Анализ информатизации образования в МБОУ СОШ № 99
учебно-методический материал ( класс) на тему

Степанова Лидия Лябибовна

В начале учебного года были поставлены следующие задачи:

  • обеспечить необходимый уровень владения ПК педагогами и ад­министрацией школы;

  • продолжить работу над автоматизацией управленческой деятель­ности и созданием электронного банка данных;

  • обеспечить максимальный доступ всех участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам;

  • автоматизировать систему контроля, тестирования и диагностики обучения.

 

Работа проводилась по следующим направлениям:

  • Повышение квалификации и методическая поддержка учителей в области использования информационной и коммуникационной технологии.

  • Информатизация образовательного процесса. Работы по обслужива-нию, ремонту и усовершенствованию технических средств.

  • Организация учебного процесса по курсу «Информатика».

  • Работы по охране труда и технике безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zam_dir_ikt.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

  1. 1.4 Анализ информатизации образования

В начале учебного года были поставлены следующие задачи:

  • обеспечить необходимый уровень владения ПК педагогами и администрацией школы;
  • продолжить работу над автоматизацией управленческой деятельности и созданием электронного банка данных;
  • обеспечить максимальный доступ всех участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам;
  • автоматизировать систему контроля, тестирования и диагностики обучения.

Работа проводилась по следующим направлениям:

  • Повышение квалификации и методическая поддержка учителей в области использования информационной и коммуникационной технологии.
  • Информатизация образовательного процесса. Работы по обслужива-нию, ремонту и усовершенствованию технических средств.
  • Организация учебного процесса по курсу «Информатика».
  • Работы по охране труда и технике безопасности.

1. Повышение квалификации и методическая поддержка учителей в области использования  информационной и коммуникационной технологии

Индивидуальная работа с педагогическим коллективом позволила определить актуальные темы для информационного пространства школы на 2011-2012 учебный год:

  • изменение внешнего вида и информационного наполнения сайта школы участниками образовательного процесса;
  • подключение к Интернету компьютеров всех членов администрации;
  • организация постоянного доступа к сети Интернет для учителей и учеников;
  • расширение материально-технической базы школы;
  • активно используется в учебно-воспитательном процессе интерактивная доска и все имеющиеся в наличии электронные и цифровые образовательные ресурсы;
  • связь и  обмен информацией с комитетом по образованию, школами осуществляется  через электронную почту.

К концу 2011-12 учебного года наблюдается положительная динамика повышения профессиональной компетенции коллег, их заинтересованности в работе по использование новых информационных технологий, а также использования ресурсов сети Интернет.

В этом учебном году педколлективом было проведено большое количество уроков с использованием информационных технологий.

Из 29 действующих учителей уроки с использованием ИКТ дали 17 человек (это 58,6%).

Количество уроков с использованием ИКТ,

проведённых учителями

№ п/п

ФИО учителя

предмет

2011-2012 уч.г.

Уроки

Внеклассные мероприятия

1

Воронкова Г.Ф.

 Англ. и нем. яз.

173

7

2

Пестрякова В.И.

Биология

128

3

Метелёва С.Ю.

Рус.яз. и литер.

86

4

Степанова Л.Л.

Информатика

72

Пестрякова В.И.

Химия

54

4

5

Бузанова С.Б.

Баш. язык

45

6

Ширяева Д.Ф.

Англ. яз.

24

7

Кузьминых О.Н.

Рус.яз. и литер.

13

8

Гадельмурзина А.Г.

Физика

12

9

Сафронова Е.А.

География

9

Степанова Л.Л.

Математика

8

10

Наумова Э.В.

Рус.яз. и литер.

6

1

11

Басырова И.В.

Англ. яз.

4

12

Комзолова О.Н.

История и обществ.

3

2

13

Баймуллина И.М.

Англ. яз.

2

14

Дроздова Р.Р.

Нач. школа

2

15

Марков А.Д.

ОБЖ

2

16

Фёдорова Л.П.

Математика

1

2

17

Плотникова Л.А.

Нач. школа

1

1

18

Ахмадуллина Л.Р.

Нач. шк.

0

1

На диаграмме это выглядит таким образом:

Расширение материально-технической базы во 2011-2012 учебном году позитивно сказалось на работе учителей. К сожалению, не все кабинеты укомплектованы современным оборудованием и периферийными устройствами, в частности проекторами и интерактивным оборудованием, а также подключены к локальной сети. Позитивная динамика указывает на необходимость дальнейшего развития базы, в том числе обновления имеющегося.

 К Интернету подключены только компьютерный класс и компьютеры администрации. Остальные учителя и учащиеся могли пользоваться Интернетом в свободное от уроков время.

 16 января 2012 г. мною был проведён педсовет  «Использование ЭОР в учебном процессе»с целью ознакомления членов коллектива с электронными образовательными ресурсами, а также создания творческих групп по применению ЭОР в нашей школе, а также были подготовлены сообщения на других методических и педагогических советах и семинарах.

