Доклад "Система оценивания в группах"
учебно-методический материал на тему
Материал доклада на педагогическом совете на тему "Система оценивания в группах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_sistema_otsenivaniya_v_gruppah.docx | 19.9 КБ |
sitema_otsenivaniya_v_gruppah.pptx | 583.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценивание работы группы
Особенности групповой работы на уроке обозначены уже давно и очень чётко. Конечно, в первую очередь это особенная организация учебного процесса, когда за итоговый результат отвечает не каждый отдельный ученик, а несколько человек сразу. Поэтому основной целью групповой работы является – активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
Задачи групповой работы:
- Активизация познавательной деятельности
- Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
- Развитие умений успешного общения
- Совершенствование межличностных отношений в классе
При работе в группах имеются как положительные так и отрицательные моменты:
плюсы | минусы |
|
|
Приступая к планированию работы в группах, необходимо решить для себя проблему оценивания деятельности учащихся.
Прежде всего, нужно определить, когда оценивание целесообразно, а когда – нет. При организации работы в группах во время изучения новой темы оценивание целесообразно далеко не всегда. В этом случае, я бы рекомендовала оценить лучшую группу и самых активных участников других групп. Если же речь идёт о закреплении или повторении материала, то оценивание работы учащихся просто необходимо.
Во-вторых, нужно определить критерии оценивания. Перед началом работы учащиеся должны быть ознакомлены с данными критериями. Вовлечение учащегося в процесс оценивания позволяет ему стать равноправным партнером учителя в процессе оценивания и, соответственно, нести ответственность за свое обучение. Самое эффективное средство коррекции поведения учащихся - самооценка.
Для оценивания групп удобнее всего использовать бланки оценивания. Их можно сделать универсальными для любых уроков.
Вариант №1 рекомендуется использовать при изучении новой темы. Этот вариант подойдет для любых предметов и для любого класса. В данном варианте учитель следит за всеми группами и оценивает группу в целом. В результате, все участники лучшей группы могут получить оценки.
Вариант №2 может применяется как при изучении новой темы так и при закреплении нового материала. В данном варианте учащиеся сами оценивают вклад каждого участника группы.
Вариант №3 лучше всего использовать повторении/закреплении материала. Оценивание идет как учащимися, так и учителем. Поэтому при таком варианте получаем самую объективную оценку каждого участника.
Используя критериальные таблицы, мы можем сделать вывод о преимуществе данного вида оценивания в группе:
- Если оценивание ведется на протяжении всего урока, то наиболее вероятно, что ничто не останется незамеченным, не будет забыто к концу урока при выставлении оценки.
- Наглядность оценивания позволяет регулировать свои достижения, влиять в ходе урока на оценку.
- Стимулирует учеников узнавать, как можно больше по изучаемой теме.
- Весь процесс «прозрачен» для учеников, поэтому они не подвергают сомнению критерии и результаты оценивания.
- При данном виде оценивания у учеников есть возможность улучшить качество своей работы, т.к. обсуждаются причины неудач.
- Формируются навыки сотрудничества, навыки общения и построения гармоничных отношений с окружающими.
- У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся ее аргументировать, отстаивать свое мнение.
В заключении хочется сказать, что затраты времени учителя на подготовку и проведение таких уроков окупается тем, что каждый ученик создает для себя целостную картину о материале, у ребят появляется интерес к предмету, активизируется внимание и абстрактное мышление.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель групповой работы Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
Задачи групповой работы Активизация познавательной деятельности Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе
Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе Минусы Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный
Оценивание работы в группах при изучении нового материала Можно оценить лучшую группа и самых активных участников в других группах Оценивание работы в группах при закреплении материала Необходимо оценить все группы и каждого участника Когда и как можно проводить оценивание в группах?
