Деятельность школьной службы медиации в рамках учебно-воспитательной работы
презентация к уроку на тему

Даченкова Елена Викторовна

В работе раскрывается деятельность школьной службы медиации в рамках учебно-воспитательной работы на 6 уровнях, трудности,  которыми сталкивается школа в процессе стоновления СШМ, 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельность школьной службы медиации в рамках учебно-воспитательной работы Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Даченкова Е.В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 имени Героя Российской Федерации М.Г.Ефремова г.Вязьмы

Слайд 2

В последние годы значительно повысилось внимание гражданского общества к проблемам создания благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации детей. Вместе с этим Российская Федерация активно интегрируется в стремительно развивающееся мировое образовательное пространство с соответствующим переходом на международные нормы и стандарты, методы и технологии работы с детьми .

Слайд 3

Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Школьная служба медиации способствует решению этих задач в работе с детьми.

Слайд 4

Создание служб школьной медиации в образовательных учреждениях и процесс обучения будущих медиаторов (взрослых и детей) способствуют формированию культуры коммуникации и безопасности образовательной среды.

Слайд 5

Трудности развития школьных служб медиации Опрос действующих Служб школьной медиации, организованный Фондом поддержки образования (http://fobr.ru), показал, что на разных стадиях своего развития Службы сталкиваются с трудностями . На этапе становления Службам школьной медиации не хватает подготовленных специалистов, уверенности и опыта, существует страх ошибиться.

Слайд 6

На этапе интеграции Службы в систему учебно-воспитательной работы школы возникают проблемы: разграничение областей учебно-воспитательной работы, деятельности, психологической службы и СШМ ; преодоление консерватизма педагогических коллективов в способах урегулирования школьных конфликтов; трудности в распространении информации о конфликтах, которая часто просто не доходит до специалистов Служб школьной медиации.

Слайд 7

Служба школьной медиации – это направление воспитательной работы; это массовое просвещение и учащихся, и педагогов, и родителей ; это разнообразные образовательные программы, соревнования, семинары и другие мероприятия, направленные на развитие навыков бесконфликтного общения и профилактику конфликтных ситуаций.

Слайд 8

Как конкретно осуществляется деятельность Службы школьной медиации в рамках учебно-воспитательного процесса?

Слайд 9

Деятельность СШМ осуществляется на 6 уровнях: 1. Предметный уровень. 2. Межпредметный уровень. 3.Воспитательный уровень . 4. Институциональный уровень. 5.Проектный уровень. 6.Психолого-социальный уровень.

Слайд 10

Предметный уровень - поэтапное изучение предметов гражданско-правового и гуманитарного цикла, различных модулей, содержащих понятия: «право», «социум», «личность»,- все то, что можно отнести к учебной деятельности с 1 по 11 класс. в начальной школе - это часть интегрированного курса образовательной области «Окружающий мир», «Литературное чтение»; в 5-11 классах - преподавание систематического курса «Обществознание», «История», «Литература» ; в 5 – 11 классах в рамках школьного компонента изучение курсов раздела «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Слайд 11

Межпредметный уровень – развитие необходимых в социуме умений и навыков через весь комплекс учебных предметов, где преподаются знания из области участия гражданина в общественной жизни и обсуждаются острые общественные проблемы (история, литература, иностранный язык, ОБЖ, география, биология и другие предметы), интегрированные уроки. Межпредметная интеграция способствует развитию таких способностей и навыков, которые необходимы для жизни в социуме, гражданском обществе, государстве. Так, в 10-11 классах в качестве школьного компонента изучается курс «Политическая карта мира». Предлагаемый курс затрагивает весьма актуальные проблемы взаимодействия людей с разными культурными традициями в условиях современной политической обстановки и глобализации мира.

Слайд 12

Воспитательный уровень- - привитие детям умений и навыков общения, основанного на взаимоуважении и дружелюбии, толерантности и взаимопомощи, использование в воспитательной работе разнообразных форм и методов изучения правовых и этических норм. Традиционные школьные мероприятия : - День самоуправления; - проведение правового лектория для учащихся «Ты и твои права»; - Неделя семьи; -коллективное творческое дело на параллель классов; -тематические классные часы по Программе воспитания;

Слайд 13

Воспитательный уровень -организация тематических экскурсий; -приглашение представителей правоохранительных органов, органов местного самоуправления; -организация тематических опросов общественного мнения (учащихся, учителей, родителей, социума); -Акция « Белый цветок»; -Благотворительная акция «Солнце на ладони»;-акция «Безопасный интернет»; -индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

Слайд 14

Институциональный уровень - организация школьной жизни таким образом, чтобы в условиях школьного сообщества как демократического государства (школьного правового пространства) востребовались гражданские и моральные качества и умения школьников, чтобы возникла ситуативная гражданская активность, побуждающая как их, так и педагогов, поступать в соответствии с конституционными и этическими законами .

Слайд 15

Институциональный уровень Школьное самоуправление во главе с президентом школы; Детская организация «Юные ефремовцы »; Юнармия МБОУ СОШ № 5; Отряд юных инспекторов пожарной безопасности; Отряд юных инспекторов безопасности дорожного движения; Совет школы; Уполномоченный по защите прав детей.

Слайд 16

Проектный уровень – широкое использование исследовательских, проектных технологий. Участие в районных, всероссийских, международных конкурсах, викторинах, проектах, олимпиадах, акциях, связанных с проблемой взаимодействия систем «Человек-человек», « Человек-окружающая среда», например: «Зеленая планета», «Бессмертный полк», поисковая деятельность на базе центра «Долг», Неделя славы, «Живая классика» , «Зеркало природы», Вахта памяти и др.

Слайд 17

Психолого-социальный уровень Обеспечение психолого-педагогической и правовой поддержки (в лице психолога, социального педагога и Уполномоченного по защите прав детей). С 2015 года в школе работает Служба школьной медиации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная служба медиации

Инновационный метод воспитательной работы среди учащихся 5- 11 классов. Как можно создать данную службу у вас в школе?  В презентации даются некоторые советы....

Школьная служба медиации "Нормативно-правовая база школьной службы медиации"

Школьная Служба примирения и восстановительной медиации» предназначена для того, что бы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых...

опыт работы школьной службы медиации

Из опыта работы школы по организаци работы в школьной службе медиации, конкретные примеры разбираемых случаев в школьной службе медиации, соблюдая все этапы конфликта....

"Работа школьной службы медиации МБОУ ООШ №5"

Мастер - класс  "Работа школьной службы медиации МБОУ ООШ №5" Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только ...

План работы школьной службы медиации на 2019-2020 учебный год

План работы школьной службы медиации....

Школьная служба медиации (план работы на 2017-2018 учебный год)

План работы службы школьной медиацииМКОУ  «Петропавловская адаптивная школа-интернат»на 2017-2018 учебный год № п/пНаименование мероприятияВремяпроведениясентябрь1Заседание члено...

План работы школьной службы медиации

План работышкольной службы медиации "Миротворец"МБОУ "Перенская средняя школа" на 2023-2024 учебный годЦель:  формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства...