Презентация программы "Твой выбор"
презентация к уроку на тему

Кривцун Ирина Владимировна

Инновационные идеи программы внеурочной деятельности "Твой выбор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_krivtsun.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд №1

Уважаемые коллеги.

Основываясь на наш инновационный и педагогический опыт, в том числе и по вопросу организации внеурочной деятельности учащихся в начальной школе, знакомство с требованиями и содержанием ФГОС на ступени общего среднего и среднего (полного) образования, возникла идея подготовки программы для внеурочной деятельности учащихся 5-9-х классов с целью обеспечения преемственности программ внеурочной деятельности при переходе ребенка из начальной школы в основную.

Слайд 2

При этом мы понимали, что основными направлениями ФГОС среднего и среднего (полного) общего образования становятся воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностной и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления; создание условий для развития и самореализации обучающихся.

Знание требований ФГОС; осмысление идей модернизации образовательного процесса, предложенных в Стратегии развития Петербургской школой до 2020 года через разработку проектных образовательных программ; понимание важности вопросов успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, отмеченной в государственной программе РФ "Развитие образования" на 2013-2020 годы

позволило нам определить проблемы и пути их разрешения, которые и стали инновационными идеями нашей программы.

Слайд №3

 Инновационная идея и принципиальная новизна предлагаемого продукта отражается:

в  социально-значимом содержании  учебно-методического комплекса программы внеурочной деятельности «Твой выбор» (для учащихся 5-9-х классов), которая является универсальной, технологичной, имеет свой методологический инструментарий и создает условия для успешной социализации подростков, повышения уровня их социальной активности, развития творческих способностей и достижения планируемых личностных и метапредметных результатов;

в системной ориентации на принцип проектности, который направляет деятельность педагога на подготовку и «выведение» подростка в самостоятельное проектное действие средствами современных систем дистанционного общения и организованной работой над телекоммуникационными проектами по социально-значимым темам;

в обеспечении преемственности программ внеурочной деятельности при переходе ребенка из начальной школы в основную.

Слайд №4

Цель создания ИОП

Удовлетворение потребностей и индивидуальных социальных инициатив учащихся средней школы и достижениями ими планируемых личностных результатов, рост профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ООО через внедрение учебно-методического комплекса программы внеурочной деятельности «Твой выбор».

Слайд №5

Учебно-методический комплекс образовательной программы «Твой выбор» адресован классным руководителям, психологам, социальным педагогам и учащимся средней школы, рассчитан на 5 лет обучения.

УМК включает в себя:

  •  Образовательную программу «Твой выбор». Содержание образовательной программы объединено в тематические блоки, которые нацелены на формирование у школьников деятельностно-практического и социального опыта.
  •   Книги наставника
  •   Технологические карты ученика
  •   Цифровые образовательные ресурсы.

Слайд №6

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе могут сочетаться с помощью психолога. Занятия проводятся один или два раза в неделю. Реализация программы может осуществляться за счет часов внеурочной деятельности (кружки) или во время классных  часов. Содержание образовательной программы «Твой выбор» объединяется по тематическим направлениям: «Человек», «Гражданин», «Профессионал», «Семьянин». Каждое направление реализуется отдельные задачи и состоит из нескольких подпрограмм:

  • Программа «Твой выбор. Человек» - 5 класс, 20 часов.

С задачами подпрограмм вы можете познакомиться на слайде (Не читать!   развитие морального сознания и компетентности в решении проблем на основе личностного выбора, формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам)

  • Программа «Твой выбор. Гражданин»  - 6-7 класс, 46 часов. (только перечислить блоки)

Блок «Моя школа»

(Не читать! сформировать у старшеклассников социально активную позицию члена  школьного коллектива, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе).

Блок «Мой район»

(Не читать!  познакомить с устройством и функционированием социальных институтов в районе; сформировать позитивное сознание принадлежности к жителям района)

Блок «Моя страна»

(Не читать!сформировать гражданскую позицию молодого поколения РФ; познакомить с основными нормативно-правовыми актами, с которыми чаще всего человеку приходится сталкиваться в жизни; развить критическое мышление применительно к реалиям нашей правовой жизни; воспитание ответственности за собственное благополучие)

  • Программа «Твой выбор. Профессионал»  - 8 класс, 22 часа.

(Не читать!сформировать у обучающихся адекватное представление  о своем профессиональном  потенциале на основе самодиагностики и  знания мира профессий, ознакомление со спецификой современного рынка труда и способами получения профессии; сформировать мотивацию социального поведения, ориентированного на ту или иную профессию)

  • Программа «Твой выбор. Семьянин»  - 9 класс, 22 часа.

((Не читать!  получение знаний ролевых требований и ожиданий к обладателям таких различных социальных статусов; развитие навыков и опыта эффективного социального взаимодействия; принятие ценности семейной жизни)

Слайд №7

«Книги наставника» (5-9 классы) предназначена для классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-организаторов, психологов.

В рамках конкурса к маю 2014 года будут разработаны и апробированы «Книги наставника» для 5-7-го классов. На данный момент школой ведется работа по и апробации «Книги наставника» для 8-9-го классов.

Все методические рекомендации в «Книге наставника» имеют единую структуру, целеполагание, предлагаемые планы проведения занятий, необходимые ссылки на используемый в ходе занятия материал, но в тоже время учителю имеет возможность самостоятельно и творчески проектировать занятие, осуществлять подбор проблемных ситуаций и примеров, ориентироваться на индивидуальные способности обучающихся в классе.

Страницы книги структурированы специальным авторским образом и оформлены в стиле страниц популярных компьютерных социальных сетей.