Сложности оценивания работы в группах и пути решения Сложность Решение «ученическая солидарность» и взаимопомощь учащихся формировать группы можно с учётом слабых учеников, объединив их в одну группу, но тогда задания этой группе можно давать более лёгкие, чтобы ориентация на успех оставалась оценивание каждого ученика Разработка критериев для учеников и рейтингового оценивания для учителя
Вариант 1. Оценивание групп учителем Группы Сотрудничество в группе Поведение В группе Правильность выполнения заданий Умение слушать других участников группы Логика изложения материала, чёткость Общий Балл Оценка I II III IV V
Пример 1 Группы Сотрудничество в группе Поведение В группе Правильность выполнения заданий Умение слушать других участников группы Логика изложения материала, чёткость Общий Балл Оценка I 5 5 4 3 4 21 4 II 5 5 5 5 5 25 5 III 4 3 4 3 4 18 4 IV 5 4 4 5 5 23 5 V 4 4 3 4 4 19 4
Вариант 2. Самооценивание в группах № группы _____ Список участников Участвовал в обсуждении Предлагал идеи Отвечал на вопросы учителя Внимательно слушал других Выполнил все свои обязанности вовремя и качественно Общий балл 1. 2. 3. 4. 5.
Пример 2 № группы _____ Список участников Участвовал в обсуждении Предлагал идеи Отвечал на вопросы учителя Внимательно слушал других Выполнил все свои обязанности вовремя и качественно Общий балл 1. Николаева З. 5 5 5 5 5 25 2. Карякина Т. 5 5 5 5 5 25 3. Трипутько А. 5 5 4 4 5 23 4. Карасёва А. 4 5 4 5 5 23 5. Зубкова И. 5 5 5 4 4 23
Вариант 3. Совместное оценивание Группы Сотрудничество в группе Поведение В группе Правильность выполнения заданий Умение слушать других участников группы Логика изложения материала, чёткость Общий Балл I II III IV V
№ группы _____ Список участников Участвовал в обсуждении Предлагал идеи Отвечал на вопросы учителя Внимательно слушал других Выполнил все свои обязанности вовремя и качественно Общий балл Баллы от учителя ИТОГО 1. 2. 3. 4. 5.
Пример Группы Сотрудничество в группе Поведение В группе Правильность выполнения заданий Умение слушать других участников группы Логика изложения материала, чёткость Общий Балл I +1 -1 + 1 -1 0 0 II +1 +1 + 1 -1 + 1 + 4 III 0 -1 0 +1 +1 + 1 IV 1 -1 -1 -1 0 - 2 V -1 0 -1 1 0 -1
Преимущества оценивания в группе Если оценивание ведется на протяжении всего урока, то наиболее вероятно, что ничто не останется незамеченным, не будет забыто к концу урока при выставлении оценки. Наглядность оценивания позволяет регулировать свои достижения, влиять в ходе урока на оценку. Стимулирует учеников узнавать, как можно больше по изучаемой теме.
Весь процесс «прозрачен» для учеников, поэтому они не подвергают сомнению критерии и результаты оценивания. При данном виде оценивания у учеников есть возможность улучшить качество своей работы, т.к. обсуждаются причины неудач. Формируются навыки сотрудничества, навыки общения и построения гармоничных отношений с окружающими. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся ее аргументировать, отстаивать свое мнение. Преимущества оценивания в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценивание и аттестация учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
Оценивание и аттестация учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе...
Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой
Письмо Минобразования РФ от 31.10.2003 N 13-51-263/123...
Статья"Критерии оценивания работы в группах."
Методы оценивания работы учащихся в группах при использовании технологии критериальной оценки...
Оценивание работы учащихся в парах и группах
Особенности групповой работы на уроке обозначены уже давно и очень чётко. Конечно, в первую очередь это особенная организация учебного процесса, когда за итоговый результат отвечает не каждый отдельны...
ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 31.10.2003 N 13-51-263/123 "ОБ ОЦЕНИВАНИИ И АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ"
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подгото...
Медицинские группы для занятий физической культурой. Оценивание.
Информация для родителей. Классификация медицинских групп по физической культуре. По каким признакам идёт разделение. Оценивание по этим группам....
План работы творческой группы «Система оценивания как механизм управления качеством образования в начальной и основной школе»
Цель работы ТГ: Создать эффективную систему оценки планируемых результатов учащихся повышения качества образования на этапе введения ФГОС.Задачи:1....