Шаблоны технологических карт
консультация на тему
Шаблоны технологических карт
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Типология уроков – важная дидактическая проблема. Она должна способствовать приведению данных об уроке в порядок, систему для широкого круга целей, так как представляет основу для сравнительного анализа уроков, для суждения о сходном и различном в уроках. Отсутствие точной и обоснованной типологии уроков препятствует повышению эффективности практической деятельности.
Тип урока отражает особенности построения ведущей методической задачи.
ТИПЫ УРОКА
Тип урока | Целевое назначение | Результативность обучения |
Урок первичного предъявления новых знаний | Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний | Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму |
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) | Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач |
Урок применения метапредметных и предметных знаний | Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности | Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса |
Урок обобщения и систематизации предметных знаний | Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач) | Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД |
Урок повторения предметных знаний | Закрепление предметных знаний, формирование УУД | Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь |
Контрольный урок | Проверка предметных знаний, умений решать практические задачи | Результаты контрольной или самостоятельной работы |
Коррекционный урок | Индивидуальная работа над допущенными ошибками | Самостоятельное нахождение и исправление ошибок |
Интегрированный урок | Интеграция знаний об определенном объекте изучения, получаемого средствами разных | Углубление знаний материала урока за счёт реализации межпредметных знаний |
Комбинированный урок | Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока | Запланированный результат |
Нетрадиционные уроки (учебная экскурсия, учебный поход, лабораторный практикум, урок в библиотеке, музее, компьютерном классе, предметном кабинете) | Практическая направленность изучения теоретических положений | Применение УУД при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов; умение использовать лабораторное оборудование; умение пользоваться дополнительными информационными источниками |
Урок решения практических, проектных задач | Практическая направленность изучения теоретических положений | Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира |
Предварительный просмотр:
Предмет:
Класс:
Тип урока:
УМК:
Технологическая карта
Тема | ||||||
Цель | ||||||
Задачи | ||||||
Формируемые УУД | Личностные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | |||||
Основные понятия | ||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | ||||||
Организация пространства | ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | . | |||||
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | . | |||||
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | ||||||
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с делением существительных на три группы . | ||||||
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания в определении склонения. | ||||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний. | ||||||
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового | . | |||||
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | ||||||
IX. Д/з. | ||||||
X |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО
в 5 классе по теме «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа». (По учебнику Т.А. Ладыженской)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация | Включение в деловой ритм. Организация и проведение игры «Третий лишний». Создание проблемной ситуации. | Готовятся к работе. Находят «лишнее» слово. Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.
| Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л) Подведение под понятие (П) |
2.Актуализация знаний (разминка) | Записывает дату. Даѐт задание на повторение пройденного материала. | Работают в тетрадях. Проводят выборочную работу. По «цепочке» называют выписанные слова. | Выборочная работа (П) Логические действия (П) Самоопределение (Л) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
|
3.Формирование новых знаний | Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания в парах. Даѐт инструкцию. Просит записать тему урока. Создаѐт ситуацию успеха. Предлагает прочитать текст на стр. 206. Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос. | Определяют род и число сущ., размышляя над вопросами. Производят взаимопроверку в парах, делают вывод. Работают в тетрадях. Записывают тему урока. Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы. | Извлечение необходимой информации из текста (П) Работа в паре (К) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Подведение под понятие (П) Постановка и решение проблем (П) Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнѐром (К) Самоопределение (Л) |
4.Первичное закрепление и проговаривание вслух | Организует игру «Передай другому». Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка). Даѐт задание по упр. №513 распределить слова по столбикам в таблице. Обращает внимание ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания.
| Придумывают слова, играя в мяч. Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте. Работают в тетрадях, заполняя таблицу. Знакомятся со словарными словами в рамках. Выполняют творческое задание по составлению словосочетаний. | Игровой момент (К) Контроль (Р) Классификация (П) Работа в парах (К)
|
5.Самостоятельная работа с самопроверкой | Даѐт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом | Выбирают сами вариант. Работают самостоятельно в |
Самоопределение (Л) |
по эталону | выполнения. Осуществляет дифференцированный подход к учащимся. | тетрадях. Проверяют, делают вывод. | Выполнение действий по алгоритму (П) Коррекция Р) |
6. Включение в систему знаний и повторение | Делает запись на доске. Просит вспомнить пройденный материал о типе речи (рассуждение) и продолжить предложение. Разбивает класс на группы. Формулирует задания: составить предложения по заданным схемам (подвижный момент урока).
