План методической работы на 2016-2017
методическая разработка по теме
Представлен план методической работы по всем направлениям работа с молодыми учителями(наставничество), повышение квалификации, аттестиация учителей, работа МС, работа МО, работа с одаренными учащимися)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mr.doc | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МАОУ СОШ №11
____________ Е.М. Мальцева
«____» ____________2016
План методической работы школы
на 2016 - 2017учебный год
Методическая тема школы «Повышение качества образования: условия и возможности для развития»
«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь»
А. Дистервег
Цели
- повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС.
- создание образовательного пространства, способствующего развитию потенциала ребёнка, становлению его духовных потребностей, формированию стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.
Задачи:
- Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала:
- Продолжить работу по повышению психолого – педагогической, методической, общекультурной компетенции педагогов;
- Повышать мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта;
2. Разработка системы профессионального развития педагогов в соответствии с требованиями Профстандарта
3. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности
-Внедрять и совершенствовать технологию мониторинга образовательного процесса;
- Сосредоточить основные усилия МО школы на совершенствование системы подготовки учащихся к ГИА
4. Обеспечение методического сопровождения введение ФГОС ООО.
5. Продолжение работы по развитию исследовательской и проектной деятельности
Содержание методической работы в школе формируется на основе:
- Федерального Закона № 273 «Об образовании в РФ»,
- Нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.
- Устава школы,
- Локальных актов,
- Программы развития школы,
- Годового плана работы школы,
- Психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы
- Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .
- Использования информации о передовом опыте методической службы в школах города, региона.
Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.
Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа.
При планировании работы отбирались те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Структура методической работы школы
Педагогический совет | ||||||||
Методический совет | ||||||||
Методические объединения | ||||||||
Русский язык и литература, история | Физико-математический цикл | Начальные классы | Естественно-научный цикл | Иностранный язык | Физ-ра, ОБЖ и музыка | Кл. рук-ли | ||
Творческие группы | ||||||||
Отстающие учащиеся | Преемственность: начальная школа –основная школа | Воспитательный аспект урока | ||||||
Научное общество учащихся |
Формы методической работы
- коллективные формы:
- педсовет
- методический совет
- методические объединения
- научное общество учащихся
- семинар
- практикум
- практические конференции
- школы передового опыта
- мастер-класс
- открытые уроки
- творческие группы
- предметные декады
- творческие отчеты
- внеклассные мероприятия по предмету
- экскурсии
- встречи с педагогами-новаторами
- аттестация педагогических кадров,
- курсовая подготовка учителей
- индивидуальные формы:
- самообразование
- разработка творческой темы
- взаимопосещение уроков
- самоанализ
- наставничество
- собеседование
- консультации
- посещение уроков администрацией
- анализ планов уроков
Приоритетные направления методической работы
Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.
Организационное обеспечение:
- повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещения уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
- организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
- совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
- обеспечение эффективного функционирования НОУ;
Технологическое обеспечение:
- внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;
- обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
- совершенствование кабинетной системы;
- укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
- обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
- создание банка методических идей и наработок учителей школы;
- разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
- изучение особенностей индивидуального развития детей;
- формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
- создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
- отслеживание динамики здоровья учащихся;
- разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
- мониторинг качества знаний учащихся;
- формирование у обучающихся универсальных учебных действий;
- диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуальных и групповых занятий и элективных курсов.
Методические объединения
Основные направления работы
1. Приоритетные задачи МР в 2016 – 2017учебном году и отражение их в планах методических объединений
2. Темы самообразования
3. Итоги регионального мониторинга, ВПР, ЕГЭ и ОГЭ, ГВЭ
4. Взаимопосещение уроков и их анализ
5. Работа над темой самообразования (предварительный отчет)
6. Новинки научно-методической литературы
7. Обмен опытом по различным вопросам воспитания и обучения.
