Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием.
проект на тему
Предварительный просмотр:
«Консалтинг в образовательной организации»
.Проект №1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием.
Вид консалтинговой услуги | Цель | Содержание | Ожидаемые результаты |
Информационно-аналитическая: Исследовательская. Проектировочная Организационно- управленческая Педагогическая | Представление актуальной информации, способствующий принятию решений по проблемам, с развитием ОУ. 1.Критический анализ проблемной ситуации и анализ потенциальных возможностей и угроз. 2.Оценка альтернатив. Целеполагание и проектирование различных форм взаимодействия между администрацией и коллективом ОУ. 1.Определение и реализация корпоративной и конкурентной стратегии ОУ. 2.Контроль деятельности подразделений, команд работников ОУ, осуществляющих модернизацию образовательных систем. Выявление и осознание актуальных проблем развития ОУ, поиск новых идей, оценка собственных возможностей и ограничений, построение проектов, возможных изменений. | 1.сбор, анализ и синтез информации о факторах внешней и внутренней среды объектов консультативной деятельности. 2.сбор информации о стратегии развития процессов модернизации образования; 3.анализ специфики ОУ и путей реализации государственной политики в сфере образования; 4.сбор, анализ и оценка эффективности возможных решений, проектов, результатов деятельности. 1.Выявление противоречий, симптомов, проблем. 2.постановка проблем, определение приоритетов в их решении. 1.построение «дерева целей» тактическое, стратегическое; 2.проектирование процессов развития образования; 3.разработка проектов, программ, планов деятельности педагогического и ученического коллективов. 1.разработка комплекса мероприятий операционного характера функциональных стратегий; 2.управление проектами на фазе их планирования и подготовки; 3.координация деятельности в течении проекта, ответственность за завершение проекта. 1.организация и проведение различных обучающих, развивающих и диагностических мероприятий на основе современных образовательных технология; 2.контроль за своевременным прохождением курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогического коллектива; 3.организация рефлексии деятельности по вопросам модернизации образования;. 4.экспертиза полученных результатов. | Создание необходимой теоретической и практической информации базы для решения проблем связанных с развитием и модернизацией процесса образования ОУ. Разработка рекомендаций и принятие оптимальных решений, адекватных конкретной проблемной ситуации. Создание базы конкретных рекомендаций и технологических карт деятельности 1.создание оптимальных информационно-методических условий для реализации проектов; 2.создание оптимальных кадровых ресурсов для реализации проектов; 3.создание предметной развивающей образовательной среды и материальных условий. Готовность педагогов к качественному выполнению работы в соответствии с современными требованиями. Возможность применеения полученных знаний и умений в профессиональной деятельности, новых компетенций , необходимых для реализации новейших стандартов образования. Осуществление непрерывного образования |
Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации МБОУ « Пановская ВСОШ»
Основная цель в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации МБОУ « Пановская ВСОШ» направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникшие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия.
Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения.
Личностные препятствия в деятельности педагога.
Задачи управленческой деятельности: развить позитивную концепцию, научить педагога самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.
Основные задачи в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации
МБОУ « Пановская ВСОШ»:
-помощь в формировании и развитии образовательной среды, обеспечивающей эффективные пути в разработке рекомендаций по их реализации;
-помощь выявлению управленческих проблем и решения учебно-воспитательных задач;.
-содействие повышению педагогического мастерства;
-помощь в определении содержания управленческой культуры педагогических кадров;
-участие в построении продуктивного процесса инноваций и нововведений.
Основные направления деятельности МБОУ «ПановскаяВСОШ»:
-Предметно –методический сервис;
-Мониторинговый сервис;
-Маркетинговый сервис;
-
-Информационный сервис;
-Экспертный сервис(научно-методический аудит);
-Библиотечно-методический сервис.
Ожидаемый результат:
-переход от прямого управления процессом ( консультации, беседы) к косвенном, когда администрация ОУ несет ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия.
Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий:
-Включая членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями- создание проектных групп, нацеленных на выполнение социально-значимого заказа для МБОУ «ПановскаяВСОШ». Руководство проектом осуществляется на принципах самоуправления команды и администрации, в принятии решений принимает весь коллектив, организована педагогами консалтингового центра .
-Внедрение инноваций- создание информационного поля, обеспечение педагогов школы литературой по развитию инновационного потенциала, проведение семинаров, мастер-классов по актуальным проблемам.
Создание инновационной среды в коллективе- создание проектных групп творческих мастерских, повышение профессионального мастерства учителей,
через систему мастер-классов, круглых столов, через семинары, практикумы, организация взаимодействия уроков, презентаций проектов, творческих отчетов.
-Внесение изменений в структуру методической службы ОУ
- Стимулирование педагогов к инновационной деятельности:- материальное поощрение(премии), доплаты, моральное поощрение, представление к наградам.
-Доплаты за участие в инновационной, экспериментальной деятельности.
-Привлечение педагогов к принятию управленческих решений.
-Постепенное изменение характера нововведений: от локальных актов, до комплексных . касающихся всех сторон деятельности ОУ
-Выявление проблем и поиск путей решения-диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива, установление причин несоответствия желаемого и реального уровней развития инновационной среды, составление программ деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию инновационного потенциала.
-Администрация школы и педагогический коллектив.
Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия
для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования. Только в такой организации может иметь место эффективная реализация ФГОС нового поколения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результативности образовательной деятельности в сфере дополнительного образования за 2012 -2013 учебный год
В соответствии с учебным планом в системе дополнительного образования в прошлом учебном году реализовывались 38 образовательных программ с объёмом недельной нагрузки от 6 до 12 часов. Образо...
Реферат по теме: «МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.»
Материал по теме "Менеджмент в образовании"...
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Листок" (опубликовано на сайте "Казанское образование, Мастер-класс, Управление образования ГИДЦ/Казань")
http://www.kros.ru/_info/russ.master1.doc В помощь для додготовки к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады по литературе...
СЦЕНАРИЙ августовской конференции работников образования Неманского городского округа «Актуальные задачи муниципальной системы по повышению эффективности и качества услуг в сфере образования Неманского городского округа на 2017/2018 учебный год»
Сценарий разработан для проведения традиционной августовской конференции работников образования Неманского городского округа....
Анализ контрольной работы по тексту управления образования
Анализ контрольной работыпо тексту управления образования...
Статья по теме «АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
В статье анализируются различные реализации педагогических методик по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в сфере дополнительного образования....
Доклад на тему: "Маркетинг образовательных услуг в сфере дополнительного образования"
Как выстроить работу в учреждении дополнительного образования по повышению его имиджа и по привлечению обучающихся в объединения....