План методической работы на 2016-2017
методическая разработка по теме

Абрамова Галина Викторовна

Представлен план  методической работы по всем направлениям работа с молодыми учителями(наставничество), повышение квалификации, аттестиация учителей, работа МС, работа МО, работа с одаренными учащимися)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_mr.doc282.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       Утверждаю

                                                                                                       Директор МАОУ СОШ №11

                                                                                                        ____________ Е.М. Мальцева

                  «____» ____________2016

План методической работы школы

на 2016 - 2017учебный год

Методическая тема школы  «Повышение качества образования: условия и возможности для развития»

«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь»

А. Дистервег

Цели

  • повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС. 
  • создание образовательного пространства, способствующего развитию потенциала ребёнка, становлению его духовных потребностей, формированию стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.

Задачи:

  1. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала:

- Продолжить работу по повышению психолого – педагогической, методической, общекультурной компетенции педагогов;

- Повышать мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта;

2. Разработка системы профессионального развития педагогов в соответствии с требованиями Профстандарта

3. Повышение качества образовательной деятельности  школы  за счет совершенствования  организационной  и управленческой  деятельности

-Внедрять   и совершенствовать технологию мониторинга образовательного процесса;

- Сосредоточить  основные усилия МО школы на совершенствование системы подготовки учащихся к ГИА

4. Обеспечение методического сопровождения введение ФГОС ООО.

5. Продолжение работы по развитию исследовательской и проектной деятельности

        Содержание методической работы в школе формируется на основе:

  1. Федерального Закона № 273 «Об образовании в РФ»,
  2.  Нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.
  3. Устава школы,
  4. Локальных актов,
  5. Программы развития школы,
  6. Годового плана работы школы,
  7. Психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы
  8. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .
  9. Использования информации о передовом опыте методической службы в школах города, региона.

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.

Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Важнейшим средством  повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа.

При планировании работы отбирались те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Структура методической работы школы

Педагогический совет

Методический совет

Методические объединения

Русский язык и литература, история

Физико-математический  цикл

Начальные классы

Естественно-научный цикл

Иностранный язык

Физ-ра, ОБЖ и музыка

Кл. рук-ли

Творческие группы

Отстающие учащиеся

Преемственность:

начальная школа –основная школа

Воспитательный аспект урока

Научное общество учащихся

Формы методической работы

  • коллективные формы:

  • педсовет
  • методический совет
  • методические объединения
  • научное общество  учащихся
  • семинар
  • практикум
  • практические конференции
  • школы передового опыта
  • мастер-класс
  • открытые уроки
  • творческие группы
  • предметные декады
  • творческие отчеты
  • внеклассные мероприятия по предмету
  • экскурсии
  • встречи с педагогами-новаторами
  • аттестация педагогических кадров,
  • курсовая подготовка учителей

  • индивидуальные формы:

  • самообразование
  • разработка творческой темы
  • взаимопосещение уроков
  • самоанализ
  • наставничество
  • собеседование
  • консультации
  • посещение уроков администрацией
  • анализ планов уроков

Приоритетные направления методической работы

Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.

Организационное обеспечение:

  1. повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещения уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
  2. организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
  3. совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
  4. обеспечение эффективного функционирования НОУ;

Технологическое обеспечение:

  1. внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование  уровня преподавания предметов, на  формирование  личности ребенка;
  2. обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
  3. совершенствование кабинетной системы;
  4. укрепление материально-технической базы методической службы школы.

 

Информационное обеспечение:

  1. обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
  2. создание банка методических идей и наработок учителей школы;
  3. разработка и внедрение  методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

  1. изучение особенностей индивидуального развития детей;
  2. формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
  3. создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;
  4. психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;

 Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

  1. отслеживание динамики здоровья учащихся;
  2. разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

  1. мониторинг качества знаний учащихся;
  2. формирование  у обучающихся универсальных учебных действий;
  3. диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуальных и групповых занятий и элективных курсов.