В течение учебного года мною проводилась информационная политика. Учителя узнавали о новых конкурсах в сети Интернет, образовательных сайтах, форумах, конференциях, о предлагаемых курсах повышения квалификации, о достижениях наших учащихся и учителей, об итогах работы по месяцам.

Была оказана помощь участникам образовательного процесса в освоении и разработке инновационных программ и технологий с использованием средств ИКТ, что позитивно сказалось на активном внедрении ИКТ в учебно-воспитательном процессе, участии в дистанционных конкурсах, конференциях, защите проектов по окончании курсов, качестве образования.

В течение года неоднократно проводились заседания ШМО учителей-предметников. Коллеги были ознакомлены с новинками сети Интернет, возможностью использования ИКТ  непосредственно их предметов. Обозначены существующие проблемы или потребности и пути их дальнейшего решения.

Классные руководители проводили классные часы с применением мультимедийной аппаратуры: презентации, просмотр тематических фильмов, тестирование в режиме on–line,  участие в конференциях и многое другое.

2. Информатизация образовательного процесса.

Работы по обслуживанию, ремонту и усовершенствованию технических средств.

Информатизации образовательного процесса велась по следующим направлениям:

  • создание единого информационного пространства школы;
  • автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
  • использование информационных технологий для непрерывного      профессионального образования педагогов и оптимизации  учебного процесса;
  • обеспечение условий для формирования  информационной культуры обучающихся;
  • создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

        Работа по этим направлениям позволила эффективно  организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее   участника  в  процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

        

Анализ состояния оснащённости в ОУ на 2011 – 2012 уч.год

Каб.

Заведую-щий  кабинетом

Компьютер (характеристики)

Наличие сети и интерне-та

Наличие колонок

Наличие принтера/ сканера

Проек-тор/ Интер. доска

Число комп

Сист. блок (инв.№, дата приб. в СОШ)

Монитор

Директор

Сидельни-кова Т.А.

Микролаб 6-0007 2008 г.

Benq

6-0006 2008 г.

- / +

да

- / -

1

Секретарь

Эксимер

6-0034 2007 г.

Benq

6-0159 2007 г.

- / +

да

МФУ Canon

8-0323

2008 г.

1

Зам. дир. по УВР

Мухарля-мова Ф.М.

6-0151

2007 г.

Benq

6-0156 2007 г.

- / +

Принтер Lazer Jet

6-0027

2003 г.

1

Зам. дир. по ВР

Баймуллина И.М.

6-0150

2007 г.

Benq

6-0155 2007 г.

- / +

Принтер

Canon

6-0033

2004 г.

1

Зам. дир. по АХЧ

Сидоркина С.Ю

8-0154

2007 г.

Benq

6-0157 2007 г.

Принтер XEROX

6-0192

2007 г.

Ксерокс Canon

6-0167

2007 г.

2

Ноутбук Lenovo 8-0367

2011 г.

Цв. принтер Canon

(не раб.)

Зав.  библиоте-кой

Юсупова Л.Н.

8-0340

2009 г.

8-0340

2009 г.

1

№ 1

(каб. инф.)

Степанова Л.Л.

Эксимер

6-0186

2007 г.

Benq

6-0158

2007 г.

+ / +

да

МФУ Brother

8-0361

2010 г.

+ / -

10

Core

8-0366

2011 г.

Benq

8-0191

2007 г.

Цв. принтер Canon i560 (не раб.)

Эксимер

8-0185

2007 г.

Benq

8-0185

2007 г.

Core2 Duo E

8-0244

2008 г.

Benq

8-0188

2007 г.

Core2 Duo E

8-0243

2008 г.

Aser

8-0237

2008 г.

Core2 Duo E

8-0242

2008 г.

Aser

8-0236

2008 г.

Core2 Duo E

8-0241

2008 г.

Aser

8-0235

2008 г.

Core2 Duo E

8-0240

2008 г.

Aser

8-0234

2008 г.

Core2 Duo E

8-0239

2008 г.

Aser

8-0233

2008 г.

Ноутбук ASER-MACHINES

6-0209

№ 12

(каб. нач.кл.)

Плотникова Л.А.

Intel Celeron

8-0012

2011 г.

Aser

8-0012

2011 г.

- / -

да

МФУ Xerox

8-0023

2011 г.

- / -

1

№ 13

(каб. нач.кл.)

Разбежкина   Т.Н.

+ / +

№ 15

(каб. нач.кл.)

Новокшонова А.Р.

- / -

МФУ Canon

8-0022

2011 г.

- / -

№ 17

(каб. нач.кл.)

Дроздова Р.Р.

Пентиум 3

6-0023

2004 г.

6-0023

2004 г.

- / -

- / -

1

№ 18

(каб. рус.яз. и литер.)

