Внутришкольный контроль
опыты и эксперименты на тему
План внутришкольного контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutrishkolnyy_kontrol_nach.shk_.2016-2017.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
План внутришкольного контроля
МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1» Начальные классы
на 2016/2017 учебный год
Цели:
- сбор и обработка информации о состоянии учебного процесса;
- обеспечение обратной связи по реализации всех управленческих решений;
- коррекция деятельности;
- дальнейшее совершенствование учебного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;
- выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;
- отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
Задачи:
- проводить мониторинг учебного процесса;
- использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;
- внедрять новые, передовые, индивидуальные методы и приемы работы в практику преподавания учебных предметов;
- создать обстановку заинтересованности, доверия, совместного творчества: учитель – ученик, руководитель – учитель;
- совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.
АВГУСТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание контроля | Цель деятельности | Вид контроля | Метод | Кто проводит | Где слушается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль за кадровым обеспечением учебного процесса, за объемом нагрузки педагогов | Рациональное использование кадрового потенциала | Предупр. | Работа с тарификацией | Директор, | Админ. совещание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль за комплектованием первых классов. | Комплектование списков. | Диагност. | Составление списков | Завучи | Сов. с псих. и кл. рук. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка рабочих программ учителей 1-4-х классов | Выявить их качество и соответствие требованиям государственных стандартов и УМК и их утверждение. | Диагност. | Сверка по документам | Завучи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическое сопровождение процесса внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ:
- качество освоения первоклассниками предметных знаний; - качество формирования у первоклассников метапредметных умений на межпредметной основе; - личностное развитие первоклассника; | Выявить готовность учителей 1 класса работать в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Выявить соответствие с основными идеями ФГОС НОО и выбранным УМК обработать, проанализировать и создать методические рекомендации по их использованию. определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся Анализ измерителей стандартов на конец первого года обучения, их соответствие требованиям ФГОС НОО | Предупр. Диагност. Текущий Текущий Текущий | Собесед. с библ., кл. руководителями Изучение документации Работа с авторскими методиками, статистический анализ Анализ документации Анализ документации | Рук. МО, завучи Завучи, кл. руководители, Завучи, психолог Завучи, кл. руководители Завучи, кл. руководители | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль за готовностью кабинетов к учебному году | Выявить состояние ТБ, готовность мат.базы, мет. обеспечение | Диагност. | Рейд по кабинетам | Директор, завучи, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разъяснительная работа с родителями учащихся первых классов об особенностях ФГОС НОО. | Всеобуч для родителей | Предупр. | Проведение консультаций | Завучи, учителя | Совещание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка и утверждение плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС | Рассмотреть план работы на год, скоординировать его работу. | Предупр. | Заседание | Завучи, | Протокол заседания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание контроля | Цель проверки | Вид контроля | Метод | Кто проводит | Где слушается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выявление уровня школьной зрелости учащихся 1-х классов | Выявление стартового начала | Диагност. | Тест, беседа | Психолог, завуч, классные руковооодддители | Справка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка техники чтения во 2–4 классах | Выявить уровень сформированности правильного, выразительного, беглого сознательного чтения на начало учебного года | Персон. | Индивидуальное прослушивание учащихся | Завуч | Справка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическое сопровождение процесса внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ:
| Наметить этапы работы по составлению плана-графика организации внеурочной деятельности уч-ся. Координация совместной работы родителей и педагогов по качественному проведению внеурочной деятельности | Текущий. | Собрание, Собеседование и изучение спросов родителей на оказание данных услуг | Завуч, учителя | Материал для род. собрания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение собеседования с учителями по самообразованию | Определение с тематикой. Изучение ее соответствия с современными задачами модернизации образования. | Текущий | Собеседование | Рук МО | МО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Входные контрольные работы по русскому языку и математике во 2-4 классах. | Выявление стартового начала предметных ЗУН. | Диагност. | Контрольные работы | Завуч, рук. МО | Справка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка личных дел учащихся 1-х классов. | Изучение состояния ведения личных дел | Индивид. | Проверка личных дел | Завучи | Справка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание контроля | Цель проверки | Вид контроля | Метод | Кто проводит | Где слушается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическое сопровождение процесса внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ | Изучение степени соответствия документа требованиям ФГОС НОО Изучение документации на соответствие требованиям ФГОС НОО | Текущий | Изучение документации | Завучи | МО начальных классов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся начальной школы | Изучение программы на соответствие ООП ОУ | Админ. | Изучение документации | Завуч | МО начальных классов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состояние адаптивности обучающихся в 1-х классах | Выявление дезадаптир. детей, определение причины | Диагн. | Мониторинг | Администрация, психолог, логопед, кл. руководители | Справка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогическая мастерская. | Обмен опытом | Текущий | Посещение уроков | Учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание контроля | Цель проверки | Вид контроля | Метод | Кто проводит | Где слушается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическое сопровождение процесса внедрения ФГОС: | Выявить уровень исполнения намеченных задач | Админ. | Изучение документации | ЗУР, ЗВР | МО учителей начальных классов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состояние работы ГПД | Выполнение режимных моментов | Текущий | Посещение занятий. | ЗВР, ЗУР | Справка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка состояния классных журналов на конец I четверти | Проверить своевременную, правильную полноту записей в журнале | Предупр. | Просмотр журналов | ЗУР | Справка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школьная модель организации образовательного процесса, обеспечивающего организацию внеурочной деятельности в 1 классах | Проверка работы направлений работы по внеурочной деятельности на соответствие требованиям ФГОС НОО | Текущий | Сопоставительный анализ документации | ЗВР, ЗУР | Совещание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогическая мастерская | Обмен опытом | Текущий | Посещение уроков | Учителя - предметники | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание контроля | Цель проверки | Вид контроля | Метод | Кто проводит | Где слушается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическое сопровождение процесса внедрения ФГОС:
| контроль качества образования | Предупред. | Мониторинг | Завуч, учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состояние работы ГКП | Выполнение режимных моментов | Текущий | Посещение занятий. | ЗВР, ЗУР | Справка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка техники чтения во 2 – 4 классах | Выявить уровень сформированности правильного, выразит., беглого сознательного чтения на конец 1 полугодия | Персон. | Индивидуальное прослушивание учащихся | Завуч | Справка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогическая мастерская. | Обмен опытом | Текущий | Посещение уроков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка школьной документации: - классные журналы.
