Статья "Кадры решают все!"
статья
Одним из основных условий реализации ФГОС является наличие профессионально подготовленных кадров. Чтобы в результате профессионального обучения подготовить и получить специалиста своего дела нужно иметь компетентный кадровый состав, обладающий трудовым потенциалом. В статье приводится краткий анализ кадрового потенциала техникума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kadry_reshayut_vse.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Кадры решают все!
Подготовила:
соц. педагог Уразова Н.В.
Каждый федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя три вида требований.
- Требования к структуре основных образовательных программ. Какие предметы изучать? Каким должен быть учебный план? Как развивать умение учиться? Как оценивать результаты?
- Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Сколько нужно учителей и других специалистов? Какие потребуются учебники и оборудование?
- Требования к результатам освоения основных образовательных программ. Здесь учитываются не только оценки по предметам, но и самостоятельность ребёнка, его умение общаться, наличие собственной позиции и прочие метапредметные и личностные результаты.
Из пункта 2 мы видим, что одним из основных условий реализации ФГОС является наличие профессионально подготовленных кадров. Чтобы в результате профессионального обучения подготовить и получить специалиста своего дела нужно иметь компетентные кадровый состав.
«Кадры решают все!» Вспомните, кем и когда были произнесены эти слова, которые актуальны и сейчас. Произнесены они были в 1935г. руководителем Советского Союза Сталиным И.В. перед выпускниками военных академий в Москве. В тот момент не хватало хорошо обученных, способных разобраться с техникой специалистов. И направленность государственной политики была на всеобщую грамотность, пропаганду квалифицированных кадров рабочих специальностей. Вспомним хотя фильмы советского времени «Девчата», «Высота». Можно неоднозначно относиться к политике проводимой Советским Союзом, Сталину как исторической личности, но этот лозунг или слоган, по-современному, «Кадры решают все!» звучит очень востребованно и сейчас. Поскольку от того, кто будет учить и воспитывать, в конечном итоге, напрямую зависит то, какого специалиста мы будем иметь в результате.
Кадровый состав любой образовательной организации отражает не только подготовленность преподавателей к выполнению своих функций, но и совокупность их возможностей в долгосрочной перспективе - с учетом возраста, педагогической квалификации, практического опыта, деловой активности, качества деятельности (в том числе результативности), профессиональной мобильности и инновативности, уровня мотивации. Т.е. речь идет о потенциале, который формируется интеграцией и динамикой таких моментов и сторон деятельности человека, как личностные свойства, общая работоспособность, профессионально-квалификационные знания, умения, умения, опыт, творческие способности, склонности, ориентация личности. Именно по уровню кадрового потенциала судят о качестве деятельности той или иной образовательной организации.
Трудовой потенциал кадров не является величиной постоянной, он может изменяться в процессе работы, увеличиваться, уменьшаться.
Кадровый потенциал имеет следующие показатели:
Количественные | Качественные |
Численность, состав, соотношение категорий групп Укомплектованность, Состояние внутреннего и внешнего совместительства, Текучесть кадров | Условия труда, Организация учебного процесса, Профессиональные квалифицированные группы должностей, Размер оплаты труда, Средний трудовой стаж по профессии, Уровень профессиональной подготовки, Удовлетворенность работой |
Можно выделить следующие задачи, связанные с развитием кадрового потенциала образовательной организации:
-подбор кадров: расчет потребности в кадрах, определение квалификационных характеристик должностей, конкурсный отбор педагогов и персонала;
-оценка кадров: оценка трудового потенциала работников, аттестация кадров;
-адаптация: адаптация молодых специалистов, наставничество и консультирование, развитие человеческих ресурсов;
-обучение: профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка;
-анализ качества трудовой жизни, степени удовлетворения важнейших личных потребностей через деятельность в организации, совершенствование условий труда, определение и корректирование морально-психологического климата в коллективе;
-мотивация и стимулирование деятельности педагогов.
В техникуме работает квалифицированный педагогический состав, обеспечивающий подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
К ведению образовательного процесса в 2018-2019 учебном году привлечено 125 человека, из них:
- руководящие работники – 6 человек, в том числе – директор Техникума;
- педагогический персонал – 57 человек;
- вспомогательный персонал (специалисты и служащие) – 22 человека;
- хозяйственный персонал – 40 человек.
Педагогический стаж работы более 20 лет имеют 17 человек, от 10 до 20 лет – 22 человека.