8. Подготовка контрольных работ для учащихся
9. Предметные декады
10. Школьные конкурсы
11. Городские (региональные) конкурсы
12. Методическая неделя «Симфония урока»
13. Реализация ФГОС
14. ОГЭ-9 и ЕГЭ-11
15. Участие в международных интеллектуальных играх и конкурсах
16. Проведение школьного тура ВОШ
17. Результативность деятельности МО
План школьного методического объединения включает:
- анализ работы за учебный год
- основные задачи и направления
- взаимосвязь с другими методическими объединениями
- повышения квалификации
- диагностирование качества знаний учащихся
- участие в творческих конкурсах
- диагностирование уровня подготовленности учителя, его аттестация
- работа над единой методической темой
Основные направления деятельности
Основные направления деятельности | Содержание работы | Сроки | Ответственные | ||
1. Повышение квалификации | Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности Планируемый результат: адресная помощь педагогам в повышении квалификации | ||||
Составление перспективного плана повышения квалификации на 2016-2017 учебный год | сентябрь | Удовенко Л.Е. | |||
2. Аттестация педагогических работников | Цель: определение уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификации педагогических работников. Планируемые результаты: создание условий для повышения квалификационной категории педагогов школы. | ||||
Разработка локальной нормативно-правовой базы для организации и проведении аттестации педработников на соответствие занимаемой должности. Создание школьной аттестационной комиссии. | сентябрь | Удовенко Л.Е. | |||
Составление графика аттестации на соответствие занимаемой должности по заявлениям педработников | сентябрь | Удовенко Л.Е. | |||
Семинар «Нормативно – правовая база и методические рекомендации по вопросам аттестации» | октябрь | Удовенко Л.Е. | |||
Подготовка информации о потребностях школы в повышении квалификации и аттестации в 2017-2018 учебном году | октябрь | Удовенко Л.Е. | |||
3. Система поддержки талантливых педагогов | Цель: обеспечение возможности творческой самореализации педагогов школы, изучение и внедрение передового педагогического опыта | ||||
1. Городская августовская педагогическая конференция | Август | Руководители МО, учителя-предметники | |||
Конкурсы для педагогов | |||||
1. Городской конкурс «Учитель года - 2017» | январь-февраль | Зам. директора по УВР Абрамова Г.В., Удовенко Л.Е. | |||
2.Муниципальный конкурс «Специалист года» для педагогов-психологов, логопедов, дефектологов | ноябрь | Зам. директора по ВР Бондарева С.Н. | |||
3.Фестиваль искусств педагогов и специалистов образовательных учреждений «Так зажигают звёзды» | декабрь | Зам. директора по ВР Бондарева С.Н., | |||
4.Конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» | февраль- март | Зам. директора по ВР Бондарева С.Н., руководитель МО классных руководителей Мартынова О.В | |||
5.Представление опыта работы педагогов города во всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» | апрель-май | Зам. директора по ВР Бондарева С.Н., руководитель МО классных руководителей Ламинцева В.А | |||
6.Муниципальный конкурс «Педагогический дебют» | апрель | Заместитель директора по УВР Удовенко Л.Е., Абрамова Г.В. | |||
Форумы, чтения, конференции | |||||
II городской форум «Вера, Надежда, Любовь в российской семье» (городской конкурса «Образование и семья») | сентябрь | Зам. директора по ВР Бондарева С.Н., Мартынова О.В Медведчук М.М Ламинцева В.А | |||
Представление опыта работы педагогов города в Александро-Невских чтениях | сентябрь | Зам. директора по ВР Бондарева С.Н, руководитель МО Анисимова Ю.В. | |||
Представление опыта работы педагогов города в Михайловских чтениях | ноябрь | Зам. директора по ВР Бондарева С.Н, руководитель МО Анисимова Ю.В. | |||
II городские Никольские чтения | декабрь | Зам. директора по ВР Бондарева С.Н, руководитель МО Анисимова Ю.В. | |||
Представление опыта работы педагогов города в Рождественских чтениях | январь | Зам. директора по ВР Бондарева С.Н, руководитель МО Анисимова Ю.В. | |||
Городская научно-практическая конференция «Лингвистичеcкое образование –XXI век» | март | Зам. директора по ВР Бондарева С.Н, руководитель МО Анисимова Ю.В. | |||
Представление опыта работы педагогов города в Георгиевских чтениях | март | Зам. директора по ВР Бондарева С.Н, руководитель МО Анисимова Ю.В., Лебедева И.Б. | |||
Муниципальная научно-практическая конференция «У истоков творчества» | май | Заместитель директора по УВР Бондарева С.Н. | |||
Представление опыта работы педагогов города в Кирилло-Мефодиевских чтениях | май | Заместитель директора по УВР Абрамова Г.В., руководитель МО Левковец Е.М., Кейтлина И.С. | |||
Школьные конкурсы | |||||
1. Школьный конкурс «Мой помощник - кабинет» | Октябрь | Зам. директора по УВР Абрамова Г.В., , руководители МО | |||
2. Методическая неделя «Симфония урока» | Март | Зам. директора по УВР Абрамова Г.В. Руководители МО, учителя-предметники | |||
3. Школьный смотр-конкурс методических объединений «Методический калейдоскоп» | Апрель | Руководители МО Зам. директора | |||
14. Работа в творческих группах | В течение года | Зам. директора учителя-предметники | |||
15.Конкурс молодых учителей «Зажги свою звезду».( защита стендовых уроков) | апрель | Руководители МО Зам. директора | |||
4.Работа с молодыми педагогами | Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению молодых учителей | ||||
1. Выбор и назначение наставника | Август | Директор школы Мальцева Е.М. | |||
2. Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение классных журналов, проверка тетрадей, дневников обучающихся) | Август | администрация | |||
3. Практикум по разработке рабочих программ по предмету. | Сентябрь | наставники | |||
4. Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность. | В течение года | Администрация, руководители МО | |||
5. Выбор темы по самообразованию | Сентябрь | Наставники | |||
6. Посещение уроков с целью оказания методической помощи молодым специалистам. | В течение года | Администрация, руководители МО, наставники | |||
7. Анализ результатов посещения уроков | В течение года | администрация | |||
8. Творческая отчетная неделя «Учитель в начале пути» | апрель | Наставники. молодые учителя | |||
9. Конкурс молодых учителей «Зажги свою звезду».( защита стендовых уроков) | апрель | Администрация. руководители МО | |||
5. Работа по реализации ФГОС НОО и ООО | Цель: реализацию новых федеральных государственных образовательных стандартов в образовательный процесс школы | ||||
1. Изучение нормативных документов | В течение года | Зам. директора по | |||
2. Корректировка ОП НОО и ООО | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | |||
3. Педагогический семинар: «Система педагогической преемственности в условиях реализации ФГОС» | Ноябрь | Зам. директора Удовенко Л.Е., Абрамова Г.В.. | |||
4. Разработка и утверждение учебно-методических материалов, учебных программ | Август | . Зам. директора Удовенко Л.Е., Абрамова Г.В Зам. директора по ВР Бондарева С.Н. | |||
5. Разработка и утверждение рабочих программ организации внеурочной деятельности в 1 – 6 классах | Август | Зам.директора по УВР Удовенко Л.Е Зам.директора по В.Р Бондарева С.Н | |||
6. Обеспечение курсовой подготовки педагогов по ФГОС | В течение года | Зам. директора по Удовенко Л.Е. | |||
7. Реализация ФГОС НОО и ООО в 5-6-х классах | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | |||
8. Организация проектной деятельности в начальной школе и 5-6-х классах | В течение года | Классные руководители и учителя-предметники | |||
9.Семинар классных руководителей «Оптимальные средства актуализации ответственности у школьников» | Февраль | Зам. директора по ВР Бондарева С.Н. | |||
10. Мониторинг формирования общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы и 5-6-х классов в соответствии с требованиями ФГОС. | Апрель-май | Зам. директора по Удовенко Л.Е., Абрамова Г.В. | |||
6. Работа МО | Цель: дальнейшее развитие и совершенствование методического обеспечения и роста профессионального мастерства педагогов | ||||
1. Приоритетные задачи МР в 2016 – 2017 учебном году и отражение их в планах методических объединений. | Август | Руководители МО | |||