| Вспоминают пройденный материал. Заканчивают предложение (по заданному началу). Работают в группах, придумывая слова и составляя предложения по схеме. В данный момент свободно передвигаются по классу и общаются в группах. | Постановка и формулирование проблемы (П) Робота в группах (К) Составление предложений по схеме (П) Задание творческого характера (Л) Способность действовать с учѐтом позиций других (К) |
7. Рефлексия | Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию. Обобщает сказанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы. | Составляют внутреннюю речь. Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу. | Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л) |
8.Д.з. | Объясняет домашнее задание разного уровня сложности. Советует поработать с орфографическим словарѐм. | Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. | Дифференцированные задания (П., Л)
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Примеры шаблонов технологических карт:
Шаблон №1
Технологическая карта урока
Ф.И.О.
Предмет:
Класс:
Тип урока:
Тема | |
Цель | |
Задачи | Образовательные: Развивающие: Воспитательные: |
УУД |
|
Предметные: | |
Планируемые результаты |
|
Личностные: Метапредметн ые: | |
Основные понятия | |
Межпредметные связи | |
Ресурсы: | |
| |
Формы урока | фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая |
Технология |
Дидактическ ая структура урока | Деятельнос ть учеников | Деятельно сть учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированн ых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организацио нный момент Время: Основные этапы: | (Познавательн ые УУД). (Коммуникатив ные УУД). (Регулятивн ые УУД). | ||||
Проверка домашнего задания Время: Этапы: | |||||
Изучение нового материала Время: Этапы: | |||||
Закрепление нового материала Время: Этапы: | |||||
Контроль Время: Этапы: |
Рефлексия Время: Этапы: |
Дидактическая структура урока составляется в соответствии с основными этапами урока, но может менять в зависимости от типов урока
Шаблон №2
Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическая структура уро ка | Методическая структура урока | Признаки решения дидактическ их задач | ||||
Методы обучени я | Форма деятельнос ти | Методическ ие приемы и их содержание | Средств а обучени я | Способы организаци и деятельнос ти | ||
Организационн ый момент | ||||||
Актуализация знаний | ||||||
Сообщение нового материала | ||||||
Закрепление изученного материала | ||||||
Подведение итогов | ||||||
Домашнее задание |
Шаблон технологической карты урока:
Тема
Цель
Задачи
Ход урока.
Этапы урока | Содер жание деятел ьности учител я. | Содер жани е деяте льнос ти учени ка. | Формирова ние УУД. | При лож ение | При меча ния |
1.Организаци | Личностные | ||||
онный | (Л):Умение сконцентрироваться, | ||||
Момент. | Слушать и слышать. | ||||
2. Подготов | Познавательные(П): | ||||
ка | Умение : моделировать, сравнивать, | ||||
обучающихся | Выражать свои мысли, составлять целое из | ||||
к изучению | частей, строить логические цепи | ||||
нового | рассуждений, сопоставлять. | ||||
материала. | Коммуникативные(К):умение | ||||
сотрудничать с учителем и сверстниками. | |||||
Л: выражать своё мнение. | |||||
3.Организаци | Регулятивные(Р): умение самостоятельно | ||||
я освоения | выделять учебную задачу. | ||||
исходных | |||||
знаний. | П: умение сравнивать разными способами. |
Л: высказывание своего мнения. | |||||
Физкультмин утка. | К: умение сотрудничать | ||||
4.Первичное закрепление знаний. | П: умение выделять условие и вопрос, составлять схему, измерять, сравнивать. Р: умение делать вывод. | ||||
5.Обобщение усвоенного, связь сформирован ных представлени й с известными и новыми фактами. | Предла гаю задачу из жизни: | П : умение Р: умение сопоставлять , применять научные знания в жизни. | |||
6.Закрепление пройденного, формировани е умений пользоваться полученными знаниями. | П:Умение выделять условие и вопрос, заполнять схему. К: умение работать в паре. Р: умение выбрать необходимое решение. | ||||
7.Контрольза результатами обучения. | Р: умение сделать выводы. П: знать правило и уметь его применять на практике. | ||||
8.Подведение итогов урока. | Л: умение выражать свои мысли. | ||||
9. Рефлексия(по знавательная, эмоциональна я) | Р : Самооценка, саморегуляция эмоциональная и познавательная. |
ШАБЛОН технологической карты урока
Ф. И. О. педагога (-ов):
Предмет:
Класс:
УМК:
Тип урока:
Цель урока -
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:
Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:
Формы работы:
Ресурсы урока:
Дидактичес кая структура урока | Содержание деятельности учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, ресурсы | Содержан ие деятельно сти учеников | УУД | Приложения |
Организаци онный момент | |||||
Проверка домашнего задания | |||||
Изучение нового материала | |||||
Закрепление нового материала | |||||
Контроль |
7. Рефлексия | Организует | Осуществляют | личностные |
деятельности(итог) | рефлексию. | самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СХЕМА АСПЕКТНОГО АНАЛИЗА СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Аспект: современные подходы к целеполаганию.
