Полифункциональная матрица для мониторинга деятельности учителя в системе уроков.
материал на тему
Оценивание составляющих профессиональной компетенции учителя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Полифункциональная матрица для мониторинга деятельности учителя в системе уроков
Инструкция: Оцените составляющие профессиональной компетентности учителя по каждому пункту: "+" – показатель присутствует, "-" – показатель отсутствует.
Ф. И. О. учителя: ___________________________
№ | Дата | ||||||||||
Класс | |||||||||||
1 | План урока | ||||||||||
2 | Соответствие темы урока тематическому планированию | ||||||||||
3 | Учебная цель | ||||||||||
Обучающая | |||||||||||
Развивающая | |||||||||||
Воспитательная | |||||||||||
4 | Морфологический аспект урока | ||||||||||
4.1 | Тип урока | ||||||||||
4.2 | Наличие этапов | ||||||||||
Организационный момент | |||||||||||
Проверка домашнего задания | |||||||||||
Мотивация | |||||||||||
Актуализация знаний, умений, навыков | |||||||||||
Объяснение нового материала | |||||||||||
Первичный контроль | |||||||||||
Корректировка знаний, умений, навыков: • на этом уроке; • на следующем уроке | |||||||||||
Подведение итогов урока | |||||||||||
Домашнее задание | |||||||||||
4.3 | Методы обучения | ||||||||||
Репродуктивный (объяснительно-иллюстративный) | |||||||||||
Проблемно-поисковый | |||||||||||
Частично-поисковый | |||||||||||
Творческий | |||||||||||
Словесный | |||||||||||
Наглядный | |||||||||||
Практический | |||||||||||
4.4 | Формы обучения | ||||||||||
Коллективные | |||||||||||
Фронтальные | |||||||||||
Групповые | |||||||||||
Парные | |||||||||||
Индивидуальные | |||||||||||
4.5 | Технологии обучения | ||||||||||
Личностно-ориентированная | |||||||||||
Игровая | |||||||||||
Опорные конспекты | |||||||||||
Дифференцированное обучение | |||||||||||
Информационные и коммуникационные технологии | |||||||||||
Развитие критического мышления через чтение и письмо | |||||||||||
Проектная | |||||||||||
Другое | |||||||||||
4.6 | Средства обучения | ||||||||||
Печатные | |||||||||||
Дидактические материалы | |||||||||||
Электронные | |||||||||||
Аудио-визуальные | |||||||||||
Наглядно-плоскостные | |||||||||||
Демонстрационные | |||||||||||
Учебные приборы | |||||||||||
Тренажеры | |||||||||||
4.7 | Формирование навыков самообразования | ||||||||||
Наличие самостоятельной работы (организационные умения) | |||||||||||
Самоконтроль учащегося (рефлексивные умения) | |||||||||||
4.8 | Формирование комплекса общеучебных умений и навыков | ||||||||||
4.9 | Формы контроля | ||||||||||
Вопросы/задания: | |||||||||||
• описательные (что? где?) (информационные) | |||||||||||
• объяснительные (почему? зачем?) (интеллектуальные) | |||||||||||
• предсказательные (что будет, если…) | |||||||||||
Тест | |||||||||||
Другое | |||||||||||
4.10 | Домашнее задание | ||||||||||
Соответствие СанПиН | |||||||||||
Дифференциация | |||||||||||
Комментарий | |||||||||||
4.11 | Время | ||||||||||
Спланировано ли? | |||||||||||
Рациональность | |||||||||||
4.12 | Рефлексия | ||||||||||
Единичная | |||||||||||
Групповая | |||||||||||
Всеобщая | |||||||||||
5 | Структурный аспект урока (центральный этап в зависимости от типа урока) | ||||||||||
5.1 | Мотивация | ||||||||||
Формы | |||||||||||
Методы | |||||||||||
5.2 | Объяснение | ||||||||||
Формы | |||||||||||
Методы | |||||||||||
5.3 | Контроль | ||||||||||
Формы | |||||||||||
Методы | |||||||||||
6 | Функциональный аспект урока | ||||||||||
6.1 | Соответствие содержания программе учебного предмета | ||||||||||
6.2 | Связь с современностью | ||||||||||
6.3 | Межпредметные связи | ||||||||||
6.4 | Теоретический уровень изложения | ||||||||||
Научность | |||||||||||
Логичность | |||||||||||
Системность | |||||||||||
Последовательность | |||||||||||
Доступность | |||||||||||
Содержание (отбор) | |||||||||||
6.5 | Логика построения урока | ||||||||||
6.6 | Связь между этапами | ||||||||||
7 | Генетический аспект урока | ||||||||||
7.1 | Психологическая атмосфера на уроке | ||||||||||
Благоприятная | |||||||||||
Удовлетворительная | |||||||||||
Неудовлетворительная | |||||||||||
7.2 | Информационная плотность урока (смена деятельности на отрезке времени) | ||||||||||
5–25 минуте | |||||||||||
25–35 минуте | |||||||||||
35–45 минуте | |||||||||||
7.3 | Развивающий аспект урока | ||||||||||
Память | |||||||||||
Внимание | |||||||||||
Речь | |||||||||||
Мышление | |||||||||||
Восприятие | |||||||||||
Здоровье | |||||||||||
7.4 | Воспитательный аспект урока | ||||||||||
Ментальные ценности | |||||||||||
Духовные ценности | |||||||||||
Гуманистические ценности | |||||||||||
Коммуникативные качества | |||||||||||
8 | Коммуникационная культура учителя | ||||||||||
9 | Поведение учащегося на уроке (в среднем по классу) | ||||||||||
Интерес к изучению предмета | |||||||||||
Отношение к личности учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фасилитаторская деятельность учителя при организации уроков по изучению романа А.С.Пушкина «Дубровский» (часть 1)
Предлагаемая статья - опыт по организации работы с учащимися при изучении романа А.С. Пушкина "Дубровский"...
Деятельность учителя математики на уроке в контексте ФГОС ООО
В материале проанализирована собственная педагогическая деятельность на уроках математики в контексте новых Федеральных государственных стандартов...
Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования.
1. Важное звено в работе учителя – подготовка к уроку. Учитель готовится к цепочке уроков. Начинает с рабочей программы, учебно-тематического планирования с учетом требований к знаниям, умениям и навы...
Модель организации деятельности учителя при подготовке урока по ФГОС или «Конспект на один лист»
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная з...
Деятельность учителя музыки на уроке в классах эстетического профиля в общеобразовательной школе.
Основной целью деятельности учителя музыки является музыкально-эстетическое воспитание учащихся, особенно в деятельности учителя музыки в классах эстетического профиля, в которых, на наш взгляд, именн...
Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования
Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования...