Особенности мониторинга готовности к ЕГЭ
методическая разработка на тему

Мониторинг готовности к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osobennosti_monitoringa_gotovnosti_k_ege.ppt228 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности мониторинга готовности к ЕГЭ.

Слайд 2

1. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); 2. психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена) 3. предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); Виды готовности к ЕГЭ

Слайд 3

Цель мониторинга: СОЗДАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ, ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ.

Слайд 4

АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ; Мониторинг качества; Психологическая подготовка к ЕГЭ.

Слайд 5

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД: ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ ПСИХОЛОГА ВАЖНА СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Слайд 6

ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ: НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СОВЕЩАНИЯХ: ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ЕГЭ; О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ в школе , в районе, в крае; на МО: Проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ; Творческая презентация опыта по подготовке уч-ся к ЕГЭ; Выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки уч-ся к ЕГЭ; Психологические особенности 11 кл. На педагогическом совете: «ЕГЭ- методические подходы к подготовке уч-ся» Работа учителей на районных и краевых семинарах и курсах по вопросам ЕГЭ.

Слайд 7

Информационная работа с учащимися Организация информационной работы в форме инструктажа уч-ся; Правила поведения на экзамене; Правила заполнения бланков; Расписание работы кабинета информатики Информационный стенд для уч-ся; Проведение занятий по заполнению бланков; Пробные школьные ЕГЭ по различным предметам; Работа в библиотеке.

Слайд 8

Информационная работа с родителями Родительские собрания; Индивидуальное консультирование родителей (кл. рук, педагог –психолог).

Слайд 9

Мониторинг качества образования – что это? Система мероприятий по повышению качества подготовки уч-ся к ЕГЭ: - посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь; - включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации; - индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся; привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ; - широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения; - психологическая поддержка учащихся, консультирование.

Слайд 10

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. По нашему мнению, он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ. Такую работу проводит заместитель директора, ответственный за вопросы ЕГЭ, анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ.

Слайд 11

Психологическая подготовка к ЕГЭ Психологическая подготовка учащихся может осуществляться в форме спецкурса (или элективного курса). Цели такого курса: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.

Слайд 12

Цель мониторинга: Целостное прогностическое отслеживание качества образовательной подготовки выпускников. Задачи: 1. Создание системы мониторинга качества подготовки к государственной итоговой аттестации 2. Создание банка тестовых заданий в формате ЕГЭ по всем образовательным предметам Ответственные за мониторинг: Администрация ОУ Педагог-психолог Учителя предметники.

Слайд 13

Инструментарий мониторинга: Правовая база ЕГЭ Контрольно-измерительные материалы Тесты в формате ЕГЭ Бланки ЕГЭ Анкеты для учеников, родителей Психологический инструментарий: тесты, анкеты, рекомендации и др. Уровни мониторинга: Административный (администрация – учителя - учащиеся) Учительский (учителя - учащиеся) Ученический (самооценка учащихся) Сроки проведения мониторинга: В течении учебного года

Слайд 14

Принципы проведения мониторинга: системность (ведется последовательно, функционирует команда специалистов, подготавливающая учащихся по различным направлениям – информационно, предметно, психологически); гибкость (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся).

Слайд 15

Анализ результатов мониторинга, определение путей решения возникших проблем: Методический совет Школьные методические объединения Управляющий совет школы Родительские собрания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности мониторинга результатов воспитательно-образовательного процесса в МБОУ ДО «Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово» (проект)

Мониторинг образовательных результатов осуществляется в дополнительном образовании детей для отслеживания личностного роста каждого воспитанника. Форма мониторинговой деятельности,  принятая в на...

Презентация "Особенности формирования УУД в начальной школе. Результаты мониторинга"

Презентация к семинару для  педагогов начальных классов по теме "Особенности формирования универсальных учебных действий в начальной школе. Результаты мониторинга."...

особенности готовности к школьному обучению при различных видах отклоняющегося развития

особенности готовности к школьному обучению при различных видах отклоняющегося развития...

«Особенности готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития»

    Исследования У.В. Ульенковой показали, что дети 6-9 лет с ЗПР, обучающиеся в массовой школе не усваивают знаний, предусмотренных программой. У них не формируется учебная мотивация...

Особенности подготовки к ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

С 2015 г в России проводятся Всероссийский проверочные работы (ВПР) по распоряжению Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) в рамках формирования федеральной систем...

Методика проведения мониторинга и анализа психологической готовности к прохождению проверочной работы (ВПР) в 7 классе

Выявление обучающихся с низкой психологической готовностью может позволить своевременно принять меры для снижения дезорганизующей роли тревоги, вызванной недостаточной психологической готовностью.На о...

Особенности готовности к школьному обучению у детей с ОВЗ

Особенности готовности к школьному обучению у детей с ОВЗ...