Методические объединения

           Основные направления работы

1. Приоритетные задачи МР в 2016 – 2017учебном году и отражение их в планах методических объединений

2. Темы самообразования

3. Итоги регионального мониторинга, ВПР,  ЕГЭ и ОГЭ, ГВЭ

4. Взаимопосещение уроков и их анализ

5. Работа над темой самообразования (предварительный отчет)

6. Новинки научно-методической литературы

7. Обмен опытом по различным вопросам воспитания и обучения.

8. Подготовка контрольных работ для учащихся

9. Предметные декады

10. Школьные конкурсы

11. Городские (региональные) конкурсы

12. Методическая неделя «Симфония урока»

13. Реализация ФГОС

14. ОГЭ-9 и ЕГЭ-11

15. Участие в международных интеллектуальных играх и конкурсах

16. Проведение школьного тура ВОШ

17. Результативность деятельности МО

     План школьного методического объединения включает:

  • анализ работы за учебный год
  • основные задачи и направления                    
  • взаимосвязь с другими методическими объединениями  
  • повышения квалификации
  • диагностирование качества знаний учащихся
  • участие в творческих конкурсах
  • диагностирование уровня   подготовленности учителя,   его аттестация    
  • работа над единой методической темой

Основные направления деятельности

Основные направления деятельности

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности 

Планируемый результат: адресная помощь педагогам в  повышении квалификации

Составление перспективного плана повышения квалификации на 2016-2017 учебный год

сентябрь

Удовенко Л.Е.

2. Аттестация педагогических работников

Цель: определение уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификации педагогических работников. Планируемые результаты: создание  условий для повышения квалификационной категории педагогов школы.

Разработка локальной нормативно-правовой базы для организации и проведении аттестации педработников на соответствие занимаемой должности. Создание школьной аттестационной комиссии.

сентябрь

Удовенко Л.Е.

Составление графика аттестации на соответствие занимаемой должности по заявлениям педработников

сентябрь

Удовенко Л.Е.

 Семинар «Нормативно – правовая база и методические рекомендации по вопросам аттестации»

октябрь

Удовенко Л.Е.

Подготовка  информации о потребностях школы в повышении квалификации и аттестации в 2017-2018 учебном году

октябрь

Удовенко Л.Е.

3. Система поддержки талантливых педагогов

Цель: обеспечение возможности  творческой  самореализации педагогов школы, изучение и внедрение передового педагогического опыта

1. Городская августовская педагогическая конференция

Август

Руководители МО, учителя-предметники

Конкурсы для педагогов

1. Городской конкурс «Учитель  года - 2017»

январь-февраль

Зам. директора по УВР

Абрамова Г.В., Удовенко Л.Е.

2.Муниципальный конкурс «Специалист года» для педагогов-психологов, логопедов, дефектологов

ноябрь

Зам. директора по ВР Бондарева С.Н.

3.Фестиваль искусств педагогов и специалистов образовательных учреждений «Так зажигают звёзды»

декабрь

Зам. директора по ВР Бондарева С.Н.,

4.Конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

февраль- март

Зам. директора по ВР Бондарева С.Н., руководитель МО классных руководителей Мартынова О.В

5.Представление опыта работы   педагогов города во всероссийском  конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»

апрель-май

Зам. директора по ВР Бондарева С.Н., руководитель МО классных руководителей

Ламинцева В.А

6.Муниципальный конкурс «Педагогический дебют» 

апрель

Заместитель директора по УВР Удовенко Л.Е., Абрамова Г.В.

Форумы, чтения, конференции

 II городской форум «Вера, Надежда, Любовь в российской семье»

(городской конкурса «Образование и семья»)

сентябрь

Зам. директора по ВР Бондарева С.Н.,

Мартынова О.В

Медведчук М.М

Ламинцева В.А

Представление опыта работы  педагогов города в Александро-Невских чтениях

сентябрь

Зам. директора по ВР Бондарева С.Н, руководитель МО Анисимова Ю.В.

