Публичный доклад 2015-2016
материал на тему
Анализ работы школы за 2015-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_doklad_15-16.doc | 611 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Александровская СОШ»
Публичный доклад
за 2015-2016 учебный год
Введение
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Александровская средняя общеобразовательная школа» является аналитическим отчетом о деятельности образовательного учреждения за 2015-2016 учебный год.
Цель доклада
- создание информационной основы для организации позитивного диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
-содействие развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями);
-обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения; обозначение приоритетных направлений развития школы.
В докладе представлены основные характеристики, конечные результаты деятельности школы за 2015-2016 учебный год. Информация, содержащаяся в публичном докладе, является достоверной и отражает реальное состояние развития школы в отчетный период.
Настоящий отчет адресован родителям обучающихся, работникам системы образования, общественным организациям, органам государственно-общественного управления образовательного учреждения, широкой общественности и другим заинтересованным лицам.
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
МБОУ «Александровская СОШ» находится на территории МО «Александровское» Можгинского района Удмуртской республики. МБОУ «Александровская СОШ» является юридическим лицом. Учредителем школы является муниципальное образование «Можгинский район». Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения от имени Муниципального образования «Можгинский район» осуществляет Управление образования Администрации МО «Можгинский район». Школа имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет лицевые счета в органах казначейства, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести определённую обязанность, быть истцом и ответчиком в суде. Источники финансирования образовательной организации – бюджетные (расходуются на зарплату учителей и работников школы, на освещение и отопление помещений) и внебюджетные (спонсорская помощь, родительские деньги, расходуемые на приобретение учебной литературы, ремонт здания).
Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми, санитарно-гигиеническими требованиями, правилами ОТ и ТБ на основании Устава школы, который утверждён Постановлением Администрации муниципального образования «Можгинский район» от 15.06.2015 года №652. Право на ведение образовательной деятельности по образовательным программам дает лицензия №2145, выданная Службой по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки УР 16.04.12 года.
В соответствии со Свидетельством о государственной аккредитации №313, выданным Службой по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки УР 11.11.14 года и действительным до 11.11.26 года, имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца и пользование печатью с изображением герба Российской Федерации.
Школа работает в одну смену. Продолжительность уроков для 2-11 классов - 45 минут первые четыре урока, 5-6 уроки по 40 минут при шестидневной учебной неделе. В 1 классе все уроки длятся по 35 минут в первое полугодие, 45 минут во втором полугодии при пятидневной неделе.
Начало занятий в 8 час. 30 минут. Продолжительность перемен 10минут, а перерывы на обед по 20 минут.
В школе работают 2 группы продленного дня для учащихся 1-11 классов. В школе утверждено расписание занятий дополнительного образования. Учащиеся посещают кружки и секции с 14.20 ч до 16.00 ч.
МБОУ «Александровская СОШ» посещают учащиеся из 5 населённых пунктов: Коммуны, Александрово, Новых Юберей, Старых Юберей, Юдрука.
В школе действует программа «Школьный автобус». Учащиеся, проживающие в деревне Старые Юбери, подвозятся автобусом в два рейса – утром и после завершения работы группы продлённого дня. Подвоз осуществляется под руководством учителей школы, которые прошли специальное обучение.
МБОУ «Александровская СОШ» осуществляет свою деятельность сотрудничая с инфраструктурой МО «Александровское»: с сельскими домами культуры, сельской библиотекой, фельдшерско-акушерским пунктом, детскими садами. Также школа тесно работает с СПК колхозом «Трактор» и «Югдон», которые также находятся на территории МО «Александровское» и частным предпринимателем. В основном родители обучающихся школы являются работниками данных организаций.
Структура управления образовательным учреждением
Система управления школы представлена следующими структурами:
первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Осуществляет управление функционированием школы и контролирует выполнение работ всех уровней структур.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционирует педагогический совет школы. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместиетелей директора по УВР и ВР. Заместитель директора по УВР контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, осуществляет контроль за качество преподавания и качеством знаний обучающихся, составляет расписание, отвечает за подготовку и проведение ГИА, организует методическую работу. Заместитель директора по ВР организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органа ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.
Четвертый уровень организационной структуры – обучающиеся. По содержанию – это уровень оперативного управления, но из-за специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем самоуправления.
В школе действует общешкольный совет родителей. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывает помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. Совет родителей школы обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме; контролирует питание школьной столовой и занимается другими вопросами жизни школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом школы.
Система управления учебно-воспитательной работой, процессами стабильного функционирования, объектами жизнедеятельности в МБОУ «Александровская СОШ» строится в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», Уставом школы и локальными актами.
Механизмы контроля и управления определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями сотрудников школы.
В единой структуре управления директор, ответственный за УВР, руководитель ШМО имеет конкретные функциональные обязанности.
Структуры подразделений образовательного учреждения:
Совет школы является высшим органом самоуправления, представляющим интересы всех участников образовательного процесса.
Для руководства педагогической деятельностью в школе создан Педагогический Совет. К компетенции Совета относится:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- совершенствование организации образовательного процесса Учреждения,
- разработка и принятие образовательных программ Учреждения,
- определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса,
- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.,
- принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,
- принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с действующим законодательством,
- обсуждает и принимает варианты учебных планов,
- принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к государственной итоговой аттестации обучающихся, о награждении обучающихся,
- принятие решений о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда Учреждения,
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс,
- иные педагогические вопросы, требующие профессионального обсуждения и (или) принятия коллегиального решения. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение Совета по отдельным вопросам может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.
Методический совет школы является консультативным органом по вопросам организации методической работы ОУ.
Механизмы контроля и управления, связь между структурными подразделениями в школе определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями школы. В единой структуре управления директор, заместители директора по УВР и ВР, руководители ШМО имеют конкретные функциональные обязанности, выстроенные по единой схеме:
- анализируют;
- планируют;
- организуют, обеспечивают, осуществляют и несут ответственность;
- контролируют;
- делают выводы и вносят предложения.
Это дает возможность строить внутришкольное управление по конечным результатам, оценивая при этом:
- качество знаний, умений, навыков, динамику учебной успешности;;
- уровень общеучебных навыков и умений;
- уровень воспитанности и эмоционального развития;
- состояние здоровья и здорового образа жизни.
В управлении образовательным процессом и совершенствовании профессионального уровня педагогических работников особое место занимают ШМО.
Невозможно добиться успеха в учебно-воспитательном процессе, не зная отношения ученика к школе, мотивов к учебе, его активность и познавательный интерес. С целью изучения данных вопросов в школе часто проводятся различные анкетирования учащихся для последующей работы классных руководителей, родителей и педагогов.
Управление невозможно без сбора, обработки и хранения информации. Школа имеет свой собственный школьный сайт, электронную почту, что увеличивает степень прозрачности и открытости представленных данных. Информационные технологии используются педагогическим коллективом и администрацией в контрольно-аналитической деятельности, прогнозировании, аттестации педагогических кадров.
Администрация школы активно использует технологию управления по результатам, которая позволяет выйти на качественно новый подход к процедуре анализа результативности педагогической деятельности.
Значительное внимание уделяем развитию форм общественно-государственного управления школой, ученического самоуправления.
