План воспитательной работы на 2016-2017 год
календарно-тематическое планирование на тему
План воспитательной работы на 2016-2017 год 8б класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы на 2016-2017 год | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная работа с классом
( 2016 / 2017 уч. г.)
Класс 8б
Ф.И.О. классного руководителя Черкасова Людмила Валентиновна
1. Общие сведения
Количество учащихся в классе:
- Начало года: 13 человек
- Конец года:
- ФИ выбывших учащихся - Каменцев А. в 8а класс
- ФИ прибывших учащихся: - Рубилин М. из 8а класса
Возрастной состав:
Пол | Год рождения | Всего | |||
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | ||
Мальчики | - | 2 | 2 | 1 | 5 |
Девочки | - | 3 | 5 | - | 8 |
Всего: | - | 5 | 7 | - | 13 |
Родители: 17 человек
- Служащие 2 человека
- Предприниматели 1 человек
- Безработные 4, с ребенком инвалидом - 4
- Пенсионеры - 2
- Рабочие – 8
- Родители – инвалиды – 1
- Одинокие матери – 5
- Опекуны - 1
Ф.И. ребенка | Дополнительная информация | |
Неполные семьи | Шкерин, | Отец умер |
Ковалёва, Котов, Ефимова, Рубилин, Хельман | Одинокая мать | |
Хабаров, Исакова | Отец умер, отчим | |
Хельман | Одинокая мать, отчим | |
Соколова | В разводе | |
Многодетные семьи | Ефимова | В семье трое детей |
Полные семьи | Дроздова, Мажарова, Стрельцов | |
Дети-инвалид Под опекой | Мажарова, Ковалёва, Хабаров, Хельман, Соколова Буйко |
Учащиеся группы риска:
Состоят на внутришкольном учете | Стоят на учете в ОДН | Склонны к бродяжничеству | Дети из неблагополучных семей |
Котов | нет | нет | нет |
Физическое развитие:
Основная группа здоровья | Подготовительная группа здоровья | Специальная группа здоровья | Щадящий режим |
|
|
|
|
Всего: 4 человека | Всего: 4 человек | Всего: 3 человек | Всего: 10 человек |
Успеваемость учащихся ЗА 2015-2016 У . Г.:
Отличники | Хорошисты | Имеют одну или две «3» | Неуспевающие |
нет | Буйко М. Дроздова Е. Ефимова П. Котов И. Мажарова М. Хабаров Е. Исакова К. Шкерин Д. | Каменцев А. Ковалёва П. Хельман В. | нет |
Всего: 8 человек | Всего: 4 человека |
Занятость в кружках:
Ф.И. ребенка | Название кружка | Местонахождение кружка |
Буйко М. Дроздова Е. Ефимова П. Исакова К. Ковалёва П. Котов И. Мажарова М. Хабаров Е. | Литературное творчество | Школа-интернат |
Дроздова Е. | Креативное творчество | «Смоленские дворы» |
Исакова К. Шкерин Д. | Рукопашный бой Тайский бокс | Секция в пос. Катынь Секция в пос. Тихвинка |
Мажарова М. | Оригами | Школа-интернат |
Котов И. Хельман В. | Спортивный кружок | Школа-интернат |
ЗАДАЧИ :
- Развивать у учащихся следующие качества: любовь к своему Отечеству, забота об общем благе, любовь к родной природе, творческое отношение и успешность во внеурочных и внешкольных делах.
- Формировать сплоченность классного коллектива.
- Вовлекать каждого учащегося в меру его способностей и интересов в жизнь класса и школы, формировать актив класса.
- Усилить контроль посещаемости и успеваемости класса в целом и учащихся группы риска в отдельности.
- Способствовать сплочению родительского коллектива, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий с учащимися.