Представление опыта работы  педагогов города в Михайловских чтениях

ноябрь

Зам. директора по ВР Бондарева С.Н, руководитель МО Анисимова Ю.В.

 II городские Никольские чтения

декабрь

Зам. директора по ВР Бондарева С.Н, руководитель МО Анисимова Ю.В.

Представление опыта работы  педагогов города в Рождественских чтениях

январь

Зам. директора по ВР Бондарева С.Н, руководитель МО Анисимова Ю.В.

Городская научно-практическая конференция «Лингвистичеcкое образование –XXI век»

март

Зам. директора по ВР Бондарева С.Н, руководитель МО Анисимова Ю.В.

Представление опыта работы педагогов города в Георгиевских чтениях

март

Зам. директора по ВР Бондарева С.Н, руководитель МО Анисимова Ю.В.,

Лебедева И.Б.

Муниципальная научно-практическая конференция «У истоков творчества»

май

Заместитель директора по УВР Бондарева С.Н.

Представление опыта работы  педагогов города в Кирилло-Мефодиевских чтениях

май

Заместитель директора по УВР Абрамова Г.В., руководитель МО Левковец Е.М., Кейтлина И.С.

Школьные конкурсы

1. Школьный конкурс  «Мой помощник - кабинет»

Октябрь

Зам. директора по УВР Абрамова Г.В., , руководители МО

2. Методическая неделя «Симфония урока»

Март

Зам. директора по УВР Абрамова Г.В.

Руководители МО, учителя-предметники

3. Школьный смотр-конкурс методических объединений «Методический калейдоскоп»

Апрель

 Руководители МО

Зам. директора

14. Работа в творческих группах

В течение года

Зам. директора

учителя-предметники

15.Конкурс молодых учителей «Зажги свою звезду».( защита стендовых уроков)

апрель

Руководители МО

Зам. директора

4.Работа с молодыми педагогами

Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению молодых учителей

1. Выбор и назначение наставника

Август

Директор школы Мальцева Е.М.

2. Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение классных журналов,  проверка тетрадей, дневников обучающихся)

Август

администрация

3. Практикум по разработке рабочих программ по предмету.  

Сентябрь

наставники

4. Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.

В течение года

Администрация, руководители МО

5. Выбор  темы по самообразованию

Сентябрь

Наставники

6. Посещение уроков с целью оказания методической помощи молодым специалистам.

В течение года

Администрация, руководители МО, наставники

7. Анализ результатов посещения уроков

В течение года

администрация

8. Творческая отчетная неделя «Учитель в начале пути»

апрель

Наставники. молодые учителя

9. Конкурс молодых учителей «Зажги свою звезду».( защита стендовых уроков)

апрель

Администрация. руководители МО

5. Работа по реализации ФГОС НОО и ООО

Цель: реализацию новых федеральных государственных  образовательных стандартов в образовательный процесс школы

1. Изучение нормативных документов

В течение года

Зам. директора по

2. Корректировка ОП НОО и ООО

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

3. Педагогический семинар: «Система педагогической преемственности в условиях реализации ФГОС»

Ноябрь

Зам. директора Удовенко Л.Е., Абрамова Г.В..

4. Разработка и утверждение учебно-методических материалов, учебных программ

Август

. Зам. директора Удовенко Л.Е., Абрамова Г.В Зам. директора по ВР Бондарева С.Н.

5. Разработка и утверждение рабочих программ организации внеурочной деятельности в 1 – 6 классах

Август

Зам.директора по УВР

Удовенко Л.Е

Зам.директора по В.Р

Бондарева С.Н

6. Обеспечение курсовой подготовки педагогов по ФГОС

В течение года

Зам. директора по Удовенко Л.Е.

7. Реализация ФГОС НОО и ООО в 5-6-х  классах

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

8. Организация проектной деятельности в начальной школе и 5-6-х классах

В течение года

Классные руководители и учителя-предметники

 9.Семинар классных руководителей «Оптимальные средства актуализации ответственности у школьников»

Февраль

Зам. директора по ВР Бондарева С.Н.

