Шаблон_Сравнительный анализ сформированности УУД_навыки смыслового чтения
методическая разработка на тему
Шаблон предназначен для формирования сравнительного анализа по развитию метапредметных УУД, в частности навыков осмысленного чтения. Для проведения мониторинга используются стандартизированные материалы издательства "Просвещение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_sravnitelnyy_analiz_sformirovannosti_uud_navyki_smyslovogo_chteniya.doc | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский» МО «Алданский район»
678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район поселок Ленинский ул. Ленина, 34а,
тел. (41145) 52 – 5 – 16, 52 – 5 – 32, 52 – 4 – 72
факс (41145) 52 – 5 – 16
e-mail: sh5len@rambler.ru
………….
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______________
………………….
Справка по результатам мониторинга уровня сформированности метапредметных умений учащихся …… класса
………………… учебный год
На основании приказа №………….. от …………, плана внутришкольного контроля на ……….. учебный год в период с …………. года по ………… года в …….. классе МБОУ СОШ №…………. была проведена диагностическая метапредметная работа. Для ее проведения были использованы ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....
Учащимся было предложено для работы ……………………………………………………………………………………………………………………….
Цель работы:
Выявление сформированности навыков осознанного (смыслового) чтения (читательской грамотности) и умений работать с информацией как важнейших метапредметных результатов, являющихся основой обучения в школе, отслеживание динамики развития указанных навыков.
Инструкция для учителя:
- Учащиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.
- Учащиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения в каждом блоке диагностической работы также определяют самостоятельно.
Данные о количестве участников представлены в таблице 1.
Таблица 1. Количество учащихся …. класса, принимавших участие в работе
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во учащихся, выполнявших работу |
Общее количество участников |
Таблица 2. Средние результаты по классу
(в сравнении с результатами данного класса в прошлом учебном году)
Успешность выполнения (% от максимального балла) | ||||||||
Вся работа (общий балл) | Задания по предметным областям | Задания по группам умений | ||||||
Математика | Русский язык | Естествознание | История и обществознание | Общее понимание текста, ориентация в тексте (I уровень умений) | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (II уровень умений) | Использование информации из текста для различных целей (III уровень умений) | ||
6 Класс (сентябрь) | ||||||||
Выборка стандартизации | ||||||||
6 Класс (май) | ||||||||
Выборка стандартизации | ||||||||
7 Класс (сентябрь) | ||||||||
Выборка стандартизации | ||||||||
7 Класс (апрель) | ||||||||
Выборка стандартизации |
Как видно из таблицы, средний результат выполнения работы в целом _____% (на начало учебного года – _____%). При этом наблюдается практически …………….. Уровень сформированности отслеживаемых УУД в классе ……………, чем средний результат в выборке стандартизации (разброс среднего результата выборки составляет: от 19% до 80% для начало 7 класса, от 20% до 65% для конца 7 класса).
Распределение по уровням сформированности УУД (в сравнении с прошлым учебным годом и началом текущего учебного года) приведено в таблице 3.
Таблица 3. Уровни сформированности УУД в целом по классу
(в сравнении с результатами данного класса в прошлом учебном году)
Не достигли базового уровня, % (в скобках – количество учащихся) | Достигли базового уровня, % (в скобках – количество учащихся) | |||
Недостаточный уровень | Пониженный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | |
6 Класс (сентябрь) | ||||
Выборка стандартизации | 27 | 61 | 12 | |
6 Класс (май) | ||||
Выборка стандартизации | 3 | 29 | 50 | 18 |
7 Класс (сентябрь) | ||||
Выборка стандартизации | 3 | 29 | 50 | 18 |
7 Класс (апрель) | ||||
Выборка стандартизации | 2 | 26 | 62 | 10 |
Таким образом, из таблицы видно, что на данный момент наблюдается ………………….. динамика уровня сформированности метапредметных УУД в классе.
Индивидуальные достижения учащихся в целом (в сравнении с предыдущими периодами) приведены в таблице 4.
