Анализ информатизации образования в МБОУ СОШ № 99
учебно-методический материал ( класс) на тему
В начале учебного года были поставлены следующие задачи:
обеспечить необходимый уровень владения ПК педагогами и администрацией школы;
продолжить работу над автоматизацией управленческой деятельности и созданием электронного банка данных;
обеспечить максимальный доступ всех участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам;
автоматизировать систему контроля, тестирования и диагностики обучения.
Работа проводилась по следующим направлениям:
Повышение квалификации и методическая поддержка учителей в области использования информационной и коммуникационной технологии.
Информатизация образовательного процесса. Работы по обслужива-нию, ремонту и усовершенствованию технических средств.
Организация учебного процесса по курсу «Информатика».
Работы по охране труда и технике безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
- 1.4 Анализ информатизации образования
В начале учебного года были поставлены следующие задачи:
- обеспечить необходимый уровень владения ПК педагогами и администрацией школы;
- продолжить работу над автоматизацией управленческой деятельности и созданием электронного банка данных;
- обеспечить максимальный доступ всех участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам;
- автоматизировать систему контроля, тестирования и диагностики обучения.
Работа проводилась по следующим направлениям:
- Повышение квалификации и методическая поддержка учителей в области использования информационной и коммуникационной технологии.
- Информатизация образовательного процесса. Работы по обслужива-нию, ремонту и усовершенствованию технических средств.
- Организация учебного процесса по курсу «Информатика».
- Работы по охране труда и технике безопасности.
1. Повышение квалификации и методическая поддержка учителей в области использования информационной и коммуникационной технологии
Индивидуальная работа с педагогическим коллективом позволила определить актуальные темы для информационного пространства школы на 2011-2012 учебный год:
- изменение внешнего вида и информационного наполнения сайта школы участниками образовательного процесса;
- подключение к Интернету компьютеров всех членов администрации;
- организация постоянного доступа к сети Интернет для учителей и учеников;
- расширение материально-технической базы школы;
- активно используется в учебно-воспитательном процессе интерактивная доска и все имеющиеся в наличии электронные и цифровые образовательные ресурсы;
- связь и обмен информацией с комитетом по образованию, школами осуществляется через электронную почту.
К концу 2011-12 учебного года наблюдается положительная динамика повышения профессиональной компетенции коллег, их заинтересованности в работе по использование новых информационных технологий, а также использования ресурсов сети Интернет.
В этом учебном году педколлективом было проведено большое количество уроков с использованием информационных технологий.
Из 29 действующих учителей уроки с использованием ИКТ дали 17 человек (это 58,6%).
Количество уроков с использованием ИКТ,
проведённых учителями
№ п/п | ФИО учителя | предмет | 2011-2012 уч.г. | |
Уроки | Внеклассные мероприятия | |||
1 | Воронкова Г.Ф. | Англ. и нем. яз. | 173 | 7 |
2 | Пестрякова В.И. | Биология | 128 | |
3 | Метелёва С.Ю. | Рус.яз. и литер. | 86 | |
4 | Степанова Л.Л. | Информатика | 72 | |
Пестрякова В.И. | Химия | 54 | 4 | |
5 | Бузанова С.Б. | Баш. язык | 45 | |
6 | Ширяева Д.Ф. | Англ. яз. | 24 | |
7 | Кузьминых О.Н. | Рус.яз. и литер. | 13 | |
8 | Гадельмурзина А.Г. | Физика | 12 | |
9 | Сафронова Е.А. | География | 9 | |
Степанова Л.Л. | Математика | 8 | ||
10 | Наумова Э.В. | Рус.яз. и литер. | 6 | 1 |
11 | Басырова И.В. | Англ. яз. | 4 | |
12 | Комзолова О.Н. | История и обществ. | 3 | 2 |
13 | Баймуллина И.М. | Англ. яз. | 2 | |
14 | Дроздова Р.Р. | Нач. школа | 2 | |
15 | Марков А.Д. | ОБЖ | 2 | |
16 | Фёдорова Л.П. | Математика | 1 | 2 |
17 | Плотникова Л.А. | Нач. школа | 1 | 1 |
18 | Ахмадуллина Л.Р. | Нач. шк. | 0 | 1 |
На диаграмме это выглядит таким образом:
Расширение материально-технической базы во 2011-2012 учебном году позитивно сказалось на работе учителей. К сожалению, не все кабинеты укомплектованы современным оборудованием и периферийными устройствами, в частности проекторами и интерактивным оборудованием, а также подключены к локальной сети. Позитивная динамика указывает на необходимость дальнейшего развития базы, в том числе обновления имеющегося.
К Интернету подключены только компьютерный класс и компьютеры администрации. Остальные учителя и учащиеся могли пользоваться Интернетом в свободное от уроков время.
16 января 2012 г. мною был проведён педсовет «Использование ЭОР в учебном процессе»с целью ознакомления членов коллектива с электронными образовательными ресурсами, а также создания творческих групп по применению ЭОР в нашей школе, а также были подготовлены сообщения на других методических и педагогических советах и семинарах.