Планирование работы
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Классный час | Работа с родителями | Работа с документацией | Совместная работа с другими педагогами, психологом, соц. педагогом |
I. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
1. Изучение личности
№ п/п | Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении |
1 | сентябрь | Изучение медицинских карт учащихся с целью осуществления индивидуального подхода к учебной и воспитательной деятельности | |
2 | октябрь – май | Изучение и мониторинг развития личности учащихся (совместно с психологом) | |
3 | в течение года | Наблюдение за учащимися класса с целью дальнейшего выявления индивидуальных особенностей и творческих способностей | |
4 | в течение года | Проведение и обработка следующих диагностик: - карта личностного роста обучающихся; -психолого-педагогическая карта учащегося; -мониторинг степени обученности; - ведение портфолио учащегося | См. прилож. |
2. Работа с родителями
№ п/п | Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении |
2.1. Родительские собрания | |||
1 | 2 сентября | Организационное собрание | |
2 | октября | Взаимодействие родителей со школьными службами сопровождения | |
3 | ноября | Соблюдение учащимися и их родителями Устава школы. | |
4 | декабря | Ценностные ориентации современных школьников.Внеурочная деятельность. | |
5 | января | Здоровый образ жизни – основные ценности и семейные традиции | |
6 | февраля | Коррекция агрессивных проявлний подростков | |
7 | марта | Воспитание и возраст (советы врача, психолога, соц. педагога) | |
8 | апреля | Помощь родителям в формировании навыков самоанализа и самоконтроля учащихся | |
9 | мая | Итоговое собрание. | |
2.2. Индивидуальная работа | |||
№ п/п | Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении |
1 | еженедельно | Консультации с родителями | |
2 | в течение года | Информирование родителей об успеваемости и посещаемости | |
3 | в течение года | Индивидуальные консультации для родителей с учителями-предметниками | |
4 | в течение года | Привлечение родителей к работе по оборудованию (ремонту) кабинета | |
2.3. Совместная работа психолога, социального педагога и родителей | |||
№ п/п | Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении |
1 | сентябрь | Составление социального паспорта класса | |
2 | в течение года | Диагностика личности учащихся и совместное с родителями решение возникших проблем | 1 |
3 | в течение года | Проведение профилактических работ в классе (по необходимости с привлечением родителей) социальным педагогом |
3. Работа с учителями предметниками
№ п/п | Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении |
1 | в течение года | Посещение уроков учителей-предметников с целью контроля успеваемости и посещаемости занятий | |
2 | в течение года | Приглашение учителей-предметников на классные родительские собрания для установления более тесного контакта родителей со школой |
4. Индивидуальная работа с учащимися
№ п/п | Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении |
1 | в течение года | Беседы с каждым учащимся об отношении к учебе, о трудностях изучения учебных дисциплин в классе. Особое внимание уделить следующим учащимся: | |
2 | в течение года | Посещение уроков с целью персонального контроля. | |
3 | в течение года | Постоянный контроль работы учащихся в группе продленного дня. | |
4 | по мере необходимости | Посещение учащихся на дому |
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Планирование классных часов
на 2016-2017 учебный год
(34 часа)
№ п/п | Направления | Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении | |||
Сентябрь. Моя школа - моя судьба | |||||||
1 2 3 4 5 6 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям. Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях. | 2.09 09 09 09 | Террористическая угроза сегодня. День солидарности в борьбе с терроризмом. Минута молчания и практическое занятие. « Я, ты, он, она – вместе целая страна!» Организация дня школьника, распределение обязанностей учащихся, составление графика дежурств. Участие в Днях здоровья Классный час в Художественной галерее. | ||||
Октябрь. Страницы истории родного края | |||||||
1 2 3 4 5 6 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям. Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание чувства прекрасного, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях. | 10 10
10 10 | Урок – экскурсия в центр ГО ЧС Поздравление учителей, проведение опроса «Мой любимый учитель» Экскурсия в Центр дополнительного образования. Классный час на Набережной «Люблю тебя, мой город на Днепре!» Совместное посещение с родителями театра. | ||||
Организационные и итоговые классные часы | 10 | Итоги 1-ой четверти. | |||||
Ноябрь. Семь + я | |||||||
1 2 3 4 5 6 7 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям. Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических ценностях. День матери в России | .11 11 11 11 | День народного единства. История возникновения праздника. Экскурсия в Громовую башню. Международный день толерантности. Конкурс рисунков, фото «Дружат дети на планете». Презентация «Россия многоконфессиональное государство» Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет Семейные традиции. | ||||
Декабрь. Город будущего | |||||||
