Анализ информатизации образования в МБОУ СОШ № 99
учебно-методический материал ( класс) на тему
В начале учебного года были поставлены следующие задачи:
обеспечить необходимый уровень владения ПК педагогами и администрацией школы;
продолжить работу над автоматизацией управленческой деятельности и созданием электронного банка данных;
обеспечить максимальный доступ всех участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам;
автоматизировать систему контроля, тестирования и диагностики обучения.
Работа проводилась по следующим направлениям:
Повышение квалификации и методическая поддержка учителей в области использования информационной и коммуникационной технологии.
Информатизация образовательного процесса. Работы по обслужива-нию, ремонту и усовершенствованию технических средств.
Организация учебного процесса по курсу «Информатика».
Работы по охране труда и технике безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zam_dir_ikt.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
- 1.4 Анализ информатизации образования
В начале учебного года были поставлены следующие задачи:
- обеспечить необходимый уровень владения ПК педагогами и администрацией школы;
- продолжить работу над автоматизацией управленческой деятельности и созданием электронного банка данных;
- обеспечить максимальный доступ всех участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам;
- автоматизировать систему контроля, тестирования и диагностики обучения.
Работа проводилась по следующим направлениям:
- Повышение квалификации и методическая поддержка учителей в области использования информационной и коммуникационной технологии.
- Информатизация образовательного процесса. Работы по обслужива-нию, ремонту и усовершенствованию технических средств.
- Организация учебного процесса по курсу «Информатика».
- Работы по охране труда и технике безопасности.
1. Повышение квалификации и методическая поддержка учителей в области использования информационной и коммуникационной технологии
Индивидуальная работа с педагогическим коллективом позволила определить актуальные темы для информационного пространства школы на 2011-2012 учебный год:
- изменение внешнего вида и информационного наполнения сайта школы участниками образовательного процесса;
- подключение к Интернету компьютеров всех членов администрации;
- организация постоянного доступа к сети Интернет для учителей и учеников;
- расширение материально-технической базы школы;
- активно используется в учебно-воспитательном процессе интерактивная доска и все имеющиеся в наличии электронные и цифровые образовательные ресурсы;
- связь и обмен информацией с комитетом по образованию, школами осуществляется через электронную почту.
К концу 2011-12 учебного года наблюдается положительная динамика повышения профессиональной компетенции коллег, их заинтересованности в работе по использование новых информационных технологий, а также использования ресурсов сети Интернет.
В этом учебном году педколлективом было проведено большое количество уроков с использованием информационных технологий.
Из 29 действующих учителей уроки с использованием ИКТ дали 17 человек (это 58,6%).
Количество уроков с использованием ИКТ,
проведённых учителями
№ п/п | ФИО учителя | предмет | 2011-2012 уч.г. | |
Уроки | Внеклассные мероприятия | |||
1 | Воронкова Г.Ф. | Англ. и нем. яз. | 173 | 7 |
2 | Пестрякова В.И. | Биология | 128 | |
3 | Метелёва С.Ю. | Рус.яз. и литер. | 86 | |
4 | Степанова Л.Л. | Информатика | 72 | |
Пестрякова В.И. | Химия | 54 | 4 | |
5 | Бузанова С.Б. | Баш. язык | 45 | |
6 | Ширяева Д.Ф. | Англ. яз. | 24 | |
7 | Кузьминых О.Н. | Рус.яз. и литер. | 13 | |
8 | Гадельмурзина А.Г. | Физика | 12 | |
9 | Сафронова Е.А. | География | 9 | |
Степанова Л.Л. | Математика | 8 | ||
10 | Наумова Э.В. | Рус.яз. и литер. | 6 | 1 |
11 | Басырова И.В. | Англ. яз. | 4 | |
12 | Комзолова О.Н. | История и обществ. | 3 | 2 |
13 | Баймуллина И.М. | Англ. яз. | 2 | |
14 | Дроздова Р.Р. | Нач. школа | 2 | |
15 | Марков А.Д. | ОБЖ | 2 | |
16 | Фёдорова Л.П. | Математика | 1 | 2 |
17 | Плотникова Л.А. | Нач. школа | 1 | 1 |
18 | Ахмадуллина Л.Р. | Нач. шк. | 0 | 1 |
На диаграмме это выглядит таким образом:
Расширение материально-технической базы во 2011-2012 учебном году позитивно сказалось на работе учителей. К сожалению, не все кабинеты укомплектованы современным оборудованием и периферийными устройствами, в частности проекторами и интерактивным оборудованием, а также подключены к локальной сети. Позитивная динамика указывает на необходимость дальнейшего развития базы, в том числе обновления имеющегося.
К Интернету подключены только компьютерный класс и компьютеры администрации. Остальные учителя и учащиеся могли пользоваться Интернетом в свободное от уроков время.
16 января 2012 г. мною был проведён педсовет «Использование ЭОР в учебном процессе»с целью ознакомления членов коллектива с электронными образовательными ресурсами, а также создания творческих групп по применению ЭОР в нашей школе, а также были подготовлены сообщения на других методических и педагогических советах и семинарах.
В течение учебного года мною проводилась информационная политика. Учителя узнавали о новых конкурсах в сети Интернет, образовательных сайтах, форумах, конференциях, о предлагаемых курсах повышения квалификации, о достижениях наших учащихся и учителей, об итогах работы по месяцам.
Была оказана помощь участникам образовательного процесса в освоении и разработке инновационных программ и технологий с использованием средств ИКТ, что позитивно сказалось на активном внедрении ИКТ в учебно-воспитательном процессе, участии в дистанционных конкурсах, конференциях, защите проектов по окончании курсов, качестве образования.
В течение года неоднократно проводились заседания ШМО учителей-предметников. Коллеги были ознакомлены с новинками сети Интернет, возможностью использования ИКТ непосредственно их предметов. Обозначены существующие проблемы или потребности и пути их дальнейшего решения.
Классные руководители проводили классные часы с применением мультимедийной аппаратуры: презентации, просмотр тематических фильмов, тестирование в режиме on–line, участие в конференциях и многое другое.
2. Информатизация образовательного процесса.
Работы по обслуживанию, ремонту и усовершенствованию технических средств.
Информатизации образовательного процесса велась по следующим направлениям:
- создание единого информационного пространства школы;
- автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
- обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
- создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
Работа по этим направлениям позволила эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Анализ состояния оснащённости в ОУ на 2011 – 2012 уч.год
Каб. | Заведую-щий кабинетом | Компьютер (характеристики) | Наличие сети и интерне-та | Наличие колонок | Наличие принтера/ сканера | Проек-тор/ Интер. доска | Число комп | ||
Сист. блок (инв.№, дата приб. в СОШ) | Монитор | ||||||||
Директор | Сидельни-кова Т.А. | Микролаб 6-0007 2008 г. | Benq 6-0006 2008 г. | - / + | да | - / - | 1 | ||
Секретарь | Эксимер 6-0034 2007 г. | Benq 6-0159 2007 г. | - / + | да | МФУ Canon 8-0323 2008 г. | 1 | |||
Зам. дир. по УВР | Мухарля-мова Ф.М. | 6-0151 2007 г. | Benq 6-0156 2007 г. | - / + | Принтер Lazer Jet 6-0027 2003 г. | 1 | |||
Зам. дир. по ВР | Баймуллина И.М. | 6-0150 2007 г. | Benq 6-0155 2007 г. | - / + | Принтер Canon 6-0033 2004 г. | 1 | |||
Зам. дир. по АХЧ | Сидоркина С.Ю | 8-0154 2007 г. | Benq 6-0157 2007 г. | Принтер XEROX 6-0192 2007 г. Ксерокс Canon 6-0167 2007 г. | 2 | ||||
Ноутбук Lenovo 8-0367 2011 г. | Цв. принтер Canon (не раб.) | ||||||||
Зав. библиоте-кой | Юсупова Л.Н. | 8-0340 2009 г. | 8-0340 2009 г. | 1 | |||||
№ 1 (каб. инф.) | Степанова Л.Л. | Эксимер 6-0186 2007 г. | Benq 6-0158 2007 г. | + / + | да | МФУ Brother 8-0361 2010 г. | + / - | 10 | |
Core 8-0366 2011 г. | Benq 8-0191 2007 г. | Цв. принтер Canon i560 (не раб.) | |||||||
Эксимер 8-0185 2007 г. | Benq 8-0185 2007 г. | ||||||||
Core2 Duo E 8-0244 2008 г. | Benq 8-0188 2007 г. | ||||||||
Core2 Duo E 8-0243 2008 г. | Aser 8-0237 2008 г. | ||||||||
Core2 Duo E 8-0242 2008 г. | Aser 8-0236 2008 г. | ||||||||
Core2 Duo E 8-0241 2008 г. | Aser 8-0235 2008 г. | ||||||||
Core2 Duo E 8-0240 2008 г. | Aser 8-0234 2008 г. | ||||||||
Core2 Duo E 8-0239 2008 г. | Aser 8-0233 2008 г. | ||||||||
Ноутбук ASER-MACHINES 6-0209 | |||||||||
№ 12 (каб. нач.кл.) | Плотникова Л.А. | Intel Celeron 8-0012 2011 г. | Aser 8-0012 2011 г. | - / - | да | МФУ Xerox 8-0023 2011 г. | - / - | 1 | |
№ 13 (каб. нач.кл.) | Разбежкина Т.Н. | + / + | |||||||
№ 15 (каб. нач.кл.) | Новокшонова А.Р. | - / - | МФУ Canon 8-0022 2011 г. | - / - | |||||
№ 17 (каб. нач.кл.) | Дроздова Р.Р. | Пентиум 3 6-0023 2004 г. | 6-0023 2004 г. | - / - | - / - | 1 | |||
№ 18 (каб. рус.яз. и литер.) | Метелёва С.Ю. | Ноутбук ASUS 8-0231 2008 г. | - / - | + / + | 1 | ||||
№ 19 (каб. ин.яз.) | Воронкова Г.Ф. | Ноутбук ASUS 8-0229 2008 г. | - / - | + / + | 1 | ||||
№ 20 (каб. географ.) | Сафронова Е.А. | Celeron 6-0032 2003 г. | Benq 6-0190 2007 г. | - / - | - / - | 1 | |||
№ 22 (каб. матем.) | Мутугул-лина Р.Р. | Ноутбук ASUS 8-0230 2008 г. | - / - | + / + | 1 | ||||
№ 23 (каб. истор.) | Комзолова О.Н. | Пентиум 3 6-0020 2004 г. | 8-0238 2008 г. | - / - | - / - | 1 | |||
№ 24 (каб. рус.яз. и литер.) | Кузьминых О.Н. | + / - | |||||||
№ 25 (каб. рус.яз. и литер.) | Басырова И.В. | 6-0152 2007 г. | Benq 6-0189 2007 г. | - / - | - / - | 1 | |||
№ 27 (каб. физики) | Гадельмур-зина А.Г. | 6-0208 2007 г. | 6-0208 | - / - | - / - | 1 | |||
№ 29 (каб. химии) | Пестрякова В.И. | 6-0153 2007 г. | Планшет инт. 8-0245 2008 г. | - / - | + / - | 1 |
Итого по школе 27 компьютеров (из них 5 ноутбуков), 4 МФУ, 5 принтеров (из них два цветных нуждаются в ремонте), 7 проекторов и 4 интерактивных доски.
Наряду с положительным опытом существуют некоторые проблемы: устарели модели компьютеров, их мощности не хватает на бесперебойную работу. С внедрением ОС Linux некоторые учителя-предметники испытывают определённые трудности.
3. Организация учебного процесса по курсу «Информатика».
В этом учебном году 26 учеников нашей школы приняли участие во всероссийском игровом конкурсе КИТ «Компьютеры, информатика, технологии», где показали хорошие результаты.
2 ученика из 10 класса (Абдуллин Тагир и Галиуллин Руслан) принимали участие в муниципальном этапе олимпиады по информатике. Из-за того, что в старших классах на информатику выделяется только 1 час в неделю, мы не успеваем проходить раздел программирования в полном объёме, поэтому в олимпиаде по информатике (по программированию) у нас недостаточные результаты.
Ежегодно мы принимаем участие в конкурсе работ по информационным технологиям. В этом учебном году наши результаты в «КРИТ-2012» следующие:
Итоги районного этапа конкурса «КРИТ»
№ | Фамилия, имя, отчество участника (полностью) | Класс | Номинация | Место |
1 | Нуретдинова Лиана, Чернова Валентина, Юмагужина Гузель | 11 | Юный издатель-печатная продукция | 2 |
2 | Абдуллин Тагир, Галлиуллин Руслан | 10 | Юный издатель-печатная продукция | 3 |
3 | Андреев Алексей | 10 | Видеозапись и монтаж | 4 |
4. Работы по охране труда и технике безопасности.
В начале учебного года учащиеся были ознакомлены с техникой безопасности, с правилами работы в кабинете информатики, регламентом работы в сети Интернет, графиком работы кабинета информатики. В кабинете информатики ведётся журнал по технике безопасности, где за инструктаж расписываются все учащиеся 5-11 классов, а также журнал учёта выхода в Интернет.
С 1 сентября необходимо продолжить эту работу и дополнительно инструктировать всех учащихся, которые работают за компьютерами.
Вывод
Использование компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска и совершенствования профессионального мастерства.
Задачи на следующий год:
- обеспечить технологический и практический уровни ИКТ компетенции педагогов и администрации школы;
- обеспечить техническое оснащение рабочих мест в кабинетах всех учителей-предметников;
- соединить в локальную сеть компьютеры администрации и учителей-предметников;
- внедрение АИС «Сетевая школа»
- совершенствовать систему дистанционного обучения педагогов и школьников.
- Начать внедрение электронных дневников;
- обеспечить информационно-техническую поддержку пользовате-лей СПО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Современные технологии информатизации образования".
Эффективный образовательный процесс в настоящее время невозможен без использования информационных ресурсов, доступ к которым становится необходимым условием, обеспечивающим качество образования. Очеви...
Проблемы информатизации образования на современном этапе
Проблемы информатизации образования на современном этапе...
Внеклассное чтение в условиях информатизации образования
Внеклассное чтение… В современных условиях обучения, когда идет полным ходом процесс информатизации, учащиеся, в том числе и начальной школы, получили доступ к электр...
Роль информатизации образования в повышении заинтересованности обучающихся в изучении физики
использование ИКТ при изучении физики...
Информатизация образования
Семинар директоров "Информатизация образования"...
«Влияние процесса информатизации общества на развитие информатизации образования»
Одним из приоритетных направлений информатизации современного общества является процесс информатизации образования. Информатизация в сфере образования сопровождается внедрением средств информаци...
Анализ деятельности по повышению качества образования в МБОУ ТСОШ №1 имени А.А. Мезенцева
Из опыта работы по повышению качества образования...