Средний возраст педагогических работников Техникума – 45лет.
Из числа общего педагогического персонала техникума высшее образование имеют 57 человек, что составляет 89 %; 9 преподавателей и мастеров производственного образования со средним педагогическим образованием, что составляет 11 %.
Педагогические работники повышают свой профессиональный и педагогический уровень по следующим направлениям:
–курсы повышения квалификации;
–стажировка на предприятиях и профильных ресурсных центрах;
–освоение смежных специальностей и дисциплин;
–работа во внутритехникумовской системе повышения квалификации.
В течение 2018-2019 учебного года 30 педагогических работника Техникума прошли курсы повышения квалификации на базе ГБУ ДПО ВО «Института развития образования», Всероссийского научно-образовательного центра «Современные образовательные технологии», ООО Учебного центра «Профакадемия», Всероссийском портале «Завуч». Три человека из числа преподавателей и мастеров производственного обучения прошли повышение квалификации по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенциям: веб-дизайн и разработка, токарные работы на станках с ЧПУ, управление железнодорожным транспортом.
15 педагогических работников прошли обучение по дополнительным образовательным программам повышения квалификации: «Разработка адаптированных образовательных программ СПО для обучения лиц с ОВЗ», «Разработка дистанционного учебного курса в среде LVL MOODLE», «Современные
направления информационных технологий», что позволит успешно внедрить электронное обучение и дистанционные образовательные технологии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
20 человек прошли профессиональную переподготовку по программе «Педагогика и методика профессионального образования», в ЧОУ ДПО «АБиУС» (частное образовательное учреждение ДПО «Академия бизнеса и управления системами») по программе «Педагогика и методика профессионального образования», присвоена квалификация Педагог профессионального образования.
Стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения осуществляется на базовых предприятиях «Ремонтное локомотивное депо Лиски», «Лискинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки», «Эксплуатационное локомотивное депо Лиски-Узловая», ОАО «Лиски-Металлист», АО «Пятью пять» магазин №83. ОАО «Пятерочка». В 2018-2019 учебном году стажировку прошли 7 педагогических работников.
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям на основе оценки профессиональной деятельности, а так же (по желанию педагогического работника) в целях установления квалификационной категории (первая квалификационная категория, высшая квалификационная категория).
В 2018-2019 учебном году прошли аттестацию 25 человек.
В целом, оценивая кадровое обеспечение, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки специалистов в условия ФГОС СПО, можно сделать вывод:
1. Образовательный процесс в Техникуме обеспечен высококвалифицированным профессиональным педагогическим составом.
2. Профессиональный уровень и педагогическая квалификация преподавательского состава Техникума и Филиала соответствует содержанию подготовки по каждой реализуемой специальности и профессии, что подтверждается документами об образовании, общим и педагогическим стажем работы, опытом практической работы, организацией повышения квалификации и стажировок.
3. В учебном заведении построена устойчивая целевая кадровая система, в которой следует выделить подготовку кадров из числа собственных выпускников.
Можно сделать вывод о том, что в целом техникум имеет достаточно эффективный кадровый потенциал и, что самое главное, все предпосылки к дальнейшему развитию и совершенствованию. Об этом свидетельствуют показатели кадрового состава, а также его обучения и повышения квалификации. Практически все они имеют положительную динамику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по формированию у обучающихся умения решать основные виды логарифмических неравенств
В работе рассмотрены основные виды логарифмических неравенств, даны методические рекомендации по обучению учащихся решению логарифмических неравенств разными способами....
Дистанционный курс:"Решаем тесты ЕГЭ (часть А)"(теория и практика)
Дорогие друзья! Приглашаю вас принять участие в изучении нового дистанционного курса. Он содержит учебный материал для фундаментальной подготовки к экзаменам. Курс поможет вам самостоятельно по...
КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ?
Многие ученики любят решать задачи, но очень немногие умеют их решать. «С чего начать ?», думает каждый, приступая к решению задачи. Это очень важный вопрос в решении. Недаром говорит мудр...
КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ?
Многие ученики любят решать задачи, но очень немногие умеют их решать. «С чего начать ?», думает каждый, приступая к решению задачи. Это очень важный вопрос в решении. Недаром говорит мудр...
Из личного опыта: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.
В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной....
Решай! Смекай! Отгадывай!
Презентация для недели математки в 6 классе....
Готовимся к ЕГЭ,решая задачи
В данном материале рассматриваю решение задач повышенного уровня с подробным описанием....