Конкурс "Самый классный классный руководитель"
методическая разработка на тему

Мещерякова Екатерина Владимировна

Конкурс на ежегодный Грант "Самый классный классный" проводится в целях профессионального совершенствования педагогов, осуществляющих функции классного руководителя, распространения педагогического опыта, повышения качества образования и воспитания...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено:

Директор МБОУ СОШ №8

_____________________

Н.А. Краморова

«___» августа 2014 г.

Положение о гранте «Самый классный классный»


1. Общие положения.


1.1. Конкурс на ежегодный разовый Грант «Самый классный классный» проводится в целях:

- профессионального совершенствования педагогов, осуществляющих функции классного руководителя;

- распространения передового педагогического опыта педагогов МБОУ СОШ №8;

- повышения качества образования и воспитания за счет увеличения численности педагогов, мотивированных в своей деятельности на достижение высоких результатов;

- дифференциации оплаты труда педагогов в зависимости от качественных результатов;
- повышения престижа педагогического труда, института классного руководства;

- повышения роли воспитательной составляющей в деятельности общеобразовательной организации.

1.2.  Грант устанавливается  для педагогов МБОУ СОШ №8, показавших лучшие результаты в работе по итогам учебного года, учреждается Приказом руководителя образовательной организации и реализуется в рамках Программы развития образования школы и вступает в силу с 2014-2015 учебного года.

1.3. Грантом является ежегодная разовая надбавка, которая выплачивается педагогам, показавшим лучшие результаты в работе. Общий ежегодный размер Гранта – 30000 рублей, который делится на следующие доли между соискателями Гранта: 1 место – 15000 рублей, 2 место – 10000 рублей, 3 место – 5000 рублей. Сумма гранта может ежегодно изменяться в сторону увеличения, количество грантополучателей – неизменно. Класс, чей педагог занимает 1 место в конкурсе, получает звание «Класс года» с вручением кубка.  

1.4. Грант призван способствовать выявлению лучших педагогов и стимулированию их педагогической деятельности, развитию творческого потенциала.

1.5. Учитель, получивший денежное поощрение за участие в конкурсах «Наш лучший педагог», «Самый классный классный», имеет право повторно участвовать в Конкурсе не ранее чем через три года.

1.6. Участниками мероприятия являются работодатель гранта (грантодатель) и педагог (грантополучатель).

Работодатель Гранта (грантодатель) – руководитель образовательной организации, осуществляющий полномочия по руководству школой, целевому управлению качеством деятельности организации и эффективному распределению фонда оплаты труда.

Грантополучатель - физическое лицо, педагог, деятельность которого признана конкурсной комиссией соответствующей критериям и требованиям, установленным настоящим Положением. Количество Грантополучателей по результату учебного года не более  3 человек.


2. Конкурсный отбор Грантополучателя


2.1. В конкурсе на соискание гранта по итогам года могут принять участие все педагоги, являющиеся классными руководителями, показавшие качественные результаты, в том числе на городском, региональном, федеральном и международном уровнях.

2.2. Возраст педагогов, участвующих в конкурсе не ограничен. Педагогический стаж работы не менее 2 лет.

2.3. Конкурсный отбор соискателей гранта проводится ежегодно в соответствии с порядком и сроками, установленными настоящим Положением.

2.4. Средства, выделенные на грантовую поддержку, предназначены для выплаты разовой  ежегодной надбавки, размер  которой устанавливается конкурсной комиссией по итогам учебного года и выплачивается в сентябре текущего календарного года.

2.5. Грантополучатели определяются школьной комиссией и утверждаются приказом руководителя организации.



3. Перечень оснований и документов, необходимых для  участия в
конкурсе на соискание гранта.


3.1. Заявка на участие в Гранте «Самый классный классный» (Приложение 1).

3.2. Своевременность сдачи всей необходимой документации по воспитательной работе класса. Качественное ведение Дневника классного руководителя. Исполнительская дисциплина.

3.3. Наличие системы воспитательной работы с классом, документально подтвержденной (в т.ч. органов самоуправления).

