Полифункциональная матрица для мониторинга деятельности учителя в системе уроков.
материал на тему

Сорокина Галина Юрьевна

Оценивание составляющих профессиональной компетенции учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полифункциональная матрица для мониторинга деятельности учителя в системе уроков

Инструкция: Оцените составляющие профессиональной компетентности учителя по каждому пункту: "+" – показатель присутствует, "-" – показатель отсутствует.

Ф. И. О. учителя: ___________________________

Дата

Класс

1

План урока

2

Соответствие темы урока тематическому планированию

3

Учебная цель

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

4

Морфологический аспект урока

4.1

Тип урока

4.2

Наличие этапов

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Мотивация

Актуализация знаний, умений, навыков

Объяснение нового материала

Первичный контроль

Корректировка знаний, умений, навыков:

• на этом уроке;

• на следующем уроке

Подведение итогов урока

Домашнее задание

4.3

Методы обучения

Репродуктивный (объяснительно-иллюстративный)

Проблемно-поисковый

Частично-поисковый

Творческий

Словесный

Наглядный

Практический

4.4

Формы обучения

Коллективные

Фронтальные

Групповые

Парные

Индивидуальные

4.5

Технологии обучения

Личностно-ориентированная

Игровая

Опорные конспекты

Дифференцированное обучение

Информационные и коммуникационные технологии

Развитие критического мышления через чтение и письмо

Проектная

Другое

4.6

Средства обучения

Печатные

Дидактические материалы

Электронные

Аудио-визуальные

Наглядно-плоскостные

Демонстрационные

Учебные приборы

Тренажеры

4.7

Формирование навыков самообразования

Наличие самостоятельной работы (организационные умения)

Самоконтроль учащегося (рефлексивные умения)

4.8

Формирование комплекса

общеучебных умений и

навыков

4.9

Формы контроля

Вопросы/задания:

• описательные (что? где?) (информационные)

• объяснительные (почему? зачем?) (интеллектуальные)

• предсказательные (что будет, если…)

Тест

Другое

4.10

Домашнее задание

Соответствие СанПиН

Дифференциация

Комментарий

4.11

Время

Спланировано ли?

Рациональность

4.12

Рефлексия

Единичная

Групповая

Всеобщая

5

Структурный аспект урока (центральный этап в зависимости от типа урока)

5.1

Мотивация

Формы

Методы

5.2

Объяснение

Формы

Методы

5.3

Контроль

Формы

Методы

6

Функциональный аспект урока

6.1

Соответствие содержания программе учебного предмета

6.2

Связь с современностью

6.3

Межпредметные связи

6.4

Теоретический уровень изложения

Научность

Логичность

Системность

Последовательность

Доступность

Содержание (отбор)

6.5

Логика построения урока

6.6

Связь между этапами

7

Генетический аспект урока

7.1

Психологическая атмосфера на уроке

Благоприятная

Удовлетворительная

Неудовлетворительная

7.2

Информационная плотность урока (смена деятельности на отрезке времени)

5–25 минуте

25–35 минуте

35–45 минуте

7.3

Развивающий аспект урока

Память

Внимание

Речь

Мышление

Восприятие

Здоровье

7.4

Воспитательный аспект урока

Ментальные ценности

Духовные ценности

Гуманистические ценности

Коммуникативные качества

8

Коммуникационная культура учителя

9

Поведение учащегося на уроке (в среднем по классу)

Интерес к изучению предмета

Отношение к личности учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фасилитаторская деятельность учителя при организации уроков по изучению романа А.С.Пушкина «Дубровский» (часть 1)

Предлагаемая статья -  опыт по организации работы с учащимися при изучении романа А.С. Пушкина "Дубровский"...

Инновационно-развивающая, игровая технология -пазлотерапия.Система и мониторинг деятельности.

Пазл (от англ. jigsaw puzzle) — игра-головоломка, представляющая собой мозаику, которую требуется составить из множества фрагментов рисунка различной формы. Является одной из самых доступных игр...

Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования.

1. Важное звено в работе учителя – подготовка к уроку. Учитель готовится к цепочке уроков. Начинает с рабочей программы, учебно-тематического планирования с учетом требований к знаниям, умениям и навы...

Модель организации деятельности учителя при подготовке урока по ФГОС или «Конспект на один лист»

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная з...

Деятельность учителя музыки на уроке в классах эстетического профиля в общеобразовательной школе.

Основной целью деятельности учителя музыки является музыкально-эстетическое воспитание учащихся, особенно в деятельности учителя музыки в классах эстетического профиля, в которых, на наш взгляд, именн...

Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования

Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования...