Внутришкольный контроль
опыты и эксперименты на тему

План внутришкольного контроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnutrishkolnyy_kontrol_nach.shk_.2016-2017.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

План внутришкольного контроля

МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1» Начальные классы

   на 2016/2017 учебный год

   

 Цели:

  1. сбор и обработка информации о состоянии учебного процесса;
  2. обеспечение обратной связи по реализации всех управленческих решений;
  3. коррекция деятельности;
  4. дальнейшее совершенствование учебного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;
  5. выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;
  6. отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.

          Задачи:

  1. проводить мониторинг учебного процесса;
  2. использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;
  3. внедрять новые, передовые, индивидуальные методы и приемы работы в практику преподавания учебных предметов;
  4. создать обстановку заинтересованности, доверия, совместного творчества: учитель – ученик,   руководитель – учитель;
  5. совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.

       

АВГУСТ

Содержание контроля

Цель деятельности

Вид контроля

Метод

Кто проводит

Где слушается

Контроль за кадровым обеспечением учебного процесса, за объемом нагрузки педагогов

Рациональное использование кадрового потенциала

Предупр.

Работа с тарификацией

Директор, 
завучи

Админ. совещание

Контроль за комплектованием первых классов.

Комплектование списков.

Диагност.

Составление списков

Завучи

Сов. с псих. и кл. рук.

Проверка  рабочих программ учителей 1-4-х классов

Выявить их качество и соответствие требованиям государственных стандартов и УМК  и  их утверждение.

Диагност.

Сверка по документам

Завучи

Методическое   сопровождение  процесса внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ:

  • изучение рабочих программ по учебным предметам, приведение их в соответствие  с требованиями  нового стандарта;

  • Разработка материалов для проведения стартовой диагностики  первоклассников;

  • изучение рабочих программ для занятий по внеурочной деятельности в 1, 2, 3,4  классах;

  • программа мониторинга учебных достижений первоклассников по трем направлениям:

- качество освоения первоклассниками   предметных знаний;

- качество формирования у первоклассников метапредметных умений на межпредметной основе;

- личностное развитие первоклассника;

Выявить готовность  учителей 1 класса работать в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Выявить соответствие с основными идеями  ФГОС НОО и выбранным УМК

обработать, проанализировать и создать методические рекомендации по их использованию.

определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся

Анализ измерителей стандартов на конец первого года обучения, их соответствие требованиям ФГОС НОО

Предупр.

Диагност.

Текущий

Текущий

Текущий

Собесед. с библ., кл. руководителями

Изучение  документации

Работа с авторскими методиками, статистический анализ

Анализ документации

Анализ документации

Рук. МО, завучи

Завучи, кл. руководители,

Завучи, психолог

Завучи, кл. руководители

Завучи, кл. руководители

Контроль за готовностью кабинетов к учебному году

Выявить состояние ТБ, готовность мат.базы, мет. обеспечение

Диагност.

Рейд по кабинетам

Директор, завучи, 
рук. МО

Разъяснительная работа с родителями учащихся первых классов об особенностях ФГОС НОО.

Всеобуч для родителей

Предупр.

Проведение консультаций

Завучи, учителя

Совещание

Проверка и утверждение плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

Рассмотреть  план работы на  год, скоординировать его работу.

Предупр.

Заседание

Завучи, 
рук. МО

Протокол заседания

СЕНТЯБРЬ

Содержание контроля

Цель проверки

Вид контроля

Метод

Кто проводит

Где слушается

Выявление уровня школьной зрелости учащихся 1-х классов

Выявление стартового начала

Диагност.

Тест, беседа

Психолог, завуч, классные руковооодддители

Справка

Проверка техники чтения во 2–4 классах

Выявить уровень сформированности правильного, выразительного, беглого сознательного чтения на начало учебного года

Персон.

Индивидуальное прослушивание учащихся

Завуч

Справка

Методическое сопровождение  процесса внедрения  ФГОС для обучающихся с ОВЗ:

  • определить оптимальную модель организации внеурочной деятельности ;
  • родительский лекторий по организации внеурочной деятельности первоклассников в соответствии с ФГОС НОО.