Общая характеристика ресурсов ОУ
Школа функционирует в типовом здании, рассчитанном на 192 обучающихся. Учебно-воспитательный процесс проходит в двух зданиях. Назначение здания школы: нежилое здание, трёхэтажное (включая подземное помещение). Общая площадь 1 600,9 кв.м., инв.№ 10127, лит. А, адрес объекта: Удмуртская Республика, Можгинский район, деревня Трактор, ул. Школьная, д.1. Кадастровый номер: 18:17:102003:182,о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним «07» мая 2013 года запись регистрации №18-18-16/009/2013-799. Здание мастерской, назначение: нежилое здание, 1-этажный(подземных этажей-0), общая площадь 316,8 кв.м, инв.№ 10127, лит. Б, адрес объекта: Удмуртская
Республика, Можгинский район, деревня Трактор, ул. Школьная, д.1.
Кадастровый номер: 18:17:102003:181, о чём в Едином государственном
реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним «07» мая 2013 года
сделана запись регистрации №18-18-16/009/2013-800.
Общая площадь земельного участка составляет 1,87 га. Адрес объекта: Удмуртская Республика, Можгинский район, деревня Трактор, ул. Школьная, д.1. Кадастровый номер: 18:17:102003:0006, о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним «01» марта 2010 года сделана запись регистрации №18-18-16/001/2010-245.
Школа располагает спортивным залом, кабинетом информатики, методическим кабинетом, библиотекой, музейной комнатой. В школе функционируют 12 учебных кабинетов, учебные мастерские, столовая на 48 посадочных мест.
Библиотека оснащена двумя моноблоками и одним многофункциональным устройством.
Рисунок 1 – Библиотечный фонд ОУ
№п/п | Направление | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
Количество экземпляров | ||||
1 | Основной фонд библиотеки | 4653 | 3460 | 3460 |
2 | Естественные и прикладные науки | 56 | 56 | 56 |
3 | Общественные и гуманитарные науки | 79 | 79 | 79 |
4 | Педагогические науки | 437 | 437 | 437 |
5 | Художественная литература | 3415 | 2116 | 2116 |
6 | Литература для учащихся 1-4 классов | 230 | 230 | 230 |
7 | Учебный фонд библиотеки | 666 | 772 | 772 |
8 | Документы на электронных носителях | 100 | 134 | 134 |
Кабинет информатики оснащён сервером, тремя компьютерами и двумя ноутбуками, домашним кинотеатром с DVD-плейером, двумя принтерами, экраном и проектором. В школе проведена локальная сеть для интернета. В двух кабинетах начальных классов и в кабинете английского языка имеются интерактивные доски с проекторами и по одному ноутбуку. В методическом кабинете имеется компьютер, а в кабинете директора – ноутбук.
Рисунок 2 – ИКТ оснащённость школы
№п/п | Наименование техники | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
Количество экземпляров | ||||
1 | Компьютеры | |||
2 | Ноутбуки | |||
3 | Принтеры | 1 | 2 | 2 |
4 | Многофункциональные устройства | 1 | 1 | 1 |
5 | Сканеры | 1 | 1 | 1 |
6 | Фотоаппараты | 2 | 1 | 1 |
7 | Видеокамеры | 1 | 1 | 1 |
8 | Интерактивные доски | 3 | 3 | 3 |
9 | Проекторы | 4 | 4 | 4 |
10 | Экраны для проектора | 1 | 1 | 1 |
11 | Музыкальные центры | 1 | 1 | 1 |
В спортзале имеется музыкальный центр для проведения утренней зарядки. Спортивный зал оборудован спортивными снарядами. Общая площадь спортивного зала составляет 150.6 кв.м. В кабинет химии приобретён и установлен вытяжной шкаф для лабораторных работ. В школе имеется комбинировнная и шфейная мастерские, которые расположены во втором здании. Школьная столовая находится в здании школы. Столовая рассчитана на 48 посадочных мест. На базе школьного пищеблока все учащиеся школы охвачены горячим питанием. Учащиеся 1-5 классов обеспечены бесплатными завтраками, а учащиеся из многодетных и малообеспеченных семей – бесплатными обедами. Меню для школьного питания составляется с учетом требований СанПиН и согласуется с ТО Роспотребнадзора. 50 учащихся школы, посещающие ГПД, получают полдник. Процент охвата горячим питанием по школе составил 100%.
В школе на первом этаже оборудован тёплый туалет для мальчиков, девочек и для персонала. На территории образовательного учреждения имеется спортивная площадка, с оборудованной асфальтированной беговой дорожкой, футбольным полем и футбольными воротами, спортивными снарядами.
Анализ учебно-методической работы школы
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ:
Формирование ключевых компетенций учащихся и профессиональных компетенций педагогов в условиях перехода на государственные стандарты второго поколения.
ЦЕЛЬ МЕТОДТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Повышение уровня профессионального мастерства, качества образования в процессе освоения компетентностного подхода в обучении.
Задачи:
- Продолжить работу по освоению новых образовательных технологий,
направленных на реализацию компетентностного подхода.
- Повысить профессиональное мастерство педагогов через самообразование,
участие в творческих мастерских, использования современных информационных
технологий.
- Реализовывать план мероприятий по введению ФГОС нового поколения для
начального общего образования.
4. Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.
5. Совершенствовать материально-техническую базу в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.
- Использовать ИКТ на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения учащихся в активный познавательный и творческий процесс.
- Повысить уровень нравственной и духовной воспитанности школьников.
- Продолжить работу в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Анализ количественного состава обучающихся
В 2015-2016 учебном году в МБОУ «Александровская СОШ» обучалось 80 человек.
Численность учащихся в динамике за 3 года: | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | |||||
Число классов | Число учащихся | Число классов | Число учащихся | Число классов | Число учащихся | Число классов | Число учащихся | Число классов | Число учащихся | |
I уровень обучения | 3 | 36 | 3 | 31 | 3 | 27 | 3 | 28 | 3 | 41 |
II уровень обучения | 5 | 39 | 5 | 39 | 5 | 38 | 5 | 41 | 5 | 36 |
III уровень обучения | 2 | 6 | 1 | 2 | 2 | 10 | 1 | 7 | 1 | 3 |
ИТОГО | 10 | 81 | 9 | 72 | 10 | 75 | 9 | 76 | 9 | 80 |
Из диаграммы видно, что наиболее стабильное количество учащихся сохраняется на 2 уровне обучения. После некоторого снижения учащихся второго уровня, идёт рост два последних учебных года, чего нельзя сказать о третьем уровне обучения, где зачастую не бывает одного класса комплекта. Учащиеся поступают в ССУЗы после 9 класса.
В перспективе на следующий учебный год ситуация с численностью обучающихся остаётся на том же уровне.
По сравнению с 2012-2013 учебным годом число обучающихся в 2015-2016 учебном году увеличилось на 13,8 %.
Отмечается тенденция стабильного увеличения количества первоклассников:
Учебный год | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 |
Количество первокласснков | 4 | 11 | 8 | 17 |
Анализ состояния кадров в образовательной организации
Анализ состояния кадров в организации включает в себя оценку по полу, возрасту, по уровню образования работников, стажу работы, повышению квалификации. Таким образом, представляется образ, показывающий наличие кадров по их количеству и дающий характеристику его качества.
Педагогический коллектив школы состоит из 17 учителей. Анализ данных показывает, что по стажу педагогической работы в образовательном учреждении работают опытные учителя. По численности самая большая группа учителей со стажем от 10 до 20 и более 20 лет.