Таблица 4. Индивидуальные уровни сформированности УУД
(в сравнении с результатами данного класса в прошлом учебном году)
№ п/п | Список класса | Уровни сформированности УУД по годам | |||
6 класс (сентябрь) | 6 класс (май) | 7 класс (сентябрь) | 7 класс (апрель) | ||
Недостаточный | Пониженный | Пониженный | Базовый | ||
Пониженный | Пониженный | Базовый | Пониженный | ||
Базовый | Базовый | Базовый | Базовый | ||
Базовый | Пониженный | Пониженный | Пониженный | ||
Базовый | Базовый | Базовый | Базовый | ||
- | - | Базовый | Базовый | ||
Пониженный | Пониженный | Пониженный | Базовый | ||
Базовый | Пониженный | Базовый | Пониженный | ||
Базовый | Повышенный | Повышенный | Повышенный | ||
Пониженный | Пониженный | Пониженный | Пониженный | ||
Базовый | Пониженный | Пониженный | Базовый | ||
Пониженный | Базовый | Базовый | Базовый | ||
Базовый | Базовый | Базовый | Повышенный | ||
Пониженный | Пониженный | Пониженный | Пониженный | ||
Базовый | Пониженный | Базовый | Базовый | ||
Базовый | Базовый | Пониженный | Базовый | ||
Базовый | Пониженный | Базовый | Пониженный |
Из таблицы видно, что:
- в целом повышение уровня сформированности УУД по сравнению с началом текущего учебного года произошло у ….. учащихся (перечислить фамилии)
- понижение уровня сформированности УУД по сравнению с началом текущего учебного года произошло у ….. учащихся (перечислить фамилии)
- у …………. учащихся (перечислить фамилии) уровень сформированности УУД остался прежним.
Результаты выполнения заданий отдельных предметных областей (в сравнении с предыдущими периодами) приведены в таблице 5.
Таблица 5. Результаты выполнения заданий по предметным областям
(в сравнении с результатами данного класса в прошлом учебном году)
№ п/п | Список класса | Успешность выполнения (% от максимального балла) | |||||||||||||||
Математика | Русский язык | Естествознание | История и обществознание | ||||||||||||||
6 класс (сентябрь) | 6 класс (май) | 7 класс (сентябрь) | 7 класс (апрель) | 6 класс (сентябрь) | 6 класс (май) | 7 класс (сентябрь) | 7 класс (апрель) | 6 класс (сентябрь) | 6 класс (май) | 7 класс (сентябрь) | 7 класс (апрель) | 6 класс (сентябрь) | 6 класс (май) | 7 класс (сентябрь) | 7 класс (апрель) | ||
0 | 9 | 18 | 15 | 0 | 33 | 0 | 33 | 18 | 9 | 33 | 23 | 22 | 30 | 56 | 67 | ||
22 | 36 | 45 | 8 | 33 | 8 | 42 | 25 | 9 | 27 | 42 | 17 | 0 | 40 | 11 | 38 | ||
33 | 18 | 27 | 38 | 42 | 42 | 27 | 33 | 55 | 18 | 55 | 69 | 0 | 90 | 73 | 33 | ||
33 | 9 | 45 | 46 | 25 | 8 | 25 | 25 | 45 | 36 | 0 | 8 | 63 | 60 | 67 | 38 | ||
89 | 9 | 82 | 38 | 42 | 55 | 25 | 25 | 36 | 42 | 50 | 33 | 0 | 40 | 33 | 69 | ||
- | - | 64 | 46 | - | - | 42 | 33 | - | - | 58 | 50 | - | - | 56 | 31 | ||
33 | 9 | 55 | 23 | 33 | 9 | 17 | 42 | 9 | 42 | 25 | 38 | 38 | 30 | 33 | 33 | ||
11 | 45 | 27 | 31 | 33 | 9 | 18 | 25 | 36 | 25 | 64 | 17 | 29 | 50 | 45 | 31 | ||
67 | 36 | 45 | 92 | 27 | 100 | 55 | 42 | 64 | 75 | 91 | 77 | 56 | 60 | 91 | 92 | ||
67 | 0 | 36 | 15 | 0 | 8 | 27 | 33 | 0 | 64 | 0 | 8 | 33 | 20 | 27 | 23 | ||
67 | 9 | 9 | 46 | 36 | 27 | 9 | 33 | 45 | 42 | 55 | 25 | 44 | 20 | 36 | 38 | ||
33 | 45 | 64 | 54 | 58 | 55 | 33 | 33 | 18 | 58 | 50 | 46 | 0 | 60 | 56 | 50 | ||
78 | 55 | 45 | 92 | 55 | 36 | 18 | 67 | 27 | 58 | 73 | 46 | 67 | 60 | 64 | 58 | ||
44 | 0 | 27 | 8 | 42 | 36 | 9 | 25 | 0 | 33 | 36 | 0 | 0 | 20 | 27 | 38 | ||
33 | 36 | 45 | 46 | 45 | 50 | 18 | 33 | 27 | 27 | 91 | 62 | 44 | 20 | 73 | 67 | ||
