Справка. Эффективность работы доп. образования.
материал на тему

Справка. Эффективность работы доп.образования в МБОУ СОШ пгт. Вахрушев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnost_raboty_dop._obr_g.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность работы

системы дополнительного образования  

в МБОУ СОШ пгт. Вахрушев.

Дополнительное образование имеет огромное значение в социализации, развитии, воспитании подрастающего поколения.  Дополнительное образование определяется как вид  образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании.

Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются школьные кружки, которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность кружков создает условия для разностороннего развития личности.

Основная задача системы дополнительного образования детей в школе- обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями. В школе сложилась своя система дополнительного образования, которая реализуется по двум направлениям: спортивно –оздоровительное  и общекультурное.  В течение нескольких лет  в школе работают следующие кружки и секции:

Название объединения

Руководители объединения

Кол-во учащихся, посещающих кружки и секции

Количество учащихся в %

2013/2014

2014/2015

2015/2016

2016/2017

2013/

2014г

2014/

2015г

2015/

2016г

2015/

2017г

Вокальный кружок «Перезвоны»

Ванюшина Л.Н.;

10

12

12

13

5%

6%

6%

6,4%

Вокальный кружок «Спарк»

Ванюшина Л. Н.

8

6

6

5

4%

3%

3%

2,4%

Секция «Волейбол»-

Праздникова С. В

18

18

18

12

9%

9%

9%

6%

Итого по школе:

36

36

36

30

18%

18%

18%

14,8%

Общее кол-во обучающихся в МБОУ СОШ п. Вахрушев

196

197

204

203

-

-

-

-

В спортивной секции «Волейбол», работающей при школе, занимаются  обучающихся  среднего и старшего звена. Секцию волейбола ведёт преподаватель физкультуры Праздникова С.В. Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Вокальный кружок «Перезвоны» посещают обучающиеся  начального и среднего  звена. Руководителем кружка является Ванюшина Л Н. Цель: развитие творческих способностей учащихся

Вокальный кружок «Спарк» посещают  обучающиеся старшего звена. Руководителем кружка является Ванюшина Л. Н.. Цель: развитие творческих способностей учащихся

Все кружки и спортивная секция  работают  в послеурочное время. Занятия всех объединений носят  целенаправленный характер, они содержательны и увлекательны. Контроль за работой кружков и секций осуществлялся через проверку документации,  посещение занятий,  наблюдение и беседы с руководителями и детьми. Работа кружков строится в соответствии с календарно-тематическим планированием. Занятия в кружках проходят по утвержденному расписанию. Темы занятий соответствуют написанным в календарно-тематических планах, журналы посещений регулярно заполняются, ведется учет посещаемости детьми кружков.  Руководителей музыкальных кружков можно считать профессионалами в своём деле, об этом можно судить по выступлениям наших вокалистов в различных музыкальных фестивалях, отчётных концертах, школьных музыкальных мероприятиях. Ребята принимают участие в праздниках и концертных программах на муниципальном и областном уровнях.

Уч.год

Руководитель кружка

Название мероприятия/уровень

Количество детей

Результативность

2013/2014

Ванюшина Л. Н.

1.Конкурс «Виктория»/школьный

7

1,2,3 место

2. Конкурс «Виктория»/муниципальный

5

Два 1 места, одно второе место

 3. Конкурс «Виктория»/областной

1

Грамота за участие

2014/2015

Ванюшина Л. Н.

.1 Конкурс «Виктория»/школьный

7

Два 1 места, два 2 места

2. Конкурс «Виктория»/муниципальный

6

Одно 1 место, три призера

 3. Фестиваль «Вахрушевские надежды»/школьный  

13

Три  1 места, два 2 места, одно 3 место

4. Фестиваль «Сахалинские надежды»

3

Два 3 места

2015/2016

Ванюшина Л. Н.

1 Конкурс «Виктория»/школьный

8

Два 1 места, два вторых места, два 3 места  

2. Конкурс «Виктория»/муниципальный

4

Грамоты за участие

3. Фестиваль «Вахрушевские надежды»/школьный  

10

Одно 1 место, два 3 места, 3 грамоты, 1 диплом 3-й степени,

4. Конкурс «Дети 21 веку»/муниципальный

4

Грамоты за участие

5. Конкурс «Дети 21 веку»/региональный

1

Призер фестиваля

.Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС

 Помимо спортивной секции и музыкальных кружков, в школе с 2012 учебного года работают кружки дополнительного образования для учащихся 1-4 кл. в рамках реализации ФГОС НОО, а с 2015 года- кружки для учащихся 5-6 кл в рамках реализации ФГОС ООО.

Внеурочная деятельность для 1-6 классов в рамках реализации ФГОС НОО  и ФГОС ООО осуществляется в течение всего учебного года.  Внеурочной деятельности предшествовала широкая подготовительная работа: разработка плана внеурочной деятельности, составление рабочих программ, выявление спроса участников образовательного процесса.  Руководителями кружков являются учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования. Каждый педагог, занятый внеурочной деятельностью имеет рабочую программу, по которой работает в течении учебного года. Рабочие программы соответствуют нормам и стандартам второго поколения. Работа  кружков имеет линейный характер. Посещаемость детьми кружков составляет 100%.  

Уч. год

Кол-во часов

(нач/осн)

Кол-во объединений

(нач/осн)

Кол-во педагогов

(Нач/осн)

Классы

Кол-во учащихся в объединениях

(нач/осн)

2012-2013

20

11

9

1-2

35 ч

2013-2014

30

14

8

1-3

49 ч

2014-2015

50

16

10

1-4

75 ч

2015-2016

40/2,5

10/3

10/3

1-5

82/16

2016-2017

42/8,5

12/5

9/5

1-6

83/28

Внеурочная  деятельность в 2016-2017 уч. году для 1-4 кл осуществляется по следующим направлениям:

Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Кол-во часов
(в неделю

Общий объем
(в час.)

спортивно-оздоровительное

Кружок «Ритмика

5

14

Кружок «Здоровейка»

8

Кружок «Если хочешь быть здоров»

1

духовно-нравственное

Кружок «Я- гражданин России»

2

     2

общеинтеллектуальное

Кружок «Мир деятельности»

8

9

Кружок «Занимательная грамматика»

1

общекультурное

Кружок «Творческая мастерская»

1

11

Кружок «Волшебный карандаш»

2

Театральный кружок «Основы актёрского мастерства»

5

Кружок «Бисеринка»

3

социальное

Кружок «Учимся жить вместе»

1

1

Проектная деятельность

Кружок «Мир информатики»

5

5

   

Итого                           42                     42

      Дети   вовлечены в  творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых  учатся изобретать, понимать и осваивать  новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Особой популярностью у обучающихся пользуются  занятия кружка «Мир информатики», «Ритмика», «Творческая мастерская», «Бисеринка», «Основы актёрского мастерства», «Здоровейка».  Почти все занятия проходят  в игровой форме, что очень нравится детям. Дети не проявляют признаков переутомления, они активны, с удовольствием занимаются с педагогами. Отзывы родителей  положительные. Увеличилась занятость детей 1-4 классов во внеурочное время, повысился творческий интерес, познавательная активность ребят. Классные руководители 1-4 классов продолжают использовать во внеурочной деятельности надпредметный курс Л.Г.Петерсон «Мир деятельности» (2 часа),

Внеурочная  деятельность в 2016-2017 уч. году для 5-6  кл осуществляется по следующим направлениям:  

Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Кол-во часов
(в неделю

Общий объем
(в час.)

спортивно-оздоровительное

Кружок «Спортивные игры

2

2

общеинтеллектуальное

Кружок «Сахалин- мой край родной»

2

2

общекультурное

Кружок «Страна мастеров» Кружок «Музыкальная шкатулка» 

2

2

4

Проектная деятельность

Кружок «Мир информатики»

0,5

0,5

   

Итого                           8,5                    8,5

     Выводы: Вся внеурочная деятельность дополнительного образования осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются все необходимые помещения школы: кабинеты, актовый зал, спортивный зал, творческая студия, библиотека и тренажерный зал.

Все  объединения дополнительного образования работают систематически,  педагоги, работающие в дополнительном образовании, имеют свои программы, цели и задачи, своевременно заполняют журналы, аккуратно ведут документацию. В течение учебного года в постоянном режиме оказывалась методическая помощь педагогам дополнительного образования при написании и составлении образовательных программ, что позволило повысить их качество и эффективность.  

Учащиеся посещают кружки и секции с интересом.  Занятия для обучающихся  проходят увлекательно  и интересно. Обучающиеся, которые посещают музыкальные кружки, студию «Актерского мастерства». Вокальный кружок «Перезвоны», «Музыкальная шкатулка» и кружок спортивного танца «Ритмика» систематически участвуют в различных мероприятиях и праздничных концертах на школьном, муниципальном и областном уровнях. Результатом деятельности являются достижения учащихся на уровне района, области.

  Благодаря работе объединениям дополнительного образования ученики получают дополнительные возможности социализации через деятельность творческих коллективах, приобретают опыт коллективного участия в творческих конкурсах, фестивалях, марафонах, опыт демонстрации своих образовательных и творческих достижений.

Исполнитель: зам.по ВР                                                                                   О. В. Дзисяк

Заместитель директора по ВР                                             О. В. Дзисяк

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка об эффективности работы педагога-психолога Мартынычевой Елены Николаевны

Справка  составлена для предоставления в портфолио педагога - психолога....

Справка об эффективности работы педагога-психолога Мартынычевой Елены Николаевны

Справка  составлена для предоставления в портфолио педагога - психолога....

Справка об эффективности работы педагога-психолога Мартынычевой Елены Николаевны

Справка  составлена для предоставления в портфолио педагога - психолога....

Справка об эффективности работы педагога-психолога Мартынычевой Елены Николаевны

Справка  составлена для предоставления в портфолио педагога - психолога....

Обобщение опыта работы по теме "Система работы по повышению эффективности историко-обществоведческого образования школьников на основе личностно-ориентированного подхода"

Система работы учителя – это специальное, организованное, целенаправленное, компетентностное взаимодействие педагога и обучающихся, направленное на решение образовательных, воспитательных и разв...