2. Темы самообразования | Август | Руководители МО, учителя-предметники | |||
3. Итоги государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ) | Август | Руководители МО, учителя-предметники | |||
4. Взаимопосещение уроков и их анализ | Ноябрь | Руководители МО, учителя-предметники | |||
5. Работа над темой самообразования (предварительный отчет) | Декабрь | Руководители МО, учителя-предметники | |||
6. Новинки научно-методической литературы | Декабрь | Руководители МО, учителя-предметники | |||
7. Обмен опытом по различным вопросам воспитания и обучения. | Февраль | Руководители МО, учителя-предметники | |||
8. Подготовка контрольных работ для учащихся, экзаменационных билетов. | Ноябрь, Апрель | Руководители МО | |||
9. Предметные декады. | В течение года по плану | Руководители МО | |||
10. Школьные конкурсы | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | |||
11. Городские конкурсы | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | |||
12. Методическая неделя «Симфония урока» | Март | Руководители МО, учителя-предметники | |||
13. Введение и реализация ФГОС | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | |||
14. ВПР-4, ВПР-5,ГИА-9, ЕГЭ-11 | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | |||
15. Участие в международных интеллектуальных играх и конкурсах. | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | |||
16. Проведение школьного тура ВОШ | Сентябрь – октябрь | Овсиенко В.в., Руководители МО, учителя-предметники | |||
17. Результативность деятельности МО | В течение года | Руководители МО | |||
18. Работа с молодыми учителями | В течение года | Руководители МО | |||
7. Методические советы | Цель: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров. | ||||
Заседание № 1 Приоритетные задачи методической работы в 2016-2017 учебном году 1.Анализ методической работы за 2015 - 2016 учебный год. 2. Обсуждение и утверждение задач и плана работы МС на 2016- 2017учебный год 3. Создание творческих и проблемных групп: «Отстающие учащиеся», «Преемственность: начальная школа-основная школа», «Воспитательный аспект урока» 4. Анализ ГИА выпускников 9,11 классов. 5. Утверждение рабочих программ, программ внеурочной деятельности, курсов по выбору, элективных курсов. 6. ВОШ 7. Школьный конкурс «Мой помощник - кабинет» | Август | Зам. директора по УВР Абрамова Г.В., члены МС | |||
Заседание № 2 «ФГОС ООО: первые успехи. Преемственность в работе» 1. Анализ результатов стартовых контрольных работ. 2. Итоги I (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников. 3. Об итогах классно – обобщающего контроля в 5-х классах. 4. Подготовка школьной научно – практической конференции 5. | Ноябрь | Зам. директора по УВР Абрамова Г.В., Руководители МО | |||
Заседание № 3 «Новый подход к оценке знаний обучающихся» 1. Система формирования общеучебных умений и навыков учащихся начальной и основной школы в соответствии с требованиями ФГОС 2. Анализ рубежного контроля 3. Итоги промежуточной аттестации 4. Анализ успеваемости за 2 четверть 5. | Январь | Зам. директора по УВР Абрамова Г.В., Руководители МО | |||
Заседание № 4 Инновационная культура учителя 1. Итоги проведения научно – практической конференции 2. Обсуждение учебных планов на 2017 - 2018 учебный год 3. Методическая неделя «Симфония урока» 4. Работа с молодыми учителями 5. | Март | Зам. директора по УВР Абрамова Г.В., Руководители МО | |||
Заседание №5 Итоги МР 1. Школьный смотр-конкурс методических объединений «Методический калейдоскоп» 2. Итоги проведения пробных экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в выпускных классах. 3. О подготовке к ГИА выпускников 9,11 кл 4. О комплектовании 10 классов. 5. Подведение итогов года, задачи на следующий учебный год. 6. | Май | Зам. директора по УВР Абрамова Г.В., | |||
8. Тематические педагогические советы | Цель: обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы. | ||||
1. Повышение качества образования: условия и возможности для развития | Август | Мальцева Е.М. | |||
