Должностная инструкция учителя в соответствии с требованиями ФГОС
материал на тему
Предварительный просмотр:
Должностная инструкция учителя ГБПОУ «МССУОР №1» в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов основного общего образования
I. Общие требования к учителю основной школы
1. Учитель должен знать:
Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;
основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
средства обучения и их дидактические возможности;
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
Учитель основной школы выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
2.2. Осуществляет компьютерную поддержку и сопровождение учебного процесса в соответствии с требованиями новых ФГОС.
2.3. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.
2.4. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности.
2.5. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в училище порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
2.6. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 5-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.
2.7. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.
2.8. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 5-х классах к следующему уроку.
2.9. Проставляет в электронных журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.
2.10. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.
2.11. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.
2.12. Организует совместно с библиотекарем училища и родителями внеклассное чтение учащихся.
2.13. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.
2.14. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
2.15. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.
2.16. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.
3. Права.
Учитель основной школы имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Уставом училища, коллективным договором (если таковой есть в наличии), Правилами внутреннего трудового распорядка.
Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
4. Ответственность
4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:
за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";
безопасное проведение образовательного процесса;
принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;
организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
4.2. В случае нарушения Устава ГБПОУ «МССУОР №1», условий коллективного договора (если таковой есть в наличии), Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока коми языка в соответствии с требованиями ФГОС учителя коми языка МАОУ «СОШ № 12» г. Сыктывкар Соколовой Марии Андреевны
Технологическая карта изучения темы «_Вöрса пемöсъяс_»...
Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, в соответствии с требованиями ФГОС.
С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Высказывание А. Дистервега о том, что «Развитие и образование ни од...
Презентация на тему: "Педагогическая деятельность учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС"
Педагогическая деятельность учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС...
Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя).
В данной статье рассматриваются следующие вопросы: что такое рефлексия, какова ее цель и задачи, какие формы и приемы рефлексии могут использоваться на уроке для организации рефлексивного осмысления р...
Выступление на ШМО учителей начальных классов "Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо"
Выступление на ШМО учителей начальных классов "Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо"...
Республиканский методический конкурс для учителей географии по теме: «Реализация требований ФГОС в географическом образовании» Направление: Современный урок географии с в соответствии с требованиями ФГОС СОО Тема урока: Дальний Восток
Тема урока: Дальний ВостокТехнология:личностно ориентированная, проблемно исследовательская, информационнокоммуник ационная, групповая работа , кейс технологииЦели урока:• Активизировать познават...