Методические рекомендации
материал по теме
Методические рекомендации направлены на совершенствование оценки эффективности комплексных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_proektno-issledovatelskaya_deyatelnost.pptx | 2.2 МБ |
samoobrazovanie.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
возникновение и развитие интереса к химической науке; формирование ключевых компетентностей учащихся; развитие навыков самостоятельной деятельности. Цель подготовить учащегося к жизни вне школы, максимально компетентного в образовательной деятельности, умеющего решать жизненные проблемы
Новизна опыта включает в себя: - использование элементов исследовательской и проектной деятельности в урочной и внеклассной работе; - моделирование и конструирование различных форм учебно-воспитательной работы.
« Изучение химических свойств оснований» (8 класс). Цель: познакомиться с типичными свойствами щелочей и нерастворимых оснований, изучить условия и признаки данных реакций. Учащиеся получают подробную инструкцию по выполнению опытов. Свойства щелочей. Опыт 1. В пробирку налейте 1 мл раствора гидроксида натрия и добавьте 2-3 капли раствора фенолфталеина. Какой цвет приобрел раствор? Затем прилейте соляной кислоты до обесцвечивания раствора. Напишите уравнение реакции. Опыт 2. Налейте в пробирку 1-2 мл раствора сульфата меди (II) и добавьте несколько капель раствора гидроксида натрия. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции. Опыт 3. Возьмите пробирку с известковой водой (это раствор гидроксида кальция). Через стеклянную трубочку продувайте через раствор выдыхаемый воздух до помутнения раствора. Составьте уравнение данной реакции. Почему известковая вода помутнела? Ответ найдите в таблице растворимости. Свойства нерастворимых оснований. Опыт 4. К полученному во втором опыте осадку гидроксида меди (II), прилейте раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции. Опыт 5. Пробирку с осадком гидроксида меди (II) закрепите в пробиркодержатель и нагрейте над пламенем спиртовки. Что наблюдаете? Запишите молекулярное уравнение реакции разложения гидроксида меди (II) на оксид меди (II) и воду. Пользуясь данной инструкцией, восьмиклассники выполняют лабораторные опыты, результаты которых оформляются в таблицу на доске и в тетрадях.
Использование заданий на распознавание веществ качественные реакции на катионы и анионы, распознавание минеральных удобрений идентификация органических веществ осуществление цепочки химических превращений решение экспериментальных задач 8-9 классы 10 класс 8-11 классы НОУ Исследовательские работы
Для активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся (особенно в 8 классе), предлагаются домашние задания исследовательского характера (химический эксперимент в домашних условиях). Пример. Тема «Признаки химических реакций» (8 класс). Домашнее задание: В крепко заваренный в стакане свежий чай опустите кусочек лимона. Что наблюдаете? Какое явление при этом произошло? Тема «Чистые вещества и смеси» (8 класс). Домашнее задание: как в походных условиях очистить и обеззаразить мутную воду и сделать её пригодной для питья? Тема «Решение задач на вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе» (8 класс). Домашнее задание: узнать у мамы рецепты приготовления соленых, консервированных и маринованных огурцов. Вычислить массовые доли поваренной соли (хлорида натрия) в этих маринадах.
Алгоритм работы с исследовательским проектом Погружение в проект. Поиск противоречий, выделение проблемы, выбор темы и обоснование её актуальности. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Организация деятельности. Выбор методов (методик) проведения исследования. Определение источников информации. Осуществление деятельности. Сбор и обработка информации. Проведение исследований. Обсуждение результатов исследований. Формулировка выводов и оценка полученных результатов. Презентация деятельности и рефлексия. Публичное выступление с результатами работы.
Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в проектно-исследовательской деятельности: 1.Рефлексивные 2.Поисковые (исследовательские) 3.Умения и навыки работы в сотрудничестве 4.Менеджерские 5.Коммуникативные 6.Презентационные 7.Умение отвечать на незапланированные вопросы
Огромный простор для творчества и активизации самостоятельной познавательной активности дают занятия элективных курсов «Химия в знакомых предметах», «Анализ пищевых продуктов», «Основы проектно-исследовательской деятельности».