Анализ урока ______________________________________________________
(класс, предмет, тема, учитель)
Цели и задачи урока сформулированы:
Да | Скорее, да | Скорее, нет | Нет | |
Эмоционально привлекательно Четко Кратко Доходчиво |
Формулировка целей урока для учащихся осуществлена:
– через содержание и тему;
– через действия учащихся;
– через результат действий, на который выйдут учащиеся в итоге.
Постановка данной цели вызвана:
– программой;
– желанием учителя;
– интересами учащихся;
– случайным стечением обстоятельств.
Если цели урока достигнуты, то в чем это выразилось?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Если цели урока не достигнуты, то что этому помешало?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Аспект: современные подходы к работе с содержанием урока.
Анализ урока ______________________________________________________
(класс, предмет, тема, учитель)
Основные способы работы с содержанием:
– рассказ учителя;
– обсуждение с учащимися в ходе дискуссии;
– самостоятельная работа учащихся с учебным материалом.
Ведущая идея урока:
__________________________________________________________________
Ключевые понятия:
__________________________________________________________________
Учебный материал урока:
– был новым для учащихся;
– расширял представления учащихся об изучаемом;
– отвечал на вопросы учащихся;
– был полезным для решения ими сегодняшних проблем;
– будет полезен учащимся в будущем;
– давал информацию для самопознания;
___________________________________________________________(другое)
На какой стиль мышления (какие способности) учащихся был рассчитан материал урока?
Абстрактно-последовательный (интеллектуальные) | Абстрактно-случайный (эмоциональные) | Конкретно-случайные (интуитивные) | Конкретно-последовательный (деятельностные) |
Как в ходе урока было осуществлено адаптирование учебного материала к особенностям конкретного класса?
Какие источники использовал учитель для отбора учебного материала?
Какие пространства содержания были реализованы на уроке:
– нормативное;
– дискуссионное;
– смысловое.
Аспект: современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.
Анализ урока: ______________________________________________________
(класс, предмет, тема, учитель)
- Палитра оценочных действий учителя:
Вариант действия | Количество | Примеры, иллюстрации |
Согласие | ||
Одобрение | ||
Ободрение | ||
Замечание | ||
Отрицание | ||
Упрек | ||
Угроза | ||
Неопределенная оценка | ||
Опосредованная оценка | ||
Невербальные оценки (мимика, жесты) |
- Способы проверки знаний учащихся учителем:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Варианты взаимопроверки и взаимооценки учащимися:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Результативные действия учащихся на уроке:
Варианты | Количество |
Ответы на вопросы учителя (фронтально) | |
Ответы на вопросы учителя (индивидуально) | |
Записи в тетрадях | |
Идеи, предположения, гипотезы (от групп или индивидуально) | |
Схемы. Рисунки | |
Алгоритмы |
- Варианты самооценки и самоконтроля учащихся:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Адекватность оценочных суждений реальным достижениям:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
отметок – нормативам:
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Образец:
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя
- Класс: Дата: Предмет:
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала (повторение, обобщение и т.д.)
- Цели урока:
- Образовательные: сформировать представление ……., способность ………, сформировать способность ……..
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности |
| Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
| Формирование УУД: (Р)волевая саморегуляция |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: 1) Актуализировать ….; 2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. |
|
| 1) Выполняют задания по карточкам. 2) Обосновывают выбор правильного ответа. 3) Производят самоконтроль. 4) Отвечают на вопросы учителя. 5) Выявляют закономерность…. | Фронт. Индив. | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование |
- Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение и т.д.
- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость и т.д.