10. Мониторинг формирования общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы и 5-6-х классов в соответствии с требованиями  ФГОС.

Апрель-май

Зам. директора по Удовенко Л.Е., Абрамова Г.В.

6. Работа МО

Цель: дальнейшее развитие и совершенствование методического обеспечения и роста профессионального мастерства педагогов

1. Приоритетные задачи МР в 2016 – 2017 учебном году и отражение их в планах методических объединений.

Август

Руководители МО

2. Темы самообразования

Август

Руководители МО, учителя-предметники

3. Итоги государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ)

Август

Руководители МО, учителя-предметники

4. Взаимопосещение уроков и их анализ

Ноябрь

Руководители МО, учителя-предметники

5. Работа над темой самообразования (предварительный отчет)

Декабрь

Руководители МО, учителя-предметники

6. Новинки научно-методической литературы

Декабрь

Руководители МО, учителя-предметники

7. Обмен опытом по различным вопросам воспитания и обучения.

Февраль

Руководители МО, учителя-предметники

8. Подготовка контрольных работ для учащихся, экзаменационных билетов.

Ноябрь, Апрель

Руководители МО

9. Предметные декады.

В течение года по плану

Руководители МО

10. Школьные конкурсы

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

11. Городские конкурсы

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

12. Методическая неделя «Симфония урока»

Март

Руководители МО, учителя-предметники

13. Введение и реализация ФГОС

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

14. ВПР-4, ВПР-5,ГИА-9, ЕГЭ-11

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

15. Участие в международных интеллектуальных играх и конкурсах.

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

16. Проведение школьного тура ВОШ

Сентябрь – октябрь

Овсиенко В.в., Руководители МО, учителя-предметники

17. Результативность деятельности МО

В течение года

Руководители МО

18. Работа с молодыми учителями

В течение года

Руководители МО

7. Методические советы

Цель: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров.

Заседание № 1 

Приоритетные задачи методической работы в 2016-2017 учебном году

1.Анализ методической работы за 2015 - 2016 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение задач и плана работы МС на 2016- 2017учебный год

3. Создание творческих и проблемных  групп:  «Отстающие учащиеся», «Преемственность: начальная школа-основная школа», «Воспитательный аспект урока»

4. Анализ ГИА выпускников 9,11 классов.

5. Утверждение рабочих программ, программ внеурочной деятельности, курсов по выбору, элективных курсов.

6. ВОШ

7. Школьный конкурс  «Мой помощник - кабинет»

Август

Зам. директора по УВР Абрамова Г.В.,  члены МС

Заседание № 2

«ФГОС ООО: первые успехи. Преемственность в работе»

1. Анализ результатов стартовых контрольных работ.

2. Итоги I (школьного)  этапа  всероссийской олимпиады школьников.

3. Об итогах классно – обобщающего  контроля в 5-х классах.

4. Подготовка  школьной научно – практической конференции

5.

Ноябрь

Зам. директора по УВР Абрамова Г.В.,  Руководители МО

Заседание № 3

«Новый подход к оценке знаний обучающихся»

1. Система формирования общеучебных умений и навыков учащихся начальной и основной школы в соответствии с требованиями ФГОС

2. Анализ рубежного контроля

3. Итоги промежуточной аттестации

4. Анализ успеваемости за 2 четверть

5.

Январь

Зам. директора по УВР Абрамова Г.В.,  Руководители МО

Заседание № 4

Инновационная культура учителя

1. Итоги  проведения научно – практической конференции

2. Обсуждение учебных планов на 2017 - 2018 учебный год

3. Методическая неделя «Симфония урока»  

4. Работа с молодыми учителями

5.

Март

Зам. директора по УВР Абрамова Г.В.,  Руководители МО

Заседание №5

Итоги МР

1. Школьный смотр-конкурс методических объединений «Методический калейдоскоп»

2. Итоги проведения пробных экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в выпускных  классах.