2. Воспитывающая и развивающая среда одно из условий формирования социально ответственной личности | Ноябрь | Бондарева С.Н. | |||
3.Современный урок как основа качественного образования | Январь | Удовенко Л.Е. | |||
4.Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ. | Март | .Абрамова Г.В. | |||
9. Педагогические советы | |||||
1. О результатах деятельности педколлектива по обучению, воспитанию, развитию учащихся в I,II, III,IV четвертях. | Ноябрь, декабрь, март, май | Мальцева Е.М. | |||
2. О допуске учащихся 9-х и 11 классов к ГИА. | Май | Мальцева Е.М. | |||
3. Об итогах успеваемости учащихся 1-8,10 классов и переводе учащихся в следующий класс. | Май | Мальцева Е.М. | |||
4. О вручении аттестатов за курс основной и средней школы | Июнь | Мальцева Е.М. | |||
10. Работа с учащимися
| Цель: выявление одарённых детей и создание условий, обеспечивающих их оптимальному развитию. Задачи:
Планируемый результат: поддержка творческого ученичества, расширение сети олимпиад и конкурсов школьников, формирование творческих компетентностей учащихся. | ||||
1. Разработка плана работы с одарёнными детьми. | Сентябрь | Руководитель НОУ Овсиенко В.В. | |||
2. Организация и проведение I этапа всероссийской олимпиады школьников, участие во II и III этапах ВОШ | Сентябрь – январь | Овсиенко В.В. Руководители МО, учителя-предметники | |||
| сентябрь-ноябрь | Константинова Е.В. Медведчук М.М | |||
конкурс проектных работ «Юный исследователь» для учащихся 3-4 классов | октябрь- декабрь | Овсиенко В.В., Медведчук М.М. | |||
5. Городской чемпионат по робототехнике | декабрь | Бибикова И.Н. | |||
6. Интеллектуальный марафон: интеллектуальная игра «Мир, в котором я живу» для учащихся 3-4 классов, «Твои возможности» (для учащихся 5-6 классов), межпредметная олимпиада школьников по предметам физико-математического направления для учащихся 7–8–х классов | март | Федосова С.В. Дынька А.Н. Салтыкова Н.А. | |||
7. Городская олимпиада по психологии и валеологии | март | Баклаженко А.И. | |||
8.. Занятия в НОУ | В течение года | Руководитель НОУ Овсиенко В.В., учителя-предметники | |||
9. Проведение предметных декад | В течение года. согласна планов МО | Руководители МО, учителя-предметники | |||
«Я-исследователь»(1-4 кл) | Февраль | Рук. НОУ Овсиенко В.В. Руководители секций, учителя-предметники Медведчук М.М., учителя начальных классов | |||
11.Участие в городских конкурсах | Согласно плану работы | Руководители МО, учителя-предметники | |||
12.Международные конкурсы-игры | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | |||
13 Школьный и Муниципальный этап областного конкурса творческих работ «Вечное слово» (номинация «Декоративно-прикладное искусство») | Сентябрь, октябрь | Землянская К.П., Левшунова Г.я., Кострица А.и. | |||
14. Балтийские Ушаковские сборы кадетских классов, военно-спортивных, патриотических объединений общеобразовательных учреждений | октябрь | Бондарева С.Н., Савичев О.В. | |||
Месячник оборонно-массовой работы «Эстафету принимает молодежь» | февраль | Савичев О.В. | |||
XXII международный фестиваль национальных культур «Балтийское ожерелье» | март | Бондарева С.Н, Бызова с.Н., СохоневичЕ.И. | |||
Конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальный сувенир» | март | Диговец Е.А. Левшунова Г.Я. | |||
Школьный и Муниципальный этап областного конкурса творческих работ «Вечное слово» (в номинации «Литературное творчество», «Исследовательские работы», «Проекты» | Февраль март-апрель | Мартынова О.В.., Золотова Д.Ю. Кардэль В.М. | |||
Городской конкурс музеев ОУ «Музеи: новые возможности» | февраль-апрель | Бондарева С.Н., Константинова Е.В. Котова М.В Золотова Д.Ю | |||
Городская военно-спортивная игра «Юные патриоты России» | май | Худайкулиев С.А. | |||
Школьный и Городской конкурс учащихся образовательных учреждений «За здоровый образ жизни» | Октябрь - ноябрь | Бондарева С.Н., Ламинцева В.А. Дельмухаметова Л.И. Савичев О.В | |||
Декада правовых знаний в образовательных учреждениях | Ноябрь (по отдельному плану) | Константинова Е.В Котова М.В. | |||