Наметить этапы работы

по составлению плана-графика организации внеурочной деятельности  уч-ся.

Координация совместной работы родителей и педагогов по качественному проведению внеурочной деятельности

Текущий.

Собрание,

Собеседование и изучение спросов родителей на оказание данных услуг

Завуч, учителя

Материал для род. собрания

Проведение  собеседования  с учителями по самообразованию

Определение  с тематикой. Изучение  ее соответствия  с современными задачами модернизации образования.  

Текущий

Собеседование

Рук МО

МО

Входные контрольные работы по русскому языку и математике во 2-4 классах.

Выявление стартового начала предметных ЗУН.

Диагност.

Контрольные работы  

Завуч, рук. МО

Справка

Проверка личных дел учащихся 1-х классов.

Изучение состояния ведения личных дел

Индивид.

Проверка личных дел

Завучи

Справка

ОКТЯБРЬ

Содержание контроля

Цель проверки

Вид контроля

Метод

Кто проводит

Где слушается

Методическое сопровождение  процесса внедрения  ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Изучение степени соответствия документа требованиям ФГОС НОО

Изучение документации на соответствие требованиям ФГОС НОО

Текущий

Изучение документации

Завучи

МО начальных классов

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся начальной школы

Изучение программы на соответствие ООП ОУ

Админ.

Изучение документации

Завуч

МО начальных классов

Состояние адаптивности обучающихся в 1-х классах

Выявление дезадаптир. детей, определение причины

Диагн.

Мониторинг

Администрация, психолог, логопед,  кл. руководители

Справка

Педагогическая мастерская. 

Обмен опытом

Текущий

Посещение уроков

Учителя

НОЯБРЬ

Содержание контроля

Цель проверки

Вид контроля

Метод

Кто проводит

Где слушается

Методическое сопровождение  процесса внедрения  ФГОС:

Выявить уровень исполнения намеченных задач

Админ.

Изучение документации

ЗУР, ЗВР

МО учителей начальных классов

Состояние работы ГПД

Выполнение режимных моментов

Текущий

Посещение  занятий.

ЗВР, ЗУР

Справка

Проверка состояния классных журналов на конец  I четверти

Проверить своевременную, правильную полноту записей в журнале

Предупр.

Просмотр журналов

ЗУР

Справка

Школьная модель организации образовательного процесса, обеспечивающего организацию внеурочной деятельности в 1 классах

Проверка работы направлений работы по внеурочной деятельности на соответствие требованиям ФГОС НОО

Текущий

Сопоставительный анализ документации

ЗВР, ЗУР

Совещание

Педагогическая мастерская

Обмен опытом

Текущий

Посещение уроков

Учителя - предметники

ДЕКАБРЬ

Содержание контроля

Цель проверки

Вид контроля

Метод

Кто проводит

Где слушается

Методическое сопровождение  процесса внедрения  ФГОС:

  • проведение   мониторинга качества образования и  результатов (личностных, метапредметных, предметных) в 1-х, 2-х, 3-х, 4 -х  классах в соответствии с ФГОС НОО;

контроль качества образования  

Предупред.

Мониторинг

Завуч, учителя

Состояние работы ГКП

Выполнение режимных моментов

Текущий

Посещение  занятий.

ЗВР, ЗУР

Справка

Проверка техники чтения во 2 – 4 классах

Выявить уровень сформированности правильного, выразит., беглого сознательного чтения на конец 1 полугодия

Персон.

Индивидуальное прослушивание учащихся

Завуч

Справка

Педагогическая мастерская. 

Обмен опытом

Текущий

Посещение уроков

Проверка школьной документации:

- классные журналы.

 

Объективность выставления четвертных  оценок, соблюдение ЕОР.

Админ.

Изучение документации

Завуч, руководитель МО.

Справка

ЯНВАРЬ

Содержание контроля

Цель проверки

Вид контроля

Метод

Кто проводит

Где слушается

Состояние школьной документации: журналы

Выполнение единых 
требований

Текущий

Проверка журналов

Завуч

справка

Состояние работы ГПД

Выполнение режимных моментов

Текущий

Посещение  занятий.