3.4. Качественные показатели воспитательной работы с классом (участие в общешкольных, городских и другого уровня мероприятиях; высокая занятость детей в формах дополнительного образовании, охват горячим питанием).

3.5. Наличие победителей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. среди учащихся класса (под руководством классного руководителя).

3.6. Соответствие внешнего вида обучающихся предъявляемым нормам и требованиям  Устава школы

3.7. Отсутствие (или положительная динамика) правонарушений, пропусков уроков, нарушений общественного порядка и поступков, противоречащих Уставу школы  учащимися класса.

3.8. Отсутствие неразрешенных конфликтов с детьми и родителями.

3.9. Индивидуальная работа с детьми и родителями (документально подтвержденная).

3.10. Положительный результат посещения родительских собраний родителями учащихся (лист регистрации с подписью родителей).

3.11. Наличие методических разработок проводимых мероприятий с детьми и родителями.

3.12. Обобщение и распространение педагогического опыта (выступления, публикации, мастер-классы и др.)

3.13. Открытое внеклассное мероприятие с классом (сроки и форму проведения мероприятия педагог выбирает самостоятельно и уведомляет об этом комиссию конкурса).

3.14. Отчет педагога о результатах воспитательной деятельности по итогам учебного года.

3.15. Справки руководителя структурного подразделения (в том числе еженедельные пресс-релизы) с анализом показателей высокой результативности работы педагога.


4. Порядок проведения конкурса.

  1.  Конкурс на соискание гранта проводится на основании приказа руководителя организации.
  2.  Грантодатель не позднее, чем за один месяц, объявляет о проведении конкурса на присуждение гранта текущего года путем размещения Положения на официальном сайте организации и доведения приказа «О конкурсе на соискание гранта» для педагогов.
  3.  До 1 августа текущего года согласно п. 3 соискателю гранта необходимо подготовить и передать документы, предусмотренные настоящим Положением, руководителю структурного подразделения, заместителю директора.
  4.  До 25 августа текущего года проводится заседание конкурсной комиссии, формирующей список соискателей.
  5.  До 1 сентября текущего года заместитель директора представляет документы на соискателей гранта, предусмотренные настоящим Положением, и список соискателей на педагогический совет.
  6.  Педагогический совет утверждает список Грантополучателей и размеры грантов.

5. Состав, права и обязанности конкурсной  комиссии.

  1.  Конкурсная комиссия создается для утверждения списка Грантополучателей из руководителей всех уровней управления и утверждается руководителем организации. Председателем комиссии является директор или заместитель, исполняющий его обязанности.
  2.  Комиссия имеет право запрашивать в установленном порядке материалы и информацию по вопросам, отнесенным к ведению независимой конкурсной комиссии.
  3.  При возникновении необходимости привлекать специалистов для проведения дополнительной экспертизы конкурсных материалов.
  4.  Проводить анкетирование обучающихся,  их родителей.
  5.  Заседания комиссии, проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины их состава.
  6.  Решения комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины списочного состава участников. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
  7.  Решение о согласовании списка грантополучателей оформляется протоколом заседания.

6. Финансирование конкурса

  1. Выплата Гранта производится в заработную плату сентября текущего календарного года после утверждения протокола педагогическим советом.


Приложение 1.

Заявка

на участие в конкурсе «Самый классный классный»

Персональные данные

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Курируемый класс

Учебный предмет

Образование

Квалификационная категория

Общий стаж

Стаж педагогической деятельности

Стаж работы в качестве классного руководителя

Методическая тема классного руководителя

Адрес личного сайта (страницы)

С положением о конкурсе «Самый классный классный» ознакомлен _________________

                   Дата

                              Подпись



Предварительный просмотр:

ГРАНТ «Самый классный классный»

КРИТЕРИИ И БАЛЛЫ

Критерий

Количество баллов

Своевременность сдачи всей необходимой документации по ВР

Необходимая документация не сдается отсутствует – 0 баллов

Документация сдается своевременно, но с замечаниями (не соответствует требованиям) – 1 балл