1 2 3 4 5 6 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям. Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях. Организационные и итоговые классные часы | 12 12 12 12 | «День конституции». Презентация. Международный день инвалидов «Они ждут нашей помощи» День Героев Отечества. Герои среди нас. Подведение итогов «Года кино». Подведение итогов. Викторина. Итоги 2 четверти | ||||
Январь. Культурное наследие | |||||||
1 2 3 4 5 6 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям. Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях. | 01 01 01 | Традиции на Смоленщине: Рождество. Крещение. Занятие в историческом музее. Классный час на тему: «Хочу – могу – надо» Дискуссия «В человеке всё должно быть прекрасно?» | ||||
Февраль. Старшее поколение | |||||||
1 2 3 4 5 6 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям. Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях. | 02 02 02 02 | День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества. Урок мужества в музее СГУ. Международный день родного языка. Фольклорный праздник. Практическое занятие «Готовим блюда наших предков» Классный час «Защитники Отечества в моей семье». | ||||
Март. Моя будущая профессия | |||||||
1 2 3 | Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания. Организационные и итоговые классные часы Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | 03 03 03 | Беседа врача – нарколога в Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Итоги 2-ой четверти. Конкурс Наши хозяюшки» | ||||
Апрель. В гармонии с природой | |||||||
1 2 3 4 5 6 | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям. Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях. | 04 04 04 04 | Гагаринский урок. «Братья наши меньшие». Рассказы о домашних питомцах, экскурсия в Контактный зоопарк. Первые шаги в исторической реконструкции «Ко Дню победы русских воинов князя А. Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере» Посещение совместно с родителями Художественной галереи. | ||||
Май. С любовью к родному краю | |||||||
1 2 3 4 5 6 7 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям. Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях. Организационные и итоговые классные часы | 05 05
05 05 | Продолжение исследовательской работы «История страны – история семьи». Участие в шествии «Бессмертный полк». Литературная композиция у «Вечного огня» Работа на пришкольном участке по озеленению. День славянской письменности и культуры. «Переводим со старославянского». Мои достижения. «Чему я научился за год». |
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа состоит из 9 тематических блоков, изучение которых распределено по месяцам:
- сентябрь - «Моя школа – моя судьба»;
- октябрь - «Страницы истории родного края»;
- ноябрь - «Семь + я»;
- декабрь - «Город будущего»;
- январь - «Культурное наследие»;
- февраль - «Старшее поколение»;
- март - «Моя будущая профессия»;
- апрель - «В гармонии с природой»;
- май - «С любовью к родному краю».
«Моя школа – моя судьба». Права и обязанности обучающихся. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра-путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск газет, оформление классных уголков.
«Страницы истории родного края». Добрые дела. Изучение плана района, города, Где находится школа-интернат. Что я знаю о своем районе, проекты о городе, изготовление поделок, конкурсы рисунков и фотовыставки, участие в акциях. Улица, на которой я живу. История знаменитых улиц города-героя Смоленска. Правила поведения в общественных местах. История заводов. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины, составление безопасного маршрута от дома до школы-интерната, заочные путешествия, презентация классных коллективов.
«Семь + я». Семейные традиции. Мои родители. Моя родословная. Мое имя. Что оно означает? Мои обязанности в семье. Семейные праздники. Семейная библиотека. Профессии моих родителей. Практические занятия: разучивание песен, стихов, игр; конкурсы, спортивные состязания «Мама, папа я – спортивная семья», «За нами не угнаться»; посещение библиотеки, презентация семейных альбомов; праздники семейного отдыха; выпуск газет, изготовление поделок; конкурс рисунков и фотографий.
«Город будущего». Мечты о школе и городе будущего. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Знакомство с понятиями «проект», «архитектура». Новостройки города. Знакомство с различными профессиями. Практические занятия: экскурсии, выставки, создание и реализация социальных проектов, конкурсы, участие в конференциях, игра-путешествие, беседы, встречи с интересными людьми, викторины.
«Культурное наследие». Образ района, города, страны России в художественной литературе, изобразительном искусстве. Культурные учреждения города и их история. Совместный отдых с родителями. Практические занятия: экскурсии, прогулки, посещение театров, музеев, Дома художников; встречи с интересными артистами, литературные и музыкальные гостиные; выставки, викторины.
«Старшее поколение». История страны. История вооруженных сил. Виды и рода войск. Боевые знамена. Личные качества воина-защитника. Ордена и медали. Символика. Практические занятия: чтение рассказов о народных героях, чтение Книги Памяти, экскурсии в музеи боевой славы, встречи с ветеранами войн и офицерами вооруженных сил, концерты, митинги, шефство над памятниками.