В течение учебного года мною проводилась информационная политика. Учителя узнавали о новых конкурсах в сети Интернет, образовательных сайтах, форумах, конференциях, о предлагаемых курсах повышения квалификации, о достижениях наших учащихся и учителей, об итогах работы по месяцам.
Была оказана помощь участникам образовательного процесса в освоении и разработке инновационных программ и технологий с использованием средств ИКТ, что позитивно сказалось на активном внедрении ИКТ в учебно-воспитательном процессе, участии в дистанционных конкурсах, конференциях, защите проектов по окончании курсов, качестве образования.
В течение года неоднократно проводились заседания ШМО учителей-предметников. Коллеги были ознакомлены с новинками сети Интернет, возможностью использования ИКТ непосредственно их предметов. Обозначены существующие проблемы или потребности и пути их дальнейшего решения.
Классные руководители проводили классные часы с применением мультимедийной аппаратуры: презентации, просмотр тематических фильмов, тестирование в режиме on–line, участие в конференциях и многое другое.
2. Информатизация образовательного процесса.
Работы по обслуживанию, ремонту и усовершенствованию технических средств.
Информатизации образовательного процесса велась по следующим направлениям:
- создание единого информационного пространства школы;
- автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
- обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
- создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
Работа по этим направлениям позволила эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Анализ состояния оснащённости в ОУ на 2011 – 2012 уч.год
Каб. | Заведую-щий кабинетом | Компьютер (характеристики) | Наличие сети и интерне-та | Наличие колонок | Наличие принтера/ сканера | Проек-тор/ Интер. доска | Число комп | ||
Сист. блок (инв.№, дата приб. в СОШ) | Монитор | ||||||||
Директор | Сидельни-кова Т.А. | Микролаб 6-0007 2008 г. | Benq 6-0006 2008 г. | - / + | да | - / - | 1 | ||
Секретарь | Эксимер 6-0034 2007 г. | Benq 6-0159 2007 г. | - / + | да | МФУ Canon 8-0323 2008 г. | 1 | |||
Зам. дир. по УВР | Мухарля-мова Ф.М. | 6-0151 2007 г. | Benq 6-0156 2007 г. | - / + | Принтер Lazer Jet 6-0027 2003 г. | 1 | |||
Зам. дир. по ВР | Баймуллина И.М. | 6-0150 2007 г. | Benq 6-0155 2007 г. | - / + | Принтер Canon 6-0033 2004 г. | 1 | |||
Зам. дир. по АХЧ | Сидоркина С.Ю | 8-0154 2007 г. | Benq 6-0157 2007 г. | Принтер XEROX 6-0192 2007 г. Ксерокс Canon 6-0167 2007 г. | 2 | ||||
Ноутбук Lenovo 8-0367 2011 г. | Цв. принтер Canon (не раб.) | ||||||||
Зав. библиоте-кой | Юсупова Л.Н. | 8-0340 2009 г. | 8-0340 2009 г. | 1 | |||||
№ 1 (каб. инф.) | Степанова Л.Л. | Эксимер 6-0186 2007 г. | Benq 6-0158 2007 г. | + / + | да | МФУ Brother 8-0361 2010 г. | + / - | 10 | |
Core 8-0366 2011 г. | Benq 8-0191 2007 г. | Цв. принтер Canon i560 (не раб.) | |||||||
Эксимер 8-0185 2007 г. | Benq 8-0185 2007 г. | ||||||||
Core2 Duo E 8-0244 2008 г. | Benq 8-0188 2007 г. | ||||||||
Core2 Duo E 8-0243 2008 г. | Aser 8-0237 2008 г. | ||||||||
Core2 Duo E 8-0242 2008 г. | Aser 8-0236 2008 г. | ||||||||
Core2 Duo E 8-0241 2008 г. | Aser 8-0235 2008 г. | ||||||||
Core2 Duo E 8-0240 2008 г. | Aser 8-0234 2008 г. | ||||||||
Core2 Duo E 8-0239 2008 г. | Aser 8-0233 2008 г. | ||||||||
Ноутбук ASER-MACHINES 6-0209 | |||||||||
№ 12 (каб. нач.кл.) | Плотникова Л.А. | Intel Celeron 8-0012 2011 г. | Aser 8-0012 2011 г. | - / - | да | МФУ Xerox 8-0023 2011 г. | - / - | 1 | |
№ 13 (каб. нач.кл.) | Разбежкина Т.Н. | + / + | |||||||
№ 15 (каб. нач.кл.) | Новокшонова А.Р. | - / - | МФУ Canon 8-0022 2011 г. | - / - | |||||
№ 17 (каб. нач.кл.) | Дроздова Р.Р. | Пентиум 3 6-0023 2004 г. | 6-0023 2004 г. | - / - | - / - | 1 | |||
№ 18 (каб. рус.яз. и литер.) | Метелёва С.Ю. | Ноутбук ASUS 8-0231 2008 г. | - / - | + / + | 1 | ||||
№ 19 (каб. ин.яз.) | Воронкова Г.Ф. | Ноутбук ASUS 8-0229 2008 г. | - / - | + / + | 1 | ||||
№ 20 (каб. географ.) | Сафронова Е.А. | Celeron 6-0032 2003 г. | Benq 6-0190 2007 г. | - / - | - / - | 1 | |||
№ 22 (каб. матем.) | Мутугул-лина Р.Р. | Ноутбук ASUS 8-0230 2008 г. | - / - | + / + | 1 | ||||
№ 23 (каб. истор.) | Комзолова О.Н. | Пентиум 3 6-0020 2004 г. | 8-0238 2008 г. | - / - | - / - | 1 | |||
№ 24 (каб. рус.яз. и литер.) | Кузьминых О.Н. | + / - | |||||||
№ 25 (каб. рус.яз. и литер.) | Басырова И.В. | 6-0152 2007 г. | Benq 6-0189 2007 г. | - / - | - / - | 1 | |||
№ 27 (каб. физики) | Гадельмур-зина А.Г. | 6-0208 2007 г. | 6-0208 | - / - | - / - | 1 | |||
№ 29 (каб. химии) | Пестрякова В.И. | 6-0153 2007 г. | Планшет инт. 8-0245 2008 г. | - / - | + / - | 1 |
Итого по школе 27 компьютеров (из них 5 ноутбуков), 4 МФУ, 5 принтеров (из них два цветных нуждаются в ремонте), 7 проекторов и 4 интерактивных доски.