Стаж | До 3 лет | 5-10 лет | 10-15 лет | 15-20 лет | Свыше 20 лет |
Количество педагогов | 2 | 2 | 4 | - | 10 |
% | 11 % | 22% | 11% | - | 56% |
По уровню образования
12 чел. (70,5%) - высшее педагогическое образование;
3 чел. (17,6 %) - среднее специальное;
1 чел. (5,8%) - учится заочно, получая высшее педагогическое образование;
1 чел. (5,8%) – высшее непедагогическое образование
44% учителей школы имеют высокие звания и награды:
- Заслуженный учитель УР – 1 человек (5,8%);
- Звание «Почётный работник общего образования РФ» – 6 человек (35,2%);
- Отличник народного просвещения – 1 человек (5,8%);
- Почётная грамота МОиН УР – 7 человек (41%).
1 квалификационную категорию имеют 9 учителей школы,
аттестованы на СЗД – 6 учителей,
без категории – 2 учителя.
Причиной отсутствия квалификационной категории учителей является пенсионный возраст и недостаточный педагогический опыт учителя. В школе наблюдается низкая мотивация учителей к повышению своего педагогического статуса. Это сказывается на отсутствии в школе учителей с высшей категорией и большим количеством учителей, аттестованных на соответствие занимаемой должности.
Педагогический коллектив школы постоянно повышает своё педагогическое мастерство, обучаясь на курсах повышения квалификации. За последние 3 учебных года прошли курсовую подготовку различного уровня, содержания, объема 16 учителей (94%). В 2015-2016 учебном году на курсах обучились 7 учителей школы.
УУчебный год | 22012-2013 | 22013-2014 | 22014-2015 |
ККол-во педагогов, прошедших КПК | 115 (83,3%) | 114 (77,7%) | 114 (77,7%) |
В составе педагогического коллектива школы сложилось оптимальное соотношение возрастных групп, педагогического стажа, квалификации педагогов, позволяющее создать творческую атмосферу, формировать и передавать педагогический опыт в учебной и внеурочной деятельности.
Качественный состав работников по возрасту
Численность, чел. | До 20 лет | 21-30 | 31-40 | 41-50 | 51 - 60 | 61 - 70 |
17 | 0 | 2 | 4 | 2 | 8 | 1 |
Анализируя данные таблицы, вырисовывается средний возраст педагога школы – 46 лет.
Качественный состав работников по полу
Численность, чел. | Женщины, чел. | Мужчины, чел. |
17 | 12 | 5 |
Большую часть персонала составляют женщины (70%), 30% составляют мужчины. Хотя в школе работает много молодых учителей в возрасте до 35 лет, всё-таки наблюдается тенденция старения педколлектива, с чем сталкиваются многие школы. Большая доля работников – это женщины, что связанно с особенностью профессии.
2. Особенности образовательного процесса.
Учебный год в школе начинается с 1 сентября. Максимальный объем учебной нагрузки учащихся соответствует образовательным и санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения: для 1 класса не менее 33 недель при 5-ти дневной учебной неделе и не менее 34 недель для обучающихся 2-11 классов при 6-дневной учебной неделе.
Школа работает в 1 смену. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся 1 классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Основной формой обучения – с 1 по 11 класс является классно - урочная система. Форма образования – очная. Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке и удмуртском языках. В школе преподаётся английский язык.
Объём максимальной учебной нагрузки учащихся определяется учебным планом школы: в 1-м класс – 21 час в неделю; во 2 – 4 классах – 26 часов в неделю; в 5-9 классах не более 36 часов в неделю; в 10-11 классах – 37 часов неделю. Учредителем школы является муниципальное образование администрации
2.1 Характеристика образовательных программ.
УМК по предметам сформирован в соответствии с федеральным перечнем учебных изданий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015/2016 учебный год в соответствии с приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 г. №253.
Учебный план 1-4-х и 5 классов МБОУ «Александровская СОШ» соответствует требованиям ФГОС и основной образовательной программе начального общего образования и основного общего образования соответственно.
В 1-5-х классах обучение ведется учебным программам «Школа России».
В учебном плане на 2015-2016 учебный год федеральный компонент реализован полностью.
На основании приказа МО и науки РФ от 01.02.12г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г № 1312» и на основании заявлений родителей вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю: «Основы православной культуры» в 4 классе.
Компонент ОУ предусматривает изучение:
- ОБЖ в 5, 6, 7, 9 классах.
- обществознания в 5 классе
- удмуртского языка в 5 классе
- факультативных и элективных курсов:
факультативы в 6 классе «За страницами учебника математики» - 1 час,
- «Удивительный мир растений» - 1 час
- в 7 классе «Законы русской орфографии» - 1 час;
- в 8 классе «Технология проектов» - 1 час.
элективные курсы в 9 классе
- «Деловые бумаги для деловых людей» – 0,5 час.
- «Математика для будущих финансистов» – 0,5 час.
- «В мире профессий» – 1 час
элективные курсы в 10 классе
- «Культура русской речи»– 1ч.
- «Нестандартное решение уравнений» – 1ч.
- «Изучаем Excel»– 1ч.
- «Эксперименты и занимательные опыты по физике» – 1ч.
-«Проблемы современного общества» - 1 ч.
- «Химия в задачах» - 1 ч
-«Решение биологических задач» - 1 ч
3. Результаты образовательной деятельности
Качество результатов
На конец 2015 – 2016 учебного года в 9 классах – комплектах обучалось 80 учеников. Функционировало 2 ГПД. Переведены в следующий класс все 79 человек. Один учащийся не освоил программу 1 класса, не справился с итоговой комплексной работой. По заявлению родителей он оставлен на повторный год обучения в 1 классе.
В 2015-2016 учебном году выпущено с документами об основном общем образовании обычного образца 5 выпускников 9 класса.
По итогам года из 64 аттестованных учащихся на «отлично» окончили учебный год 4 ученика. 30 учащихся школы окончили учебный год на «4» и «5». Таким образом, успеваемость по школе составила 100%. Качество знаний – 53%. Если сравнить результаты с прошлым учебным годом то тогда качество знаний по школе составило 51,4%. В этом учебном году мы достигли результата 2011-2012 учебного года.
Мониторинг качества знаний за 2011-2016 учебные годы (5 лет)
Учебные годы | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | Школа |
2011-2012 | 68% | 41% | 50% | 53% |
2012-2013 | 48% | 38% | 0 | 41% |
2013-2014 | 42,8% | 45% | 20% | 40% |
2014-2015 | 70% | 46% | 28,5% | 50% |
2015-2016 | 60% | 44,4% | 100% | 53% |
Из мониторинга качества знаний школы за последние 5 лет наблюдается нестабильное качество знаний в начальном звене в отличие от среднего звена. На третьем уровне обучения последние 3 года идёт рост качества обученности, это связано с тем, что в 10 класс школы поступают учащиеся, мотивированные на учёбу в старшем звене и готовые поступить в высшие учебные заведения.