«Основы проектно-исследовательской деятельности»
Элективный курс «Анализ пищевых продуктов» Практикум по химии «Качественные реакции на химические соединения в пищевых продуктах»
Уровень ФИ учащегося Результат 2010 Муниципальный Куулар Милада 3 место 2011 Муниципальный Куулар Айрана 1 место 2012 Муниципальный Хомушку Чингисмаа 1 место 2012 Республиканский Хомушку Чингисмаа участие 2013 Муниципальный Монгуш Азиана 3 место 2013 Муниципальный Ооржак Сылдысмаа 1 место 2013 Муниципальный Монгуш Илона 3 место 2014 Муниципальный Ондар Анай-Хаак 3 место 2014 Муниципальный Монгуш Аялга 1 место 2014 Республиканский Монгуш Аялга 3 место
Результативность деятельности Такая целенаправленная работа по активизации самостоятельной познавательной активности средствами проектно-исследовательской деятельности позволяет: постоянно поддерживать интерес учащихся к предмету химии и смежным с ней дисциплинам; совершенствовать навыки исследовательской работы учащихся , необходимые им для последующего образования; практически реализовать полученные знания и умения старшеклассников; обучить школьников презентационной деятельности и опыту публичного выступления; развивать творческий потенциал учащихся.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы : развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Задачи : - выявить педагогические условия, при которых методики оказывают эффективное влияние на творческое развитие обучающихся; - проанализировать творческую деятельность учащихся на уроках химии при реализации творческих проектов, при применения творческих заданий на уроках; Ожидаемый результат Положительная динамика качества обучения как результат повышения познавательного интереса обучающихся, интеллектуального уровня и приобретения навыков самостоятельной работы.
Что такое метод проектов? Проект (от лат. рrojectus, буквально - брошенный вперед) – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов имеет ряд преимуществ : он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; легко вписывается в учебный процесс. Эта технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по любому учебному предмету, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики, педагогической психологии, частных методик; этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность, по отношению к учителю и друг другу; проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу; позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.
План самообразования : 1. Подготовительный этап Сроки : сентябрь-ноябрь 2011г. Содержание работы : Изучение литературы, педагогических периодических изданий и Интернет - ресурсов по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий. Посещение семинаров, конференций, уроков коллег. Способ демонстрации результата : Разработка плана по созданию проектов для обучающихся
2 . Практический этап Сроки выполнения : декабрь 2011- декабрь 2013 Содержание работы : 1. Разработка методического комплекса материалов (проектов) по использованию метода проектов на уроках химии для последующего их применения 2. Практическое применение разработанных материалов (проектов) в классах 3. Корректировка методических разработок по результатам их применения на практике. Практическая деятельность : 1. Формирование комплекса методических материалов (проектов) 2. Использовать на уроках метода групповых или индивидуальных проектов
3. Обобщающий этап Сроки выполнения : январь 2014- май 2014 Содержание работы : Подведение итогов: оформление анализа работы, сравнение результатов качества обучения, диагностика развития навыков творческой самостоятельной работы. Практическая деятельность : 1. Выпуск методического пособия по использованию метода проектов на уроках химии. Способ демонстрации результата : Демонстрации проектов
4. Внедренческий этап Сроки выполнения : сентябрь 2014 – октябрь 2014 Содержание работы : Распространение опыта работы Практическая деятельность : Выступление на заседаниях ШМО Открытые уроки Способ демонстрации результата : 1. Размещение информации на собственном сайте 2. Выпуск методического пособия в бумажном и электронном вариантах. 3. Публикация в периодических изданиях.
Заключение Метода проектов - одна из интереснейших и популярных тем, выбираемых педагогами для самообразования . . Работая с проектами, обучающиеся в результате изучения темы не только показывают уровень ее усвоения, но и приобретают навыки практического применения полученных знаний. Каждый изученный раздел обобщается либо творческим заданием, либо мини-проектом, либо групповым проектом. Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу обучающихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. Результаты работ обучающихся в большинстве случаев оказываются интересными и полезными! Важно заметить, что при работе над проектом формируется не только самостоятельная, творческая личность, но и повышается качество обучения . Надеюсь, что сравнительный анализ результатов обучения на заключительном этапе только подтвердит вышесказанное и цель самообразования будет достигнута.
Источники информации, используемые в процессе самообразования Проектная деятельность учащихся. Химия. Ширшина Н.В. Волгоград: Учитель, 2008 Исследовательская деятельность учащихся по химии. Тяглова Е.В. Москва: Глобус,2007 Проектная деятельность учащихся. География. Волгоград: Учитель, 2008 Ларина Э.С. Проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2009 Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования
Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ
Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...