3. О подготовке к ГИА выпускников 9,11 кл

4. О комплектовании 10 классов.

5. Подведение итогов года, задачи на следующий учебный год.

6.

Май

Зам. директора по УВР Абрамова Г.В.,  

8. Тематические педагогические советы

Цель: обеспечение контроля  и анализа результатов  исполнения  плана методической работы. 

1. Повышение качества образования: условия и возможности для развития

Август

Мальцева Е.М.

2. Воспитывающая и развивающая среда  одно из условий формирования социально ответственной личности

Ноябрь

Бондарева С.Н.

3.Современный урок как основа качественного образования

Январь

Удовенко Л.Е.

4.Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ.

Март

.Абрамова Г.В.

9. Педагогические советы

1. О результатах деятельности педколлектива по обучению, воспитанию, развитию учащихся в I,II, III,IV четвертях.

Ноябрь, декабрь, март, май

Мальцева Е.М.

2. О допуске учащихся 9-х  и 11 классов к ГИА.

Май

Мальцева Е.М.

3. Об итогах успеваемости учащихся 1-8,10 классов и переводе учащихся в следующий класс.

Май

Мальцева Е.М.

4. О вручении аттестатов за курс основной и средней школы

Июнь

Мальцева Е.М.

10. Работа с учащимися

 

Цель: выявление одарённых детей и создание условий, обеспечивающих их оптимальному развитию.

Задачи:

  • освоение эффективных форм организации образовательной деятельности учащихся;
  • выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении;
  • обеспечение возможности  творческой  самореализации учащихся школы

Планируемый результат: поддержка творческого ученичества, расширение сети олимпиад и конкурсов школьников, формирование творческих компетентностей учащихся.

1. Разработка плана работы с одарёнными детьми.

Сентябрь

Руководитель НОУ Овсиенко В.В.

2. Организация и проведение I этапа всероссийской  олимпиады школьников, участие во II и III этапах ВОШ

Сентябрь – январь

Овсиенко В.В. Руководители МО, учителя-предметники

  1. Школьный и Муниципальный этап общероссийской олимпиады «Основы православной культуры»

сентябрь-ноябрь

Константинова Е.В.

Медведчук М.М

  1. Познавательный марафон: открытая ХХIV ученическая научно-практическая конференция «Поиск и творчество»,

конкурс проектных работ «Юный исследователь» для учащихся 3-4 классов

октябрь-

 декабрь

Овсиенко В.В.,

Медведчук М.М.

5. Городской чемпионат по робототехнике

декабрь

Бибикова И.Н.

6. Интеллектуальный марафон: интеллектуальная игра «Мир, в котором я живу» для учащихся 3-4 классов,

«Твои возможности» (для учащихся 5-6 классов),

межпредметная олимпиада школьников по предметам физико-математического направления для учащихся 7–8–х классов

март

Федосова С.В.

Дынька А.Н.

Салтыкова Н.А.

7. Городская олимпиада по психологии и валеологии

март

Баклаженко А.И.

8.. Занятия в НОУ

В течение года

Руководитель НОУ Овсиенко В.В., учителя-предметники

9. Проведение предметных декад

В течение года. согласна планов МО

Руководители МО, учителя-предметники

  1. Школьная научно – практическая конференция «Первые шаги»(5-11 кл)

«Я-исследователь»(1-4 кл)

Февраль

Рук. НОУ Овсиенко В.В.

Руководители секций, учителя-предметники

Медведчук М.М., учителя начальных классов

11.Участие в городских конкурсах

Согласно плану работы

Руководители МО, учителя-предметники

12.Международные  конкурсы-игры

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

13 Школьный и Муниципальный этап областного конкурса творческих работ «Вечное слово» (номинация «Декоративно-прикладное искусство»)

Сентябрь, октябрь

Землянская К.П., Левшунова Г.я.,

Кострица А.и.

14. Балтийские Ушаковские сборы кадетских классов, военно-спортивных, патриотических   объединений общеобразовательных учреждений

октябрь

Бондарева С.Н., Савичев О.В.