Мониторинг успеваемости в разрезе классов за 5 лет
Классы на 2015-2016 учебный год | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 |
2 | 55,5% | ||||
3 | 81,8% | 75% | |||
4 | 50% | 50% | 25% | ||
5 | 50% | 50% | 60% | 66,6% | |
6 | 50% | 33% | 33% | 33,3% | 16,6% |
7 | 69% | 53% | 47% | 40% | 41,6% |
8 | 78% | 66% | 57% | 55,5% | 57% |
9 | 50% | 50% | 50% | 50% | 40% |
10 | 57% | 38% | 43% | 57,1 | 100% |
В 5 и 9 классах прошлого учебного года наблюдается стабильное качество знаний, в остальных классах необходимо обратить внимание на мотивацию учащихся к учебной деятельности. Вести целенаправленную работу с учащимися и их родителями по повышению интереса к учебной деятельности как учителям-предметникам, так и классным руководителям.
Итоги успеваемости за 2015-2016 учебный год
МБОУ «Александровская СОШ»
класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 1-4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 5-9 | 10 | 11 | 10-11 | всего |
Количество учащихся на начало года | 17 | 8 | 12 | 4 | 41 | 6 | 6 | 14 | 7 | 5 | 38 | 3 | 0 | 3 | 82 |
Количество учащихся на конец полугодия | 16 | 9 | 12 | 4 | 40 | 6 | 6 | 12 | 7 | 5 | 35 | 3 | - | 3 | 80 |
Количество аттестованных | - | 9 | 12 | 4 | 25 | 6 | 6 | 12 | 7 | 5 | 35 | 3 | - | 3 | 64 |
Количество не аттестованных | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 0 | 0 |
Количество отличников | - | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | - | 1 | 4 |
Количество ударников | - | 5 | 7 | 1 | 13 | 3 | 1 | 5 | 4 | 2 | 15 | 2 | - | 2 | 30 |
Количество учащихся с одной «4» | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 0 | 0 |
Количество уч-ся с одной «3» | - | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 0 | 3 |
Количество неуспевающих | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 0 | 0 |
Из них имеющие справки ПМПК | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 0 | 0 |
Из них которые направляются на ПМПКв 2015-2016г. | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 0 | 0 |
Качество знаний | - | 55,5% | 75% | 20% | 60% | 66,6% | 16,6% | 41,6% | 57% | 40% | 44,4% | 100% | - | 100% | 53% |
успеваемость | - | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | - | 100% | 100% |
Медалисты – 0 Выпускники 9 класса (с отличием) –0
3.1. Результаты учебной деятельности.
Показателями высокого качества обученности являются:
- 100% выпускников, получивших аттестаты об основном общем образовании;
- 100% выпускников продолжают образование после окончания средней школы;
- отсутствие из числа аттестуемых обучающихся отчисленных из системы образования или оставленных на второй год, не получивших образования.
В 2015-2016 учебном году в школе было проведено 12 контрольных работ из РУНО, включая пробные ОГЭ в 9 классе:
Класс | Предмет | ФИО учителя | Средн. балл | Успеваемость | Качество | |
5 | Англ. язык | Захарова Н.В. | 3,2 | 86 | 28 | |
7 | География | Четкерев Ю.М. | 3,9 | 100 | 83,3 | |
7 | Алгебра | Морозова Е.А. | 3 | 67 | 33 | |
8 | История | Соломин А.А. | 3,2 | 86 | 28 | |
8 | Информатика и ИКТ | Марков Н.И. | 3,4 | 100 | 42 | |
8 | Биология | Лаврененко Л.М. | 3,2 | 100 | 29 | |
8 | Русский язык | Колесников Н.Н. | 3,8 | 100 | 85,7 | |
8 | Математика | Алг | Бузанова Н.В. | 4,3 | 100 | 83 |
Геом | 3,8 | 100 | 66 | |||
9 | Удмуртский язык | Четкерева Н.В. | 3,5 | 100 | 50 |
Мониторинг результатов контрольных работ из РУНО за последние 5 лет
ФИО учителя предмет | 2011-2012 Успев-кач | 2012-2013 Успев-кач | 2013-2014 Успев-кач | 2014-2015 Успев-кач | 2015-2016 Успев-кач |
Бузанова Н.В. алгебра, математика | 100%-66% 100%-75% | 86%-43% | 100%-50% | 83%-33% | 100%-83% 100%-66% |
Соломин А.А. история | 100%-33% | 86%-43% | 75%-25% | 86%-28% | |
Четкерева Н.В. русский язык, удмуртский язык, литература | 100%-50% | 100%-50% 85%-57% | 100%-50% 100%-100% 100%-60% | ||
Колесникова Н.Н. русский язык | 100%-40% 66%-66% | 100%-0% 91%-33% 66%-66% | 57%-43% | 100%-85% | |
Марков Н.И. физика, информатика, география | 100%-80% | 100%-33% | 71%-43% | 100%-30% | 100%-42% |
Четкерев Ю.М. ОБЖ, география | 100%-75% | 100%-75% | 100%-83% | ||
Захарова Н.В. английский язык | 100%-50% | 86%-43% | 100%-40% | 100%-50% | |
Лаврененко Л.М. биология | 71%-42,8% | 100%-29% | |||
Морозова Е.А. математика, алгебра | 76%-53% | 67%-33% |
Промежуточная аттестация
Класс | Предмет | Форма | Качество |
6 | Технология | Тест | 66% |
6 | Математика | к/р | 50% |
7 | Биология | Тест | 67% |
7 | Русский язык | ОГЭ | 83% |
8 | Химия | Тест | 29% |
8 | Обществознание | ОГЭ | 86% |
10 | Обществознание | ЕГЭ | 100% |
10 | Русский язык | ЕГЭ | 100% |
В соответствии с положением школы «О текущей и промежуточной аттестации учащихся» во 2-8 и 10 классе была проведена промежуточная итоговая аттестация в качестве отдельной процедуры по некоторым предметам. Во 2, 3 и 5 классах промежуточная аттестация проводилась в форме итоговой комплексной работы, с которой все учащиеся справились. Показав базовый, повышенный и высокий уровень знаний. Учащиеся 4 класса комплексную работу не писали, т.к. в этом году они принимали участие в ВПР. Учащиеся писали проверочные работы по трём предметам: русский язык, математика и окружающий мир. Работу по русскому языку учащиеся писали два дня: сначала писали диктант с грамматическим заданием. Затм через выполняли вторую часть работы. В этом учебном году ВПР выполнялись в рамках апробации, возможно в следующем году ВПР пройдут в штатном режиме во всех регионах РФ. Все учащиеся школы справились со всеми контрольными работами, показав 100%-ное качество знаний. Во многом тому способствовала целенаправленная подготовка к ВПР. Хочется поблагодарить родителей 4 класса и 3 класса, которые по просьбе классных руководителей приобрели для своих детей специальные тетради для подготовки к ВПР. Благодаря работе в данных тетрадях, ребята не растерялись на контрольной работе, т.к. ВПР были аналогичны.
По результатам года к государственной (итоговой) аттестации были допущены 5 девятиклассников, которые успешно сдали экзамены и получили аттестаты установленного образца. В этом учебном году девятиклассники все предметы сдавали в форме ОГЭ и показали неплохие результаты.
