Положение о конкурсе на лучшее ШМО
методическая разработка на тему
Положение о конкурсе на лучшее школьное методическое объединение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о школьном конкурсе | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: Принято
директор МБОУ Абанская СОШ №4 на педагогическом совете
№ __ от «29» августа 2012
Люто В.П.___________
«1 сентября» 2012 г.
Положение о школьном конкурсе
«Лучшее методическое объединение года»
Цель и задачи конкурса
Цель: изучение, обобщение, развитие и внедрение положительного опыта по организации деятельности методических объединений , непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей.
Задачи: - оценить текущий уровень работы руководителей и членов методических объединений;
- повысить качество знаний воспитанников по предметам, за счет соревновательности в работе учителей-предметников;
- решить проблемы и основные пути внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий, интенсивных форм и методов обучения;
- активизировать работу методических объединений, включить учителей в педагогический поиск, творчество;
-формировать готовность к самообразованию.
1. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие все предметные методические объединения школы.
2. Время и порядок проведения:
Конкурс проводится в течение учебного года, в апреле подводятся итоги, по результатам которых издается приказ об эффективной работе методического объединения , МО, занявшее I место награждается Дипломом «Лучшее методическое объединение года».
3. Содержание конкурса
В ходе конкурса дается оценка:
3.1 Ведению документации методического объединения. Предполагаемый перечень документов:
-анализ работы за прошедший год,
-тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год,
-план работы МО на текущий учебный год,
-план-сетка работы МО на каждый месяц,
-банк данных об учителях МО,
-сведения о темах самообразования учителей МО,
-план проведения предметной декады,
-план работы с молодыми специалистами,
-результаты внутришкольного контроля,
-протоколы заседаний МО,
3.2 Формам работы в методическом объединении:
-заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
-круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам ,творческие отчеты учителей и т. п.;
-открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
-лекции, доклады, сообщения и дискуссии по актуальным направлениям модернизации образования ,вопросам общей педагогики и психологии;
- проведение предметных декад;
- взаимопосещение уроков;
-организационно-деятельностные игры;
-другие формы методических заседаний.
3.3 Практическим результатам работы методического объединения.
Первый тур:
- Заявка на участие в конкурсе.
- Цветная фотография с участниками методического объединения.
- направление документов, обозначенных в п. 3.1,3.2, в оргкомитет (жюри) до 1 марта 2013 г.
- краткое описание деятельности методического объединения с указанием конкретных результатов работы (портфолио в произвольной форме до 10 страниц)
- Приложение (если таковое есть):
- опубликованные статьи о работе руководителя ШМО;
- разработки новых форм проведения мероприятий – заседаний методических объединений;
- презентации, отражающие опыт работы ШМО;
-портфолио педагогов МО
- выставочный материал: буклеты, фотовыставки, альбомы, и т д.
Второй тур:
- конкурс «Лучшее методическое объединение года», презентация работы МО (портфолио), время презентации до 10 минут.
4. Критерии оценивания
- Актуальность, новизна, методическая значимость проблемы методической работы.
- Документация МО.
- Результативность работы МО.
- Формы представления МО.
№ п/п | Наименование мероприятия | Макс. балл |
1. | Проведение открытых уроков. Школьный уровень Муниципальный уровень | 3 5 |
2. | Методические разработки проведения внеклассных мероприятий (за каждое мероприятие)- школьный уровень; - региональный уровень; - всероссийский уровень; |
2-3 4-5 5-6 |
3. | Участие в предметных олимпиадах - школьных (за каждого ученика) - муниципальных (участие, призер) - краевых (призер) - всероссийских, заочное (участие, призер) очное (участие, призер) | 0,5 2-4 4-5 3-5 6-7 |
4. | Участие учащихся в НПК, конкурсы: - школьных (участие, призер) - муниципальных - краевых - всероссийских, международных, заочное участие очное участие | 0,5-1 1-2 3-4 4 5 |
5. | Смотр кабинетов: - за 1 место; - за 2 место; - за 3 место. | 4 3 2 |
6. | Результаты успеваемости, качество знаний по предмету: отсутствие неуспевающих по предмету (за каждый предмет, в каждом классе) |
2 |
7. | Разработка и издание методических пособий, брошюр (опубликованного на уровне не ниже муниципалитета). | 4 |
8. | Публикация статей в периодической печати, на сайтах (в т.ч. на школьном), за одну статью | 3 |
9. | Прохождение аттестации учителями - высшая категория; - категория; - на соответствие занимаемой должности. | 4 3 1 |
10. | Наличие внутреннего мониторинга - в системе - эпизодично |
5 3 |
11. | Реализация запланированных мероприятий: - соответствие плану работы МО; - план выполнен частично |
4 2 |
12. | Актуальность, новизна, методическая значимость проблемы методической работы. | 5 |
13 | Портфолио педагогов, за каждого педагога: Полное, отражающее эффективность работы Общие данные, нет внутреннего мониторинга | 3 1 |
14 | Приложения. (статьи о работе руководителя ШМО; разработки новых форм проведения мероприятий – заседаний методических объединений; презентации, отражающие опыт работы ШМО;- выставочный материал: буклеты, фотовыставки, альбомы, и т д. | До 10 |
15 | Оригинальность, самобытность представления опыта работы МО. | До 10 |
Этапы проведения конкурса.
1 этап - подготовительный. Подготовка документации (1 полугодие 2011-2012 учебного года).
2 этап - основной. Проведение туров: презентация портфолио структурного подразделения (11 января), выставка методических наработок (12 января).
3 этап – заключительный. Подведение итогов, награждение (13 января).
- Критерии оценки:
- Работа жюри.
Для оценивания результатов работы структурных подразделений приказом директора утверждается жюри, в которое входят директор, представитель Управляющего Совета школы, педагоги, имеющие опыт работы в качестве руководителя МО.
5. Подведение итогов конкурса
В конце учебного года подводятся итоги конкурса, по результатам которых издается приказ о награждении:
за эффективную работу - «Лучшее методическое объединение года»;
за активную методическую работу - учителей-предметников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положение проведения конкурса "Лучший спортсмен школы"
Положение проведения школьного конкурса "Лучший спортсмен"...
Положение о конкурсе "Лучший читатель"
Положение о конкурсе "Лучший читатель"...
Положение о конкурсе на лучшую эмблему специальности
Методический материал позволяет легко организовать творческий конкурс на разработку эмблемы специальности. Такая деятельность объединяет студентов разных курсов, обучающихся по одной специальности....
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...
Положение о конкурсе "Лучший класс года"
Положение о внутришкольном конкурсе....
Положение о конкурсе "На лучшую разработку дидактической игры\ пособия"
Конкурс "На лучшую разработку дидактической игры\ пособия" как оптимизация процесса создания дидактического оснащения педагогического процесса, развивающей предметно-пространственной среды....
Положение дистанционного конкурса на лучшее исполнение упражнений Ш. Ганона
Положение дистанционного конкурса на лучшее исполнение упражнений Ш. Ганона...