Документация соответствует требованиям, но сдается несвоевременно – 2 балла

Документация сдается своевременно и в основном соответствует предъявляемым требованиям – 3 балла

Документация полностью соответствует предъявляемым требованиям – 4 балла

Качественное ведение Дневника классного руководителя

Не ведется, не сдается – 0 баллов

Ведется, но не соответствует предъявляемым требованиям – 1 балл

Частично соответствует предъявляемым требованиям – 2 балла

В основном соответствует требованиям – 3 балла

Полностью соответствует требованиям, всегда планы разработаны своевременно – 4 балла

Чёткий план, творческий подход к планированию в/р, способствует достижению результативности воспитания – 5 баллов

Наличие системы ВР с классом, документально подтвержденной

Имеется программа ВР с классом, соответствующая возрастным и другим особенностям класса (реализующаяся на классе) – 3-5 баллов 

Наличие детского самоуправления и организация его работы согласно возрасту детей

  • Система само-/ соуправления отсутствует, но есть попытки его создания – 1 балл
  • Отдельные признаки элементов само-/ соуправления – 2 балла 
  • Развивающаяся система само-/соуправления –  3 балла
  • Все признаки коллектива, почти сложившаяся система самоуправления –

4 балла

  • Коллектив и система самоуправления создают благоприятные условия для развития, воспитания каждого ученика (старшие классы) – 5 баллов

Качественные показатели участия в общешкольных мероприятиях

За качественное участие в общешкольных мероприятиях (высчитывается средний балл = сумма баллов делится на количество мероприятий):

  • 1 место – 5 баллов
  • 2 место – 4 балла
  • 3 место – 3 балла 
  • Участие – 1 балл

Участие в городских мероприятиях

От 1 до 5 баллов (в сравнении с другими классами и в зависимости от формы участия). На усмотрение жюри

Особенность ВР в классе («изюминки»)

От 1 до 5 баллов. На усмотрение жюри. Также выявляется при собеседовании с классными руководителями

Охват горячим питанием

От 50 до 60% - 1 балл 

От 61 до 89% - 2 балла 

Более 90% - 3 балла

Школьная форма

Наличие школьной формы, элементов школьной формы (в течение всего учебного года) – 3 балла 

Отсутствие (или положительная динамика правонарушений, пропусков уроков). Работа с детьми, состоящими на различного вида учетах (справка соц. педагога)

При наличии детей, находящихся на различного вида учетах:

  • от 1 до 3 баллов

Отсутствие неразрешенных конфликтов с детьми и родителями

При отсутствии неразрешенных конфликтов - + 1 балл

При наличии неразрешенных конфликтов - - 1 балл 

Индивидуальная работа с детьми и родителями (документально подтвержденная)

Наличие тетради или журнала индивидуальной работы с детьми + от 1 до 2 баллов

Положительный результат посещения родительских собраний (лист регистрации или протокол)

Более 90% - 2 балла

(только при уважительных причинах)

От 70 до 79% - 1 балл

От 80 до 89% - 1,5 балла

Наличие методических разработок проводимых мероприятий с детьми и родителями (Для банка методических разработок)

При наличии методических разработок (в электронном или бумажном варианте) – 3 балла

Обобщение и распространение педагогического опыта (выступления, публикации, мастер-классы)

от 1 до 5 баллов

Наличие и правильность оформления отчета по ВР за учебный год

2 балла



Предварительный просмотр:

ГРАНТ «Самый классный классный руководитель»

Оценочный лист

Класс 5А Классный руководитель Мещерякова Екатерина Владимировна

Критерий

Кол-во баллов

Примечание жюри

Своевременность сдачи всей необходимой документации по ВР

4

Справка замдиректора по ВР

Качественное ведение Дневника классного руководителя

5

Справка замдиректора по ВР

Качественные показатели ВР с классом:

  • Общешкольные мероприятия

4,79

Справка замдиректора по ВР

Качественные показатели ВР с классом:

  • Городские мероприятия (в том числе наличие победителей под руководством кл.рук.)