«Моя будущая профессия». Что такое «я сам»? Кем я хочу быть? Правила организации и проведения классного собрания. Дежурство в классе, школе. Мое хобби. Мои увлечения. Практические занятия: чтение книги А.Гайдара «Тимур и его команда»; посещение учреждений дополнительного образования; разучивание игр для развлечений, пользы дела; выставки детских достижений; фестивали «Мир моих увлечений», «Лучший ученик класса».
«В гармонии с природой». Природа родного края. Красная книга Смоленского края. Походы и путешествия. Правила поведения на природе. Охрана природы. Оказание первой помощи. Практические занятия: работа в библиотеке; походы выходного дня; конкурсы; чтение стихов; прослушивание музыкальных произведений; участие в акциях.
«С любовью к родному краю». Памятники города-героя. Безопасность в городе. Правила поведения на улицах города. День победы. Местные умельцы и самородки. Практические занятия: конкурсы, посещение «Исторического музея» и «Музея сказок», разведение комнатных растений и работа на пришкольном участке по озеленению; мастер-классы; мини-проекты о городе; изготовление поделок, конкурсы рисунков и фотовыставки; участие в акциях.
3. Физкультурно-оздоровительная деятельность
№ п/п | Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении |
1 | 1 раз в четверть | День здоровья | |
2 | в течение года | Участие в соревнованиях | |
3 | в течение года | Проведение 2 раза в месяц бесед по охране жизни и здоровья учащихся | См. в классном журнале |
4 | в течение года | Беседы о профилактике вирусных заболеваний, травматизме | См. в классном журнале |
4. Трудовая деятельность
№ п/п | Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении |
1 | ежедневно | Уборка кабинета № 5 (по графику). | |
2 | весна-лето | Участие в ремонте кабинета № 5 | |
3 | в течение года | Участие в городских субботниках |
III. ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА
1. Развитие самоуправления
№ п/п | Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении |
1 | 1-ая неделя сентября | Выборы актива класса. | |
2 | ежемесячно | Сбор актива по вопросам: - отчет о проделанной работе; - планирование работы; - подготовка и участие в классных и школьных мероприятиях (по плану). | |
3 | май | Подведение итогов и отчет актива о проделанной работе за 2014-2015 учебный год. |
2. Развитие и сохранение традиций класса
№ п/п | Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении |
1 | в течение года | Поздравления ветеранов ВОВ. | |
2 | в течение года | Поздравление учителей. | |
3 | в течение года | Поздравление одноклассников с Днем рождения, с праздниками 23 февраля и 8 марта. | |
4 | в течение года | Оформления дневника «Путешествие по тропинкам Смоленщины» |
3.Беседы по охране жизни и здоровья учащихся
3.1Предупреждение травматизма, инструктаж по технике безопасности.
2. Предупреждение травматизма во время спортивных мероприятий.
3. Предупреждение травматизма при уборке класса и территории.
4. Оказание первой помощи при травме, переохлаждении, отравлении, ожоге.
3.2.Беседы по антитеррористической защищённости.
1. Вещи, оставленные без присмотра.
2. Поведение в общественных местах при большом скоплении людей.
3. Общение с чужими людьми.
3.3.Предупреждение ДТП
1. Дорога в школу и домой.
2. Правила поведения на улицах города.
3. Правила пользования общественным транспортом.
4. Правила дорожного движения: управление мопедом, скутером, езда на велосипеде, роликовых коньках.
3.4.Мероприятия по правилам поведения при ЧС природного и техногенного характера.
1. Действие при сигнале «Оповещение».
2. Учебная эвакуация
-
3.5.Правила поведения на каникулах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
План работы на год -это основной документ в работе любого образовательного учреждения . Каждый месяц проходит под определенным воспитательным девизом девизом....
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
Программа воспитательной работы 7 класса составлена с учетом нормативных документов по ВР (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы) на основе общешкольного пл...
План воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год
План воспитательной работы разработан с учётом ФГОС для коррекцонных школ и приказа министерства образования РТ, регламентирующий объём социальных услуг в сфере воспитания в ОО в РТ...
план воспитательной работы на 2016-2017 уч.год 10 класс
план воспитательной работы на 2016-2017 уч.год для 10 класса...
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
Данный план воспитательной работы разбит на блоки....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год
Целью воспитательной работы в седьмом классе было: повышение уровня социальной комфортности, способствовать развитию сплочённости классного коллектива....
План воспитательной работы на 2016 - 2017 учебный год
Действующий план воспитательной работы, расчитанный для работы в группах семейнного типа....