44 | 45 | 45 | 38 | 36 | 64 | 18 | 67 | 45 | 58 | 36 | 46 | 33 | 70 | 18 | 25 | ||
44 | 45 | 45 | 23 | 33 | 17 | 42 | 33 | 18 | 27 | 17 | 38 | 50 | 30 | 44 | 8 | ||
Среднее значение по классу: | 43 | 26 | 43 | 39 | 32 | 34 | 25 | 36 | 28 | 39 | 46 | 36 | 33 | 41 | 48 | 44 | |
Среднее значение по школе: | 43 | 26 | 43 | 39 | 32 | 34 | 25 | 36 | 28 | 39 | 46 | 36 | 33 | 41 | 48 | 44 | |
Выборка стандартизации: | 41 | 41 | 41 | 44 | 42 | 46 | 46 | 41 | 50 | 46 | 46 | 46 | 49 | 51 | 51 | 47 |
Из таблицы видно, что:
- Постепенное повышение (в таблице выделено зеленым цветом) уровня успешности при выполнении заданий по математике по сравнению с прошлым учебным годом и началом текущего учебного года наблюдается у … учащихся (перечислить фамилии); по русскому языку у … учащихся (перечислить фамилии); по естествознанию у … учащихся (перечислить фамилии); по истории и обществознанию у … учащихся (перечислить фамилии)
- Стабильность (в таблице выделено желтым цветом) достигнутых результатов наблюдается по русскому языку у … учащихся (перечислить фамилии); по истории и обществознанию у … учащегося (перечислить фамилии); по математике у … учащихся (перечислить фамилии); по естествознанию у … учащихся (перечислить фамилии).
- Небольшое (не более 5%) снижение (в таблице выделено бледно розовым цветом) уровня успешности по сравнению с началом учебного года при выполнении заданий по математике наблюдается у ... учащегося (перечислить фамилии); по естествознанию у … учащегося (перечислить фамилии); по истории и обществознанию у ... учащегося (перечислить фамилии).
- Понижение уровня успешности на 6% - 10% по сравнению с началом учебного года (в таблице выделено коричнево – зеленым цветом) при выполнении заданий по математике наблюдается у … учащихся (перечислить фамилии); по русскому языку у … учащихся (перечислить фамилии); по естествознанию у ... учащихся (перечислить фамилии); по истории и обществознанию у … учащихся (перечислить фамилии).
- Понижение уровня успешности на 11% - 15% (в таблице выделено сине – зеленым цветом) при выполнении заданий по русскому языку наблюдается у … учащегося (перечислить фамилии); по естествознанию у … учащегося (перечислить фамилии); по истории и обществознанию у … учащегося (перечислить фамилии).
- Резкое понижение уровня успешности (более чем на 15%) (в таблице выделено красным цветом) при выполнении заданий по математике наблюдается у … учащихся (перечислить фамилии); по русскому языку наблюдается у … учащегося (перечислить фамилии); по естествознанию у … учащихся (перечислить фамилии); по истории и обществознанию у … учащихся (перечислить фамилии).
- «Скачкообразные результаты» (в таблице выделено бирюзовым цветом) по сравнению с аналогичным периодом прошлого учебного года и началом текущего учебного года по математике наблюдаются у … учащегося (перечислить фамилии); по русскому языку у … учащихся (перечислить фамилии); по естествознанию у … учащихся (перечислить фамилии); по истории и обществознанию у … учащихся (перечислить фамилии); причем только ... (русский язык) и ... (история и обществознание) практически достигли уровня прошлых лет после снижения в конце прошлого и начале текущего учебного года, ... и ... (оба – русский язык) превзошли все ранее достигнутые показатели, у остальных учащихся произошло повышение результата по сравнению с началом текущего учебного года, но все еще ниже результатов прошлого учебного года.
