Положение о родительском собрании
материал на тему
Для организации воспитательной системы школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_roditelskom_sobranii.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2065»
ГБОУ Школа № 2065 Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5. ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790 | тел. / факс: 8 (495) 642-60-96; email:2065v@mail.ru; web: www.sch2065tn.mskobr.ru |
СОГЛАСОВАНО: На заседании Управляющего Совета ГБОУ Школа №2065 Пр. № 1 от 14.11. 2014 г. | ПРИНЯТО: на педагогическом совете ГБОУ Школа №2065 Протокол №12 от 18.11.2014 г | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Школа №2065 _________________Н.С.Файдюк 18.11.2014 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
О
РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №2065»
Москва
2014
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом РФ (ст.12), Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом Учреждения.
1.2. Родительское собрание - коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения (подразделения, класса), действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.
1.3. В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) обучающихся.
1.4. Решения родительского собрания рассматриваются на Управляющем Совете и при необходимости на Общем собрании Учреждения.
1.5.Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся родительским собранием Учреждения и принимаются на его заседании.
1.6.Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
2. Основные задачи родительского собрания.
2.1.Основными задачами родительского собрания являются:
- совместная работа родительской общественности и Учреждения по реализации государственной, региональной политики в области образования;
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;
- обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в Учреждении;
- координация действий родительской общественности и педагогического коллектива Учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития обучающихся.
3. Функции родительского собрания.
3.1. Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно – воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для участников вопросы.
3.2. Просветительская функция состоит в вооружении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников.
3.3. Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной функции предполагает: на первом этапе – просвещение по востребованной участниками проблеме, на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему.
3.4. Консультационная функция реализуется как методическое и психолого-педагогическое консультирование.
3.5. Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей.
3.6. Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации школьников.
4. Права родительского собрания.
4.1.Родительское собрание имеет право:
- выбирать родительский комитет Учреждения (подразделения, класса);
- требовать у родительского комитета Учреждения (подразделения, класса) выполнения (или) контроля выполнения его решений.
4.2.Каждый член родительского собрания имеет право:
- потребовать обсуждение родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;
- при несогласии с решением родительского собрания высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.
5. Организация управления родительским собранием.
5.1. Виды родительских собраний.
Существуют следующие виды родительских собраний:
- организационные;
- тематические;
- собрания – диспуты;
- итоговые;
- собрания – консультации;
- собрания – собеседования.
Родительские собрания как правило являются комбинированными.
5.2. В состав классного родительского собрания входят все родители (законные представители) обучающихся класса.
Родительское собрание избирает из своего состава родительский комитет класса.
Для ведения заседаний родительское собрание из своего состава выбирает председателя и секретаря сроком на 1 учебный год. Председателем, как правило, выбирают председателя Родительского комитета класса.
5.3. В состав родительского собрания подразделения входят председатели родительских комитетов всех классов.
5.4. В состав общешкольного родительского собрания входят председатели родительских комитетов всех подразделений.
5.5. В необходимых случаях на заседание родительского собрания приглашаются педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем родительского комитета Учреждения (подразделения, класса).
5.6. Учителя - предметники должны присутствовать на родительских собраниях в подразделениях.
5.7. Общее родительское собрание Учреждения ведет директор Учреждением совместно с председателем родительского комитета Учреждения.
5.8. Родительское собрание класса ведет классный руководитель и председатель родительского комитета класса.
5.9. Председатель родительского собрания:
- обеспечивает посещаемость родительского собрания совместно с председателями родительских комитетов классов;
- совместно с директором Учреждением организует подготовку и проведение родительского собрания;
5.10. Родительское собрание работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.
5.11.Общее родительское собрание собирается не реже 2 раз в год, классное родительское собрание - не реже 1 раза в триместр.
5.12.3аседания родительского собрания правомочны, если на них присутствует не менее половины членов заседания Учреждения (подразделения, класса).
5.13.Решение Родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.
5.14.Организацию выполнения решений родительского собрания осуществляет родительский комитет Учреждения (подразделения) совместно с директором учреждения (руководителем структурного подразделения или родительский комитет класса.
5.15.Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского собрания. Результаты докладываются родительскому собранию на следующем заседании.
6. Взаимосвязи родительского собрания с органами самоуправления учреждения.
6.1.Родительское собрание взаимодействует с родительским комитетом Учреждения.
7. Ответственность родительского собрания.
7.1.Родительское собрание несет ответственность:
- за выполнение закрепленных за ним задач и функций;
- соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.
8. Делопроизводство родительского собрания.
8.1. Заседание родительского собрания оформляются протоколом.
8.2. В протоколе фиксируются:
- дата проведения заседания;
- количество присутствующих;
- приглашенные (ФИО, должность);
- повестка дня;
- ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительское собрание;
- предложения, рекомендации и замечания родителей (законных представителей), педагогических и других работников Учреждения, приглашенных лиц;
- решение Родительского собрания.
8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем родительского собрания.
8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
8.5. Протоколы родительского собрания класса хранится у классного руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Положение о классном родительском собрании.
Данный материал в помощь классному руководителю....
Положение о классном родительском собрании
Положение о родительском собрании класса...
ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ МБОУ «СОШ №5»
Представлено положение о родительском собрании как одном из органов самоуправления школы....
Положение о родительских собраниях
Положение о родительских собраниях...
Положения о родительских собраниях
Положения о родительских собраниях...
Родительское собрание "Наркотики. Реальное положение дел"
В данном материале предоставлена информация о ситуации с наркотиками в нашей стране. Обсуждается, какая работа должна проводиться совместно со школой по предупреждению наркомании....