Работа с одаренными детьми
презентация к уроку на тему
система мер по выявлению талантливых детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путеводные положения
Для оказания своевременной и разносторонней помощи и поддержке талантливых школьников в МБОУ “Заиграевская средняя общеобразовательная школа ” разработана и реализуется программа «Талантлив может быть каждый». Цель программы - создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. В рамках программы проводятся различные мероприятия, позволяющие выявлять и оказывать поддержку наиболее подготовленным и одаренным учащимся.
I. Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало. II. Создание благоприятных условий для реализации интеллектуального, творческого потенциала одаренных детей. III. Развитие творческих и познавательных способностей обучающихся. I V . Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности Основные мероприятия для реализации программы
Очень важны: - интеллектуальные марафоны; - различные конкурсы и викторины; - словесные игры и забавы; - проекты по различной тематике; - ролевые игры; - индивидуальные творческие задания.
В школе на протяжении ряда лет ведется мониторинг по выявлению одаренных детей по методике Л.Г. Кузнецовой, Л.П. Сверч на основе анкеты "Как распознать одаренность" Цель анкеты: выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.
На основе анкеты “ Как распознать одаренность ” выделили следующие виды одаренности: Спортивный талант Технические способности Литературное дарование Музыкальный талант Художественные способности Способности к научной работе Артистический талант Интеллектуальное мышление
Мониторинг одаренности учащихся
Наиболее общими признаками, отличающими одаренных учеников, является отличная память, способность классифицировать информацию, умение пользоваться накопленными знаниями, имеют большой словарный запас, желание учиться только на «4» и «5» К таким относятся отличники и ударники учебы.
Ведется работа по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей через участие учащихся в: олимпиадах (школьных , муниципальных, региональных); научно – практических конференциях школьников; муниципальных, региональных и российских конкурсах.
Районная НПК «Шаг в будущее» № Ф.И. участника Класс Руководитель Секция Результат 1 Гусева Даша 5 б Афанасьева О.Ю. Математика 3 место 2 Базаржапова Маша 8 б Бухольцева А.А. География 3 место 3 Батурина Елена 9 б Буянтуева Л.И. Физика 2 место 4 Власова Марина 6 б Дамбиева В.В. Литературное творчество участие 5 Агафонова Алена 11 а Яковлева М.Х. Математика участие 6 Титова Настя 7 б Болонева Н.Ю. Математика участие 7 Суфиянова Инесса 7 б Кривошеева Н.В. Русский язык участие
Республиканская НПК «Шаг в будущее» № Ф.И. участника Класс Руководитель Секция Результат 1 Батурина Елена 9 Буянтуева Л.И. Физика участие № Ф.И. участника Класс Руководитель Секция Результат 1 Базаржапова Маша 8 Бухольцева А.А. Краеведение, география участие Республиканский тур Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России»
Региональная конференция XIX Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского № Ф.И. участника Класс Руководитель Секция Результат 1 Базаржапова Маша 8 б Бухольцева А.А. География 1 место № Ф.И. участника Класс Руководитель Секция Результат 1 Базаржапова Маша 8 б Бухольцева А.А. География участие Региональный этап Международной Ярмарки «Социально-педагогических инноваций 2014» п. Саган – Нур»
Победители и призеры районной олимпиады Ф.И. учащихся Предмет Класс Место Ф.И.О. учителя Манзурова Даша литература 9 1 Кривошеева НВ Крамерт Анжела Англ. язык 11 1 БанзаракцаеваТЖ Шурыгина Даша Англ. язык 9 1 Данилова Д.И. Данилов Роман Физика 11 1 Буянтуева ЛИ Литвинцев Василий География 11 1 Белокурова ТА Балданова Гыма Бурят.язык 8 1 Додиева ОД Ангахаева Оля Англ. язык 10 2 БанзаракцаеваТЖ Бурлаков Павел Физика 10 2 Буянтуева ЛИ Фомин Артем Физика 9 2 Буянтуева ЛИ Кусаинов Слава Информатика 10 2 Горбик ЕА Карбаинов Саша ОБЖ 10 2 Обухов НВ Третьяков Саша История 9 2 Фомина МА Жалсобон Елена Обществознание 10 2 Непомнящих СС Евсеев Андрей Обществознание 11 2 Тютрина ТВ Журавлева Ольга Русский язык 10 2 Горбачева ТА Гомбоева Вика Литер. Бурятии 10 2 Будаева ТБ Очирова Валя Литер. Бурятии 11 2 Додиева ОД Агафонова Алена Избират. право 11 3 Непомнящих СС Манзурова Даша Математика 9 3 Маслова ЛГ Жамбалов Владимир Обществознание 9 3 Фомина МА Жалсобон Елена Право 10 3 Непомнящих СС
Участники и призеры республиканской олимпиады Ф.И. учащихся Предмет Класс Результат Ф.И.О. учителя Литвинцев Василий География 11 IV Белокурова Т.А. Манзурова Даша литература 9 IV Кривошеева Н.В. Крамерт Анжела Англ. язык 11 участие Банзаракцаева Т.Ж. Шурыгина Даша Англ. язык 9 участие Данилова Д.И. Данилов Роман Физика 11 участие Буянтуева Л.И. Балданова Гыма Бурятский язык 8 участие Додиева О.Д.
В 2012 году ученица 8б класса Манзурова Дарья (учитель Бурлакова О.В.) приняла участие в г. Москва в VI Всероссийском открытом конкурсе достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» и получила диплом 1 степени. В 2013 году ученик 9а класса Ефимов Артем стал лауреатом конкурса «Талантливая молодежь Республики Бурятия», получил денежную премию в размере 15тыс. рублей. Результаты достижений учащихся .
В 2012-2013 учебном году ученик 11 класса Банзаракцаев Баясхалан, занял 1 место в региональной олимпиаде по обществознанию ( учитель Непомнящих С.С), в региональной конференции «Вернадские чтения» был удостоен диплома 3 степени, во Всероссийском конкурсе достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России» -2013 г. работа Баясхалана была отмечена дипломом 1 степени (учитель Банзаракцаева Т.Ж.) Результаты достижений учащихся.
Литвинцев Василий в 2013 г. занял II место, в 2014 г. – IV место в региональной олимпиаде по географии (учитель Белокурова Т.А.). в 2013 году призерами республиканской научно- практической конференции «Шаг в будущее» стали Манзурова Дарья, 8 кл ( экономика), учитель Маслова Л.Г.; и Матвеева Рита , 11 кл ( география), учитель Белокурова Т.А. Результаты достижений учащихся.
В международном конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое руно» в 2012 г. приняли участие 125 учащихся школы. По итогам конкурса «Золотое руно» ученица 8 класса Манзурова Дарья второй год заняла 1 место в России из 49152 участников. Ученица 5 класса Злыгостева Марина заняла 1 место в России среди 65387 участников - учащихся 5-х классов. Результаты достижений учащихся .
На высоком уровне ведется работа по физкультурно-спортивной работе. Школа является победителем районных и республиканских соревнований, более 30 лет занимает призовые места в районных спартакиадах. На протяжении 15 лет члены туристического клуба «Меридиан» занимают призовые места на районных, республиканских и российских туристических слетах .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...