"Актуальность проблемы духовно – нравственного воспитания на современном этапе"
презентация к уроку на тему
Данный доклад поможет в работе Заместителя директора по ВР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno_-_nravstv.ppt | 531.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нравственность - внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Ожегов «Толковый словарь»
Духовность -свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Ожегов «Толковый словарь»
Нормативно-правовой и документальной основой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются: Закон РФ «Об образовании» Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52) Семейный кодекс РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей» Федеральный государственный образовательный стандарт Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана в соответствии - с Конституцией Российской Федерации -Законом «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации
СЕГОДНЯ Национальный воспитательный идеал высоконравственный творческий компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны укорененный в духовных и культурных традициях российского народа
Цель духовно-нравственного развития и воспитания Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание ответственного, инициативного, творческого и компетентного гражданина России
Духовно-нравственное развитие и воспитание Это процесс осознанного восприятия и последовательного принятия ценностей: семейной жизни ( формируются в сотрудничестве семьи и школы) ; культурные и нравственные ценности «малой родины» (осваиваются в процессе изучения истории и культуры родного края) ; культуры своего народа ( осваиваются в процессе семейного воспитания, самообразования, приобщения к религии, а также в школе – главным образом в процессе внеурочной и внешкольной деятельности. российской гражданской нации ( восприятие себя гражданином России, частицей ее многонациона-льного народа) ; мировой культуры( приобщение к духовному и культурному миру других народов) .
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания Организация осуществляется на основе: нравственного примера педагога( учитель и родитель – ведущие субъекты воспитания; ценность Учителя – главная национальная ценность ; социально-педагогического партнёрства (сотрудничества школы и социума); индивидуально-личностного развития ( непрерывного личностного развития обучающихся и педагогов) ; интегративности программ духовно-нравственного воспитания ( единство учебно-воспитательного процесса ); социальной востребованности воспитания( ( взаимосвязь образования, духовно-нравственного развития и жизни обучающихся )
Духовно-нравственное развитие и воспитание возможно в условиях педагогически организованного взаимодействия школы, семьи, государства, общественных организаций
Базовые национальные ценности Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество
Направления воспитательной работы 1.Учебно-познавательное 2.Гражданско-патриотическое 3.Развитие самоуправления 4.Физическое 5. Нравственно – эстетическое, досуг 6.Трудовое, профориентация 7.Работа с семьей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания на современном этапе"
В даном докладе представлен материал по духовно-нравственному воспитанию из опыта работы МБОУ СОШ№6....
Проблемы духовно-нравственного воспитания в современной России
Работа посвящена основным проблемам духовно-нравственного воспитания школьньков. Несмотря, на то что принята концепция по духовно-нравственному воспитанию школьников, разработаны программы, но проблем...
Родительское собрание по теме: "Современные проблемы духовно-нравственного воспитания ребенка в семье"
«Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, однаиз самых мудрых истин материнства и отцовства». ...
Статья "Проблемы духовно-нравственного воспитания современных школьников"
Статья-рашмышление "Прблемы духовно-нравственного воспитания современных школьников" Без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности», - п...
Статья : Проблемы духовно-нравственного развития в современном обществе и решение данной проблемы на уроках ОПК.
Статья : Проблемы духовно-нравственного развития в современном обществе и решение данной проблемы на уроках ОПК....
Методическая разработка Семинар Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Целью данного семинара является осознание педагогами смысла понятия духовно-нравственное воспитание, а также систематизирующего значения духовно-нравственного воспитания в современном образовательном ...
«Духовно-нравственное воспитание на современном этапе развития общества» Агрессивное поведение у детей в обществе.
Латинское слово “агрессия” означает “нападение”, “приступ”. В психологическом словаре приводится следующее определение:“Агрессия – деструктивное поведен...