Справка. Эффективность работы доп. образования.
материал на тему
Справка. Эффективность работы доп.образования в МБОУ СОШ пгт. Вахрушев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnost_raboty_dop._obr_g.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность работы
системы дополнительного образования
в МБОУ СОШ пгт. Вахрушев.
Дополнительное образование имеет огромное значение в социализации, развитии, воспитании подрастающего поколения. Дополнительное образование определяется как вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании.
Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются школьные кружки, которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность кружков создает условия для разностороннего развития личности.
Основная задача системы дополнительного образования детей в школе- обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями. В школе сложилась своя система дополнительного образования, которая реализуется по двум направлениям: спортивно –оздоровительное и общекультурное. В течение нескольких лет в школе работают следующие кружки и секции:
Название объединения | Руководители объединения | Кол-во учащихся, посещающих кружки и секции | Количество учащихся в % | |||||||||
2013/2014 | 2014/2015 | 2015/2016 | 2016/2017 | |||||||||
2013/ 2014г | 2014/ 2015г | 2015/ 2016г | 2015/ 2017г | |||||||||
Вокальный кружок «Перезвоны» | Ванюшина Л.Н.; | 10 | 12 | 12 | 13 | 5% | 6% | 6% | 6,4% | |||
Вокальный кружок «Спарк» | Ванюшина Л. Н. | 8 | 6 | 6 | 5 | 4% | 3% | 3% | 2,4% | |||
Секция «Волейбол»- | Праздникова С. В | 18 | 18 | 18 | 12 | 9% | 9% | 9% | 6% | |||
Итого по школе: | 36 | 36 | 36 | 30 | 18% | 18% | 18% | 14,8% | ||||
Общее кол-во обучающихся в МБОУ СОШ п. Вахрушев | 196 | 197 | 204 | 203 | - | - | - | - |
В спортивной секции «Волейбол», работающей при школе, занимаются обучающихся среднего и старшего звена. Секцию волейбола ведёт преподаватель физкультуры Праздникова С.В. Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Вокальный кружок «Перезвоны» посещают обучающиеся начального и среднего звена. Руководителем кружка является Ванюшина Л Н. Цель: развитие творческих способностей учащихся
Вокальный кружок «Спарк» посещают обучающиеся старшего звена. Руководителем кружка является Ванюшина Л. Н.. Цель: развитие творческих способностей учащихся
Все кружки и спортивная секция работают в послеурочное время. Занятия всех объединений носят целенаправленный характер, они содержательны и увлекательны. Контроль за работой кружков и секций осуществлялся через проверку документации, посещение занятий, наблюдение и беседы с руководителями и детьми. Работа кружков строится в соответствии с календарно-тематическим планированием. Занятия в кружках проходят по утвержденному расписанию. Темы занятий соответствуют написанным в календарно-тематических планах, журналы посещений регулярно заполняются, ведется учет посещаемости детьми кружков. Руководителей музыкальных кружков можно считать профессионалами в своём деле, об этом можно судить по выступлениям наших вокалистов в различных музыкальных фестивалях, отчётных концертах, школьных музыкальных мероприятиях. Ребята принимают участие в праздниках и концертных программах на муниципальном и областном уровнях.
Уч.год | Руководитель кружка | Название мероприятия/уровень | Количество детей | Результативность |
2013/2014 | Ванюшина Л. Н. | 1.Конкурс «Виктория»/школьный | 7 | 1,2,3 место |
2. Конкурс «Виктория»/муниципальный | 5 | Два 1 места, одно второе место | ||
3. Конкурс «Виктория»/областной | 1 | Грамота за участие | ||
2014/2015 | Ванюшина Л. Н. | .1 Конкурс «Виктория»/школьный | 7 | Два 1 места, два 2 места |
2. Конкурс «Виктория»/муниципальный | 6 | Одно 1 место, три призера | ||
3. Фестиваль «Вахрушевские надежды»/школьный | 13 | Три 1 места, два 2 места, одно 3 место | ||
4. Фестиваль «Сахалинские надежды» | 3 | Два 3 места | ||
2015/2016 | Ванюшина Л. Н. | 1 Конкурс «Виктория»/школьный | 8 | Два 1 места, два вторых места, два 3 места |
2. Конкурс «Виктория»/муниципальный | 4 | Грамоты за участие | ||
3. Фестиваль «Вахрушевские надежды»/школьный | 10 | Одно 1 место, два 3 места, 3 грамоты, 1 диплом 3-й степени, | ||
4. Конкурс «Дети 21 веку»/муниципальный | 4 | Грамоты за участие | ||
5. Конкурс «Дети 21 веку»/региональный | 1 | Призер фестиваля |
.Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС
Помимо спортивной секции и музыкальных кружков, в школе с 2012 учебного года работают кружки дополнительного образования для учащихся 1-4 кл. в рамках реализации ФГОС НОО, а с 2015 года- кружки для учащихся 5-6 кл в рамках реализации ФГОС ООО.
Внеурочная деятельность для 1-6 классов в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО осуществляется в течение всего учебного года. Внеурочной деятельности предшествовала широкая подготовительная работа: разработка плана внеурочной деятельности, составление рабочих программ, выявление спроса участников образовательного процесса. Руководителями кружков являются учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования. Каждый педагог, занятый внеурочной деятельностью имеет рабочую программу, по которой работает в течении учебного года. Рабочие программы соответствуют нормам и стандартам второго поколения. Работа кружков имеет линейный характер. Посещаемость детьми кружков составляет 100%.