| Объективность выставления четвертных оценок, соблюдение ЕОР. | Админ. | Изучение документации | Завуч, руководитель МО. | Справка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание контроля | Цель проверки | Вид контроля | Метод | Кто проводит | Где слушается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состояние школьной документации: журналы | Выполнение единых | Текущий | Проверка журналов | Завуч | справка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состояние работы ГПД | Выполнение режимных моментов | Текущий | Посещение занятий. | ЗВР, ЗУР | справка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогическая мастерская
| Обмен опытом | Текущий | Посещение уроков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическое сопровождение процесса внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ |
| Текущий |
| Администрация ОУ, руководители ШМО, учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение олимпиады «Вместе – к успеху» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заседание ШУМО учителей начальных классов | Завуч, руководители ШУМО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание контроля | Цель проверки | Вид контроля | Метод | Кто проводит | Где слушается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мониторинг модулей курса ОРКСЭ, родительское собрание. | Познакомить родителей с курсом ОРКСЭ | Собрание, мониторинг | ЗУР, классные руководители | Справка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическое сопровождение процесса внедрения ФГОС для детей с ОВЗ | Выполнение требований ФГОС НОО | Текущий | Посещение уроков | Администрация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогическая мастерская | Обмен опытом | Текущий | Посещение уроков | Учителя - предметники | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МАРТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание контроля | Цель проверки | Вид контроля | Метод | Кто проводит | Где слушается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка классных журналов, личных дел по итогам III четверти | Выполнение программы, объективность выставления итоговых оценок | Текущий | Просмотр журналов | Завуч | Справка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение мониторинга внеурочной деятельности во 2, 3, 4 классах | Анализ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заседание МО | Согласно плану | Текущий | Изучение документации | Завуч, Рук. МО. | Протокол | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогическая мастерская | Обмен опытом | Текущий | Посещение уроков | Учителя - предметники |
АПРЕЛЬ | |||||
Содержание контроля | Цель проверки | Вид контроля | Метод | Кто проводит | Где слушается |
Методическое сопровождение процесса внедрения ФГОС: - Исследование удовлетворенности родителей первоклассников предлагаемыми образовательными услугами; | Координация работы МО и родительского комитета | Текущий | Родительское собрание | Завучи, кл.руководители, рук. МО | Обобщенная справка |
Установочное собрание для родителей будущих | Лекторий по подготовке детей к школе | Текущий | Родительское собрание | Директор, зам. по УР, буд. классный руководитель | Материалы, собрания |
Запись детей в первый класс (в течение 2-х месяцев) | Провести набор в 1-й класс | Диагност. | Соб. на уровне готовн. к школе | Комплектация классов | |
Контроль за качеством преподавания общеобразовательных предметов в 4 классе. Подготовка к ВПР. | Проверить уровень | Текущий | Контрольные работы, проверка дневников, тетрадей, личных дел | Рук. МО, завуч | Справка, |
Педагогическая мастерская | Обмен опытом | Текущий | Посещение уроков | учителя |
МАЙ | |||||
Содержание контроля | Цель проверки | Вид контроля | Метод | Кто проводит | Где слушается |
Проверка техники чтения в 1–4 классах | Выявить уровень сформированности правильного, выразительного беглого сознательного чтения на конец года | Персон. | Индивидуальное прослушивание учащихся | Завуч | Справка |
Исследование удовлетворенности родителей предлагаемыми образовательными услугами | Выявить уровень удовлетворенности родителей оказываемыми услугами | Итоговый | Родительские собрания | Кл. рук. | |
Проведение мониторинга личностных, метапредметных, предметных универсальных учебных действий
| Итоги мониторинга | Админ. | Мониторинг | Завуч, | Справка |
Проведение ВПР в 4 классе, итоговых комплексных работ в 1,2,3 классах, проведение итогового проекта в 4 классе.. | Выявить уровень сформированности предметных и метапредметных ЗУН | Админ. | Итоговые контрольные работы, ВПР, организация проектной деятельности | Завуч, | Справка |
Проведение родительского собрания в 1 классах | Завуч, кл. руководители, учителя ин.языков | ||||
Проверка школьной документации: журналы, личные дела | Выполнение общеобразовательной программы, объективность выставления отметок за четверть, год. Проверка правильности оформления и ведения личных дел учащихся кл. руководителями | Текущий | Изучение документации | Завуч | Справка |