Педсовет"Компетентностный подход в образовательном процессе"
презентация к уроку на тему

Туманова Фаина Николаевна
Проведение педсовета это ответственное и важное мероприятие.В соей работе использую различные формы проведения.вашему вниманию предлагается педсовет"Компетентностный подход в образовательном процессе" с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетентностный подход в образовательном процессе Педагогический совет Заместитель директора по методической работе Туманова Фаина Николаевна

Слайд 2

« Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно»

Слайд 3

Главная задача современной системы образования « Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования ”

Слайд 4

Трудности в деятельности учеников - извлекать главное из прочитанного или прослушанного -точно формулировать свои мысли, высказываться по заданной теме -сотрудничать с другими при выполнении общего задания -планировать свои действия, оценивать полученный результат -предлагать различные варианты решения задачи и выбирать наилучший, принимая во внимание различные критерии -самоорганизовываться и т.д.

Слайд 5

Глоссарий Компетентный человек – это сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях, готовая расширять границы своих знаний и совершенствовать их. Компетентность - результат образования, выражающийся в овладении об уча ю щим и ся определенным набором способов деятельности. Компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по определённому кругу предметов и процессов, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним.

Слайд 6

Компетенции классифицируются : Ключевые По видам деятельности По сферам общественной жизни В отраслях общественных знаний В отраслях общественного производства По составляющим психологической сферы В областях способностей В областях по ступеням социального развития и статуса

Слайд 7

Ключевые компетенции Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые Компетенции личностного самосовершенствования

Слайд 8

Методы формирования ключевых компетенций - обращение к прошлому - открытое обсуждение новых знаний - решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций - дискуссия учащихся, столкновение их субъективных позиций - игровая деятельность - проектная деятельность

Слайд 9

Цели школьного образования: Научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности; Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы; Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать познавательные проблемы; Научить ориентироваться в мире духовных ценностей; Научить решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей ; Научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности;

Слайд 10

Правила для учителя На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Необходимо чаще использовать вопрос «почему?», чтобы научить мыслить причинно. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем , чаще практикуйте творческие задачи.

Слайд 11

Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития. Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдёт своё место в жизни, если научиться всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Слайд 12

Профессионально-педагогическая компетенция учителя общекультурные компетенции общепрофессиональные компетенции профессиональные компетенции в области реализации образовательных программ компетенции в области культурно-просветительской деятельности

Слайд 13

Компетентность учителя навыки самообразования критическое мышление самостоятельная работа самоорганизация и самоконтроль работа в команде умение прогнозировать результаты умение находить, формулировать и решать проблему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности реализации принципа проблемности в компетентностно-контекстной модели образовательного процесса

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию материал мастер-класса на окружном семинаре "Особенности реализации принципа проблемности в компетентностно-контекстной модели образовательного процес...

Реализация компетентностного подхода в учебном процессе на отделении Экономика и бухучет в ВПК

В статье отражается реализация компетентностного подхода в преподавании предметов общеобразовательного и профессионального цикла по специальности Экономика и бухгалтерский учет во Владимирском политех...

Реализация третьего часа физической культуры через развитие игровых видов спорта посредством компетентностного подхода учебно - воспитательного процесса.

«Новые условия предъявляют новые требования к образованию, когда не знания, а понимание становится основной задачей воспитания ума и сознания. Вацлав Гавел заметил, что «чем больше я знаю, тем м...

Управленческий аспект реализации компетентностного подхода в образовательной деятельности гимназии

Качество результатов образования – понятие весьма сложное в своем междисциплинарном научном объяснении и очень простое в обыденном понимании. Его можно свести к пяти простым позициям: 1) Человек сам...

Компетентностный подход в образовательном процессе теоретические основы знаний и умений в условиях преподавания английского языка

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД        - совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и о...