Индивидуальные результаты выполнения заданий по группам умений (в сравнении с предыдущими периодами) приведены в таблице 6.
Таблица 6. Индивидуальные результаты выполнения заданий по группам умений
(в сравнении с результатами данного класса в прошлом учебном году)
№ п/п | Список класса | Успешность выполнения (% от максимального балла) | |||||||||||
Общее понимание текста, ориентация в тексте (I уровень умений) | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (II уровень умений) | Использование информации из текста для различных целей (III уровень умений) | |||||||||||
6 класс (сентябрь) | 6 класс (май) | 7 класс (сентябрь) | 7 класс (апрель) | 6 класс (сентябрь) | 6 класс (май) | 7 класс (сентябрь) | 7 класс (апрель) | 6 класс (сентябрь) | 6 класс (май) | 7 класс (сентябрь) | 7 класс (апрель) | ||
40 | 29 | 36 | 60 | 0 | 20 | 21 | 33 | 0 | 10 | 18 | 7 | ||
29 | 43 | 43 | 40 | 26 | 20 | 42 | 19 | 0 | 20 | 18 | 7 | ||
29 | 57 | 33 | 67 | 32 | 35 | 56 | 38 | 43 | 30 | 45 | 29 | ||
43 | 43 | 43 | 27 | 42 | 25 | 32 | 33 | 36 | 10 | 18 | 29 | ||
29 | 38 | 43 | 47 | 42 | 35 | 47 | 52 | 50 | 36 | 55 | 21 | ||
- | - | 64 | 40 | - | - | 58 | 52 | - | - | 36 | 21 | ||
29 | 38 | 50 | 47 | 32 | 12 | 32 | 29 | 21 | 18 | 9 | 29 | ||
29 | 38 | 33 | 33 | 37 | 29 | 50 | 29 | 43 | 27 | 27 | 14 | ||
90 | 63 | 80 | 100 | 43 | 71 | 61 | 62 | 38 | 73 | 73 | 71 | ||
40 | 21 | 27 | 33 | 21 | 30 | 33 | 14 | 13 | 10 | 0 | 14 | ||
60 | 13 | 33 | 40 | 36 | 41 | 22 | 48 | 50 | 18 | 27 | 14 | ||
57 | 56 | 43 | 73 | 37 | 65 | 58 | 33 | 7 | 36 | 45 | 36 | ||
70 | 63 | 40 | 80 | 57 | 59 | 61 | 71 | 44 | 27 | 45 | 43 | ||
29 | 25 | 20 | 33 | 21 | 24 | 44 | 19 | 21 | 18 | 0 | 0 | ||
60 | 57 | 53 | 73 | 36 | 20 | 67 | 48 | 25 | 30 | 45 | 36 | ||
70 | 69 | 27 | 60 | 43 | 53 | 33 | 33 | 19 | 55 | 27 | 43 | ||
57 | 21 | 29 | 40 | 21 | 35 | 32 | 19 | 43 | 30 | 55 | 21 | ||
Среднее значение по классу: | 47 | 42 | 41 | 53 | 32 | 34 | 44 | 37 | 28 | 28 | 32 | 26 | |
Выборка стандартизации: | 63 | 51 | 51 | 53 | 44 | 46 | 46 | 46 | 38 | 38 | 38 | 33 |
Из таблицы видно, что:
- Сформированность УУД I уровня ниже среднего значения по классу (в таблице выделено красным цветом) у … учащихся (перечислить фамилии); выше среднего по классу и выше среднего значения выборки стандартизации (в таблице выделено зеленым цветом) у … учащихся (перечислить фамилии), причем средний уровень по классу находится на уровне среднего значения выборки стандартизации.
- Снижение показателя сформированности УУД I уровня наблюдается у … учащихся (перечислить фамилии); стабильность показателя у … учащегося (перечислить фамилии); повышение показателя у … учащихся (перечислить фамилии).