5. Дидактические средства:
- для учителя – презентация, фонограмма;
- для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы, кубики с изображением графических моделей чисел
Характеристика этапов урока
затруднений и побуждает детей определить свою позицию. |
| мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | ||||
3. | Постановка проблемы. Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений. 2) Согласовать цель и тему урока. |
| Организует подводящий к теме диалог. | 1)Формулируют тему и задачи урока.
| Фронт.
| Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4. | Проектирование и фиксация нового знания. Цель: |
| 1)Организует обсуждение …. 2)Организует обмен мнениями. |
| Фронт.
Парная | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
5. | Первичное закрепление нового материала. Цель: |
| Организует самостоятельную работу. | 1)Выполняют самостоятельную работу. 2)Производят самоконтроль. | Индив. | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция
|
6. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | 1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. 2)Фиксация нового знания во внешней речи. | 1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.
| Фронт.
| Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Название предмета Класс № урока Дата
Тема урока
Цели урока
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Место урока в разделе Тип урока
Основные термины и понятия
Меж предметные связи
Наглядность Оборудование
Формы работы на уроке
Результаты | ||||||||||
№ | Этапы урока | Время | Содержание | Виды деятельности | Предметные | Личностные | Мета предметные (УУД) | |||
учителя | учащихся | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Шаблон №1
Технологическая карта урока Ф.И.О.
Предмет:
Класс:
Тип урока:
Тема |
|
Цель |
|
Задачи | Образовательные: Развивающие: Воспитательные: |
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: Метапредметные: |
Основные понятия |
|
Межпредметные связи |
|
Ресурсы:
|
|
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Технология |
|
Дидактическ ая структура урока | Деятельнос ть учеников | Деятельно сть учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированн ых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организацио нный момент Время: Основные этапы: |
|
|
|
| (Познавательн ые УУД). (Коммуникатив ные УУД). (Регулятивные УУД). |
Проверка домашнего задания Время: Этапы: |
|
|
|
|
|
Изучение нового материала Время: Этапы: |
|
|
|
|
|
Закрепление нового материала Время: Этапы: |
|
|
|
|
|
Контроль Время: Этапы: |
|
|
|
|
|
Рефлексия Время: Этапы: | . |
| . |
|
|
Дидактическая структура урока составляется в соответствии с основными этапами урока, но может менять в зависимости от типов урока
Предварительный просмотр:
Шаблон №2
Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическая структура уро ка | Методическая структура урока | Признаки решения дидактическ их задач | |||||
Методы обучени я | Форма деятельнос ти | Методическ ие приемы и их содержание | Средств а обучени я | Способы организаци и деятельнос ти | |||
Организационн ый момент |
|
|
|
|
|
| |
Актуализация знаний |
|
|
|
|
|
| |
Сообщение нового материала |
|
|
|
|
|
| |
Закрепление изученного материала |
|
|
|
|
|
| |
Подведение итогов |
|
|
|
|
|
| |
Домашнее задание |
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Шаблон №3
Шаблон технологической карты урока:
Тема
Цель
Задачи
Ход урока.
Этапы урока | Содер жание деятел ьности учител я. | Содер жани е деяте льнос ти учени ка. | Формирова ние УУД. | При лож ение . | При меча ния |
1.Организаци онный Момент. |
|
| Личностные (Л):Умение сконцентрироваться, Слушать и слышать. |
|
|
2. Подготов ка обучающихся к изучению нового материала. |
|
| Познавательные(П): Умение : моделировать, сравнивать, Выражать свои мысли, составлять целое из частей, строить логические цепи рассуждений, сопоставлять. Коммуникативные(К):умение сотрудничать с учителем и сверстниками. Л: выражать своё мнение.
|
|
|
3.Организаци я освоения исходных знаний. |
|
| Регулятивные(Р): умение самостоятельно выделять учебную задачу.
П: умение сравнивать разными способами. |
|
|
Л: высказывание своего мнения. |
| ||||
Физкультмин утка. |
|
| К: умение сотрудничать |
|
|
4.Первичное закрепление знаний. |
|
| П: умение выделять условие и вопрос, составлять схему, измерять, сравнивать. Р: умение делать вывод. |
|
|
5.Обобщение усвоенного, связь сформирован ных представлени й с известными и новыми фактами. | Предла гаю задачу из жизни:
|
| П : умение….. Р: умение сопоставлять , применять научные знания в жизни. |
|
|
6.Закрепление пройденного, формировани е умений пользоваться полученными знаниями. |
|
| П:Умение выделять условие и вопрос, заполнять схему. К: умение работать в паре. Р: умение выбрать необходимое решение. |
|
|
7.Контрольза результатами обучения. |
|
| Р: умение сделать выводы. П: знать правило и уметь его применять на практике. |
|
|
8.Подведение итогов урока. |
|
| Л: умение выражать свои мысли. |
|
|
9. Рефлексия(по знавательная, эмоциональна я) |
|
| Р : Самооценка, саморегуляция эмоциональная и познавательная. |
|
|
Предварительный просмотр:
Шаблон №4
ШАБЛОН технологической карты урока
Ф. И. О. педагога (-ов): .................................