Мониторинг результатов ОГЭ за последние 5 лет
Учебный год | Предмет | ФИО учителя | Кол-во учащихся, сдающих по предмету | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | Успев. | Кач. |
2011-2012 | Рус. язык | Колесникова Н.Н. | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 100% | 100% |
Алгебра | Бузанова Н.В. | 3 | 0 | 2 | 1 | 0 | 100% | 67% | |
2012-2013 | Рус. язык | Колесникова Н.Н. | 13 | 4 | 6 | 3 | 0 | 100% | 77% |
Алгебра | Бузанова Н.В. | 15 | 4 | 8 | 3 | 0 | 100% | 80% | |
Геометр. | Бузанова Н.В. | 15 | 2 | 6 | 7 | 0 | 100% | 53% | |
Биология | Лаврененко Л.М. | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 100% | 0% | |
2013-2014 | Рус. язык | Колесникова Н.Н. | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 100% | 67% |
Алгебра | Бузанова Н.В. | 3 | 0 | 0 | 3 | 0 | 100% | 0% | |
Геометр. | Бузанова Н.В. | 3 | 0 | 2 | 1 | 0 | 100% | 67% | |
2014-2015 | Рус. язык | Четекерева Н.В. | 7 | 3 | 3 | 1 | 0 | 100% | 86% |
Алгебра | Бузанова Н.В. | 7 | 0 | 5 | 2 | 0 | 100% | 71,4% | |
Геометр. | Бузанова Н.В. | 7 | 0 | 4 | 3 | 0 | 100% | 57% | |
2015-2016 | Рус. язык | Четекерева Н.В. | 5 | 0 | 5 | 0 | 0 | 100% | 100% |
Алгебра | Бузанова Н.В. | 5 | 0 | 3 | 2 | 0 | 100% | 60% | |
Геометр. | Бузанова Н.В. | 5 | 1 | 0 | 4 | 0 | 100% | 20% | |
История | Соломин А.А. | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 100% | 100% | |
Общест. | Соломин А.А. | 5 | 0 | 1 | 4 | 0 | 100% | 100% | |
Физика | Марков Н.И. | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 100% | 100% | |
Удм яз | Четкерева Н.В. | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 100% | 100% |
Нужно отметить, что большая совместная работа классного руководителя 9-го класса, учителей – предметников, администрации школы, родителей в подготовке к ОГЭ дала положительный результат.
Рекомендации: поблагодарить всех учителей-предметников, подготовивших к качественной сдаче ОГЭ в 2015-2016 учебном году.
Мониторинг результатов ЕГЭ за последние 5 лет
(средний балл по школе/средний балл по району)
Учебный год Предметы | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 |
Русский язык | 54,6 | Нет 11 класса | 61/64,4 | 69,5/67,8 | Нет 11 класса |
Математика | 37,5 | 34/46,4 | - | ||
Математика (б) | - | - | 4,4/4,5 | ||
Математика (п) | - | - | 60/51,4 | ||
Обществознание | 53 | 480 | 60/56,3 | ||
История | 37 | - | |||
Физика | - | ||||
Биология | - | - | 63/54,6 |
3.2. Работа с одарёнными
В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
Работа с одаренными детьми в школе продолжает оставаться одним из приоритетных направлений.
Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и во второй половине дня.
Участие младших школьников в различных олимпиадах и конкурсах позволяют создать дополнительные условия для раскрытия их творческих способностей. Участие ребят в такого рода конкурсах не состоится без вашего участия, уважаемые родители, т.к. участие в них платное. Но это того стоит. Поверьте. Задания олимпиад и конкурсов разнообразны, интересны, отличаются от обыденных контрольных работ. Эти задания позволяют оценить не только предметные результаты, но и метапредметные, достижение которых требуют ФГОС.
Название | Статус | Количество участников | Класс | Учитель |
«Зимние интеллектуальные игры» | федеральный | 31 | 2 класс -7 3 класс - 4 4 класс – 3 5 класс – 2 6 класс – 2 7 класс – 6 8 класс – 2 9 класс – 2 10 класс - 3 | Захарова Н.В., Собина Л.А. |
«Кириллица» | международный | 2 класс -1 3 класс - 0 4 класс – 1 5 класс – 5 6 класс – 1 7 класс – 0 8 класс – 1 9 класс – 0 10 класс - 1 | Колесникова Н.Н. | |
«Мириады открытий» | федеральный | 1 класс-1 2 класс -6 3 класс - 6 4 класс – 1 5 класс – 2 6 класс – 1 7 класс – 1 8 класс – 2 9 класс – 0 10 класс - 0 | Морозова Е.А. | |
«Серебряная сова» | федеральный | 2 класс -5 3 класс - 6 4 класс – 3 | Собина Л.А. |
Ежегодно учащиеся нашей школы участвуют в различных олимпиадах: ВсОШ, региональной олимпиаде по удмуртскому языку, в олимпиаде среди учащихся 4 классов, в олимпиаде по праву «Я – избиратель». Захаров Данил, ученик 8 класса стал призёром олимпиады по технологии и английскому языку. Осипова Полина, ученица 10 класса стала призёром районного этапа региональной олимпиады по удмуртскому языку и победителем заключительного этапа олимпиады по удмуртскому языку, которую она выполняла в Ижевске. Данные учащиеся были поощрены поездками на новогоднюю ёлку в Государственный цирк УР (Данил), а Полина Ездила в Госсовет УР.
Проблемы:
Уменьшение количества учащихся и закономерное снижение уровня конкуренции среди учащихся в школе заметно снижает уровень конкурентноспособности наших учащихся в районе и не позволяет добиться в муниципальном туре олимпиад высоких результатов. Кроме того в условиях малокомплектной школы один и тот же учащийся вынужден участвовать в олимпиадах по нескольким предметам, что неизбежно снижает уровень подготовки учащихся.
Рекомендации:
- создать банк данных одарённых детей, начиная с первого класса,
- разработать программу «Одарённые дети»,
- проанализировать результативность работы со способными и одарёнными учащимися на ШМО, обратить внимание на результативность проведения занятий в течение всего учебного года,
- усилить контроль за содержанием работы с одарёнными детьми с целью выявления практической и эвристической направленности обучения,
- включить в план работы школы предметные недели, конкурсы, викторины с заданиями подобными и альтернативными олимпиадным,
- обобщить опыт учителей, подготовивших победителей и призёров ВсОШ за последние годы.
Помимо учебной деятельности учащиеся и учителя школы являются активными участниками различных районных и республиканских конкурсов. Учебный год традиционно начинается с конкурса «Школьное молоко», в котором принимают участие всё больше и больше наших детей. Благодаря участию в этом конкурсе 4 учащихся нашей школы посетили Государственный цирк УР: Жуков Даниил, Садовников И., Николаев А., и Чебаргина А.
Под руководством учителя русского языка и литературы Четкеревой Н.В. учащиеся Осипова П., Николаева А.. Лукина С., Александрова Е. и Погудина А. заняли второе место в республиканском веб-квесте «В день свят все суеты спят».
На районном этапе республиканского конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб» Семёнова Н.. ученица 8 класса заняла 1 место с вышитым из бисера гербом УР. Руководитель работы Захарова Н.В. Николаев А., ученик 2 класса, в этом же конкурсе, занял также 1 место, со стихотворением о символах УР. Руководитель Антона Рылова Р.И. Работы этих учащихся были представлены на республиканской выставке.
На конкурсе, организованном ИМЦ на изготовление тактильной книги были представлены 3 книги: Морозова И., 1 класс, Алексеевой А., 5 класс и Семёновой Н., 8 класс. Работа Семёновой Н. «Английский алфавит» заняла 2 место в номинации самая правильная тактильная книга, руководитель Захарова Н.В.
Ежегодно учащиеся школы принимают участие в различных конкурсах сочинений. В конкурсе «Письмо курильщику» 3 место занял ученик 8 класса Захаров Данил, руководитель Колесникова Н.Н., учитель русского языка и литературы.