ЗВР, ЗУР

справка

Педагогическая мастерская

 

Обмен опытом

Текущий

Посещение уроков

Методическое сопровождение  процесса внедрения  ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

 

Текущий

 

Администрация ОУ, руководители ШМО,  учителя

Проведение олимпиады «Вместе – к успеху»

Заседание ШУМО учителей начальных классов

Завуч, руководители ШУМО

ФЕВРАЛЬ

Содержание контроля

Цель проверки

Вид контроля

Метод

Кто проводит

Где слушается

Мониторинг модулей курса ОРКСЭ, родительское собрание.

Познакомить родителей с курсом ОРКСЭ

Собрание, мониторинг

ЗУР, классные руководители

Справка

Методическое сопровождение  процесса внедрения  ФГОС для детей с ОВЗ

Выполнение требований ФГОС НОО

Текущий

Посещение уроков

Администрация

Педагогическая мастерская 

Обмен опытом

Текущий

Посещение уроков

Учителя - предметники

МАРТ

Содержание контроля

Цель проверки

Вид контроля

Метод

Кто проводит

Где слушается

Проверка классных журналов, личных дел по итогам III четверти

Выполнение программы, объективность выставления итоговых оценок

Текущий

Просмотр журналов

Завуч

Справка

Проведение мониторинга внеурочной деятельности во 2,  3, 4 классах

Анализ

Заседание МО

Согласно плану

Текущий

 Изучение документации

Завуч, Рук. МО.

Протокол

Педагогическая мастерская

Обмен опытом

Текущий

Посещение уроков

Учителя - предметники

АПРЕЛЬ

Содержание контроля

Цель проверки

Вид контроля

Метод

Кто проводит

Где слушается

Методическое сопровождение  процесса внедрения  ФГОС:

- Исследование удовлетворенности родителей  первоклассников предлагаемыми образовательными услугами;

Координация работы МО и родительского комитета

Текущий

Родительское собрание

Завучи, кл.руководители, рук. МО

Обобщенная справка

Установочное собрание для родителей будущих 
первоклассников

Лекторий по подготовке детей к школе

 Текущий

Родительское собрание

Директор, зам. по УР, буд. классный руководитель

Материалы, собрания

Запись детей в первый класс (в течение 2-х месяцев)

Провести набор в 1-й класс

Диагност.

Соб. на уровне готовн. к школе

Комплектация классов

Контроль за качеством преподавания  общеобразовательных предметов в 4 классе.

Подготовка к ВПР.

Проверить уровень 
сформированности ЗУН

Текущий

Контрольные работы, проверка дневников, тетрадей, личных дел

Рук. МО, завуч

Справка,
совещание

Педагогическая мастерская

Обмен опытом

Текущий

Посещение уроков

учителя

МАЙ

Содержание контроля

Цель проверки

Вид контроля

Метод

Кто проводит

Где слушается

Проверка техники чтения в 1–4 классах

Выявить уровень сформированности правильного, выразительного беглого сознательного чтения на конец года

Персон.

Индивидуальное прослушивание учащихся

Завуч

Справка

Исследование удовлетворенности родителей предлагаемыми образовательными услугами

Выявить уровень удовлетворенности родителей оказываемыми услугами

Итоговый

Родительские собрания

Кл. рук.

Проведение мониторинга  личностных, метапредметных, предметных универсальных учебных действий

 

Итоги мониторинга

 Админ.

Мониторинг

Завуч, 
рук. МО

Справка

Проведение ВПР в 4 классе, итоговых комплексных работ в 1,2,3 классах, проведение итогового проекта в 4 классе..

Выявить уровень сформированности предметных и метапредметных ЗУН

Админ.

Итоговые контрольные работы, ВПР, организация проектной деятельности

Завуч, 
рук. МО

Справка

Проведение родительского собрания в 1 классах

Завуч, кл. руководители, учителя ин.языков

Проверка школьной документации: журналы, личные дела

Выполнение общеобразовательной программы, объективность выставления отметок за четверть, год.

Проверка правильности оформления и ведения личных дел учащихся кл. руководителями

Текущий

Изучение документации

Завуч

Справка