессиональных компетенций при преподавании спецдисциплин

3

Крупнов Сергей Петрович

Преподаватель

Мариинско-Посадский филиал ФГБОУ ВО «ПГТУ»

Формирование профессиональных компетенций при преподавании профессиональных модулей

4

Емельянова Наталья Владимировна

Преподаватель

Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии

Использование информационных технологий и их влияние на формирование профессиональных компетенций на уроках спецдисциплин

5

Дубинина Любовь Васильевна

Преподаватель

Мариинско-Посадский филиал ФГБОУ ВО «ПГТУ»

Формирование профессиональных компетенций при преподавании общепрофессиональных  дисциплин

6

Соломонова Светлана Семеновна

Преподаватель

Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии

Формирование умений осуществлять поиск и использовать полученную информацию в проектной деятельности по предмету «Гидротермическая обработка и консервирование древесины»

7

Васильев Олег Геннадьевич

Преподаватель

Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии

Проблемное обучение как средство развития профессиональных компетенций на уроках спецдисциплин

8

Михайлов Петр Николаевич

Заместитель директора по учебно-производственной работе

Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ "

В статье расмотрены основные активные и интерактивные методы обучения общеобразовательным и общепрофессиональным дисциплинам технического профиля, применяемыми мною....

Методические рекомендации для составления Контрольно-оценочных средств по дисциплине/междисциплинарному курсу ЕН.01 Математика по дисциплине/ профессиональному модулю 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок

Контрольно-оценочные средства (КОС)  являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, ...

3. 7 Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям

3. 7 Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям...

3.7 Участие в разработке и реализации проектов в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.

ДатаНаименование проекта «Образовательный потенциал»УровеньРезультатыФевраль 2015Использование элементов технологии развития критического мышления (ТРКМ) при анализе текста на уроке ...

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....

2.3. Планирование занятий по учебным дисциплинам, профессиональным модулям.

2.3. Планирование занятий по учебным дисциплинам, профессиональным модулям....

Участие в работе круглого стола, в рамках комплексных курсов повышения квалификации учителей-логопедов «Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях стандартизации»

Участие в работе круглого стола,в рамках комплексных курсов повышенияквалификации учителей-логопедов «Профессиональная компетентностьучителя-логопеда в условиях стандартизации»...