Наряду с положительным опытом существуют некоторые проблемы: устарели модели компьютеров, их мощности не хватает на бесперебойную работу. С внедрением ОС Linux некоторые учителя-предметники испытывают определённые трудности.
3. Организация учебного процесса по курсу «Информатика».
В этом учебном году 26 учеников нашей школы приняли участие во всероссийском игровом конкурсе КИТ «Компьютеры, информатика, технологии», где показали хорошие результаты.
2 ученика из 10 класса (Абдуллин Тагир и Галиуллин Руслан) принимали участие в муниципальном этапе олимпиады по информатике. Из-за того, что в старших классах на информатику выделяется только 1 час в неделю, мы не успеваем проходить раздел программирования в полном объёме, поэтому в олимпиаде по информатике (по программированию) у нас недостаточные результаты.
Ежегодно мы принимаем участие в конкурсе работ по информационным технологиям. В этом учебном году наши результаты в «КРИТ-2012» следующие:
Итоги районного этапа конкурса «КРИТ»
№ | Фамилия, имя, отчество участника (полностью) | Класс | Номинация | Место |
1 | Нуретдинова Лиана, Чернова Валентина, Юмагужина Гузель | 11 | Юный издатель-печатная продукция | 2 |
2 | Абдуллин Тагир, Галлиуллин Руслан | 10 | Юный издатель-печатная продукция | 3 |
3 | Андреев Алексей | 10 | Видеозапись и монтаж | 4 |
4. Работы по охране труда и технике безопасности.
В начале учебного года учащиеся были ознакомлены с техникой безопасности, с правилами работы в кабинете информатики, регламентом работы в сети Интернет, графиком работы кабинета информатики. В кабинете информатики ведётся журнал по технике безопасности, где за инструктаж расписываются все учащиеся 5-11 классов, а также журнал учёта выхода в Интернет.
С 1 сентября необходимо продолжить эту работу и дополнительно инструктировать всех учащихся, которые работают за компьютерами.
Вывод
Использование компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска и совершенствования профессионального мастерства.
Задачи на следующий год:
- обеспечить технологический и практический уровни ИКТ компетенции педагогов и администрации школы;
- обеспечить техническое оснащение рабочих мест в кабинетах всех учителей-предметников;
- соединить в локальную сеть компьютеры администрации и учителей-предметников;
- внедрение АИС «Сетевая школа»
- совершенствовать систему дистанционного обучения педагогов и школьников.
- Начать внедрение электронных дневников;
- обеспечить информационно-техническую поддержку пользовате-лей СПО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Современные технологии информатизации образования".
Эффективный образовательный процесс в настоящее время невозможен без использования информационных ресурсов, доступ к которым становится необходимым условием, обеспечивающим качество образования. Очеви...

Проблемы информатизации образования на современном этапе
Проблемы информатизации образования на современном этапе...

Внеклассное чтение в условиях информатизации образования
Внеклассное чтение… В современных условиях обучения, когда идет полным ходом процесс информатизации, учащиеся, в том числе и начальной школы, получили доступ к электр...
Роль информатизации образования в повышении заинтересованности обучающихся в изучении физики
использование ИКТ при изучении физики...

«Влияние процесса информатизации общества на развитие информатизации образования»
Одним из приоритетных направлений информатизации современного общества является процесс информатизации образования. Информатизация в сфере образования сопровождается внедрением средств информаци...

Анализ деятельности по повышению качества образования в МБОУ ТСОШ №1 имени А.А. Мезенцева
Из опыта работы по повышению качества образования...