В этом учебном году нам покорился конкурс выразительного чтения в стихах и прозе «Живая классика». Салтыкова Анна, ученица 9 класса на районном этапе заняла 2 место и выступила на республиканском этапе. Учащуюся подготовили к конкурсу Четкерева Н.В., учитель русского языка и литературы, Соломина В.В., библиотекарь школы и Рылова Р.И., руководитель школьного драматического кружка.
Регулярно в феврале в районе проходит гражданско-патриотическая акция «Во славу Отечества». В рамках этой акции ученица 7 класса Александрова Е. заняла 1 место в конкурсе рисунков, руководитель Лаврененко Л.М. Учащиеся 8 класса Морозов А., Владимиров В., Захаров Д. под руководством учителя технологии Захарова А.В. изготовили модель военного самолёта «Як-27» и также заняли первое место в районе. Их самолёт на выставке в г. Ижевске.
Учитель ИЗО Лаврененко Л.М. подготовила призёров районного конкурса «Я рисую право». Захаров Д. и Ананьева Ю., учащиеся 8 класса заняли вторые места.
Захаров Д., ученик 8 класса занял 1 место в конкурсе видеороликов «Портал госуслуг – мой помощник и друг». Предлагаем вашему внимание небольшое видео.
Среди учащихся 4 классов, изучающих предмет ОРКСЭ, ежегодно проводятся различные конкурсы. В этом учебном году в одном из них принял участие Владимиров А., ученик 4 класса и занял 3 место с работой «Традиции моей семьи», руководитель работы Соломина В.В., учитель ОРКСЭ.
Районный дом детского творчества регулярно организует конкурс декоративно-прикладного творчества среди школ района. Отрадно, что активность участия в этом конкурсе увеличивается с каждым годом. В этом году 3 место заняли учащиеся 10 класса Гарасев К., Соловьёв А. «Изба 20 века», руководитель Соломин А.А. Семёнова Наталья вновь отличилась своим изделием «На дворе у мельника», которе принесло ей 2 место, руководитель Захарова Н.В.
Ребята школы являются активными участниками, призёрами и победителями научно-практических конференций разного уровня, естественно благодаря совместному кропотливому труду с руководителями работ.
На базе Малосюгинской школы ежегодно проходит НПК «Мир вокруг нас». В этом году призёрами этой конференции стали Григорьева Карина, ученица 4 класс. Она заняла 3 место. Руководитель работы Лисина А.Я., классный руководитель Карины. Также призёром (2 место ) стала Александрова Е., ученица 7 класса, руководитель работы Лаврененко Л.М., а Лузин Н., ученик 7 класса, занял 1 место. Руководителем также является Лаврененко Л.М., руководитель кружка «Я- исследователь».
В нашей школе ежегодно проходит весенняя НПК «Я познаю мир». По итогам защиты исследовательских работ все призовые места заняли воспитанники Лаврененко Л.М., которые посещают кружок «Я – исследователь».
В межрайонной НПК «Траектория успеха», которая проходит на базе Можгинского педколледжа, Собина Е., ученица 2 класса и Григорьева К., ученица 4 класса заняли вторые места в своих номинациях. Руководители работ Собина Л.А. и Лисина А.Я.
В рамках районного методобъединения учителей русского языка и литературыбыл объявлен конкурс сценических постановок по произведениям А.П. Чехова «Чеховская весна». Гарасев К., Лукина С., Николаева А. достойно представили нашу школу в рамках кустового методобъединения и заняли 2 место с произведением «Размазня».
Вывод:
В 2015-2016 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив вел целенаправленную работу с одаренными и высокомотивированными учащимися.
Рекомендации:
- поблагодарить учителей-наставников, чьи учащиеся добились успехов в интеллектуальных, творческих конкурсах;
- классным руководителям и учителям-предметникам вести психологическое наблюдение за наиболее проявившими себя учащимися;
- классным руководителям протестировать отдельных учащихся для определения уровня их интеллектуального развития и выявления природных склонностей и способностей,
- руководителям ШМО запланировать в следующем учебном году интеллектуальные марафоны по предметам (в рамках предметных недель),
- руководителям ШМО обновить данные в разделах «Работа с одаренными», тщательно анализировать ход работы в этом направлении на МО.
В школе должна быть решена одна из главных проблем - создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских и конструкторских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей (независимо от дохода семьи).
Задачи, поставленные на 2016-2017 учебный год, остались прежними. Это:
- раннее выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
- проведение школьных предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов, развития познавательной и творческой активности учащихся;
- формирование знаний, умений и навыков в предметных областях познавательного и личностного развития учащихся с учетом их дарования;
- развитие индивидуальности одаренного учащегося, выявление и раскрытие самобытностии индивидуального своеобразия его возможностей через:
- наставничество учителей-предметников,
- систему дополнительного образования,
- организацию и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах;
- обеспечение максимально широкого участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах.
Количественные данные об участниках школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году | |||||||
№ п/п | Предмет | Школьный этап | Муниципальный этап | ||||
Кол-во участников | Кол-во победителей | Кол-во призеров | Кол-во участников | Кол-во победителей | Кол-во призеров | ||
1. | Английский язык | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 |
2. | Астрономия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3. | Биология | 7 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 |
4. | География | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. | Информатика | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6. | Искусство (мировая художественная культура) | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
7. | История | 14 | 4 | 1 | 1 | 0 | 0 |
8. | Литература | 7 | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 |
9. | Математика | 12 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 |
10. | Немецкий язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
11. | Обществознание | 5 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 |
12. | Основы безопасности жизнедеятельности | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
13. | Право | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
14. | Русский язык | 15 | 3 | 3 | 1 | 0 | 0 |
15. | Технология | 5 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 |
16. | Физика | 6 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 |
17. | Физическая культура | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
18. | Французский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
19. | Химия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
20. | Экология | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
21. | Экономика | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| ИТОГО: | 76 | 22 | 9 | 9 | 0 | 2 |
№п/п | ФИ участника олимпиады | Предмет | Кол-во полученных баллов | Из возможных | % |
1 | Захаров Данил | Искусство | 46 | 110 | 41,8% |
2 | Соловьев Антон | Обществознание | 33 | 90 | 36,6% |
3 | Александров Павел | История | 15 | 150 | 10% |
4 | Семёнова Наталья | Литература | 9 | 50 | 18% |
5 | Осипова Полина | Литература | 69 | 100 | 69% |
6 | Осипова Полина | Русский язык | 27,5 | 73 | 40% |
7 | Морозов Андрей | Физика | 4 | 40 | 10% |
8 | Осипова Полина | Английский язык | 22 | 100 | 22% |
9 | Захаров Данил | Английский язык | 38 | 100 | 38% |
10 | Захаров Данил | Технология | 57 | 85 | 67% |
11 | Лузин Никита | Технология | 37 | 75 | 45% |
Участие в интеллектуальных и творческих конкурсах
ФИО | Достижения | Уровень | Учитель |
Александрова Е., Осипова П., Лукина С., Николаева А., Погудина А. | 2 место в республиканском веб-квесте «В день свят все суеты спят» | республиканский | Четкерева Н.В. |
Семёнова Н. | 1 место в конкурсе «Овеянные славою флаг наш и герб» | районный | Захарова Н.В. |
Николаев А. | 1 место в конкурсе «Овеянные славою флаг наш и герб» | районный | Рылова Р.И. |
Семёнова Н. | 2 место в конкурсе «Особым детям особые книги» | районный | Захарова Н.В. |
Захаров Д. | 2 место к-с «Я рисую право» | районный | Лаврененко Л.М. |
Ананьева Ю. | 2 место к-с «Я рисую право» | районный | Лаврененко Л.М. |
Захаров Д. | 3 место в конкурсе «Письмо курильщику» | районный | Колесникова Н.Н. |
Салтыкова А. | 2 место в конкурсе «Живая классика» | районный | Четкерева Н.В. |
Александрова Е.