Уч. год | Кол-во часов (нач/осн) | Кол-во объединений (нач/осн) | Кол-во педагогов (Нач/осн) | Классы | Кол-во учащихся в объединениях (нач/осн) |
2012-2013 | 20 | 11 | 9 | 1-2 | 35 ч |
2013-2014 | 30 | 14 | 8 | 1-3 | 49 ч |
2014-2015 | 50 | 16 | 10 | 1-4 | 75 ч |
2015-2016 | 40/2,5 | 10/3 | 10/3 | 1-5 | 82/16 |
2016-2017 | 42/8,5 | 12/5 | 9/5 | 1-6 | 83/28 |
Внеурочная деятельность в 2016-2017 уч. году для 1-4 кл осуществляется по следующим направлениям:
Направление внеурочной деятельности | Форма организации внеурочной деятельности | Кол-во часов | Общий объем |
спортивно-оздоровительное | Кружок «Ритмика | 5 | 14 |
Кружок «Здоровейка» | 8 | ||
Кружок «Если хочешь быть здоров» | 1 | ||
духовно-нравственное | Кружок «Я- гражданин России» | 2 | 2 |
общеинтеллектуальное | Кружок «Мир деятельности» | 8 | 9 |
Кружок «Занимательная грамматика» | 1 | ||
общекультурное | Кружок «Творческая мастерская» | 1 | 11 |
Кружок «Волшебный карандаш» | 2 | ||
Театральный кружок «Основы актёрского мастерства» | 5 | ||
Кружок «Бисеринка» | 3 | ||
социальное | Кружок «Учимся жить вместе» | 1 | 1 |
Проектная деятельность | Кружок «Мир информатики» | 5 | 5
|
Итого 42 42 |
Дети вовлечены в творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Особой популярностью у обучающихся пользуются занятия кружка «Мир информатики», «Ритмика», «Творческая мастерская», «Бисеринка», «Основы актёрского мастерства», «Здоровейка». Почти все занятия проходят в игровой форме, что очень нравится детям. Дети не проявляют признаков переутомления, они активны, с удовольствием занимаются с педагогами. Отзывы родителей положительные. Увеличилась занятость детей 1-4 классов во внеурочное время, повысился творческий интерес, познавательная активность ребят. Классные руководители 1-4 классов продолжают использовать во внеурочной деятельности надпредметный курс Л.Г.Петерсон «Мир деятельности» (2 часа),
Внеурочная деятельность в 2016-2017 уч. году для 5-6 кл осуществляется по следующим направлениям:
Направление внеурочной деятельности | Форма организации внеурочной деятельности | Кол-во часов | Общий объем |
спортивно-оздоровительное | Кружок «Спортивные игры | 2 | 2 |
общеинтеллектуальное | Кружок «Сахалин- мой край родной» | 2 | 2 |
общекультурное | Кружок «Страна мастеров» Кружок «Музыкальная шкатулка» | 2 2 | 4 |
Проектная деятельность | Кружок «Мир информатики» | 0,5 | 0,5
|
Итого 8,5 8,5 |
Выводы: Вся внеурочная деятельность дополнительного образования осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются все необходимые помещения школы: кабинеты, актовый зал, спортивный зал, творческая студия, библиотека и тренажерный зал.
Все объединения дополнительного образования работают систематически, педагоги, работающие в дополнительном образовании, имеют свои программы, цели и задачи, своевременно заполняют журналы, аккуратно ведут документацию. В течение учебного года в постоянном режиме оказывалась методическая помощь педагогам дополнительного образования при написании и составлении образовательных программ, что позволило повысить их качество и эффективность.
Учащиеся посещают кружки и секции с интересом. Занятия для обучающихся проходят увлекательно и интересно. Обучающиеся, которые посещают музыкальные кружки, студию «Актерского мастерства». Вокальный кружок «Перезвоны», «Музыкальная шкатулка» и кружок спортивного танца «Ритмика» систематически участвуют в различных мероприятиях и праздничных концертах на школьном, муниципальном и областном уровнях. Результатом деятельности являются достижения учащихся на уровне района, области.
Благодаря работе объединениям дополнительного образования ученики получают дополнительные возможности социализации через деятельность творческих коллективах, приобретают опыт коллективного участия в творческих конкурсах, фестивалях, марафонах, опыт демонстрации своих образовательных и творческих достижений.
Исполнитель: зам.по ВР О. В. Дзисяк
Заместитель директора по ВР О. В. Дзисяк
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка об эффективности работы педагога-психолога Мартынычевой Елены Николаевны
Справка составлена для предоставления в портфолио педагога - психолога....
Справка об эффективности работы педагога-психолога Мартынычевой Елены Николаевны
Справка составлена для предоставления в портфолио педагога - психолога....
Справка об эффективности работы педагога-психолога Мартынычевой Елены Николаевны
Справка составлена для предоставления в портфолио педагога - психолога....
Справка об эффективности работы педагога-психолога Мартынычевой Елены Николаевны
Справка составлена для предоставления в портфолио педагога - психолога....
Обобщение опыта работы по теме "Система работы по повышению эффективности историко-обществоведческого образования школьников на основе личностно-ориентированного подхода"
Система работы учителя – это специальное, организованное, целенаправленное, компетентностное взаимодействие педагога и обучающихся, направленное на решение образовательных, воспитательных и разв...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей воспитанников подготовительной к школе группы №8 комбинированной направленности МАОУ СШ № 148 СП «Детский сад» «Оценка эффективности работы учителя-логопеда с детьми, имеющими ТНР»
Оценка эффективности работы учителя - логопеда с детьми, имеющими ТНР....