Месячник оборонно-массовой работы «Эстафету принимает молодежь»

февраль

Савичев О.В.

XXII международный фестиваль национальных культур «Балтийское ожерелье»

март

Бондарева С.Н, Бызова с.Н., СохоневичЕ.И.

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальный сувенир»

март

Диговец Е.А. Левшунова Г.Я.

Школьный и Муниципальный этап областного конкурса творческих работ «Вечное слово» (в номинации  «Литературное творчество», 

«Исследовательские работы», 

«Проекты»

Февраль

март-апрель

Мартынова О.В..,

Золотова Д.Ю.

Кардэль В.М.

Городской конкурс музеев ОУ «Музеи: новые возможности»

февраль-апрель

Бондарева С.Н.,

Константинова Е.В.

Котова М.В

Золотова Д.Ю

Городская военно-спортивная игра «Юные патриоты России»

май

Худайкулиев С.А.

Школьный и Городской конкурс учащихся образовательных учреждений «За здоровый образ жизни»

Октябрь - ноябрь

Бондарева С.Н., Ламинцева В.А.

Дельмухаметова Л.И.

Савичев О.В

Декада правовых знаний в образовательных учреждениях

Ноябрь

(по отдельному плану)

Константинова Е.В

Котова М.В.

«Звездная тридцатка» (выбираем любимые произведения литературы среди сотрудников школы, учителей, учащихся и родителей)

весь период

Руководитель МО Анисимова Ю.В.

Классные руководители.

11. Концепция повышения качества образования

Цель: повышение качества образования

1. Реализация мероприятий по повышению квалификации учителей (оказание методической помощи, курсы, семинары, форумы, конференции)

В течение года

Зам. директора по УВР

Абрамова Г.В., Удовенко Л.Е.,

Бондарева С.Н.

2. Участие в олимпиадах и конкурсных мероприятиях для талантливой молодёжи, направленных на развитие математической грамотности и культуры.

Согласно плану работы

учителя математики, физики и

информатики

3.Участие в олимпиадах и конкурсных мероприятиях для талантливой молодёжи, направленных на развитие лингвистической культуры.

Согласно плану работы

Учителя русского языка и литературы

3. Организация участия обучающихся в научно-исследовательской и проектной деятельности

В течение года

Учителя-предметники

План работы с молодыми специалистами на 2016-2017 учебный год МАОУ СОШ № 11

Организационные вопросы

планирование и организация работы по предмету

планирование и организация воспитательной работы

работа со школьной документацией

работа по самообразованию

контроль за деятельностью молодых специалистов

СЕНТЯБРЬ

Ознакомление со школой, ее традициями, правилами внутреннего распорядка. Собеседование.

Отв. зам. директора по УВР, руководитель МО, наставники

Изучение программ, методических записок, учебных пособий, стандартов. Составление рабочей программы по предметам. Собеседование.

Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е.,  наставники.

Планирование воспитательной работы на год. Собеседование.

Отв. зам. директора по ВР Бондарева С.Н.

Практическое занятие “Как вести классный журнал, журнал кружков внеурочной деятельности, журнал обучения на дому”. Запись замены уроков.

Отв. зам. директора по УВР Удовенко ЛЛЛ.Е.

Выбор темы. Составление плана по самообразованию.

Отв. руководитель МО наставники

ОКТЯБРЬ

Утверждение плана и наставничества

Практическое занятие

 “ Современный урок и его анализ”. Совместная работа наставников с молодыми специалистами. Опережающее изучение трудных тем.

Методика проведения родительских собраний. Посещение родительского собрания наставника. Их анализ.

Отв. заместитель директора  по ВР Бондарева С.Н., наставники

Практическое занятие “Как работать с тетрадями, дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению”.

Отв. руководитель МО Медведчук М.М., наставники

Включение молодых специалистов в работу МО, теоретических материалов

Отв. руководитель МО наставники

Проверка оформления классных журналов

Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е.