Предмет: ..............................................
Класс: ..................................................
УМК:……………………………….
Тип урока: ............................................
Цель урока - …………………………..
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:……..
Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:……
Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:…..
Формы работы:……
Ресурсы урока:…….
Дидактичес кая структура урока | Содержание деятельности учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, ресурсы | Содержан ие деятельно сти учеников | УУД | Приложения |
Организаци онный момент |
|
|
|
|
|
Проверка домашнего задания |
|
|
|
|
|
Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
Закрепление нового материала |
|
|
|
|
|
Контроль |
|
|
|
|
|
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение | Подготовка к работе | личностные регулятивные коммуникативные |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | коммуникативные познавательные |
3. Постановка учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока. | регулятивные целеполагание общеучебные логические |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.) | регулятивные познавательные коммуникативные |
5. Первичное закрепление. | Устанавливает осознанность ситуации | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | регулятивные познавательные коммуникативные |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | регулятивные |
7. Рефлексия деятельности(итог ) | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | личностные |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этап урока | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||||||||||||||||||||
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, оформление записей в тетради. (Слайд 1). | ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: _______________________________________ _______________________________________ Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок. Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем. Регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: _______________________________________ _______________________________________ | |||||||||||||||||||||||
| ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ________________________________________ ________________________________________ Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные УУД: контроль в форме результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Знаково-символические УУД: действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; формирования обобщенных знаний. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ________________________________________ ________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||
|
| ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ___________________________________________ ___________________________________________ Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками. Регулятивные УУД: способность к определению мотива учения. Познавательные УУД: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Знаково-символические УУД: выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ___________________________________________ ______________________________________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||||
| ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ___________________________________________ ___________________________________________ Личностные УУД: действие смыслообразования. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ____________________________________________ ____________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||
| ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ___________________________________________ ___________________________________________ Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: действие смыслообразования. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ____________________________________________ ____________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||
|
| ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Записывают номер упражнения в дневник. Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную цель и задачу.ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ____________________________________________ ____________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | |||
Предмет, класс | |||
Тема урока | |||
Цель урока | |||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Тип урока | |||
Основные термины и понятия | |||
Межпредметные связи | |||
Оборудование |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||||||
Организационный | ||||||||
Постановка цели и темы урока | ||||||||
Изучение нового материала | ||||||||
Закрепление нового материала | ||||||||
Рефлексия | ||||||||
Домашнее задание |
Предварительный просмотр:
ШАБЛОНЫ технологических карт урока
Ф. И. О. педагога: .................................
Предмет: ..............................................
Класс: ..................................................
Тип урока: ............................................
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока* | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | |||||
|
|
|
|
|
|
Актуализация ЗУН |
|
|
|
|
|
Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
Закрепление нового материала |
|
|
|
|
|
Контроль |
|
|
|
|
|
Рефлексия |
|
|
|
|
|
Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическая структура урока | Методическая структура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | ||
Орг. момент Актуализация знаний |
|
|
|
|
|
|
Сообщение нового материала |
|
|
|
|
|
|
Закрепление изученного материала |
|
|
|
|
|
|
Подведение итогов |
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон технологической карты.
Шаблон составлен на основе урока рефлексия...
Шаблон технологической карты урока
Примерная технологичемкая карта урока по ФГОС...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Шаблоны технологических карт урока
Технологическая карта с дидактической структурой урокаТехнологическая карта с методической структурой урокаШаблоны взяты из материалов Е.В. Якушиной, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории...
Шаблон технологической карты урока по ФГОС
Данный шаблон поможет распланировать грамотно все этапы урока....
Шаблоны технологических карт
Здесь представлены шаблоны технологических карт урока...
Шаблоны технологических карт
В помощь учителям, работающим по ФГОС, особенно начинающим....
- Мне нравится (1)