5

Справка замдиректора по ВР, отчеты кл. рук. за уч. год

Качественные показатели ВР с классом:

  • Особенность ВР в классе («изюминки»)

5

  • Интересные формы участия родителей в родительских собраниях
  • Детско-родительское собрание
  • Работа с творческими группами родителей (продолжение)
  • Мастер-классы по прикладному творчеству (привлекаются все дети, изготовление подарков учителям, родителям)
  • Работа детей в творческих группах (продолжение)
  • Четкое отслеживание активности детей и родителей (поощрения). Экран достижений
  • Конкурс Портфолио в классе
  • Конкурс «Ученик года-2015»
  • Конкурс «5+»
  • Дети сами готовят классные часы

При собеседовании

Охват горячим питанием

3

100%

Справка отв. за питание

Школьная форма

3

Решение жюри

Отсутствие (или положительная динамика правонарушений, пропусков уроков; работа с детьми. состоящими на учетах)

0

Справка соц. педагог

Наличие системы ВР с классом, документально подтвержденной

5

При собеседовании

Наличие органов самоуправления

3

При собеседовании

Отсутствие неразрешенных конфликтов с детьми и родителями

1

При собеседовании

Индивидуальная работа с детьми и родителями (документально подтвержденная)

1

Ведется запись, но не всегда под роспись родителей

При собеседовании

Тетрадь/Журнал

Положительный результат посещения родительских собраний (лист регистрации или протокол)

2

95,5%

При собеседовании

Протоколы

Наличие методических разработок проводимых мероприятий с детьми и родителями

3

При собеседовании

Обобщение и распространение педагогического опыта (выступления, публикации, мастер-классы)

5

6 публикаций на сайте, проведено 4 мастер-класса, открытое родительское собрание с приглашением первого учителя, бабушек

При собеседовании

Сайты

Наличие и правильность оформления отчета по ВР за учебный год

2

Отчет до 01.06.2015

ИТОГО:

51,79

Члены жюри:

  1. Краморова Н.А. – директор МБОУ СОШ №8

_____________

  1. Яковлева Т.А. – заместитель директора по УВР

_____________

  1. Казачкова Т.Д. – ответственный учитель по начальной школе

_____________

  1. Сорокина С.В. – учитель русского языка и литературы, победитель городского конкурса «Класс года-2012», победитель школьного Гранта «Лучший педагог-2014»

_____________

Ознакомлен _______________ /Мещерякова Е.В./



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ конкурса (Гранта) «Самый классный классный»

Своевременность сдачи документации

Качественное ведение Дневника классного руководителя

Наличие системы ВР (программы, документально подтвержденной)

Наличие детского самоуправления и организация  его работы согласно возрасту

Качественные показатели участия в общешкольных мероприятиях

Участие в городских мероприятиях

Особенность ВР в классе («изюминки»)

Охват горячим питанием

Школьная форма

Динамика правонарушений … (работа с детьми на учетах) СП

Отсутствие неразрешимых конфликтов с детьми и родителями

Индивидуальная работа с детьми (Журнал, тетрадь в системе)

Положительный результат посещения род. собраний

Наличие методических разработок по ВР (для банка МР)

Обобщение и распространение опыта

Наличие и правильность оформления отчета по ВР за год

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

MAX

4

5

5

5

5

5

5

3

3

3

1

2

2

3

5

2

58

Члены жюри:

Н.А. Краморова ________________

Т.А. Яковлева _________________

Т.Д. Казачкова ________________

С.В. Сорокина _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Организация работы классного классного руководителя в связи с переходом на ФГОС второго поколения

В презентации дается материал об организации работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС 2-ого поколения....

Самый классный "Классный руководитель 2015"

Презентация на конкурс "Самый классный "Классный руководитель 2015". В презентации отражены не только школьные моменты, но и как сложилась жизнь моих выпускников через несколько лет пос...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....