НОЯБРЬ

Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Совместная работа с наставниками. Посещение уроков наставников. Самоанализ уроков наставников. Робота над трудными темами.

Методика проведения классного часа, внеклассные мероприятия. Посещение классного часа, его анализ.

Отв. зам. директора по ВР Бондарева С.Н., наставники

Собеседование по итогам 1 четверти

Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е.

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме самообразования

Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., руководитель МО наставники

Проверка выполнения государственной программы

Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., руководитель МО Медведчук М.М.

ДЕКАБРЬ

Посещение уроков. Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися

Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е.,  наставники

Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников

Отв. зам. директора по ВР Бондарева С.Н.

Нормы оценок. Критерии выставления оценок по итогам успеваемости. Как вести протоколы родительских собраний

Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., зам. директора по ВР Бондарева С.Н.

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме самообразования

Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., руководитель МО наставники

Проверка поурочного планирования. Выполнение программы за первое полугодие

Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., наставники

ЯНВАРЬ

Планирование уроков. Анализ контрольных работ. Система их проверки и работа над ошибками

Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., руководитель МО Медведчук М.М., наставники

Психолого- педагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности учащихся

Составление характеристики на ученика

Отв.  зам. директора по ВР Бондарева С.Н., наставники

Отчет молодых специалистов о работе по самообразованию

Отв. М/О, наставники

Проверка состояния тетрадей, дневников

Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е.

ФЕВРАЛЬ

Методы активизации познавательной деятельности учащихся

Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., наставники, руководитель МО Медведчук М.М.

Посещение и анализ внеклассного мероприятия у молодого специалиста. Отв. наставники, зам. директора по ВР Бондарева С.Н.

Объективность выставления оценок. Критерии выставления оценок по итогам успеваемости.

Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., зам. директора по ВР Бондарева С.Н.

Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

Отв. администрация, методический совет

МАРТ

Инновационные процессы в обучении. Новые технологии

Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., наставники, руководитель МО Медведчук М.М.

Посещение и анализ классного часа у наставника.

Отв. наставники, зам. директора по ВР Бондарева С.Н.

Как вести личные дела учащихся

отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., наставники

Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

Выполнение государственных программ

Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., руководитель МО Медведчук М.М., наставники

АПРЕЛЬ

Планирование урока. Посещение уроков. Самоанализ урока. Работа по организации повторения

Собеседование по итогам года. Оформление всей документации

Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., наставники

Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику работы молодых специалистов

Отв. администрация, М/О, методический совет

МАЙ

Итоги работы за год. Характеристика молодого специалиста

Методики организации и проверки. ЗУН учащихся. Роль средств и методов в обучении. Составление УМБ на новый год

Итоги воспитательной работы за год

Итоги работы молодых специалистов с документами

отв. директор, зам. директора по УВР Удовенко Л.Е.

Итоги работы молодых специалистов по самообразованию за год

Отв. М/О, методический совет

Собеседование по итогам работы за год. Выполнение программы и ее анализ

муниципальное автономное   общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №11

 

ПЛАН

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

на 2016 - 2017 учебный год

Калининград - 2016



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

План работы на год -это основной документ в работе любого образовательного учреждения . Каждый месяц   проходит под определенным воспитательным девизом  девизом....

План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

Программа воспитательной работы 7 класса составлена с учетом нормативных документов по ВР (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы) на основе общешкольного пл...

План воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год

План воспитательной работы разработан с учётом ФГОС для коррекцонных школ и приказа министерства образования РТ, регламентирующий объём социальных услуг в сфере воспитания в ОО в РТ...

План методической работы на 2016-2017 учебный год

План методической работы на 2016-17 учебный год МКОУ "Буняковская СШ": цели, задачи, направления деятельности; формы и виды деятельности....

План воспитательной работы на 2016-2017 год

План воспитательной работы на 2016-2017 год 8б класса....

план воспитательной работы на 2016-2017 уч.год 10 класс

план воспитательной работы на 2016-2017 уч.год для 10 класса...

План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

Данный план воспитательной работы разбит на блоки....