- Сформированность УУД II уровня ниже среднего значения по классу (в таблице выделено красным цветом) у … учащихся (перечислить фамилии); на уровне среднего значения по классу (в таблице выделено желтым цветом) у … учащегося (перечислить фамилии); выше среднего значения по классу и на уровне среднего значения выборки стандартизации (в таблице выделено бирюзовым цветом) у … учащихся (перечислить фамилии); выше среднего по классу и выше среднего значения выборки стандартизации (в таблице выделено зеленым цветом) у … учащихся (перечислить фамилии).
- Снижение показателя сформированности УУД II уровня наблюдается у … учащихся (перечислить фамилии); стабильность показателя у … учащихся (перечислить фамилии); повышение показателя у … учащихся (перечислить фамилии).
- Сформированность УУД III уровня ниже среднего значения по классу (в таблице выделено красным цветом) у … учащихся (перечислить фамилии)); на уровне среднего показателя по классу (в таблице выделено желтым цветом) у … учащихся (перечислить фамилии); выше среднего по классу и выше среднего значения выборки стандартизации (в таблице выделено зеленым цветом) у … учащихся (перечислить фамилии).
- Снижение показателя сформированности УУД III уровня наблюдается у … учащихся (перечислить фамилии); повышение показателя у … учащихся (перечислить фамилии); у … учащегося (перечислить фамилии) результат сформированности УУД III уровня в течение текущего учебного года стабильно равен 0%.
Выводы и рекомендации по результатам мониторинга
- Необходима система работы по формированию метапредметных умений
- В учебно-методических комплектах заложена работа с различными видами представления информации (диаграммы, схемы, таблицы, тексты, рисунки) и задания, направленные на формирование логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.), навыков смыслового чтения и умения работать с информацией, поэтому для учителя важно увидеть и использовать потенциал УМК.
- По результатам мониторинга учителя, работающие в … классе, могут внести коррективы в рабочие программы по предметам и в программу формирования УУД.
- На уровне предметных МО разработать (подобрать) систему заданий для развития метапредметных УУД, а именно навыков смыслового чтения и умения работать с информацией II (глубокое и детальное понимание содержания и формы текста) и III (использование информации из текста для различных целей) уровней.
- Всем учителям – предметникам включать в материал каждого урока задания на формирование и развитие навыков смыслового чтения и умения работать с информацией II (глубокое и детальное понимание содержания и формы текста) и III (использование информации из текста для различных целей) уровней.
- Особое внимание на уроках необходимо уделять тем учащимся, у которых произошел резкий спад уровня успешности и первоначальный уровень достигнут не был):
- математика – (перечислить фамилии)
- русский язык – (перечислить фамилии)
- естествознание – (перечислить фамилии)
- история и обществознание – (перечислить фамилии)
А также тем, у кого наблюдается постепенный спад уровня успешности:
- русский язык – (перечислить фамилии)
- естествознание – (перечислить фамилии)
- история и обществознание – (перечислить фамилии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
В докладе говорится о трх фазах процесса чтения, о технологии работы с текстом, о заглавии и ключевых словах как опорных элементах текста, приводятся фрагменты уроков....
«Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»
«Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»...
Статья "Развитие навыков смыслового чтения художественных и познавательных текстов"
Статья содержит практический материал по системно-деятельностному подходу в преподавании литературы....
Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ООО относит «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами» к обязательным...
Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии, как способ развития навыков смыслового чтения
С этой педагогической технологией я выступала на конкурсе "Учитель года"....
Доклад для общешкольного родительского собрания Чему учат в интернате. Анализ сформированности трудовых навыков, навыков самообслуживания по итогам диагностики уровня воспитанности.
Доклад для общешкольного родительского собранияЧему учат в интернате. Анализ сформированности трудовых навыков, навыков самообслуживания по итогам диагностики уровня воспитанности....
Технология продуктивного чтения как средство формирования навыков смыслового чтения
Смысловое чтение - один из важнейших метапредметных навыков: именно от него зависит успешность ученика в освоении школьной программы. Технология продуктивного чтения - эффективный ...