Конструктивно каждая страница состоит из полей-акцентов:

- блок актуализации темы занятия («Основная идея занятия») позволяет учителю сразу понять ведущую идею, получить описание практической деятельности учащихся, которая  аккумулирует полученные  теоретические знания и фокусирует социально-значимые проблемы по данной теме.

- целевой блок настраивает деятельность учителя на получение ожидаемых результатов, а план проведения занятий позволяет гибко определять этапы, самостоятельно отбирать необходимые примеры, творчески и в зависимости от важности данной темы расставлять свои акценты и устанавливать свои временные диапазоны.

- план занятия

- результативный блок, который отражает ожидаемые метапредметные результаты

-  «Фраза дня»

- ссылки на упражнения, тесты и дополнительный материал.

Слайд №8

Оформление страниц Технологических карт ученика также выполнено в стиле популярных социальных компьютерных сетей. Первая страница позволяет школьнику идентифицировать себя и настроить свою технологическую карту на работу. Каждая первая страница нового занятия содержит следующие блоки: название занятия, главная фотография, «Фраза дня» (для создания эмоционального настроения»), поле «Вопросы для обсуждения», которое заполняется в ходе занятия, поле «Основные понятия», рабочее поле, поле «Горячий комментарий» для записи срочной информации, ссылки на тесты, упражнения, дополнительный материал. В конце тетради школьник может оставлять «Комментарии» и отмечать свои успехи.

Слайд №9

Психолог, включенный в совместную работу по программе «Твой выбор»  выстраивает свою деятельность в русле следующих основных направлениях:

  1.  Психолого-педагогическая диагностика:  проводится по запросу классного руководителя исходя из проблем, выявленных в ходе занятий, а также плановыми  мониторингами результативности инновационной образовательной программы. По итогам диагностики психолог готовит рекомендации, организует консультативные встречи, совместно с автором запроса планирует работу, направленную на решение проблем ребенка.
  2.  Коррекционно-развивающая и консультативная работа: проводится по запросу и по итогам психологической диагностики и связана с оказанием помощи подросткам, имеющим трудности в социализации; может быть ориентирована на работу с классом развивающего характера, организуется в виде игр или психологических упражнений по запросу классных руководителей.

Слайд №10

Мониторинг процессе реализации ИОП направлен на оценку ожидаемых эффектов для школы в целом, для ученика и для учителя.

Для образовательных учреждений в целом

Существенно оптимизирована организация внеурочной деятельности учащихся средней школы с целью достижения ожидаемых образовательных результатов, заложенных во ФГОС общего среднего образования:

  1. конструирование и развитие всех компонентов воспитывающей среды школы с целью её обновления и обеспечения связи образовательного и воспитательного процессов:
  • социально-контактный компонент – культура социального взаимоотношения внутри коллектива, развитая система отношений с внешним социумом, инициативная и самостоятельная работа органов ученического самоуправления, отсутствие группировок и изгоев в коллективе,  творческая атмосфера и хороший психологический климат в школьном и классных коллективах.
  • информационный компонент – наличие интересных школьных традиций, широкий спектр презентационных материалов, развитая система поощрений и соревнований.
  • пространственно-предметный компонент – школа считается лидером среди ОУ района, комфортная обстановка в оснащенных современной техникой кабинетах.
  1. содействие достижению ожидаемых результатов ФГОС ООО по различным учебных программам за счет формирования личностных и метапредметных умений, а также социализации и самоактуализации личности школьника;
  2. развитие инновационного потенциала школы, в том числе за счет расширения спектра телекоммуникационных проектных работ, телеконференций и включения школы в международное образовательное пространство.

Слайд №11

Для ученика

Достижение учебной и социальной успешности за счет:

  1. получения новых знаний и понимания обязанностей и прав работника и работодателя, требований к ключевым специальностям, ориентации на современном рынке труда, развитие психологической готовности к профессиональному выбору и личностному самоопределению.
  2. отработки навыков ролевого поведения формирования мотивации успешного социального поведения, ориентированного на ту или иную профессию, развития внутренней позиции, основанной на морально-нравственных нормах и ценностях;
  3. совершенствование уровня информационно-коммуникативной за счет осуществления проектной деятельности средствами телекоммуникационных систем;
  4. повышение уровня социальной компетентности и уровня собственной психологической культуры за счет активного включения в социально-значимую деятельность;
  5. развитие таких качеств как адаптивность, креативность, нацеленность на успех,  развитый интерес, адекватная самооценка.

Слайд №12

Формирование готовности учителя к инновационной деятельности в условиях постоянной изменчивости социальной среды в условиях введения ФГОС ООО:

  1. развитие инновационного потенциала педагогических работников и осознание собственной профессиональной позиции за счет создания условий для профессионального роста;
  2. освоение новых дистанционных сервисов для организации и проведения телекоммуникационных образовательных проектов;
  3. получение дополнительного опыта педагогической деятельности с целью достижения ожидаемых образовательных результатов согласно ФГОС ООО;
  4. построение позитивных партнерских взаимоотношений с учащимися, педагогическим коллективом, родителями и социальными партнерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Твой выбор"

Презентация "Твой выбор" -  профилактика вредных привыче(1 часть)...

Разработка и презентация урока "Выборы в демократическом государстве".

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Нижнемамонская средняя общеобразовательная школа №2Верхнемамонского муниципального районаВоронежской области»Методическая разработка урока по обще...

Презентация "Оператор выбора case"

Данную презентацию можно использовать на уроках информатики при изучении программирования на Паскале....

Критерии к созданию презентации по выбору профессии

Материал для учителей предпрофильной подготовки...

Презентация. Демократические выборы и политические партии. 10 класс. Базовый уровень.

Презентация. Демократические выборы и политические партии. 10 класс. Базовый уровень....

Презентация "Наш выбор - здоровый образ жизни"

Методическая разработка классного часа для учащихся 7-9 классов....