«Звездная тридцатка» (выбираем любимые произведения литературы среди сотрудников школы, учителей, учащихся и родителей) | весь период | Руководитель МО Анисимова Ю.В. Классные руководители. | |||
11. Концепция повышения качества образования | Цель: повышение качества образования | ||||
1. Реализация мероприятий по повышению квалификации учителей (оказание методической помощи, курсы, семинары, форумы, конференции) | В течение года | Зам. директора по УВР Абрамова Г.В., Удовенко Л.Е., Бондарева С.Н. | |||
2. Участие в олимпиадах и конкурсных мероприятиях для талантливой молодёжи, направленных на развитие математической грамотности и культуры. | Согласно плану работы | учителя математики, физики и информатики | |||
3.Участие в олимпиадах и конкурсных мероприятиях для талантливой молодёжи, направленных на развитие лингвистической культуры. | Согласно плану работы | Учителя русского языка и литературы | |||
3. Организация участия обучающихся в научно-исследовательской и проектной деятельности | В течение года | Учителя-предметники | |||
План работы с молодыми специалистами на 2016-2017 учебный год МАОУ СОШ № 11
Организационные вопросы | планирование и организация работы по предмету | планирование и организация воспитательной работы | работа со школьной документацией | работа по самообразованию | контроль за деятельностью молодых специалистов | |
СЕНТЯБРЬ | ||||||
Ознакомление со школой, ее традициями, правилами внутреннего распорядка. Собеседование. Отв. зам. директора по УВР, руководитель МО, наставники | Изучение программ, методических записок, учебных пособий, стандартов. Составление рабочей программы по предметам. Собеседование. Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., наставники. | Планирование воспитательной работы на год. Собеседование. Отв. зам. директора по ВР Бондарева С.Н. | Практическое занятие “Как вести классный журнал, журнал кружков внеурочной деятельности, журнал обучения на дому”. Запись замены уроков. Отв. зам. директора по УВР Удовенко ЛЛЛ.Е. | Выбор темы. Составление плана по самообразованию. Отв. руководитель МО наставники | ||
ОКТЯБРЬ | ||||||
Утверждение плана и наставничества | Практическое занятие “ Современный урок и его анализ”. Совместная работа наставников с молодыми специалистами. Опережающее изучение трудных тем. | Методика проведения родительских собраний. Посещение родительского собрания наставника. Их анализ. Отв. заместитель директора по ВР Бондарева С.Н., наставники | Практическое занятие “Как работать с тетрадями, дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению”. Отв. руководитель МО Медведчук М.М., наставники | Включение молодых специалистов в работу МО, теоретических материалов Отв. руководитель МО наставники | Проверка оформления классных журналов Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е. | |
НОЯБРЬ | ||||||
Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Совместная работа с наставниками. Посещение уроков наставников. Самоанализ уроков наставников. Робота над трудными темами. | Методика проведения классного часа, внеклассные мероприятия. Посещение классного часа, его анализ. Отв. зам. директора по ВР Бондарева С.Н., наставники | Собеседование по итогам 1 четверти Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е. | Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме самообразования Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., руководитель МО наставники | Проверка выполнения государственной программы Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., руководитель МО Медведчук М.М. | ||
ДЕКАБРЬ | ||||||
Посещение уроков. Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., наставники | Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников Отв. зам. директора по ВР Бондарева С.Н. | Нормы оценок. Критерии выставления оценок по итогам успеваемости. Как вести протоколы родительских собраний Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., зам. директора по ВР Бондарева С.Н. | Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме самообразования Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., руководитель МО наставники | Проверка поурочного планирования. Выполнение программы за первое полугодие Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., наставники | ||