| 2 место в конкурсе «Во славу Отечества» | районный | Лаврененко Л.М. |
Захаров Д. | 1 место в конкурсе «Портал Госуслуг- наш помощник и друг» | районный | Захарова Н.В. |
Захаров Д., Морозов А., Владимиров В. | 1 место в конкурсе «Во славу Отечества» | районный | Захаров А.В. |
Владимиров А. | 3 место в конкурсе «Традиции моей семьи» | районный | Соломина В.В. |
Соловьев А., Гарасев К. | 3 место «Радуга талантов» | районный | Соломин А.А. |
Семёнова Н. | 2 место «Радуга талантов» | районный | Захарова Н.В. |
Александрова Е. | НПК «Мир вокруг нас» | районный | Лаврененко Л.М. |
Лузин Н. | НПК «Мир вокруг нас» | районный | Лаврененко Л.М. |
Григорьева К. | НПК «Мир вокруг нас» | районный | Лисина А.Я. |
Собина Е. | НПК «Траектория успеха» | республиканский | Собина Л.А. |
Григорьева К. | НПК «Траектория успеха» | республиканский | Лисина А.Я. |
Работа ШМО и творческих групп
В школе функционируют 3 методобъединения: МО учителей математики, физики, ШМО учителей-языковедов, учителей начальных классов. Творческие группы – ТГ по проектно-исследовательской деятельности, ТГ Новая система оценивания планируемых результатов.
На ШМО языковедов методическая работа была направлена на создание благоприятных условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессиональной компетентности учителя, повышение уровня качества знаний учащихся по языкам и литературе, организации подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (на будущее), развитие творческих способностей. Проведены три предметные (тематические) Недели – Неделя Удмуртии, посвященная 90-летию государственности Удмуртии, была организована встреча с поэтом и журналистом Михайловым Владимиром Пантелеевичем; Неделя детской и юношеской книги, посвящённая писателям-юбилярам и книгам-юбилярам; Неделя английского языка. На Неделе Удмуртии проведено три мероприятия по уровням: Лялина Н.А., учитель начальных классов, - для учащихся начального уровня, Захаров А.В. – для учащихся 5-7 классов, Четкерева Н.В. – для учащихся 8-10 классов.
Проведен Всероссийский конкурс сочинений. Три работы учащихся приняли участие в районном конкурсе: Осиповой Полины (10 класс) (учит. Четкерева Н.В.), Захарова Данила (8 класс) (учит. Колесникова Н.Н.), Осипова Леонида (4 класс) (учит. Лисина А.Я.).
Проведена Неделя детской и юношеской книги. Большую работу провела библиотекарь Соломина В.В. Учителя русского языка и литературы Колесникова Н.Н. и Четкерева Н.В. провели по одному мероприятию: Колесникова Н.Н. – «Своя игра», Четкерева Н.В. – «Крестики-нолики». Игры интересные, увлекательные, требуют знания и школьной программы, и личного опыта.
На Неделе английского языка были проведены мероприятия для старшеклассников «Счастливый случай», Тур по Великобритании, онлайн-тест Захаровой Н.В., для начальных классов – Колесникова Н.Н. провела игру-мероприятие «Тебе нравится английский?».
Задачи МО на 2016-2017 учебный год
- Продолжить работу по выполнению Закона «Об образовании в РФ».
- Совершенствовать работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
- Систематически совершенствовать учебный процесс на основе использования ТРКМ.
- Повышать профессиональное мастерство учителей.
- Изучать достижения передового педагогического опыта и внедрять в педагогический процесс.
- Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.
- Принимать участие в НПК школьного, районного, республиканского уровней.
Для решения поставленных задач на заседаниях на ШМО учителей начальных классов рассматривались различные теоретические и практические вопросы. Особое внимание уделено мониторингу знаний и умений обучающихся. Вся работа учителей начальных классов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей. Было проведено 6 заседаний школьного методического объединения.
1.Изучение нормативных документов, учебных программ, качественное составление календарно-тематических планов и использование информации в практике.
Инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей, о требованиях к оформлению классного журнала и ведения дневника.
2. Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
3.«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия.
4. Применение ИКТ, ТРКМ, как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках.
5. Роль МО в совершенствовании педагогического мастерства педагогов.Преемственность детского сада и школы.
6. Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Учителя начальных классов активно работали над методической темой школы, принимали участия в проводимых семинарах и показали открытые уроки:
Собина Л.А..(3кл.) показала открытый урок по русскому языку тема : «Имя числительное».
Собина Л.А.(3 кл.)показала открытый урок по математике тема: « Виды треугольника»
Лялина Н.А.(1кл.) показала открытый урок по русскому языку на тему «Безударные гласные в корне слова».
Лялина Н.А.(1 кл.) показала открытый урок по азбуке на тему «Знакомство с буквой и звуком Щ».
В этом учебном году ШМО начальных классов провело заседание КМО по теме «Технология развития критического мышления в сфере реализации ФГОС», на котором Лисина А.Я показала мастер- класс по теме, а Лялина Н.А. и Собина Л.А. показали открытые уроки. В конце заседания ребята показали небольшой концерт и подарили цветы. Отзыв о проведенном мероприятии остался положительный.
В течение учебного года проводилась большая работа по решению проблемы преемственности между детским садом и школой. В этом учебном году воспитатели Александровского д\сада и учителя школы посетили Староюберинский детский сад. Воспитатели детского сада показали открытые занятия. Учителя отметили высокий уровень занятий, доброжелательное отношение к детям, эстетическое оформление детского сада. Шишова А.А. – завед. Александровским д\сада провела совместный педсовет «Модель выпускника д\сада» , на котором решались проблемы подготовки будуих первоклассников к обучению в школе. Было принято решение организовать занятия для подготовки будущих первоклассников к освоению ООП НОО.
Таким образом анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены.Выступления и выводы основывались на практических результатах.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе имеются и определённые недостатки. Необходимо
1. Усилить работу с одаренными детьми по подготовке их к интеллектуальному марафону.
2. Продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися начальной школы.
3. Уделить внимание работе с детьми в области проектной деятельности, а также обучению самооцениванию.
4. Продолжить работу по преемственности начальной и основной школы.
5. Продолжить работу по повышению познавательной активности учащихся путем проведения предметных недель конкурсов и других внеклассных мероприятий.
6.Увеличить количество открытых мероприятий и уроков, взаимопосещения уроков не т олько учителями начальных классов, но и учителями предметниками в целях преемственности начальной и основной школы.
Перед методическим объединением математиков в этом учебном году стояли:
Цели:
- Повышение эффективности обучения учащихся на уроках физики, математики, информатики через применение современных подходов к организации урока и внеурочной деятельности.
- непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
План работы ШМО был составлен в соответствии с планом КМО математиков района. В течение учебного года провели три заседания.
Тема первого заседания была «Изучение приемов ТРКМ, применимых на уроках математики и физики».
В ноябре было проведено заседание «Особенности уроков по ФГОС», где был проведен анализ открытого урока для членов ШМО с приглашением завуча, по геометрии в 8 классе (учитель Бузанова Н.В.). На этом уроке применялась работа с текстом, были использованы приёмы ТРКМ.
Морозова Е.А. показала для учителей школы открытый урок в 5 классе по теме «Сложение и получился хороший. Применялись методы: «Верю не верю» при повторении, собери «Пазлы» при закреплении новой темы и составление кластера при подведении итогов урока.
Одним из вопросов, проработанных на заседании, был вопрос о подготовке к ОГЭ.
В конце апреля в школе прошло заседание КМО математиков. Открытые уроки показали Морозова Е.А. в 5 классе (урок закрепления по теме «Угол») и Бузанова Н.В. в 6 классе по теме «Координатная плоскость» (урок изучения нового материала). Методы, приёмы ТРКМ, примененные на уроках были уместны и интересны.
В течение года ШМО принимало участие во всех проводимых семинарах. Приняли участие в районном турнире «Юных математиков» на базе Можгинской СОШ.
Задачи:
1.Продолжать работать над повышением качества знаний по предметам.
2.Принимать активное участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, НПК.
3. Делится опытом своей работы, своими находками с коллегами на ШМО.
4. Повышать квалификацию учителей
В нашей школе недостаточно продумана система мониторинга результатов обучающихся по освоению ООП НОО и ООО (ФГОС). Недоработан методический инструментарий, используемый при проведении мониторинга оценки достижения планируемых результатов обучающихся начальных классов. Таким образом, стала необходимость создания творческой группы по новому оцениванию планруемых результатов. Руководителем группы является учитель начальных классов Лисина А.Я.
На заседании ТГ учителями начальных классов рассматривались предметные и метапредметные листы достижений учащихся. Проведено два семинара для учителей. На первом семинаре шла речь о текущем оценивании, об оценивании проверочных, контрольных работ по итогам изучения темы, триместра, проекты, творческие работы, практические работы с целью отслеживания динамики образовательных достижений каждого обучающегося. На втором семинаре были разработаны критерии оценивания комплексной работы. В зависимости от процента выполнения выводится уровень достижения учащимися метапредметных результатов.
Учителю необходимо вести большую самостоятельную работу по изучению и отбору методов оценивания достижения планируемых результатов; изучению, отбору материалов для оценки предметных планируемых результатов образования; составлению (выбору) комплексных проверочных работ; внедрению обработке результатов диагностических и комплексных проверочных работ. Необходимо создание единой системы контроля и оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов, которая бы позволила проследить процесс развития ученика на разных этапах.
Творческой группе необходимо разработать диагностические карты, материалы мониторинга, где бы отслеживалась динамика сформированности универсальных учебных действий как отдельного ученика так и класса в целом.
Активность работы учителей внутри школы недостаточна для полноценного развития педагога. Необходимо выходить на новый уровень:участие в конкурсах, смотрах, конференциях различного уровня. Традиционно учителя школы делятся наработанным опытом со своими коллегами района на районных педагогических чтениях. В 2015-2016 учебном году педчтения прошли на базе нашей школы и акцент был поставлен на системно-деятельностный подход в обучении. Опытом работы поделились Захаров А.В. «Эвристические методы решения задач при выполнении творческого проекта на уроках технологии», Лялина Н.А. «Реализация системно-деятельностного подхода средствами решения проектной задачи на уроках в начальной школе». На городских педчтениях выступили помимо Лялиной Н.А. и Захарова А.В. Собина Л.А. на тему «Мастерская творческого письма как форма достижения метапредметных результатов» и Морозова Е.А. ««Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики (на примере ТРКМ)». Захаров А.В. выступил на республиканской НПК с докладом «Проектно-исследовательская деятельность как механизм формирования гражданско-патриотических и духовно-нравственных ориентиров», Захарова Н.В. «Внеурочная деятельность в формировании патриотических качеств учащихся». Соломина В.В. приняла участие в конкурсе методических разработок уроков по ОРКСЭ и заняла 3 место. В этом учебном году прошёл очередной конкурс педагогического мастерства «Педагог года – 2016». На конкурсе нашу школу представила учитель математики 1 категории Морозова Е.А.. по итогам конкурса Елена Александровна стала финалистом в своей номинации «Молодой учитель» и победителем конкурсного задания «Интернет-ресурс в рамках муниципального конкурса «Педагог года Можгинского района – 2016».
Таким образом стоит сделать вывод, что работа по распространению своего опыта среди коллег в школе поставлена на удовлетворительном уровне. Учителям необходимо контролировать план работы ИМЦ, календарь конференций ИРО и продолжать систематизировать свой опыт работы.
В 2015-2016 учебном году в школе была открыта музейная комната под руководством Рыловой Р.И. Целью стало
- Сохранение богатого краеведческого материала по истории МО, его систематизация, хранение.
- использование экспонатов музейной комнаты в работе
учащимися, воспитание чувства патриотизма, любви к своей
малой родине.
Выводы: Исходя из анализа методической работы школы, можно сделать вывод, что работа над методической темой четко просматривалась как в работе методических объединений учителей, в работе творческих групп. Работа школьной методической службы направлена на повышение образовательного уровня педагогов через внедрение новых технологий и совершенствование педагогического мастерства учителей с использованием инновационных технологий. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы.
Рекомендации: Учителям необходимо совершенствовать формы работы с учащимися по организации проектно - исследовательской деятельности и подготовке к олимпиадам. Планирование работы методических объединений направить на изучение: методик преподавания, технологий обучения, ФГОС, обобщения и распространения опыта коллег для развития интереса у учителей к инновационной деятельности.
Заключение
Исходя из анализа работы , определить следующие задачи на будущее:
1.Вести работу по совершенствованию нормативной базы школы в соответствии с требованиями ФГОС, организовать прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС НОО и ООО
2.Усилить научно-методическую работу педагогического коллектива ( участие в профессиональных конкурсах, публикации методических разработок, регистрация на педагогических сайтах в сети Интернет)
3.Разнообразить формы работы внутри ШМО, акцентировать внимание на работу по обмену опытом
4.Усилить работу с одаренными детьми
5.Повысить качество и успешность подготовки к ГИА.
6. Повышение качества образования и общей культуры учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ № 721-П от 15.12.2015 Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году
В данном приказе даны результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в 2015-2016 учебном году (победители и призеры)...
Публичный отчёт за 2015-2016 учебный год учителя биологии
Отчётза учебный год 2015-2016 по биологии...
Доклад "Итоги работы методического объединения педагогов социально-педагогической направленности в 2015-2016 учебном году"
Педагоги дополнительного образования методического объединения педагогов социально-педагогической направленности Центра внешкольной работы "Гармония" города Тихорецка работали в 2015-2016 учебном году...
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
2015-2016 учебный год. Школьный педсовет. «Инновационная деятельность педагогов как важнейшее условие в процессе преобразования современной школы». Доклад.
Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. В целом суть определени...
Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы «Диалог как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся 5-7 классов.» 2015-2016 уч.год.
quot;Средства организации учебно-речевой деятельности ." ...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...