Метелёва С.Ю.

Ноутбук ASUS 8-0231

2008 г.

- / -

+ / +

1

№ 19

(каб. ин.яз.)

Воронкова Г.Ф.

Ноутбук ASUS 8-0229

2008 г.

- / -

+ / +

1

№ 20

(каб. географ.)

Сафронова Е.А.

Celeron

6-0032

2003 г.

Benq

6-0190

2007 г.

- / -

- / -

1

№ 22

(каб. матем.)

Мутугул-лина Р.Р.

Ноутбук ASUS 8-0230

2008 г.

- / -

+ / +

1

№ 23

(каб. истор.)

Комзолова О.Н.

Пентиум 3

6-0020

2004 г.

8-0238

2008 г.

- / -

- / -

1

№ 24

(каб. рус.яз. и литер.)

Кузьминых О.Н.

+ / -

№ 25

(каб. рус.яз. и литер.)

Басырова И.В.

6-0152

2007 г.

Benq

6-0189

2007 г.

- / -

- / -

1

№ 27

(каб. физики)

Гадельмур-зина А.Г.

6-0208

2007 г.

6-0208

- / -

- / -

1

№ 29

(каб. химии)

Пестрякова В.И.

6-0153

2007 г.

Планшет инт.

8-0245

2008 г.

- / -

+ / -

1

 

Итого по школе 27 компьютеров (из них 5 ноутбуков), 4 МФУ, 5 принтеров (из них два цветных нуждаются в ремонте), 7 проекторов и 4 интерактивных доски.

Наряду с положительным опытом существуют некоторые проблемы: устарели модели компьютеров, их мощности не хватает на бесперебойную работу. С внедрением ОС Linux некоторые учителя-предметники испытывают определённые трудности.

3. Организация учебного процесса по курсу «Информатика».

В этом учебном году 26 учеников нашей школы приняли участие во всероссийском игровом конкурсе КИТ «Компьютеры, информатика, технологии», где показали хорошие результаты.

2 ученика из 10 класса (Абдуллин Тагир и Галиуллин Руслан) принимали участие в муниципальном этапе олимпиады по информатике. Из-за того, что в старших классах на информатику выделяется только 1 час в неделю, мы не успеваем проходить раздел программирования в полном объёме, поэтому в олимпиаде по информатике (по программированию) у нас недостаточные результаты.

Ежегодно мы принимаем участие в конкурсе работ по информационным технологиям. В этом учебном году наши результаты в «КРИТ-2012» следующие:

Итоги районного этапа  конкурса «КРИТ»

Фамилия, имя, отчество участника (полностью)

Класс

Номинация

Место

1

Нуретдинова Лиана,

Чернова Валентина,

Юмагужина Гузель

11

Юный издатель-печатная продукция

2

2

Абдуллин Тагир,

Галлиуллин Руслан

10

Юный издатель-печатная продукция

3

3

Андреев Алексей

10

Видеозапись и монтаж

4

4. Работы по охране труда и технике безопасности.

В начале учебного года учащиеся были ознакомлены с техникой безопасности, с правилами работы в кабинете информатики, регламентом работы в сети Интернет, графиком работы кабинета информатики. В кабинете информатики ведётся журнал по технике безопасности, где за инструктаж расписываются все учащиеся 5-11 классов, а также журнал учёта выхода в Интернет.

С 1 сентября необходимо продолжить эту работу и дополнительно инструктировать всех учащихся, которые работают за компьютерами.

Вывод

Использование  компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска и совершенствования  профессионального мастерства.

Задачи на следующий год:

  • обеспечить технологический и практический уровни ИКТ компетенции педагогов  и администрации школы;
  • обеспечить техническое оснащение рабочих мест  в кабинетах всех учителей-предметников;
  • соединить в локальную сеть компьютеры администрации и учителей-предметников;
  • внедрение АИС «Сетевая школа»
  • совершенствовать систему  дистанционного обучения педагогов и школьников.
  • Начать внедрение электронных дневников;
  • обеспечить информационно-техническую поддержку пользовате-лей СПО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Современные технологии информатизации образования".

Эффективный образовательный процесс в настоящее время невозможен без использования информационных ресурсов, доступ к которым становится необходимым условием, обеспечивающим качество образования. Очеви...

Проблемы информатизации образования на современном этапе

Проблемы информатизации образования на современном этапе...

Внеклассное чтение в условиях информатизации образования

      Внеклассное чтение… В современных условиях обучения, когда идет полным ходом процесс информатизации, учащиеся, в том числе и начальной школы, получили доступ к электр...

Информатизация образования

Семинар директоров "Информатизация образования"...

«Влияние процесса информатизации общества на развитие информатизации образования»

Одним из приоритетных направлений информатизации современного общества является процесс информатизации образования. Информатизация в сфере образования сопровождается внедрением средств информаци...