ЯНВАРЬ | ||||||
Планирование уроков. Анализ контрольных работ. Система их проверки и работа над ошибками Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., руководитель МО Медведчук М.М., наставники | Психолого- педагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности учащихся | Составление характеристики на ученика Отв. зам. директора по ВР Бондарева С.Н., наставники | Отчет молодых специалистов о работе по самообразованию Отв. М/О, наставники | Проверка состояния тетрадей, дневников Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е. | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Методы активизации познавательной деятельности учащихся Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., наставники, руководитель МО Медведчук М.М. | Посещение и анализ внеклассного мероприятия у молодого специалиста. Отв. наставники, зам. директора по ВР Бондарева С.Н. | Объективность выставления оценок. Критерии выставления оценок по итогам успеваемости. Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., зам. директора по ВР Бондарева С.Н. | Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы Отв. администрация, методический совет | |||
МАРТ | ||||||
Инновационные процессы в обучении. Новые технологии Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., наставники, руководитель МО Медведчук М.М. | Посещение и анализ классного часа у наставника. Отв. наставники, зам. директора по ВР Бондарева С.Н. | Как вести личные дела учащихся отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., наставники | Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы | Выполнение государственных программ Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., руководитель МО Медведчук М.М., наставники | ||
АПРЕЛЬ | ||||||
Планирование урока. Посещение уроков. Самоанализ урока. Работа по организации повторения | Собеседование по итогам года. Оформление всей документации Отв. зам. директора по УВР Удовенко Л.Е., наставники | Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику работы молодых специалистов Отв. администрация, М/О, методический совет | ||||
МАЙ | ||||||
Итоги работы за год. Характеристика молодого специалиста | Методики организации и проверки. ЗУН учащихся. Роль средств и методов в обучении. Составление УМБ на новый год | Итоги воспитательной работы за год | Итоги работы молодых специалистов с документами отв. директор, зам. директора по УВР Удовенко Л.Е. | Итоги работы молодых специалистов по самообразованию за год Отв. М/О, методический совет | Собеседование по итогам работы за год. Выполнение программы и ее анализ |
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №11
ПЛАН
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
на 2016 - 2017 учебный год
Калининград - 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
План работы на год -это основной документ в работе любого образовательного учреждения . Каждый месяц проходит под определенным воспитательным девизом девизом....
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
Программа воспитательной работы 7 класса составлена с учетом нормативных документов по ВР (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы) на основе общешкольного пл...
План воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год
План воспитательной работы разработан с учётом ФГОС для коррекцонных школ и приказа министерства образования РТ, регламентирующий объём социальных услуг в сфере воспитания в ОО в РТ...
План методической работы на 2016-2017 учебный год
План методической работы на 2016-17 учебный год МКОУ "Буняковская СШ": цели, задачи, направления деятельности; формы и виды деятельности....
План воспитательной работы на 2016-2017 год
План воспитательной работы на 2016-2017 год 8б класса....
план воспитательной работы на 2016-2017 уч.год 10 класс
план воспитательной работы на 2016-2017 уч.год для 10 класса...
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
Данный план воспитательной работы разбит на блоки....