Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС
статья на тему
Рассматриваются требования, предъявляемые новыми государственными стандартами к ведению урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_sovremennogo_uroku_v_usloviyah_vvedeniya_standarta_vtorogo_pokoleniya.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к современному уроку в условиях введения стандарта второго поколения.
(выступление на МО учителей начальных классов)
Воронина И.Г.,
замдиректора по НМР
Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме.
Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала.
Обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
СРАВНЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО И ТРАДИЦИОННОГО УРОКОВ:
Если сравнить традиционный урок, то к примеру, если взять чтение, то обучающийся должен:
- уметь читать тексты, построенные на изученном языковом материале и содержащие отдельные слова.
По новым же ФГОС обучающийся должен:
- ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности
Требования к современному уроку:
- четкое формулирование триединой дидактической цели;
- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах:
- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока;
- выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения;
- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
- реализация на уроке всех дидактических принципов;
- создание условий успешного учения учащихся.
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения.
Выделяются следующие пять типов уроков:
1) уроки изучения нового учебного материала;
2) уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.);
3) уроки обобщения и систематизации;
4 ) комбинированные уроки;
5) уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
«Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Требования к современному уроку, в условиях внедрения стандартов второго поколения"
мастер-класс "Требования к современному уроку, в условиях внедрения стандартов второго поколения"...
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
Дидактические требования к современному уроку...
Доклад "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС"
О требованиях в современному уроку в условиях ФГОС...
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг ...
"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет.Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой расп...
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС нового поколения
На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандарт...
Современный урок в условиях внедрения ФГОС
Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектны...